X-PDF

Из опыта работы Организация сюжетно- ролевой игры Магазин во второй младшей группе

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение № 101 г. Липецка

 

 

 

 

 

 

Сообщение на тему:

 

 

«Особенности организации

сюжетно – ролевой игры «Магазин»

(из опыта работы)

 

 

                                           

                                 Подготовила  воспитатель Шупарская Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г.

Особое место в деятельности дошкольника  занимаютсюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что видят вокругсебя в жизни и деятельности взрослых

 Сюжетно – ролевые игры позволяютразвивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживатьсяв образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большоезначение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньшеошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбнуюатмосферу. Чтобы ребёнок мог развиваться в соответствии со своими интересами,потребностями, в действиях, размышлениях и игре, необходима естественная,уютная и комфортная обстановка. Рационально организованная и насыщеннаяразнообразными игровыми материалами.

Подбор и хранение игрушек:

Для осуществления замысла всюжетно-ролевой игре ребенку необходимы игрушки и разные предметы, которыепомогают ему действовать в соответствии со взятой на себя ролью. С детьми младшего возраста для организации игры «Магазин» воспитатель предварительно готовитнесколько наборов игрушек и ролевых атрибутов и постепенно вводит их в игру.Каждый набор обязательно обыгрывается педагогом. Во время игры воспитатель всесвои действия сопровождает показом. Дети ориентируются на его слова и действия.Важно отметить, что в младших группах наиболее целесообразно хранить игрушкитак, чтобы они находились в поле зрения ребенка – в игровых уголках, ведьигрушка  стимулирует игровой замысел малыша. Поэтому она должна быть видна идоступна.

В средней и старших группах такойнеобходимости нет .У детей старшего  возраста в процессе игры  развивается игровое содержание . В подборе игрушек  они  идут от замысла игры. В играхнаряду с действиями начинают  отражаться разнообразные  общественные отношения, поступки. Чем дети старше, тем более требовательны они относятся кпредметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью. Но ониобязательно должны знать, какие игрушки имеются в группе, места их хранения иподдерживать соответствующий порядок. В старших группах игрушки могут бытьскомплектованы по темам. Например, «Хлебный  магазин», «Супермаркет», «Магазинодежды», «Книжный магазин».

Организация  игры  «Магазин» в младшемдошкольном возрасте.

Цель:ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном магазине, мини – маркете,супермаркете. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между  детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

Темы  игры :«Овощи и фрукты», «Идем за покупками в магазин», «Экскурсия в супермаркет».

Оборудование:стол (имитация прилавка); наборы- муляжи овощей и фруктов, продуктов; корзинки,сумки, кошельки; касса, форма для продавца(фартук, чепчик); игровоеоборудование для отделов.

Игровые роли:продавец, кассир, покупатели.

Подготовка к игре:Экскурсия в магазин, чтение стихотворений о продавцах,отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций , дидактические игры «Овощи  ифрукты» (лото), «Профессии», «Кому это нужно».

                            20191118_102516.jpg

Представленная информация была полезной?
ДА
59.26%
НЕТ
40.74%
Проголосовало: 1129

 

Организация любой сюжетно-ролевой игры вмладшем дошкольном возрасте начинается с подготовительного этапа.Наш подготовительный этап начался с приобретения и изготовления дидактическогоматериала. Использование данных игр и пособий поможет детям расширитьпредставления о профессии продавца, устройстве магазина и его оборудовании.

20191114_071854.jpg  20191114_072614.jpg

 

Дидактическая игра «Расскажи о профессии»поможет закрепить умение находить предметы, необходимые для определеннойпрофессии. В нашем случае – профессии продавца. Игра «Разрезные картинки» успешно формирует у детей представления о трудовых функциях работниковмагазина.

20191114_072351.jpg20191114_072158.jpg

На подготовительном этапе мы  используем дидактические игры «Кому это нужно», «Профессии». В усвоении новых знаний  длядетей очень важен самостоятельный практический опыт.

20191114_173149.jpg     20191114_173708.jpg

Важны и целесообразны  беседы  о профессиипродавца, рассматривание картинок, рассматривание овощей и фруктов.

20191114_173440.jpg   20191114_155401.jpg

Подбор и изготовление атрибутов для игры.
Важным и нужным атрибутом является сюжетная кукла в костюме продавца. В уголкеряжения также необходимо иметь  фартуки и головные уборы  продавца и кассира по размеру детей в группе. В младшем возрасте используются готовые муляжифруктов, овощей, продуктов.
20191110_200942.jpg 20191118_104515.jpg

В старшем возрасте целесообразноиспользовать игрушки-самоделки. Для изготовления сосисок подойдут вискозныесалфетки . В качестве наполнителя  мы использовали поролон и вату. Сыр можносделать из обычной поролоновой губки. При изготовлении таких игрушек  ребенок преодолевает  трудности, радуется успеху.

20191125_172825.jpg     20191125_172909.jpg

Из соленого теста можно изготовить прекрасноепеченье, бублики и баранки.
Выглядят они совсем как настоящие

              20191125_065554.jpg

Для имитации прилавка можно использоватьготовый фабричный макеты или соорудить его из подручных средств самостоятельно.20191118_101459.jpg 20191125_065635.jpg

            А сейчас мы в магазине. Всепродукты – на витрине.
              Приходите, покупайте. Деньги в кассу отдавайте.

Для старших дошкольников в атрибутикунеобходимо включить таблички с надписями «Касса», «Овощи и фрукты», «Молоко»,«Хлеб» и пр. А также ценники и деньги в разном эквиваленте. Во второй младшейгруппе дети ещё не умеют читать, поэтому для обозначения отделов магазинаиспользуются картинки. А деньги заменяем символами. Это могут быть кружки,звездочки, квадратики и др. Чем выше стоимость товара, тем больше «денежек»нужно заплатить.

                 

В ходе сюжетно –ролевой игры одним изосновных приемов руководства играми малышей является участие воспитателя.Совместная игра с воспитателем способствует большей целенаправленности исодержательности действий детей. Воспитатель разговаривает с детьми, показываетим те или иные действия с игрушками. Роль, которую воспитатель берет на себя,служит примером для подражания. Это дает возможность объединить несколько детейдля совместной игры. Все  это способствует развитию у ребенка воображения итворчества, речи  и  интеллекта. Ребенок начинает сам придумывать сюжеты игр ивидоизменять их по ходу действий. Благодаря этому мир человеческой жизнипредстает перед ним как огромное пространство возможностей.

 

20191118_102624.jpg

                        Сюжетно-ролевая игра «Мини – маркет»

20191118_103036.jpg

 

                                    «За покупками в магазин»

 

20191118_103533.jpg

Многоесть профессий разных,

важных,нужных и прекрасных.

Продавца,скажу друзья,

Обошливниманьем зря.

тыприходишь в магазин —

продавецтам есть один.

всёподскажет: что купить,

скольконадо заплатить,

подобрать,найти, примерить,

взвесить,завернуть, отмерить,

настроениеподнять,

сновав гости вас позвать.

сразувидно — молодец!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.26%
НЕТ
40.74%
Проголосовало: 1129

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет