Всемирная история, 6 класс.
Краткосрочный план 21.1
Раздел |
Раздел 6.3B: Торговля, ремесло и освоение мира |
Тема урока |
Каким образом Шелковый путь соединял Восток и Запад? |
Цели обучения
|
6.2.4.3 – определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников XV-XVI веков |
Исторический концепт |
значимость
|
Предметные цели |
Через ролевую игру изучить основные направления шелкового пути, и сделать вывод о значимости шелкового пути в мировой истории. |
Критерии оценивания |
ü Может показать, как развитие торговли и ремесла повлияло на развитие городов; ü Определяет значимость Великого шелкового пути для мировой истории; |
Языковые цели |
Развитие языковых компетенций: Слушание (аудирование): при восприятии объяснений учителя, при выполнении практических заданий и выступлении групп. Чтение: работа с текстом при решении практических заданий Письмо: выполнение письменных работ при решении практических заданий Говорение: в ходе коллективного обсуждения; обсуждения в парах; презентации своих выводов. Учащиеся будут: конструирует свое мнение о значимости Великого шелкового пути в средневековье. |
Специальная предметная лексика и терминология |
открытие мира, исследовательские путешествия, варвары, дань |
Полезные фразы и выражения для диалога, письма |
Китайцы препятствовали исследовательским путешествиям потому что … В Западной Европе сохраняется курс на исследовательские путешествия, потому что … Наиболее важным фактором было … Наибольшую выгоду получили те люди, которые … Потеряли всё люди, которые … Вопросы – например: Почему вы включили…? Почему вы исключили…? Защита – например: Я включил это потому что… Я исключил это потому что… Редактирование – например: На основе дискуссии я собираюсь изменить/ убрать… |
Привитие ценностей |
Данный урок прививает у учащихся такие ценности как интерес и уважение к истории и культуре разных стран; умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально. |
Формирование IT-навыков |
На данном уроке используется интерактивная доска и презентация по теме урока. |
Межпредметные связи |
Данный урок связан с географией при определении местоположения государств, с историей Казахстана при обсуждении маршрутов шелкового пути и городов, расположенных на нем. |
Предварительные знания
|
Предварительные знания о монгольских завоеваниях об особенностях средневекового города, с истории Казахстана о значимости Велико шёлкового пути для Казахстана . |
Дифференциация
|
Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. Дифферинциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Ходурока
Запланированные этапы урока |
Запланированные мероприятия (деятельность учителя и учащихся) |
Ресурсы |
Начало урока 0-2 мин |
1. Психологическая релаксация, разминка. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. Порядок на партах учащихся, наличие учебных принадлежностей, учебника и т.п. |
Вопросы учителя для актуализации знаний, записи учащихся в рабочей тетради |
4-5 мин |
ПСМ Учитель демонстрирует карту торговых путей Шелкового пути и просит учащихся объяснит что изображено на карте. Далее демонстрирует видеоролик «Великий шелковый путь». Учащимся во время просмотра отвечают на следующие вопросы: Происхождение название? У Учитель дает пояснения учащимся о происхождении названия: Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503 Название «Великий Шелковый путь» — это не древнее название. Термин «Великий шелковый путь» (Great silk road) вошел в историческую науку в конце в 1877 году и придумал его известный немецкий географ Фердинанд фон Рихтгофен. Шелк, изобретенный в Китае, был главным предметом торговли, он и определил название пути. С тех пор это удачное название стало своеобразной визитной карточкой удивительного достижения человечества, благодаря которому народы стали торговать, передавать друг другу научные достижения, обмениваться культурными и религиозными ценностями. Великий Шёлковый путь сыграл большую роль в развитии экономических и культурных связей народов Передней Азии, Кавказа, Средней Азии и Китая. Он, например, служил проводником распространения технологий и инноваций, в том числе в искусстве (танцы, музыка, изобразительное искусство, архитектура), религии (христианство, буддизм, ислам, манихейство), технологии (само производство шёлка, а также пороха, бумаги и т. п.). 1. Ознакомление с темой урока, запись в тетради. Учитель предлагает записать тему урока и подумать над действиями, которые необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос исследования. 2. Целеполагание: разработка маршрута исследования; ознакомление с целями обучения, критериями оценивания, историческим концептом темы. Совместно с учащимися определяется маршрут исследования: 1. Исследование значимости торговли на Великом шелковом пути; 2. Исследование значимости распространения других знаний на Великом шелковом пути; 3. Составление письменного повествования от имени купца 4. Подведение итогов урока. Таким образом, наше исследование на уроке, позволит достичь всех целей обучения и реализовать исторический концепт значимость. |
