Приложениек рабочей программе внеурочной деятельностиобщекультурного направления «Азбука безопасности» науровень начального общего образования (1 — 4 класс) на 2020 – 2025 учебный год
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ п/п |
Дата |
Тема |
Количество часов |
Содержание |
Форма урока |
Примечание |
1. |
|
Безопасность в доме. Острые, колющие и режущие предметы |
1 |
Знакомство с целью и задачами курса и правилами поведения при проведении практических занятий |
Урок-беседа |
|
2. |
|
Безопасность в доме. Электричество. Осветительные приборы |
1 |
Повторение изученного в 1-2 классах материала. Правила безопасности в доме. |
Урок-беседа |
|
3. |
|
Электроприборы. |
1 |
Правила безопасного пользования электроприборами в быту |
Урок-дискуссия |
|
4. |
|
Безопасная работа на компьютере. |
1 |
Правила безопасного использования компьютера |
Индивидуальная работа |
|
5.. |
|
Бытовая химия. Аэрозоли |
1 |
Правила безопасного пользования бытовой химии |
Урок-беседа |
|
6. |
|
Бытовой газ. |
1 |
Правила безопасного пользования бытового газа. |
Урок-дискуссия |
|
7. |
|
Безопасность при пользовании лифтом. |
1 |
Правила безопасного пользования лифта
|
Практическая работа |
|
8. |
|
Личная безопасность (Один дома). |
1 |
Правила безопасного поведения в доме
|
Урок-беседа |
|
9. |
|
Повторение пройденного по теме «Безопасность». |
1 |
Подведение итогов по изученному материалу |
Урок-игра |
|
10. |
|
Личная безопасность на улице. (Незнакомцы). |
1 |
Безопасность на улице.
|
Урок-беседа |
|
11. |
|
Пожарная безопасность. Причины пожаров. |
1 |
Повторение ППБ Причины возникновения лесных пожаров – типичные случаи. Типы лесных пожаров. Что делать, если вы попали в зону пожара? Пожарная безопасность в общественном транспорте |
Урок-беседа |
|
12. |
|
Нагревательные приборы и обогреватели |
1 |
Обзор ситуации с бытовыми пожарами в районе. Анализ конкретных ситуаций |
Урок-дискуссия |
|
13. |
|
Действия при пожаре. Эвакуация. |
1 |
Действия при эвакуаации |
Практическое занятие |
|
14. |
|
Повторение пройденного по теме «Пожарная безопасность» |
1 |
Пожарная безопасность в картинках. Пожарные водоёмы |
Урок-беседа |
|
15. |
|
Безопасность в общественном транспорте. Метро |
1 |
Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, такси. Общие обязанности пассажиров. Правила обхода стоящего транспорта |
Практическое занятие |
|
16. |
|
Безопасность в общественном транспорте. Наземный городской транспорт |
1 |
Возрастное ограничение для езды на велосипеде. Места для движения на велосипедах |
Групповая работа. |
|
17. |
|
Безопасность в междугороднем Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1168 транспорте. Электрички. Водный транспорт, Воздушный транспорт |
1 |
Особенности движения пешеходов на загородных дорогах. Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. |
Урок-беседа |
|
18. |
|
Безопасность на природе: берег реки, парк, лес. |
1 |
Вызов пожарной охраны по стационарному телефону и телефонам сотовой связи |
Практическое занятие |
|
19. |
|
Опасная ситуация в школе. |
1 |
Подведение итогов по изученному материалу. Подведение итогов. Игра «Пожарным можешь ты не быть, но ППБ знать обязан» |
Урок-игра |
|
20. |
|
Один дома. Опасность у тебя дома. |
1 |
Домашние опасности |
Игра-соревнование |
|
21. |
|
Как вести себя с незнакомыми людьми |
1 |
Шалости — причина детского школьного травматизма |
Урок-беседа
|
|
22.
|
|
Когда четвероногие друзья опасны. |
1 |
Правила безопасности при общении с животными |
Урок-беседа
|
|
23. |
|
Знакомство с дорожными знаками. |
|
Дорожные знаки. Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Правостороннее и левостороннее движение. |
Викторина «Светофорик приглашает» |
|
24. |
|
Знакомство с дорожными знаками. Конкурс «Угадай скорее знак». |
1 |
Элементы улиц и дорог. Особенности перехода улицы на нерегулируемом перекрёстке. Дорожная разметка. Перекрёстки, их виды |
Практическое занятие |
|
25. |
|
Мы – пешеходы! Правила движения группой по улицам села. |
1 |
Транспортные и пешеходные светофоры. Места установки дорожных знаков Соблюдение ПДД – залог безопасности на улице и важный элемент культуры поведения в общественных местах. Движение группы по намеченному маршруту. Наблюдение за дорожным движением. Разъяснение действий водителей транспорта и пешеходов. |
Практическое занятие. |
|
26. |
|
Мы пассажиры! |
1 |
Террористическая угроза. Если ты оказался в заложниках. |
Урок-беседа |
|
27.
|
|
Викторина «Улица полна неожиданностей» |
1 |
Детское воровство, хулиганство. |
Игра-соревнование
|
|
28. |
|
Внимание – авария! |
1 |
Повторение номеров служб экстренной помощи. Отработка навыка действия в экстремальных ситуациях. |
Урок-беседа |
|
29. |
|
Мы – путешественники! |
1 |
Виды травматизма и меры их предупреждения. Приёмы оказания первой медицинской помощи. Оказание первой медицинской помощи при вывихе, переломе. |
Практическое занятие |
|
30. |
|
«Не трогай нас!» — отдыхаем без опасности |
1 |
Сравнение съедобных и несъедобных растений и грибов по рисункам |
Индивидуальная практическая работа |
|
31. |
|
Опасные растения и грибы |
1 |
Как вести себя в лесу. Ориентирование в лесу по местным признакам. Если ты заблудился |
Практическое занятие |
|
32. |
|
Первая помощь. |
1 |
Бытовые травмы: поражение электрическим током, отравление газом. Причины поражения и правила оказания первой медицинской помощи. Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током, отравлении газом. |
Практическое занятие |
|
33. |
|
«Осторожно – лето!» |
1 |
Подведение итогов изучения курса за год |
Мозговой штурм |
|
34. |
|
Итоговая беседа «Что мы узнали за год?» |
1 |
Урок-зачёт |
|