X-PDF

Итоговый КВН по математике

Поделиться статьей

Муниципальное общеобразовательное учреждение Баевская средняяшкола

МО «Николаевский район», Ульяновской области

 

КВНв предшкольной к школе группе (итоговый)

 

 

                                                               Составила и провела:

                                                 воспитатель

                                                 Яшкина О.И.                                                   

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 учебныйгод

 

 

 

 

 

 

Обучающие задачи:

Продолжать учитьрешать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковыйсчёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче,толще – тоньше, старше – младше.

 Расширять иактивизировать словарь детей (коммуникация)

Развивающиезадачи:

Создать условиядля развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умениюаргументировать свои высказывания.

Воспитательныезадачи:

Воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес  к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, кхудожественному творчеству (рисованию).

Создать у детейэмоционально-позитивный настрой  (социализация)

Воспитыватьчувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования(социализация)

 

Интеграцияобразовательных областей:

-«Математика»

— «Коммуникация»
— «Социализация»
— «Музыка»

-«Художественноетворчество. Рисование»

Оборудование: дидактическиепособия,  эмблемы, призы, мольберт, картинки цветов, трубочки для выдувания,гуашь, ( игры — «Цепочка слов», «Буквы рассыпались», «Собери овощи со звуком«К»).

 

Участники игры под музыку «Мыначинаем КВН…» входят в зал.

Ведущий 1:

— Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН.Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН— КВН  ребяток-дошкольников. Две команды разумных и внимательных будутсоревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

Ведущий 2:

Ребята, скоро вы станете первоклассниками.Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в Клубевеселых и находчивых. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания насмекалку.

Ведущий 1:

Затем мы подведем итоги, а в конце состоитсяцеремония награждения участников. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри(оглашается имя, отчество заведующей детским садом, родителей детей). А теперь— представления команд.

 Ведущий 2:

Приветствуем команду «Почемучки»(представляет капитана команды)!

Члены команды «Почемучки»:

Мы — ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

Ведущий 1:

Команда «Любознайки». Приветствуйте ее!(Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»:

Мы веселые ребята,
В детском саду мы не скучаем,
В игры разные играем
В  КВНе побеждаем!

 

Ведущий 2: Итак, мы начинаем! Мы приглашаем  команды занять свои места.

 

В начале игры предлагаем вам провести 

Первыйконкурс разминку.

«Почемучки»:  Сколько ушей у двух ежей?
«Любознайки»:   Сколько хвостов у четырехкотов?
«Почемучки»:  Сколько носов у трех слонов?
«Любознайки»:  Сколько лап у двух медвежат?
«Почемучки»:  Сколько орехов в пустомстакане?
«Любознайки»:  На какое дерево садитьсяворона во время дождя?
«Почемучки»:  Если дерево выше куста, токуст … (ниже дерева)
«Любознайки»:  Если линейка длиннеекарандаша, то карандаш … (короче линейки)
«Почемучки»:  Если канат толще нитки, тонитка … (тоньше каната)
«Любознайки»:  Если сестра старше брата, тобрат … (младше сестры)
«Почемучки»:  Какой день наступит послесреды?
«Любознайки»:  Какой день перед вторником?

 

    

Ведущий 1: Продолжаем КВН.

Второй конкурс

Поиграем в игру «Назови одним словом»

Примеры заданий:

«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).

«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).

«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования»(канцтовары).

«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).

«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).

«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

А также животные, деревья, цветы, игры…

 

 

Ведущий 2:

Третий конкурс

Игра «Скажинаоборот»

Цель: Проверитьумение детей подбирать слова, противоположные по смыслу.

Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.

Все антонимывсегда противоположны.

Сильный-слабый, смелый-трусливый, веселый-грустный, грязный-чистый, светлый-темный, холодны-теплый, высокий-низкий, маленький-большой, зимний- летний,

Умный-глупый, широкий-узкий,

Густой-редкий,

Мелкий-глубокий, сладкий-кислый,горький.

Бежать- стоять, смеяться- плакать, говорить- молчать, лежит- стоит,

Входит — выходит, открыть- закрыть, терять- находить, поджигать- тушить, вспомнить- забыть, помогать- мешать, падать- вставать.

Холодно- жарко, быстро- медленно, светло- темно, чисто- грязно, далеко- близко, грустно- весело, громко- тихо,

Густо- жидко,редко, высоко-низко, глубоко- мелко.

                    Сахарсладкий, а перец…

                    Дорогаширокая, а тропинка…

                    Пластилинмягкий, а камень…

                    Чайгорячий, а мороженое…

                    Кисельгустой, а морс…

                    Листнаждака шершавый, а лист бумаги…

                    Заяцбежит быстро, а черепаха ползет…

                    Днемсветло, а вечером…

                    Кашуварят густую и …

                    Зверибывают смелые и …

                    Морковьможно есть сырой и …

                    Яблокимогут быть мелкими и …

 

 

Ведущий 1:

Четвертый конкурс

Следующий конкурс «Вопрос – ответ»

Зададим мы вам сейчас  вопросы,

Отвечать на них совсем непросто.

 

 

  Игра«Закончи предложение».

Попросите детей закончитьпредложения:

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром).

Солнце светит днем, а луна …(ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем …(днем).

 

 

 

 

Ведущий 2:

Пятый конкурс

Летит выше звезд математика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет.

