Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Изучение готовности вожатых к проведению подвижных игр в детском оздоровительном лагере
Педагог по физической культуре
Е.В. Каганяк -
2 слайд
Актуальность. В современном социуме большое значение имеет организации системы летнего отдыха детей и подростков. По нашему мнению, это не особая педагогическая система или методика – но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребёнка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала, это освоение жизни ребёнком самым непосредственным, естественным образом. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к минимальной двигательной активности. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них — это, прежде всего, двигаться, действовать, получать эмоциональное удовольствие. А вожатый в свою очередь должен знать большое количество игр и специфику каждой на разные возраста, на всевозможные ситуации. Поэтому эта тема актуальна для данного исследования.
-
3 слайд
Объект исследования: процесс физкультурно-оздоровительной работы в детском оздоровительном лагере
Предмет исследования: готовность вожатых к проведению подвижных игр в детском оздоровительном лагере -
4 слайд
Цель исследования: изучить готовность вожатых к проведению подвижных игр и разработать практические рекомендации.
-
5 слайд
Гипотеза исследования состояла в предположении о том, что изучение готовности вожатых к проведению подвижных игр в детском оздоровительном лагере позволит разработать практические рекомендации.
-
6 слайд
Задачи исследования:
1.Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2.Изучить готовность вожатых к проведению подвижных игр в детском оздоровительном лагере.
3.Проанализировать результаты и разработать практические рекомендации. -
7 слайд
Методы исследования
1.Анализ научно-методической литературы
2.Педагогическое наблюдение
3.Анкетирование
4.Метод математической статистики -
8 слайд
Организация исследования
Исследование проводилось на базе детского оздоровительного лагеря «Ильмены» (Челябинская область, г.Миасс) с привлечением 18 детей в возрасте 12-13 лет. -
9 слайд
Рисунок 1- «Сколько вам лет?»
-
10 слайд
Рисунок 2 – «Ранее вы работали в детском оздоровительном лагере?»
-
11 слайд
Рисунок 3 – «С детьми какой возрастной категории вы работали?»
-
12 слайд
Рисунок 4 – «Много ли вы знаете подвижных игр?(перечислите кол-во)»
-
13 слайд
Рисунок 5 – «Какой инвентарь для игр требуется чаще всего?»
-
14 слайд
Рисунок 6 – «Вы сами разрабатывали подвижные игры?»
-
15 слайд
Рисунок 7 – «Перечислите подвижны игры, в которых присутствуют элементы спорта?»
-
16 слайд
Рисунок 8 – «Назовите игры с элементами прыжков?»
-
17 слайд
Рисунок 9 – « Какую игру вам нравится проводить больше всего?»
-
18 слайд
Рисунок 10 – «Что лежат в основе подвижных игр?»
-
19 слайд
Практические рекомендации (фрагмент)
Игры для вожатых, которые помогут сплотить детей в первые дни заезда.
Дети, приезжающие в лагерь, в большинстве своем не знакомы друг с другом. Чтобы они быстро запомнили имена и внешность товарищей, нашли друзей, с которыми у них есть общие увлечения, в первый день смены педагоги должны провести специальные игры для детей в лагере, и сделать это можно на так называемом Вечере знакомств.
Отметим, что предложенные игры на знакомство, можно использовать и как игры на сплочение в лагере. То есть одним выстрелом в данном случае можно убить двух зайцев или даже трех, если учитывать, что играя в эти полезные игры, в том числе можно весело и интересно провести время.
1.Что я привез с собой
Это упражнение не только знакомит детей, но и помогает им найти товарищей со схожими интересами. -
20 слайд
Выводы
1. В процессе изучения научно-методической литературы по проблеме изучения готовности вожатых к проведению подвижных игр, следует сделать вывод о том, что игры в детском оздоровительном лагере является игры является ведущим лагерной смены в детском оздоровительном лагере. Проведя анализ литературных источников, мы определили важность игр в детском оздоровительном лагере.
2. Анкетирование позволило установить готовность вожатых к проведению подвижных игр в детском оздоровительном лагере.
3.Мы проанализировали результаты исследования и разработали практические рекомендации направленные на формирование готовности вожатых к проведению подвижных игр.
Следовательно, гипотеза нашего исследования подтверждена, цель исследования достигнута, задачи решены. -
21 слайд
Спасибо за внимание!