Презентация ; видеоролик «Великий шелковый путь» https://www.youtube.com/watch?v=wKnNzPZcV2E
|
7-10 мин |
У/К Учитель делит учащихся на группы на 4-5 человек Учитель обустраивает в классе мебель так, чтобы ветви Шелкового пути были размечены (различные предметы мебели в классе становятся ключевыми пунктами пути, такие как Отрар, Тараз, Сиань, Турфан, Самарканд, Багдад). Каждая группа получает карточки разных цветов и изображения товаров, которые можно найти на базаре Отрара. Задача каждой группы заключается в определении происхождения товара, реализуемого на базаре Отрара. Каждая группа должна определить места, из которых, по крайней мере, 5 предметов привезены, подойти к обозначенной местности и приклеить стикер с указанием товара в местности происхождения (например, шелк из местности Сиань). Дескрипторы: · Определяет происхождения товара; · Делает вывод о значимости Великого шёлкового пути. К Учитель поводит обсуждение вопроса с классом: Каково значение Шелкового пути в средние века? |
Презентация Дидактический материал Карточки с названием городов, перечень карточек с нименованием товаров.
|
7-10 мин |
У/К Учитель раздает каждой группе разные карты участков Шелкового пути (например, карты с указанием географических регионов, связанных общей религией, общим языком, политикой между собой). Каждая группа получает нити разных цветов, обозначающих различные сферы человеческой деятельности; (например, зеленая нить – религия, синяя – какой-либо товар, красная – искусство и т.д.). Группа необходимо изучить карты, а затем соединить все точки в классе с использованием их нитей, чтобы обозначить, что еще распространялось по Шелковому пути, кроме торговли товарами (например, языки, религиозные идеи). К Обсуждение вопроса с классом: Что еще, кроме товаров можно было бы распространить по Шелковому пути? Каким образом ответвления Шелкового пути соединили Старый Свет? Дескрипторы: · Обозначает пути распространения различных сфер человеческой деятельности; · Делает вывод о значимости Великого шёлкового пути. К Учитель дает пояснения, что связи, созданные Шелковым путем, были политические, а также культурные и экономические. |
Презентация, дидактический материал : карты распросранения языков, религии и т.п. |
2-3 мин |
Г Учитель демонстрирует изображения древних стен Бухары и просит учащихся предположить, почему город, находящийся на Шелковом пути может выглядеть именно так? У Пояснения учителя учащимся, о том, что они узнали о Монгольской империи в предыдущем разделе. Объясните, каким образом, маршрут шелкового пути, который изначально связывал империи, стал основным источником богатства Монгольской империи в XIII веке. |
Презентация |
10-12 мин |
У/П Учитель демонстрирует картинку базара в Отраре и попросит учащихся представить купца, продающего некоторые из этих товаров. Просите их составить письменное повествование об опыте, который он, возможно приобрел, путешествуя по дорогам времен монголов. К Учащиеся обмениваются своими работами и проводят взаимопроверку по предложенным дескрипторам. Дескрипторы: · Описывает переплетение культур; · Дает характеристику особенностям торговли на Великом шелковом пути; · Описывает быт и традиции различных людей; · Делает вывод о значимости торговли для купца частности и для средневекового общества в целом. |
Презентация |
Конец урока 2-3 мин |
К Рефлексия. «Лестница успеха». Учащиеся стикерами отмечают свои успехи.
|
Презентация |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. Дифференциация по степени успеваемости при работе в паре: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем. Во время работы с карточками, картами проводится дифференциация, сильные ученики быстрее выполняют задание и помогают средним, по успеваемости, ученикам. |
Формативное оценивание по следующим целям 6.2.4.3 – определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников XV-XVI веков Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления, учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют определить значимость Великого шелкового пути для средневековых государств. |
Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы. |
