X-PDF

Как учителю общаться с учениками в интернете

Поделиться статьей

Как учителю общатьсяс учениками в интернете

96% преподавателей имеютстраницы в социальных сетях, а 73% из них добавляютв друзья своих учеников. Законов или правил, которые регулируют общениемежду учителями и учащимися, нет.

Педагог сам выбирает допустимые нормы:он может как лайкать посты учеников и дружески общаться, таки коротко и по делу отвечать в общем чате класса.

Также учитель и учащиеся регулярнообщаются в учебных мессенджерах: направляют домашние задания, обсуждаютпредстоящие мероприятия и новости школы, назначают даты собраний.

В каком бы форматени происходило общение, в коммуникации важно соблюдать границы,которые помогут улучшать отношения с учениками, а не ухудшатьих.

 Зачем учителям общатьсяс учениками в интернете

Общение в мессенджерах илина образовательных платформах помогает быстро распространить важнуюинформацию и делает её максимально доступной для всех. Например,для ребят, которые обучаются дистанционно.

Онлайн-контакт с учителем может бытьважным для детей, которые стесняются подойти к нему личнои спросить что-то или посоветоваться. Написать сообщение многим людямпроще, чем обсуждать проблему устно.

Страница в социальной сети можетизменить отношение ученика к учителю. Через её содержание ребёнокосознаёт, что учитель — такой же человек со своими увлечениями:он тоже слушает музыку, смотрит кино, у него есть собака.А когда у детей есть интерес к учителю как к человеку, онимогут даже начать лучше учиться.

 Как общаться с ученикамив общем чате

В чате может находиться несколькодесятков человек, и если каждый будет писать в него, может возникнутьбеспорядок. Поэтому важно установить правила общения в чатеи закрепить их. Например:

Установите время, в котороевы отвечаете на сообщения в этом чате. Укажите,на какие вопросы вы отвечаете.

Объясните, что всю мысль лучше поместитьв одно сообщение, а не отправлять в чат по одномуслову или предложению. Мысль может быть не окончена, а на фразууже начнут отвечать. Если раздробить мысль на несколько сообщений,её могут перебивать другими репликами и получится путаница.

Ограничьте круг тем, которые можнозатрагивать в чате. Запретите обсуждение людей в чате. Если двачеловека ведут между собой диалог, который не касается одноклассников,посоветуйте им перейти в личку. Так в чате будет меньшемалосодержательных сообщений и поводов для травли, обид.

Не создавайте в чате поводыдля обсуждения других людей. Это может быть обидно и создастконфликт. Например, если у вас есть фотографии с мероприятия,на которых некоторые дети получились плохо, лучшене публикуйте их. Реакция на такие фотографии может быть разной:кому-то будет смешно, а кому-то — обидно.

Не шутите над отдельными учениками,особенно если это касается их внешности, умственных способностей илиинтересов. В противном случае вы можете спровоцировать травлю,конфликт и обиду на вас.

Не ругайте и не поучайтеучеников в чате. Это также может вызвать травлю, обиду и создатьконфликт. Регулируйте общение детей в чате на неоднозначные темы:о религии, политике, заработках и работе родителей и прочем.

Если между детьми возник конфликт, дайтеим возможность высказать своё мнение. Регулируйте его,но не вставайте ни на чью сторону. Не оценивайте словадетей. Они должны научиться самостоятельно разрешать конфликты с помощьюобщения.

Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 1005

 Как вести свою страницув социальных сетях

В России большая часть учителейпользуются ВКонтакте и всегда есть шанс опубликовать картинку, видеоили пост, которые осудят ученики, родители или другие учителя. Поэтому стоитсоблюдать этикет.

Не обсуждайте публично учеников,их родителей и коллег.

Не публикуйте картинки, видео, аудиои посты, в которых используется нецензурная лексика. Ученики илиих родители могут обратить внимание на такой контент, а потомнеожиданно упрекнут вас за него.

Если добавляете учеников в друзья —добавляйте всех. Если не добавляете — не делайте исключенияни для кого. Не стоит выделять «любимчиков».

Если к вам активно добавляются ученикии вы с ними общаетесь, создайте на страничке постс правилами и закрепите его. Напишите, в какое времявы отвечаете на сообщения, о чём вы готовы общаться,а о чём — нет. Напомните, что в социальных сетяхк вам, как и в школе, нужно обращаться по имении отчеству и на «вы».

Если вы публикуете постыс забавными ошибками учеников или разбираете их решения —сначала спросите у ученика (и, возможно, у его родителя)разрешение на публикацию. Это вежливо и уважительно.

Если хотите публиковать то, что вам нравится,а не то, что приемлемо для учеников, используйте настройкиприватности. Можно создать список друзей, которым будут видны все ваши посты.Остальные люди будут видеть только то, что вы готовы показать.

 Как общатьсяс учениками один на один

Правила общения в чате сохраняютсяи при беседе тет-а-тет: ограничьте время, в которое вам можно писать,и темы, на которые вы готовы общаться.

Не игнорируйте сообщения учеников. Есливы создадите дружеские отношения, ученик будет проявлять к вам большеуважения, сможет доверять и даже может начать лучше учиться. Особенноважно давать развёрнутые ответы детям, которые никогда не подходятк вам лично с вопросами, потому что стесняются или боятся показатьсяглупыми.

Мессенджеры или социальные сети —единственная возможность для них пообщаться с вами. Частоу таких детей есть проблемы в общении — вы можете помочьпреодолеть их.

Если вы видите, что ученик написалдепрессивный пост или регулярно постит печальные картинки, мягко обсудите этос ребёнком в личных сообщениях. Возможно, сейчас ему тяжело,и вы можете помочь. Также стоит сообщить о состоянии ребёнкародителям.

Ученик может добавиться в друзьяк вам, а затем опубликовать неэтичный пост о вас. Например,видео, в котором он записал, как вы оговорились. Поговоритеоб этом с учеником один на один: объясните ему, какие чувствау вас вызвал этот пост — это настроит на доверительный лад.

Затем спросите, зачем он это сделали как можно было поступить по-другому. Также можете напомнить о том,что человек несёт ответственность за свои действия, и постыв интернете могут обижать других людей.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 1005

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет