Из дошкольногодетства в школьную жизнь
Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальныхпроблем, так как с каждым годом усложняются требования обучения, сама программаварьируется в разных образовательных учреждениях. Практика показывает, что длямногих детей, которые по тем или иным причинам не получили полноценногоразвития в раннем и дошкольном детстве, поступление в школу может оказатьсясложным испытанием. Поэтому для обеспечения легкого безболезненного переходадетей из дошкольного детства в школьную жизнь, создания предпосылокформирования учебной деятельности, коллектив нашего Центра старается создатьусловия для максимального развития интеллектуально-творческой личности каждогоребенка, готовой к принятию новой социальной роли, статуса ученика. У Л.Венгера есть прекрасное высказывание: «Быть готовым к школе уже сегодня – незначит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит бытьготовым всему этому научиться».
Готовностьк школе –это определенный уровень социальных умений, включающих умение общаться сосверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение;развития техфункций, без которых обучение невозможно или затруднено — это развитие речи,памяти, внимания, зрительного восприятия, моторной координации и прочее;личностного развития, характеризующего самосознание, самооценку, мотивацию; и,конечно же, главный фактор, состояние здоровья ребенка.
Приучёте основных компонентов готовности к школьному обучению в современных образовательныхусловиях на первый план выходит психологическая готовность ребенка, котораяслужит комплексным показателем, позволяющим прогнозировать успешность обученияв дальнейшем. Она включает в себя положительное отношение к обучению и учёбе (мотивационнаяготовность, высокий уровень развития произвольности поведения (волевая готовность,наличие определенного запаса знаний, умений и навыков, высокий уровеньпознавательных процессов (интеллектуальная готовность, формированиекоммуникативных и социальных умений и навыков поведения, взаимоотношений,общения со сверстниками и взрослыми. В связи с этим занятия в объединениипостроены таким образом, чтобы дошкольники могли как можно больше общаться другс другом, находить общий язык и общие интересы. Дополнительная образовательнаяобщеразвивающая программа рассчитана на 2 года обучения и включает в себя:обучение грамоте, математика, изобразительная деятельность, окружающий мир,риторика, занимательный труд. Интегративный характер заданий позволяет оптимизироватьнагрузку: за счёт переключения с одних видов деятельности на другие, недопустить утомления детей.
Воспитательныемероприятия, которые проводим в объединении, помогают дошкольникам ближепознакомиться друг с другом и стать дружным коллективом.
Конечноже, успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно вотрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка смомента рождения и на всю жизнь. Семья для дошкольника – жизненно необходимаясоциальная среда, определяющая путь развития его личности.
Отнас, взрослых, зависит успешность ребенка в школе и помощь в комфортномпереходе от дошкольного детства к обучению должны предложить ребенку самыеблизкие люди — его родители.
Наблюденияпоказывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностейдетей, недоверие к их силам, стремление опекать. Перед нами стоит сложнаязадача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком. Занятияв объединении «Школа развития», помогают родителям и детям установить болеетесный контакт в общении, доверять друг другу, быть единым целым. Для этого вЦДТ очень часто проходят совместные мероприятия детей и родителей, открытыезанятия, мастер-классы.
Родители должны помнить одну простую истину:образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его толькодушевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй.
Приобретая новые знания, умениядошкольники имеют возможность применить их на практике. Ребята с удовольствиемпринимают участие в в конкурсах, викторинах, олимпиадах, фестивалях различногоуровня , награждены грамотами и дипломами.