Сажает деревья, турбины кует,

Представленная информация была полезной?
ДА
58.83%
НЕТ
41.17%
Проголосовало: 1008

До самого синего неба рукой достает

Итак, математика – царица наук. Мы предлагаем  весёлые задачи, которые вы должны решить сообща за 30 сек. Послеэтого капитан поднимает карточку с нужным числом.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась —

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

3) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же — на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж?

(6-3=3)

3) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось

(4-2=2)

 

 

 

Ведущий1:

Конкурскапитанов –

«Временагода». (высший балл-2)

Заданиедля капитанов состоит из двух частей.

I.Ответьтена вопросы:

1)Сколько месяцев в году? Назови их.

1)Сколько дней в неделе? Назови их.

2)Сколько времён года?

2)Назови времена года?

3)Назови осенние месяцы?

3)Назови зимние месяцы?

 

 

Ведущий 2:

Шестой конкурс

 «Вопрос – ответ».

— Я задам сейчас вопросы, отвечатьна них не просто. (За каждый правильный ответ присуждается очко своей команде).

 

 Вопросы длякоманды «Почемучки»:

1. Общеобразовательноесреднее  учебное учреждение. (Школа).

2. Шоколадное яйцо.(Киндер-сюрприз).

3. Народное творчество. (Фольклор).

4. За чем во рту язык? (За зубами).

5. Что делает речь красочной,образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки).

6. Произведения печати в видепереплетных листов. (Книга).

7. Что записывает и воспроизводитзвук и изображение? (Видеомагнитофон).

8. Раздел дефектологии,занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопедия).

9. Наука о воспитании и обучении.(Педагогика).

10. Совершенное воплощениечего-либо. (Идеал).

11. Выражение, нуждающееся вистолковании. (Загадка).

12. Что никогда не лень делать?(Дышать).

13. Никогда назад не возвращается.(Время).

 

Ведущий 2.

Вопросы длякоманды «Любознайки»:

 1. Надпись на письме,посылке. Телеграмме, которая указывает, кому и куда посылают письмо (Адрес)

 2. Сильная метель, снежнаябуря (Вьюга)

 3. Место, где продаютлекарства (Аптека)

 4. Часть суток от конца днядо начала ночи (Вечер)

 5. Загородный дом для летнегоотдыха (Дача)

 6. Детеныш овцы (Ягненок)

 7. Фрукты и ягоды, сваренныев сахарном сиропе (Варенье)

 8. Помещение для стоянкиавтомобиля (Гараж)

 9. Лиственное дерево с белойкорой (Береза)

 10. Ломтик хлеба с колбасой имаслом (Бутерброд)

Седьмой конкурс.

Ведущий 1.

И последнийконкурсКонкурс грамотеев”.

Он состоит из 4-х заданий.

1. «Собери вкорзину овощи, в названии которых есть звук «К». (Командам раздаются листы,на которых нарисована корзина и разные овощи. Стрелками соединяем корзину иовощи в названии которых есть звук «К»).

Затем капитанназывает игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти овощи.Например: «Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».

Ведущий 2.

2. «Буквырассыпались».

 (Чтобы прочитатьслово, надо расставить буквы по порядку: К,Р,А;  К,Р,У,А; К,Ы,У,Р;  Т,Р,К,О.

Ведущий 1.

3. «Прочитай слово». (Задача– последовательно, согласно стрелкам, соединить буквы и прочитать слова:С-А-Ш-А;  Т-А-Н-К;  И-Г-Л-А; 

И-Г-Р-У-Ш-К-А).

 

4. Ведущий 2.

 «Посади цветы нагрядку».

 (Надосках картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки).

— Назовите всецветы. Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.

РОЗЫ – сколькозвуков в слове? (4). На какую грядку посадим эти звуки (1)     __ _ _

АСТРЫ – сколькозвуков в слове? (5). На какую грядку посадим эти звуки (2).   _ _ _ __

Затем каждая команда самостоятельнопроводит звуковой анализ слов. Когда все выполнили задание капитан называетигрока, который у доски проводит звуко-слоговой анализ слова. Например: РОЗЫ –в слове РОЗЫ 4 звука, первый звук — Р,  согласный, твердый, звонкий,обозначаем синей фишкой.

Второй звук – О, гласный,обозначаем красной фишкой. Третий звук – З, согласный, твердый, звонкий,обозначаем синей фишкой. Четвертый звук –Ы – гласный, обозначаем краснойфишкой. В слове РОЗЫ два слога.

 

Ведущий 1.

Вот и подошел к концу нашзамечательный КВН. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры, а мы в этовремя приготовим для родителей  подарки — весенние картинки. Пусть они будут напоминать,как замечательно их детки подготовились к школе.

 Рисовать мы будем весенние цветыуже знакомым способом нетрадиционного рисования – выдуванием, а бутоны цветовбудем рисовать пальчиками. Ну что, ребята, приступаем к работе.

(звучитспокойная музыка)

 

Жюри подводит итоги и объявляетпобедителей КВН, проводится награждение победителей призами.  Дети дарятродителям подарки – нарисованные цветы.

 

 

 

 

 

 

 

Литература

Т.И.Бабаева,О.В.Акулова, Т.А.Березина, З.А.Михайлова и др. «Детство» примерная основнаяобщеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г

Дыбина О.В, Ребенок и окружающий мир. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2005г.

Дьяченко О.М. Чегона свете не бывает? Москва, издательство «Знание», 1994г.

Субботский Е.В.  Ребенок открывает мир.  Москва, «Просвещение», 1991г.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.83%
НЕТ
41.17%
Проголосовало: 1008

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет