ТГосударственное Дошкольное
Образовательное Учреждение
Детскийсад № 70
Приморскогорайона Санкт – Петербурга
ОТЧЕТ
оработе наставника-воспитателя
КшаловскойЕлены Алексеевны
смолодым специалистом
МуниройШарибоевной
впериод с 15.09.2022 г. по 30.05.2023 г.
2022– 2023 учебный год
Для оказанияпомощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимыхдля педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработкеумения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а такжеприобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразныхсовременных технологий обучения, воспитания, развитияпознавательно-мыслительной деятельности дошкольников, и согласно приказузаведующего ГБДОУ «Детский сад №70 № 62/3 от 18.09.2018 г., я, Кшаловская ЕленаАлексеевна была назначена наставником молодого педагога – Мунира Шарибоевна (работаетна группе раннего возраста).
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным вовсех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодымспециалистом в 2022 – 2023 учебном году, мы поставили перед собой следующиецель и задачи:
Цельнаставничества: способствовать развитию изакреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности«воспитатель».
Задачинаставничества:
— оказаниеконсультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качестваорганизации образовательного процесса в группе;
— оказание методической помощи молодому специалисту в:
— повышении уровня организации воспитательно-образовательнойдеятельности;
— изучении нормативно-правовой документации;
— в ведении документации воспитателя (перспективный и календарныйплан воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию,педагогический мониторинг и т.д.);
— применении современных форм и методов в работе с детьми группыраннего возраста;
— организации НОД, в постановке целей и задач;
— овладении современными подходами и педагогическими технологиями;
— овладении знаниями о механизме использования дидактического инаглядного материала;
— решении общих вопросов организации работы с родителями;
— подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности;
— созданиеусловий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации кнепрерывному самообразованию.
Совместно с молодым педагогом, мы выявили основныетрудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы,особенности проведения НОД с детьми раннего возраста, продуктивноевзаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их ксотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместнуюпрограмму работы молодого специалиста с наставником.
Таким образом, основными направлениямисовместной работы с молодым специалистом стало изучение нормативно – правовойбазы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии стребованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенциймолодого педагога (согласно плана работы наставника – см. Приложение 1).
Первымшагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовойбазой работников образовательной организации: проведена консультация поразвитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образованииРФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенциейо правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами ГБДОУ; изучены:Основная образовательная программа ГБДОУ, цели и задачи годового плана ГБДОУ.
Оказана методическая помощь в составлении Рабочей программыи календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы раннеговозраста: даны рекомендации по оформлению ипоследующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендованоучитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такиепринципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиямиучреждения.
После проведенного анализа деятельности и с учетомпрофессиональных интересов молодого специалиста, мною были предложены примерныетемы по самообразованию, проведена консультация по вопросам планирования работынад темой самообразования на год (дана схема плана работы над темой, примерныеметодические, педагогические, психологические темы самообразования длявоспитателя группы раннего возраста, даны рекомендации по оформлению ивыполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года,проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета).
В октябре для молодого специалиста, мною , Кшаловской Е.А. были проведеныконсультации по теме «Особенности организация режимных моментов в детском саду»:это важно, учитывая то, что четкий режим дня в дошкольном возрасте помогаетмалышу быстрее адаптироваться к новому окружению и непривычным условиямпребывания, это четкая организация времени малыша, это способствует привыканиюорганизма к временным рамкам непрерывной образовательной деятельности. Инемаловажное значение – это сохранение психического и физического здоровьядетей; «Взаимодействие семьи и педагога в период адаптации детей раннеговозраста к условиям ДОУ»: данная консультация имела также рекомендации поорганизации сотрудничества педагога с родителями (законными представителями)воспитанников, что позволяет не только максимально безболезненно адаптироватьдетей к условиям детского сада, но также решить трудности молодого специалистав организации взаимодействия с семьями.
Совместно с молодым педагогом, мы участвовали в выполнении ежемесячных циклограмм дошкольного учреждения. В течение учебного года япосещала все режимные моменты группы в смену Муниры Шарибоевны , после чего мыпроводили их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты), ипути исправления недочетов.
Мною, Кшаловской Е.А. были посещены занятия по сенсорному развитию детей по теме -«Найди желтый листок», «Большая и маленькая башни», «Собери корзиночку»; поразвитию речи детей раннего возраста — «Кто как разговаривает?», «Кто в домикеживет?»; по развитию познавательных процессов — «Прокати лошадку», «Найдитакой же предмет», «Как снежок падает?», «Разложи правильно»; по социализации –«Кто в гости пришел?», «Поможем бабушке». Молодому педагогу были данырекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия своспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбордидактического материала, его расположению при проведении занятия), по использованиюметодической литературы при подготовке к образовательному процессу. М.Ш., всвою очередь, посещала занятия, которые проводила с воспитанниками я, с цельюанализа методики проведения НОД и совершенствования личного опыты.
Также, мною была оказана помощь молодомупедагогу в подготовке к проведению родительского собрания. Вместе выбраны формапроведения (семинар-практикум), подготовлены конспект «Роль родителей вразвитии речи детей раннего возраста» и необходимые материалы для проведенияпрактикума. По итогам собрания, родители дали только положительные оценкимолодому специалисту, родительское собрание прошло успешно, что позволилозакрепить эффективность взаимодействия между педагогом и родителями воспитанников.
При подготовке детей к праздникам ГБДОУ, совместно с молодым педагогом обсуждалисьвопросы по организации и проведению мероприятия (расположение атрибутов,рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника), всерекомендации, которые были мной даны были реализованы, кроме того, М.Ш.проявляет инициативу и творчество при организации подобных мероприятий.
Такжеспособствовала в подготовке молодого специалиста к проведению «Недели открытыхдверей – 2019», проводимой в ГБДОУ для семей нашего учреждения, педагогов ГБДОУ,Управления образования и администрации ЕМР. Молодым специалистом был успешноподготовлен и проведено открытое занятие для коллег и членов семейвоспитанников по сенсорному развитию детей: «Разноцветные дорожки».
Также,Мунира Шарибоевна . принимала активное участие в создании и оформлении уголкаэкспериментирования в группе раннего возраста, для участия во внутрисадовскомконкурсе «Лучший уголок экспериментирования», по итогом которого группа заняла2 место среди 16 групп ГБДОУ.
Какважный итог работы наставника с молодым специалистом, в январе 2022г. МунираШарибоевна успешно прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности в ГБДОУ,без нареканий со стороны экспертной комиссии.
Отмеченыжелание молодого педагога к самосовершенствованию, повышению уровня своегопрофессионального мастерства.
ВЫВОД:
Молодому педагогу оказанапомощь в:
— приобретении теоретических знаний и практическихнавыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности«воспитатель»;
— выработке умения применять теоретические знанияв конкретной практической работе,
Совместно с молодымспециалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладаетспециалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решениядля их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила МуниреШарибоевне реализовать себя, развить личностные качества,коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить уменияуправлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителямивоспитанников.
Над чем нам нужно ещёработать;
— углублённо изучить новые нетрадиционные приемыдля проведения совместной деятельности детей и родителей;
— овладеть новыми образовательными технологиями иметодами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;
— создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственнойсреды в группе;
— пополнение группы картотеками игр, дидактическимиигрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координациидетей.