Сюжетно-отобразительная игра как средство
ранней профориентации детей дошкольного возраста
Сюжетно-отобразительная игра у детей 1,6-3лет только зарождается. В силу возрастных психологических особенностей инесовершенства речи дети еще не могут полноценно общаться друг с другом,поэтому компаньонами по игровому процессу у них чаще являются родители.
В первых сюжетно-отобразительных играхребенок копирует поведение взрослых, которые его окружают: мама ухаживает замалышом, серьезный папа ходит на работу, бабушка печет пирожки, дедушка что-томастерит, старшие братья и сестры ходят в школу и делают уроки.
Чуть позже малыш начинает играть впрофессии, перевоплощаясь в доктора, повара, продавца, парикмахера, воспитателяв детском саду.
Игровые умения детей ввозрасте 1,6-2 лет
ü Использование игрушки по назначению
ü Сюжетно-отобразительное действие с материалом по образцу, а затемсамостоятельно
ü Перенос игрового действия на другой материал (покормилмишку-кормит зайку)
ü Взаимосвязанные игровые действия
ü Использование предметов-заместителей
ü Взаимодействие «Игра рядом»
Игровые умения с 2-3 лет
ü Обогащение сюжетов
ü Выполнение последовательных действий с предметами
ü Разнообразие игр: вербальные средства, мимика
ü Игровые действия: с предметами – заместителями, с воображаемымпредметом
ü Игровые объединения, игра «вдвоем»
Вашему вниманию мыхотим предложить памятку по примерным профориентационнымсюжетно-отобразительным играм для детей раннего возраста.
Например: предложеннаяв памятке игра «Обед для куклы» — это предпосылка для игры «Повар», асюжетно-отобразительная игра «Кукла заболела» — это в будущем игра в Больницу ит.д.
Детские впечатления самые глубокие, кто знает, бытьможет, выбирая кем пойти учиться, наши воспитанники вспомнят эти игры…
Иванеева В.Н., воспитатель