X-PDF

Как отличить наущения нафса от наущений шайтана.

Поделиться статьей

 

Различие между наущениями, которые приходят от шайтана и наущениями, которые приходят от нафса, является тонким, как было указано Шейхом аль Ислам ибн Теймийа (рахимаху Ллах).

Он сказал: «Абу Хазим провел сравнение между наущениями, вызванным нафсом и вызванными шайтаном, и сказал: «те наущения, которые ваш нафс ненавидит – это от шайтана, так что ищите убежище у Аллаха от них. А то, что вашему нафсу угодно (все, что нашептывает нафс) это от самого же нафса, так, что запретите себе это»». Источник: Маджму аль Фатава, 17/529, 530.

 

То есть, нафс обычно нашептывает относительно вещей, которые связаны с прихотями и желаниями, который люди обычно любят.

 

Некоторые из ученых указали другое важное различие, это то, что наущения, от шайтана, заставляют грех казаться привлекательным пока мусульманин не совершит его . если шайтан неспособен достигнуть этого, он перемещается в другой грех, и если это не работает, он перемещается в одну треть, и так далее. Его не волнуют маленькие проступки, он добивается того, чтобы мусульманин перестал подчиняться своему Господу и ему все равно совершит человек грех или станет пренебрегать своими обязанностями по отношению к Аллаху, так как и то и другое являются грехом и неповиновением.

 

Что касается наущений нафса, то он нашептывает человеку совершить какой-то определенный грех и постоянно наущает его на совершение этого греха.

 

Мусульманин не будет наказан за наущения, которые приходят от шайтана или от его собственного нафса, до тех пор пока он не станет рассказывать об этом или совершать это.

 

Человек обязан сопротивляться этим мыслям и если он позабудет сопротивляться и согласится с этим, тогда он будет наказан за свое пренебрежение.

 

Человеку приказано не обращать никакое внимание на наущения шайтана и ему следует совершить больше количество ракатов, нежели меньшее, если он запутался во время молитвы и не уверен сколько ракатов он совершил, то есть если не знаешь совершил 4 ракаата или 3 то останавливаешься на меньшем количестве в чем уверен, а это 3 ракаата и делаешь еще один ракаат а в конце намаза после салама делаешь два саджда сахву об это подробно узнаете здесь: хttp://www.youtube.com/playlist?list=PLv5MUeCbjXхNGsdIBOWRuNrEpSPrYde1G

 

Надо искать убежище от шайтана и плюнуть три раза налево, если во время молитвы его посещают наущения от шайтана. Надо постоянно находиться в кругу праведных людей и избегать плохих компаний. Кто будет небрежен к любому из этих вопросов, будет попадать в западни своего нафса, который склонен ко злу, или ответит шайтанам из числа джиннов и людей, в случае чего он будет наказан.

 

Что касается подавляющих наущений, это – своего рода болезнь – как упомянуто выше – так что мусульманину не будет вредить это, и Аллах не будет наказывать его за это, потому что это – вне его контроля, Аллах говорит (смысловой перевод): “Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение “. [Развод 65:7].

“Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе. А уберегшиеся от собственной алчности являются преуспевшими“.

[Взаимное обманывание 64:16].

 

И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах простит моей умме все, что пересекает их умы до тех пор, пока они не станут говорить об этом или совершать это”. Передано Аль Бухари, 4968 . Муслим, 127.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

Тот, у кого есть эти наущения должен всегда читать Кoран и произносить утренние и вечерние зикры. Он должен укрепить свой иман (веру), совершая действия поклонения и избегая зла. Он должен занять себя в поиске знания, и если шайтан может получить власть над поклоняющимся, он никогда не осилит того, у кого есть исламские знания.

 

Шайтан может прийти и нашептывать мусульманину зло об Аллахе, или Его Посланнике (мир ему и благословение Аллаха), или Его шариате, нашептывать то, что мусульманин ненавидит и не одобряет. Факт, что он сопротивляется этим наущениям и ненавидит их – признак истинности его веры. Так что он должен стремиться управлять своим нафсом (джихад аль нафс) и не отвечать на то, что взывает его ко злу.

 

Ибн Касир (рахимаху Ллах), сказал:

«Фраза: “Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Обнаружите ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счет за это. Он прощает, кого пожелает, и причиняет мучения, кому пожелает. Аллах способен на всякую вещь” [Корова 2:284] означает, что даже если Он призовет к ответу Вас, Он не будет наказывать кроме тех случаев, когда вы были способны отразить это зло. Что касается того, что он не может отразить, вроде наущений нафса, никто не ответственен за это, и ненависть к этим наущениям является частью веры». Источник: Тафсир Ибн Касир, 1/343.

 

Разъяснение 284 аята из Суры Бакара слушать здесь: https://youtu.be/2cQKRU_s15I

 

 

Шейха Абд аль Азиз ибн Баaза (рахимаху Ллах) спросили:

Наущения и мысли способны повлиять на разум человека и на его Таухид и иман? Мусульманин будет наказан за это?

 

Он ответил:

Передается в Аль Сахихайн, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах простит моей умме любые мысли, которые пересекают их умы, пока они не станут говорить об этом или действовать согласно этому”. Хадис согласованный.

Передается, что Сахаба (да будет доволен им Аллах) спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о видах наущений и мыслей, упомянутых в вопросе о пересечении умов. Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: ”Это – ясный признак веры”. Передано Муслимом.

 

И он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Люди продолжают задавать себе вопросы, пока не дойдут до мысли ’Это было создано Аллахом, но кто создал Самого Аллаха?‘, если это случится, говорите ‘Аману Билляахи ва русулихи (Я уверовал в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха)”. Хадис согласованный.

 

Согласно другому сообщению: “Пусть человек ищет убежище у Аллаха и останавливает этим свои наущения”. Передано Муслимом в его Сахихе.

 

Источник: Тухфатал Ихван би Аджвибах Мухимма татааллаk би аркан аль Ислам (вопрос Номер 10).

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет