X-PDF

Каким образом Великий шёлковый путь соединял восток и запад

Поделиться статьей

Всемирная история, 6 класс.

Краткосрочный план 21.1

Раздел

Раздел 6.3B: Торговля, ремесло и освоение мира

Тема урока

Каким образом Шелковый путь соединял Восток и Запад?

Цели обучения

 

6.2.4.3 – определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников XV-XVI веков

Исторический концепт

значимость

 

Предметные цели

Через ролевую игру изучить основные направления шелкового пути, и сделать вывод о значимости шелкового пути в мировой истории.

Критерии оценивания

ü  Может показать, как развитие торговли и ремесла повлияло на развитие городов;

ü  Определяет значимость Великого шелкового пути для мировой истории;

Языковые цели

Развитие языковых компетенций:

Слушание (аудирование): при восприятии объяснений учителя, при выполнении практических заданий и выступлении групп.

Чтение: работа с текстом при решении практических заданий

Письмо: выполнение письменных работ при решении практических заданий

Говорение: в ходе коллективного обсуждения; обсуждения в парах; презентации своих выводов.

Учащиеся будут: конструирует свое мнение о значимости Великого шелкового пути в средневековье.

Специальная предметная лексика и терминология

открытие мира, исследовательские путешествия, варвары, дань

Полезные фразы и выражения для диалога, письма

Китайцы препятствовали исследовательским путешествиям потому что …

В Западной Европе сохраняется курс на исследовательские путешествия, потому что …

Наиболее важным фактором было …

Наибольшую выгоду получили те люди, которые …

Потеряли всё люди, которые …

Вопросы – например:

Почему вы включили…?

Почему вы исключили…?

Защита – например:

Я включил это потому что…

Я исключил это потому что…

Редактирование – например:

На основе дискуссии я собираюсь изменить/ убрать…

Привитие ценностей

Данный урок прививает у учащихся такие ценности как интерес и уважение к истории и культуре разных стран;  умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально.

Формирование IT-навыков

На данном уроке используется интерактивная доска и презентация по теме урока.

Межпредметные связи

Данный урок связан с географией при определении местоположения государств, с историей Казахстана при обсуждении маршрутов шелкового пути и городов, расположенных на нем.   

Предварительные знания

 

Предварительные знания о монгольских завоеваниях об особенностях средневекового города, с истории Казахстана о значимости Велико шёлкового пути для Казахстана .

Дифференциация

 

Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. Дифферинциация  выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей

учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

 

Ходурока

 

 

Запланированные этапы урока

Запланированные мероприятия

(деятельность учителя и учащихся)

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

1.  Психологическая релаксация, разминка. 

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Порядок на партах учащихся,  наличие учебных принадлежностей, учебника и т.п.

Вопросы учителя для актуализации знаний, записи учащихся в рабочей тетради

 4-5  мин

ПСМ Учитель демонстрирует  карту торговых путей Шелкового пути и просит учащихся объяснит что изображено на карте. Далее демонстрирует видеоролик «Великий шелковый путь». Учащимся во время просмотра отвечают на следующие вопросы:

Происхождение название?
Продолжительность по времени?
Товары ВШП?

У Учитель дает пояснения учащимся  о происхождении названия:

Представленная информация была полезной?
ДА
61.28%
НЕТ
38.72%
Проголосовало: 1503

Название «Великий Шелковый путь» — это не древнее название. Термин «Великий шелковый путь» (Great silk road) вошел в историческую науку в конце в 1877 году и придумал его известный немецкий географ Фердинанд фон Рихтгофен. Шелк, изобретенный в Китае, был главным предметом торговли, он и определил название пути. С тех пор это удачное название стало своеобразной визитной карточкой удивительного достижения человечества, благодаря которому народы стали торговать, передавать друг другу научные достижения, обмениваться культурными и религиозными ценностями. Великий Шёлковый путь сыграл большую роль в развитии экономических и культурных связей народов Передней Азии, Кавказа, Средней Азии и Китая. Он, например, служил проводником распространения технологий и инноваций, в том числе в искусстве (танцы, музыка, изобразительное искусство, архитектура), религии (христианство, буддизм, ислам,  манихейство), технологии (само производство шёлка, а также пороха, бумаги и т. п.).

1. Ознакомление с темой урока, запись в тетради.

Учитель предлагает записать тему урока и подумать над действиями, которые необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос исследования.

2. Целеполагание: разработка маршрута исследования; ознакомление с целями обучения, критериями оценивания, историческим концептом темы.

Совместно с учащимися определяется маршрут исследования:

1.      Исследование значимости торговли на Великом шелковом пути;

2.      Исследование значимости распространения других знаний на Великом шелковом пути;

3.      Составление письменного повествования от имени купца

4.      Подведение итогов урока.

Таким образом, наше исследование на уроке, позволит  достичь всех целей обучения и реализовать исторический концепт значимость.

Презентация ;

видеоролик «Великий шелковый путь»

https://www.youtube.com/watch?v=wKnNzPZcV2E

 

 

7-10  мин

У/К Учитель делит учащихся на группы на 4-5 человек Учитель обустраивает в классе мебель так, чтобы ветви Шелкового пути были размечены (различные предметы мебели в классе становятся ключевыми пунктами пути, такие как Отрар, Тараз, Сиань, Турфан, Самарканд, Багдад). Каждая группа получает карточки разных цветов и изображения товаров, которые можно найти на базаре Отрара. Задача каждой группы заключается в определении происхождения товара, реализуемого на базаре Отрара. Каждая группа должна определить места, из которых, по крайней мере, 5 предметов привезены, подойти к обозначенной местности и приклеить стикер с указанием товара в местности происхождения (например, шелк из местности Сиань).

Дескрипторы:

·         Определяет происхождения товара;

·         Делает вывод о значимости Великого шёлкового пути.

К Учитель поводит обсуждение вопроса с классом:

Каково значение Шелкового пути в средние века? 

Презентация

Дидактический материал

Карточки с названием городов, перечень карточек с нименованием товаров.

 

7-10  мин

У/К Учитель раздает каждой группе разные карты участков Шелкового пути (например, карты с указанием географических регионов, связанных общей религией, общим языком, политикой между собой). Каждая группа получает нити разных цветов, обозначающих различные сферы человеческой деятельности; (например, зеленая нить – религия, синяя – какой-либо товар, красная – искусство и т.д.). Группа необходимо изучить карты, а затем соединить все точки в классе с использованием их нитей, чтобы обозначить, что еще распространялось по Шелковому пути, кроме торговли товарами (например, языки, религиозные идеи).

К Обсуждение вопроса с классом: 

Что еще, кроме товаров можно было бы распространить по Шелковому пути?

Каким образом ответвления Шелкового пути соединили Старый Свет?

Дескрипторы:

·         Обозначает пути распространения различных сфер человеческой деятельности;

·         Делает вывод о значимости Великого шёлкового пути.

К Учитель дает пояснения, что связи, созданные Шелковым путем, были политические, а также культурные и экономические.

Презентация, дидактический материал : карты распросранения языков, религии и т.п.

2-3 мин

Г Учитель демонстрирует изображения древних стен Бухары и просит учащихся предположить, почему город, находящийся на Шелковом пути может выглядеть именно так?

У Пояснения учителя учащимся, о том, что они узнали о Монгольской империи в предыдущем разделе. Объясните, каким образом, маршрут шелкового пути, который изначально связывал империи, стал основным источником богатства Монгольской империи в XIII веке. 

Презентация

10-12  мин

У/П Учитель демонстрирует картинку базара в Отраре и попросит учащихся представить купца, продающего некоторые из этих товаров. Просите их составить письменное повествование об опыте, который он, возможно приобрел, путешествуя по дорогам времен монголов.

К Учащиеся обмениваются своими работами и проводят взаимопроверку по предложенным дескрипторам.

Дескрипторы:

·         Описывает переплетение культур;

·         Дает характеристику особенностям торговли на Великом шелковом пути;

·         Описывает быт и традиции различных людей;

·         Делает вывод о значимости торговли для купца частности и для средневекового общества в целом.

Презентация

Конец урока

2-3  мин

 К Рефлексия. «Лестница успеха». Учащиеся стикерами отмечают свои успехи.

 

Презентация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. Дифференциация по степени успеваемости при работе в паре: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем.  Во время работы с карточками, картами проводится дифференциация, сильные ученики быстрее выполняют задание и помогают средним, по успеваемости,  ученикам.

Формативное оценивание по следующим целям

6.2.4.3 – определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников XV-XVI веков Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития.

На этапе осмысления, учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют определить значимость Великого шелкового пути для средневековых государств.    

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.28%
НЕТ
38.72%
Проголосовало: 1503

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет