X-PDF

Как подружились математика и весна

Поделиться статьей

ЮдинаЕлена Адольфовна, воспитатель МДОУ «Гаевский детский сад» Ирбитское МО

Ирбитскоемуниципальное образование

Муниципальноедошкольное образовательное учреждение «Гаевский детский сад»

Разработчик: Юдина Е. А.

 НОД «Как подружились математика и весна»

Цель: Уточнить и систематизироватьпредставления детей о весенних изменениях в природе. Уточнить исистематизировать знания детей о характерных признаках весны

(сильнее греет солнце, тает сне; растет трава, зеленеют кустарники, зацветаютцветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).

Оборудование Веночки: «цветочки» на каждогоребенка, клеенки, клей, квадраты из цв. бумаги 2*2см, хоз.губки 10шт, тазики2шт., настольная лампа, дид. игра «Птичий дом», мольберт, мультимедийныйпроектор,ваза, набор бусинок.

Задачи:

Образовательный аспект: Познавательноеразвитие предполагает развитие интересов детей, любознательности ипознавательной мотивации; формирование познавательных действий, становлениесознания; развитие воображения и творческой активности. расширять и обогащатьзнания детей о весенних изменениях в природе ( проталины, первые весенниецветы, прилёт птиц);

Развивающий аспект: формированиеготовности к совместной деятельности со сверстниками, поддержка инициативыдетей в различных видах деятельности;

 формированиепознавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видахдеятельности;

Воспитательный аспект:

Приобщениеучастия детей в совместных играх;

Развитиелюбознательности;

Развитиесамостоятельности;

Речевое развитие

Развитиесвободного общения со взрослыми и детьми;

Расширениесловарного запаса детей;

Формированиенеобходимых умений и навыков в различных видах деятельности (аппликации,рисовании).

Развитиеинтереса к познавательно-исследовательской деятельности;

Расширениепредставлений детей о весенних изменениях в природе.

Развитиевосприятия, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет,форма, величина).

ХодНОД

Здравствуйте,ребята! Проходите, проходите! Я жду вас на моей весенней    полянке.Расходитесь по всей полянке, вставайте поудобней. Я предлагаю вам послушатьмузыкальное произведение Штрауса вальс «Весенние голоса» можно закрыть глаза,покачиваться, присесть и представить себе картинку, которую вам подскажетмузыка.

Музыка.– Какие картинки вы себе представили.

Детиотвечают. 3-4 человека.

-Посмотрите на экран. Как вы думайте, что это.

Дети:геометрические фигуры.

-как же подружить математику и весенний вальс. А чтобы узнать это сейчас мыпревратимся в следопытов. Следопыт это тот, кто ищет отгадки , находит идоказывает свою правоту. Хотите быть следопытами. Тогда приклеим себе значки.Готовы следопыты. Присаживайтесь на весеннюю полянку.

Скакой фигуры хотите начать.

     —   —  на чтопохожа эта фигура.

Авесной треугольник можно увидеть в капельке.  /ЭКРАН/

Чтоэто за звук, слышите.  /капает вода/

Расскажитемне, почему весной бывает капель. /солнце греет, снег тает/

-Маленькая капелька очень похожа на бусинку  /показываю/, вы согласны со мной. Адавайте проведем эксперимент. Бусинки будут падать в стеклянную вазу, а мыпослушаем, какой звук получится. Согласны. Подходите,  берите бусинки, какойзвук вы услышали.  /звук капели/.

Давайтеподойдём к столу и сделаем свою капель. / дети отжимают губку/.

Еслине сильно сжимать губку, из неё падают капельки, на что похожи.  /натреугольник./

Если сильно сжимать губку водабежит и звенит как ручей. Согласны.

Вотмы и подружили геометрическую фигуру       с весенним явлением – капелью.

Выбирайте следующую фигуру, и узнаем, что в ней спряталось.  

Начто похож круг. /мяч, тарелка/

Отгадайтемою  загадку.

Средиполя голубого

Яркийблеск огня большого

Неспеша огонь тот ходит

Землюматушку обходит

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1198

Светитвесело в оконце

Нуконечно это —  солнце.

Правильнов этой фигуре спряталось солнце. Расскажите мне про солнце. круглое, яркоелучистое/

-Ребята, что бы произошло, если бы солнце вдруг исчезло.  /дети высказыв.

/берулампу/  Посмотрите- настольная лампа – это наше солнышко. Дети, зимой солнцесветит, но не греет. Посмотрите, вы чувствуйте тепло от солнца. Весной солнценачинает пригревать, подставьте свои ладошки. Вы чувствуйте тепло. Весной всяприрода на земле от тепла посыпается. Согласны со мной. Мы с вами доказали, чтокруг очень нужен весне.

Выбирайте следующую фигуру.            Начто похож прямоугольник. /дверь,/

Ребята, а если дорисовать маленькоеокошечко, крышу, шесток, то наш

Вочто превратится.  /в скворечник/

-Кто живет в скворечнике. скворцы/

-Когда они к нам прилетают./весной/

-Как вы думайте, почему птицы прилетают к нам весной.  / тепло, насекомые/

-Каких перелетных птиц вы еще знаете.  / грач, ласточки, журавли/

Ребята,первая забота у птиц весной, это построить себе гнездо.

Аиз чего птицы строят гнезда. из веточек, глины, мха/

Япредлагаю вам поиграть в игру «Птичий дом». Возьмите себе друга с которым выбудете играть в паре.  /игра/

Явами довольна. Вы настоящие знатоки природы.

Какую фигуру мы еще не исследовали            

Выузнаете кто в нем спрятался

еслиотгадаете загадку.  Чуть немного потеплело  —

                                  Самый первый, самый смелый

                                  Выглянул из шубы снежной

                                  Маленький, лесной             /подснежник/

Какиевы догадливые! Молодцы! Ребята, а подснежник еще называют первоцвет.  Почемуего так называют.  / дети: выходит из под снега /

Акакие вы еще знаете первоцветы.  / дети: одуванчик, ландыш../

Ребята,вы так старались отвечать, что весенним цветам на нашей полянке захотелось  снами поиграть. Выбирайте себе цветок. 

 Физминутка.

Влево-вправо  повернись

ив цветочек превратись!  (Присели, глаза закрыты  )  

Вотцветочки все  проснулись,      (Встали, глаза протерли)   

Улыбнулись,потянулись.    

Раз– росой они умылись,         (2умя руками протерли щечки) 

 Два- изящно покружились,  

  Влево- вправо  повернись и в ребяток  превратись.  /снимают веночки/

Вот мы и доказали чтогеометрическая фигура              очень дружит с весной. Ребята, какаягеометрическая фигура у нас загрустила, ведь она осталась самаяпоследняя.        Послушайте мою загадку.

Парк,как будто весь покрыт облаком зеленым 

Топольв зелени стоит и дубы и клены

Чтона веточках раскрылось и в апреле распустилось.  /Листья, почки./

Явам предлагаю из квадрата вырезать листочки и приклеить их на дерево.

/дети работают/

Полюбуйтесьна наше весеннее дерево. Из какой фигуры мы вырезали листики.      /изквадрата/.

Вот мы и подружили         свесной.

Сегодня выбыли настоящими следопытами, вам удалось доказать что геометрические фигурыдружат с весной. С чем дружит                           

Акому расскажите про наши исследования.

Явам хочу подарить вот такие раскраски про весну, чтобы вы вместе с друзьями ихраскрасили.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1198

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет