X-PDF

Из опыта работы с детьми с синдромом Дауна

Поделиться статьей

Из опыта работыс детьми с синдромом Дауна.

Материал подготовилпедагог-психолог Бадалян Д.Я.

                                             Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

                                             Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.

                                             Мир особого ребёнка интересен и пуглив.

                                             Мир особого ребёнка безобразен и красив.

                                             Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

                                             Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.

                                             Почему он агрессивен? Почему не говорит?

                                             Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

                                             Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

«СиндромДауна» — самая распространенная из всех известных на сегодняшний день формахромосомной патологии. Поддержка ребенка с синдромом Дауна — это целый комплекспроблем, связанных с его выживанием, лечением, образованием, социальнойадаптацией и интеграцией в общество.

Целенаправленнаясистема социально-педагогических мероприятий, включение ребенка с синдромомДауна в коррекционно-образовательный процесс с раннего возраста, повышаетуровень развития, способствует социальной активности ребенка.

Многиедети с синдромом Дауна посещают обычные детские сады и школы, где учатся читатьи писать.

Находясьсреди типично развитых сверстников, особый ребенок получает примерынормального, соответствующего возрасту, поведения.

Ножить, развиваться, учиться и проявлять свои таланты дети с синдромом Дауна способнылишь в атмосфере любви. Им нужно чуть больше помощи, внимания и понимания, каксо стороны семьи, так и всего общества.

 

Коррекционноеобучение детей с синдромом Дауна может привести к значительным сдвигам вразвитии ребенка, что должно повлиять на качество его жизни и его дальнейшуюсудьбу.

Коррекционно-образовательныецели и задачи в работе с детьми с синдромом Дауна

Цели

Формирование удетей системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности.

Развитиепознавательной активности.

Формирование всехвидов деятельности.

Задачи

Формированиеспособов усвоения социального опыта при взаимодействии с людьми и предметамиокружающей действительности.

Преодоление ипредупреждение у детей вторичных отклонений в развитии познавательной сферы,поведении и личности в целом.

Формированиеспособов ориентировки в окружающей действительности.

Этапы обучения

По результатамобследования ребенка создается индивидуальный маршрут обучения. Обучениепроводится по этапам:

-совместнаядеятельность со взрослым;

-деятельность поподражанию;

-деятельность пообразцу;

-деятельность пословесной инструкции.

При подачематериала необходимо:

-маленькаядозировка с постепенным усложнением после усвоения пройденного материала;

-наглядно-практическоеобучение с последующим проговариванием;

-постояннаяположительная оценка каждого достижения;

-постоянноеповторение пройденного материала с его применением в повседневной жизни;

-частая сменанаглядного материала и видов деятельности;

-учить переноситьусвоенные знания в новые условия;

-игровой характеробучения, игровая мотивация поставленных задач;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

-педагог организуетпрактические действия ребенка.

Ну, асейчас мы хотели бы поделиться с вами своим опытом по обучению такогосолнечного ребенка. Летом 2021 года в стенах нашего детского садапоявился особенный ребенок «СОЛНЕЧНЫЙ». Так во вторую младшую группу«Капитошки» был принят мальчик с синдромом Дауна,умственной отсталостью легкойстепени зовут его Максим. На момент поступления ребенку было 3 года. Речьу ребенка отсутствовала, имелись зачатки лепета. Физическое развитие находилосьна низком уровне, что обусловлено основным заболеванием и комплексомсопутствующих. Наполняемость группы на тот момент составляла 20 детей. Наш сад имеетобщеразвивающее направление. Опыта работы с детьми с синдромом Дауна у нас небыло.

Изразговора с мамой мальчика я поняла, что она решительно настроена на то, чтобыребенок проводил в детском саду полный день; кроме того.

Первыенесколько дней мы наблюдали за ребенком.  Ребенок хорошо слышит, но нереагирует на

обращенную к немуречь. Наблюдается отменный аппетит, ребенок может

 держать ложку.Культурно-гигиенические

навыки отсутствуют:Мальчик явно привыкл к порядку действий при

мытье рук, ноделает это автоматически, не заботясь о качестве действия, то

есть мочит руки вводе по локоть до тех пор, пока ее не отведешь от

раковины. ЗатемМаксим берет полотенце и комкает его в руках. Навык

Одеваться ребенокне умеет,

как и раздеваться.Моторика, как общая, так и ручная развита слабо, ребенок держит предметыладонным хватом, сжимает их очень сильно, как будто происходит спазм мышц.

Деятельностьс предметами не носит даже  манипулятивного

характера, ребенокберет игрушки и бросает их, подобно младенцу в

коляске.

Посколькув нашем учреждении не было специализированной программы воспитания  и обучения  детей  с  синдромом  Дауна,  пришлось

проштудироватьлитературу по этой теме. В итоге, мы пришли к выводу, что

комплекснойпрограммы попросту нет, что не так уж удивительно — детей с

таким заболеваниемотносительно недавно стали вводить в массовые группы,

и педагоги, какправило, пишут программы самостоятельно, ориентируясь на

уровень развитиякаждого отдельного ребенка.

Главную цель своейработы  мы  определили  так:  обеспечение

оптимальноговхождения ребенка в общественную жизнь, подготовка к

самостоятельнойжизнедеятельности.

Мы наметилинесколько направлений предстоящей работы:

1. Развитие общеймоторики;

2. Развитие мелкоймоторики пальцев рук;

3. Развитие речи;

4. Воспитаниекультурно-гигиенических навыков;

5. развитиесоциально-коммуникативной сферы.

Итог.

Конечно,инклюзивное образование детей с ОВЗ — новое и перспективное

направление. Ноуспех его зависит, в первую очередь, от готовности

образовательногоучреждения к такой работе. Это и наличие необходимой

материальной базы,и введение в штат специалистов, их работа во

взаимодействии и поединому плану, и наличие тьюторов. Только

соблюдение всехнеобходимых условий сделает инклюзивное образование не

только элементарновозможным, но и успешным.

Сейчас, мы хотимвас пригласить на просмотр видио занятия с этим ребенкам.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет