X-PDF

Как учителю младших классов формировать математическую грамотность школьников

Поделиться статьей

Как учителю младших классов формироватьматематическую грамотность школьников.

 

Для младшеклассников мир чисел – нечто совершенно новоеи абстрактное. Именно поэтому учителю важно показать, что эти знания будутнужны не далеко в будущем, а здесь и сейчас. Один из компонентов функциональнойграмотности – математическая грамотность – позволяет человеку использоватьматематические знания на практике и на их основе уметь описывать и объяснятьявления, прогнозировать их развитие. 

Наэтапе актуализация знаний, я предлагаю ребятам решить логические задачки,направленные на формирование математической грамотности. Решение таких задачзанимает от минуты до трех минут, но я считаю, такое использование времениурока вполне рациональным, так как при этом активизируется внимание учащихся,все ребята вовлекаются в учебный процесс, они знакомятся с различными типами логическихзадач, тем самым пополняется запас заданий по математической грамотности.

 Объясняйте математические понятия с помощью предметных действий.

Хороший подход –перекладывать базовые математические понятия на осязаемые вещи. Например, датьребенку деревянные палочки и попросить сложить, допустим, квадрат. Он не выйдетиз двух или трех палочек, а вот из четырех получится. В первом и втором классеиграем в кубик с точками «Игра «Весёлый Мяч» », сложи, вычти, на сколькобольше, на сколько меньше числа. В четвертом классе при изучении периметраможно напомнить ребенку про палочки, а не заставлять зубрить формулу.

Давайте жизненныезадания

Насколько чашек можно разлить пакет сока? На каком этаже находится квартира №125,если в доме всего 5 подъездов и 200 квартир? Дети быстро считают конфеты,яблоки, у тебя столько, у меня столько, сколько вместе. А если едем наобщественном транспорте, можно заодно посчитать, сколько придется заплатить забилеты для всех. Одним словом, важно заинтересовать учеников повседневнымиситуациями и показать, что в них тоже содержатся задачи по математике. Практический опытжизнедеятельности показывает, что математика применяется практически во всехобластях человеческой деятельности, в разных профессиях.

Интегрированныеуроки «Математика и окружающий мир» совершенствуют вычислительные навыки иумения решать задачи, примеры, сравнивать величины вырабатывают умениясамостоятельно применять знания в комплексе в новых условиях. 

1 га дубового лесапродуцирует (производит) в год 830 кг кислорода.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

1 га березовоголеса -725 кг кислорода.

1 га сосновоголеса-540 кг кислорода. Сколько всего кг кислорода продуцирует в год весь лес?

Или: кукушка, которую слышат часто дети во время экскурсий влес, съедает в день в среднем до 40 гусениц, 5 личинок майского жука, до 50личинок щелкунов. Сколько вредных насекомых съедает кукушка за неделю?

Технология, раздел технический труд. Изготовление моделичасов. В ходе выполнения работы младший школьник читает чертёж: из чего состоитмодель часов, определяет число деталей, определяет форму каждой детали. Далеепроисходит изучение изделия по образцу: способ соединения и порядокизготовления изделия. Сборка модели часов и использование на уроках математики.Таким образом, ученик анализирует, обосновывает, констатирует, оценивает,выполняет коррекцию. Всё это формирует умения и навыки математическойграмотности через критическое мышление.

Учащиеся используют знания, умения и навыки, полученные науроках математики, в практической деятельности.
Осваивают коммуникативный, аналитический,проектировочный, творческий типы деятельности.
Овладевают математическими знаниями, умениями инавыками разного уровня сложности.
Формируется представление о математике как опредмете, где каждому есть возможность выразиться.
Приобретается навык работы со справочнойлитературой, проводятся необходимые измерения, подбираются доступные приборы,анализируются полученные результаты.
Учащиеся адекватно оценивают деятельностьодноклассников.
Изменяется поведение детей в коллективе: ониначинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают своесобственное мнение.

Мы живем в эпоху стремительного развития информационных технологий.И потому важнейшим умением становится умение понимать, анализировать ииспользовать любую поступающую информацию. Этот навык сегодня совершеннонеобходим молодому человеку для того, чтобы он чувствовал себя уверенно вобществе.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет