X-PDF

Из дошкольного детства в школьную жизнь

Поделиться статьей

Из дошкольногодетства в школьную жизнь

   Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальныхпроблем, так как с каждым годом усложняются требования обучения, сама программаварьируется в разных образовательных учреждениях. Практика показывает, что длямногих детей, которые по тем или иным причинам не получили полноценногоразвития в раннем и дошкольном детстве, поступление в школу может оказатьсясложным испытанием. Поэтому для обеспечения легкого безболезненного переходадетей из дошкольного детства в школьную жизнь, создания предпосылокформирования учебной деятельности, коллектив нашего Центра  старается создатьусловия для максимального развития интеллектуально-творческой личности каждогоребенка, готовой к принятию новой социальной роли, статуса ученика. У Л.Венгера есть прекрасное высказывание: «Быть готовым к школе уже сегодня – незначит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит бытьготовым всему этому научиться».

Готовностьк школе –это определенный уровень социальных умений, включающих умение общаться сосверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение;развития техфункций, без которых обучение невозможно или затруднено — это развитие речи,памяти, внимания, зрительного восприятия, моторной координации и прочее;личностного развития, характеризующего самосознание, самооценку, мотивацию; и,конечно же, главный фактор, состояние здоровья ребенка.

Приучёте основных компонентов готовности к школьному обучению в современных образовательныхусловиях на первый план выходит психологическая готовность ребенка, котораяслужит комплексным показателем, позволяющим прогнозировать успешность обученияв дальнейшем. Она включает в себя положительное отношение к обучению и учёбе  (мотивационнаяготовность, высокий уровень развития произвольности поведения (волевая готовность,наличие определенного запаса знаний, умений и навыков, высокий уровеньпознавательных процессов (интеллектуальная готовность, формированиекоммуникативных и социальных умений и навыков поведения, взаимоотношений,общения со сверстниками и взрослыми.  В связи с этим занятия в объединениипостроены таким образом, чтобы дошкольники могли как можно больше общаться другс другом, находить общий язык и общие интересы.   Дополнительная образовательнаяобщеразвивающая программа рассчитана на 2 года обучения и включает в себя:обучение грамоте, математика, изобразительная деятельность, окружающий мир,риторика, занимательный труд. Интегративный характер заданий позволяет оптимизироватьнагрузку: за счёт переключения с одних видов деятельности на другие, недопустить утомления детей.

Воспитательныемероприятия, которые проводим в объединении, помогают дошкольникам ближепознакомиться друг с другом и стать дружным коллективом.

 Конечноже,  успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно вотрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка смомента рождения и на всю жизнь. Семья для дошкольника – жизненно необходимаясоциальная среда, определяющая путь развития его личности.

 Отнас, взрослых, зависит успешность ребенка в школе и помощь в комфортномпереходе от дошкольного детства к обучению должны предложить ребенку самыеблизкие люди — его родители.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1442

 Наблюденияпоказывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностейдетей, недоверие к их силам, стремление опекать. Перед нами стоит сложнаязадача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком. Занятияв  объединении «Школа развития», помогают родителям и детям установить болеетесный контакт в общении, доверять друг другу, быть единым целым. Для этого вЦДТ очень часто проходят совместные мероприятия детей и родителей, открытыезанятия, мастер-классы.

Родители должны помнить одну простую истину:образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его толькодушевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй.

Приобретая новые знания, умениядошкольники имеют возможность применить их на практике. Ребята с удовольствиемпринимают участие в в конкурсах, викторинах, олимпиадах, фестивалях различногоуровня , награждены грамотами и дипломами.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1442

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет