Внедрение инновационных технологий
на уроках физическойкультуры.
Основнойцелью моей работы с детьми является воспитания желания систематическизаниматься физическими упражнениями и обучение самостоятельно выполнятьпростейшие двигательные действия соблюдая при этом основные правила техникибезопасности.
Подготовкадетей к жизни, труду и творчеству происходит в общеобразовательной школе. Всвязи с этим процесс обучения и организационную методику урока строю так чтобышироко привлечь учащихся к самостоятельной творческой деятельности относительноусвоения новых знаний и умелого использования их на практике.
Яработаю над проблемой интерактивного обучения цель которого заключается в томчто процесс обучения исходит из постоянного и активного взаимодействия всехучащихся. Это соавторство, взаимообучение когда ученик и учитель являетсяравноправным субъектами обучения.
Инновация– (обновление, новинка, изменение) – система или элемент педагогической системыдающий возможность эффективно решать поставленные задачи которые отвечаютпрогрессивным тенденциям развития общества. Инновационная деятельностьнаправлена на создание новых целей и средств их реализации.
Насвоих уроках я использую следующие формы организации образовательного процесса:круговая тренировка – такие уроки в условиях жесткого лимита времени даютвозможность индивидуализировать нагрузку каждого ребенка с учетом достигнутогоим уровня физического развития, приучаю к самостоятельному творческому участиюв усвоении учебной программы по развитию физических качеств. При этом активноиспользую весь арсенал стандартного и нестандартного оборудованияустановленного как в спортивном зале так и на спортивной площадке. Дляпроведения занятий делю класс на группы, количество групп соответствуетколичеству станций, нагрузка на каждой станции четко регламентирована, наотдельных станциях могут быть многоразовые повторы упражнений с использованиемкарточек. Так же использую фронтальный метод – этот метод является наиболеерациональной формой организации занятий по разделу акробатики, легкой атлетики(метание мяча, низкий старт, прыжок в длину с места). При такой формеорганизации занятий ученики выстраиваются в две шеренги при этом 1 номера посигналу выполняют а 2 наблюдают за действием партнеров замечают допущенныеошибки осуществляют в случае надобности страховку и помощь. Затем ученикименяются и обучают друг друга. В начальной школе на уроках подвижных игриспользую различные комплексы упражнений с дикламацией стихотворений, речевок.Это не только повышает интерес к занятиям но и настраивает детей на дальнейшуюсерьезную работу на уроке. Сюжетно ролевые уроки «Путешествие в мир сказок»,«Спартакиада», «Веселые старты» я провожу на контрольных занятиях послеизучения отдельных тем и целых разделов учебной программы. Сюжет придает урокуэмоциональность и заинтерисовует детей. Заключительную часть урока провожуметодом аутогенной тренировки. Такое проведение заключительной части уроканравится детям вносит разнообразие а главное способствует достижению егоосновной цели, снижению нагрузки, восстановлению организма. Такие урокинеобходимы так как они инновационные нестандартные, учащиеся на таких урокахзанимаются с энтузиазмом. У них повышается тонус ,настроение. Для развитиятворческой активности и привлечении детей к самостоятельному решению учебныхзадач обязательно даю домашнее задание общего и индивидуального характера, знаясильные и слабые стороны учащихся. Домашнее задание обязательно проверяю.
Физическаякультура совершенно особый предмет затрагивающий биологическую, психологическуюи социальную сущность школьника.
