X-PDF

Изобразительное искусство, Прозрачный мольбет

Поделиться статьей

муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернатдля детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округаЭлектросталь Московской области», корпус 2

 

 

 

 

 

 

Конспектурока по предмету «Изобразительная деятельность» по теме:

«Зимнеедерево»

 

 

 

Подготовила учитель:

АкбашеваЕкатерина Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г.


 

Предмет:  Изобразительнаядеятельность.

Тема урока: Зимнеедерево.

Класс: 6

Урок:комбинированный.

Цельурока:  Формированиенавыков нетрадиционных техник рисования.

Задачиурока:

Образовательные:

·       Учить создавать реальные образы, используянетрадиционные техники рисования;

·       учить  выполнятьдействия согласно алгоритму.

·       Коррекционные:

·       развиватькоординацию, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;

·       развиватьумение последовательно вести работу.

·       Воспитательные:

·       Воспитыватьинтерес к творческому процессу;

·       Воспитыватьэстетические чувства.

Используемыетехнологии обучения: Коррекционно-развивающая технология, здоровьесберегающаятехнология, нетрадиционные техники рисования.

Предварительнаяработа:

рассматриваниеиллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, чтение стихов о зиме, прослушивание песен о зиме.

Методы: наглядный(рассматривание иллюстраций зимнего дерева, иллюстрации времена года),словесный (беседа, обсуждение, вопросы проблемного характера), игровые,практические (рисование дерева).

Представленная информация была полезной?
ДА
60.78%
НЕТ
39.22%
Проголосовало: 1336

Материально-техническое обеспечение: Прозрачный мольберт, гуашь,палитра, ватные палочки, кисти, иллюстрации.

Ход урока.

Организационныймомент.

-Давай поздороваемся. Но не как всегда!

Перед тобой « Волшебные гонзики» ( по методу Воскобовича). Надевайперчатку и выбирай цвет «гонзика». Если, к началу урока настроение у тебярадостное, выбирай желтый или розовый цвет « гонзика», если тебе грустно берисиний или зеленый цвет «гонзика».

Ученик выбирает цвет, рассказывает о своем настроение, здороваетсяс учителем.

Формулированиетемы урока и постановка цели урока.

— Отгадай загадку.

В шубе летом,

А зимой раздеты.

Ответ: Деревья.

Проверим,правильно ли ты отгадал.

Экспериментс бумагой и водой.

Навнутренней стороне салфетки рисуется дерево зимой. На внешней стороне салфетки рисуетсяствол дерева. Ученик кладет салфетку в воду и проявляется дерево со снежинками.

Актуализациязнаний.

 — Какие деревья ты знаешь?

— Сравни их. Чемони отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями,4- без листьев).

— Как ты думаешь,почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

— Ты догадался,какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)

— Почему ты таксчитаешь? (Т.к. сейчас зимнее время года)

-Как выглядитдерево зимой? ( Листьев нет, только ствол и ветки снизу длинные, сверхукороткие)

Игра «Веселые липучки»

Для игры необходимо подготовить 4 иллюстрации, изображающие одно ито же дерево в разные сезоны. Ученику необходимо вспомнить какое бывает деревовесной, летом, осень и зимой.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

(Взмахи руками перед лицом).

Закачалось деревцо.

(Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз).

 Ветерок все тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

(Руки поднять вверх, подняться на носках).

Практическая часть.

Рисовать Зима нам предлагает необычнымиспособами. Ватными палочками мы уже рисовали, сегодня будем учиться рисовать нетолько кистью, ватными палочками, но и губкой.

Игра: «Догони ладошку, дерево».

Перед началом рисованияна прозрачном мольберте, по методике, учитель рассказывает сказку, илизагадывает загадку, или читает стихотворение.

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце Яркосветит … (Солнце)

Эксперимент с водой ибумагой.

По методике «Рисование на прозрачноммольберте» берется первый цвет желтый. Ученику предлагается нарисовать кистьюсолнце, соблюдая пропорции и расположение объекта природы.

Работаем с палитрой.Соединяем белую краску с синей, и получаем голубой цвет для туч. Дерево рисуемкистью, стволтолстый, ветви тонкие. Землю со снежным покровом рисуем белой гуашью,поролоновой губкой. Снегопад рисуем белой гуашью и ватными палочками.

Обобщение исистематизация знаний.

Итак, погода зимой холодная, чаше пасмурная.Солнце свет, но не греет. Деревья стоят без листьев под снежным покровом.

Рефлексия.

Как ты думаешь, как сейчас чувствуют нашидеревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

Итог: Чему же тысегодня научился? ( Рисовать губкой)

 Нам порапрощаться, надевай перчатки и выбери «гонзика» под цвет твоего настроения послеработы над рисунком. А на прощание, давай я сфотографирую тебя на фоне твоейработы.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.78%
НЕТ
39.22%
Проголосовало: 1336

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.78% НЕТ 39.22% Проголосовало: 1336


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.78% НЕТ 39.22% Проголосовало: 1336


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.78% НЕТ 39.22% Проголосовало: 1336


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.78% НЕТ 39.22% Проголосовало: 1336


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.78% НЕТ 39.22% Проголосовало: 1336


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет