X-PDF

Изменение имен существительных по числам 3 класс

Поделиться статьей

Урок «Русский язык» (3 класс)

Тема: «Изменение имен существительных по числам»

(учитель: Белялова М.Г.)

 

    Цель: развивать умениеизменять имена существительные по числам, различать род; развивать речьучащихся, умение наблюдать, размышлять, сравнивать, делать выводы, умениеработать в парах; воспитывать орфографическую зоркость.

Ходурока

1.Организационныймомент, сообщение темы и целей урока

Кто спешит так рано вшколу?

— Все спешат ученики!

Что несут они впортфелях?

— Книги, ручки,дневники!

Как вы сделалиоткрытие

Это удивительное?

— Помогло нам всемответить

Имя существительное!

Учитель: Так о чем же мы с вами сегодня продолжимразговор? (Об имени сущ.)

На какие вопросы отвечают имена существительные и чтоони  обозначают? Что еще вам известно об именах существительных?

А помогут нам герои сказки «Приключения Незнайки иего друзей». Автору этой сказки Н.Н.Носову в 2008 году исполнилось бы 100 лет.

2.Повторение.Орфографическая минутка.

а) Записать под диктовку предложение. Выделитьорфограммы.

Разобрать по членам предложения и частям речи.

На березках лежат пушистые шапки снега.

— Разобрать по составу слова: березка, пушистые,шапки.

— Подобрать однокоренные слова с корнем снег-,определить части речи образованных слов.

б) Подобрать подходящие по смыслу именасуществительные.  

Душистая …, тёплое …, жаркий …, хрустальная …,футбольный …,

 дружная …, топленое …, интересная …, звездное …,огромный …

Укажите род имен существительных.

в) Индивидуальная работа по карточкам.

Подобрать подходящие по смыслу имена существительные,определить

 род имен существительных:

№ 1

№ 2

№ 3

Теплый …

Теплая …

Хорошая …

Мокрое …

Холодный …

Зеленое …

Вкусная …

Интересный …

Белый …

Важная …

Высокое …

Интересное …

Веселый …

Большая …

Новая …

Синее …

Новое …

Высокий …

3.Словарнаяработа  (Презентация )

 

а) «Угадайтеслово» (Из «Словарика»)

С . . . . А      В . . . . А       Я . . . . О

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

 

З . . . Д        М . . . . О       С. . . . И   

 

Г . . . Д         М . . . . . Ь     Б . . . . А

 

Выделить орфограммы.

«Проверьсебя»

Найдите «лишнее» слово. Распредели слова по группам.  Определитерод имен существительных. (Сапоги – во множественном числе)  Как определить роду существительных во множественном числе?  

б)  Определите род существительных. (Устно)

Книги, платья, сады, окна, газеты, стулья, дороги,имена, города.

в) У Незнайки спросили: изменяются ли именасуществительные по родам?

Незнайка отвечает:

    — Именасуществительные изменяются по родам. Например: Ученик – м. р.  Ученица – ж. р.

 Учитель:  Прав ли Незнайка? (Не прав)

 Вывод: Род имен существительных – постоянный признак.(Слова: ученик и ученица – однокоренные)

4. Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

5.Работапо теме урока

1) Наблюдение над изменением имен существительных почислам.

Вопрос Знайки: Чем отличается имя существительное вединственном числе от существительного во множественном числе?

а) Работа в парах. (У детей напартах карточки)

Изменить имена существительные почислам, выделить окончания и ответить на вопрос Знайки.

Единственное число

Множественное число

мороз

мороз ы

карандаш

карандаш и

перо

перь я

страна

стран ы

б) Работа над правилом. (Стр. 27)

 

2) Закрепление.

а) Работа по учебнику (стр. 27 упр. 423)

 Самостоятельная работа. Распределите слова в 2столбика. (В 1-й столбик записать сущ. в единственном числе, во 2-й столбик –во множественном)

Проверка в парах.

б) стр. 28 упр. 424 (Комментированное письмо)

 

6.Повторение

1) Игра «Цепочка слов»

      Стр. 29 упр. 426 (Устно)

7.Итогурока:

1.Чем отличаются имена существительные в единственномчисле от

имен существительных во множественном числе?

2.Игра «Подбери пару»  Измените существительные почислам.

Носок — …, волна — …, поля — …, и т.д. (Детиподбирают слова)

 

Домашнеезадание: Стр. 27 – выучитьправило.  Стр. 29 упр. 428


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет