X-PDF

Из опыта работы воспитателя Роль дидактическизх игр в ранней профориентации дошкольников

Поделиться статьей

Рольдидактических игр в ранней профориентации дошкольников

 

Дидактическаяигра представляет собоймногоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровымметодом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровойдеятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Именнодидактические игры позволяют ребенку осознать общественную значимость трудавзрослого, структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда,инструменты и оборудование, трудовые действия, результат труда.

 

Каквсе мы знаем, дидактические игры делятся на три основных вида:

-игры с предметами;

-настольно-печатные игры;

-словесные игры.

 

Чутьподробнее остановлюсь на каждом из этих видов.

 

Игрыс предметами подразумеваютиспользование игрушек и реальных предметов с целью ознакомления с профессиямивзрослых.

 

Например,в игре «Собери набор повара» дети должны из множества разнообразных предметоввыбрать игрушечную посуду и столовые приборы, а также куклу в соответствующейодежде. Аналогичные игры – «Кто здесь был и что забыл», «Оденем куклу наработу», «Соберём ящик с инструментами».

 

Настольно-печатныеигры бывают нескольких видов:

1)    подбор картинок по парам,

2)    подбор картинок по общему признаку,

3)    составление разрезных картинок напрофессиональную тему.

4)    запоминание состава, количества расположениякартинок.

5)    описание, рассказ пор картинке с показомдействий, движений.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

1)    подбор картинок по парам,

Самое простоезадание в этой игре это нахождение среди разных картинок двух совершенноодинаковых. Постепенно задание усложняется. Ребенок объединяет картинки нетолько по внешним признакам, но и по смыслу. Например, даны 3 картинки сизображением Айболита, на одной из них нет в руках доктора портфеля, детидолжны выбрать две другие картинки.

 

2)    подбор картинок по общему признаку,

например, «Что нужнодоктору», «Что есть в магазине». Дети подбирают картинки с соответствующимипредметами, тем самым учатся классифицировать предметы как результатопределённой трудовой деятельности;

 

3)    составление разрезных картинок напрофессиональную тему.

Для решениядидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, данные картинки могутбыть на темы разнообразных профессий. Данный вид эффективно способствуетразвитию у детей логического мышления.

 

4)    Запоминание состава, количества расположениякартинок.

Например, в игреОтгадай, какую картинку спрятали? Дети должны запомнить содержаниекартинок, а затем назвать ту, которую уберут со стола. Данный вид эффективноспособствует развитию памяти.

 

5)    Описание, рассказ пор картинке с показомдействий, движений.

Задачи: развитиеречи детей, воображения, творчества. Например, игра Отгадай, ктоэто? Ребенок изображает звук и движение задуманного.

 

Словесные игры,

например «Четвёртый лишний», «Отгадай профессию по описанию»,«Варим компот» помогают пополнить словарный запас ребёнка понятиями изпрофессиональной сферы.

 

Таким образом, игра является важнейшим средствомразвития, обучения и воспитания дошкольников. И является неотъемлемым средствомзнакомства детей с профессиями взрослых.

 

Морозова М.А., воспитатель


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет