Формы работы с родителями
по ранней профориентации детей дошкольного возраста
Семья – это то,пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональнойдеятельности. Информационное воздействие родителей может проявляться во всехразновидностях их воспитательной деятельности, т. к. на каждом шагу мысталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии.
Это, прежде всего,доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведенийхудожественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, т. е. всегоувиденного и услышанного.
В разнообразиисовременных форм работы с родителями по данной теме, для себя (педагоговгрупп раннего возраста) мы выделили и активно применяем следующие формыработы:
Оформление родительскогоуголка
В родительскихуголках размещается различная информация, в том числе и по раннейпрофессиональной ориентации дошкольников. В рамках деятельности детского саданужно предусмотреть работу с родителями в виде папок – передвижек, буклетов поознакомлению детей с профессиями.
Практикум дляродителей «Роль семьи в формировании у детей младшего дошкольного возрастапредставлений о профессиях»
В интерактивнойформе родители знакомятся с особенностями ранней профориентации. Высказываютсвою позицию по данному вопросу, делятся опытом и впечатлениями, проигрываютпредложенные задания, чтобы потом при общении со своими детьми применитьполученный опыт и активно поучаствовать в их профессиональном самоопределении.
Это и совместныефотовыставки,
которые проходят вразных форматах – это и традиционные фотогазеты и фото-челенжи. Родители вродительском чате размещают свои фотографии по заданной теме, а педагогиоформляют весь фотоматериал в фотоколлажи «Папа может…» и «Мамы разные важны».
Изготовлениелепбуков и дидактического материала.
Мы педагоги –творческие люди, и изготовить лепбук на любую тему для нас не составит труда,но когда в его изготовлении принимают участие родители, это сплачиваетучастников процесса и достигается более качественный результат поставленныхцелей. Родители понимают назначение данного продукта, умело его используют, ичто немаловажно могут сами изготовить дидактический материал.
Совместная трудоваядеятельность
Наши родители – нашипомощники. Так, например, уже третий год, при организации традиционной акции«Семейные рецепты здорового питания», приуроченной Дню повара (20 октября),родители не только активно делятся семейными рецептами, но в формате челенжа:пошагово фотографируют процесс приготовления своих блюд совместно с детьми,выкладывают в групповом чате фотоотчет и рецепт. И как итог — педагогиоформляют буклет с рецептами и фотоколлаж от своей группы по данномумероприятию.
Сезонные уборкитерритории – это замечательная возможность в практике совместного труда. Детивидят труд своим родителей и детским трудовым инвентарем, стараются помочь им вуборке.
И самое главное, какпоказывает практика, главный совет для родителей – не откладывать эту работу набудущее. Чем раньше человек начинает действовать, тем выше в последствие егоцена и конкурентоспособность на рынке труда.
Кочергина Н.Г., воспитатель