X-PDF

Календарно-тематический план на неделю Праздник знаний разновозрастная группа (5-7 лет)

Поделиться статьей

Календарно-тематическийплан воспитательно-образовательной работы с детьми старшей – подготовительнойгруппы с 05.09. по 09.09.2021г.

Тема недели: «Детский сад. Школа. Для чегонужно учиться!»

Возрастная группа: старшая — подготовительная

Итоговоемероприятие: спортивное развлечение «Нам сказка помогает спортом заниматься»

Ответственныйвоспитатель: Зиновьева Е.В.

                                                                                                                                                                                           

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Понедельник

 

05 сентября

Познавательно – исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Тема  «Школьные принадлежности».

Задачи:

1.« Познавательное развитие» 5-6 лет

Обогащать представление детей о мире предметов, знакомить с различными видами школьных принадлежностей.

6-7 лет  Расширять представление детей о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, учитель.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

5-7 лет Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам

 

3. «Речевое развитие»  5-6 лет

Формировать умение правильно отвечать на поставленные вопросы.

6-7 лет                                                      Продолжать развивать умение детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.                  4.«Художественно-эстетическое развитие»                         5-7 лет    Закрепить полученные знания о школьных принадлежностях в процессе рисования.                                            5.«Физическое развитие»                                                      5-7 лет        Выполнять движения по содержанию текста физкультминутки

Методы и приемы:                                                                 — практические: загадки, физкультминутка, рисование                                                                                     — наглядные: сюжетные картинки со школьными принадлежностями                                                                         — словесные: беседа

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением учителя, ведущего занятие в классе; картинки с изображением школьных принадлежностей, карандаши, белая бумага

Логика образовательной деятельности

(Планирование орган. образовательной деятельн., тех.карта 9, стр.17-18, сен.-ноябрь  )

 

2.Изобразительная (лепка)

Интеграция о.о. «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема: Школьник идет в школу

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

5-6 лет

Формировать умение лепить характерные движения человека.

 6-7 лет

Развивать умения свободно использовать для лепки разнообразные приемы, усвоенные ранее, передавать характерные движения человека, создавать выразительные образы.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

5-7 лет

Воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.

3.« Познавательное развитие» 5-7 лет

Формировать у ребят познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

4. «Речевое развитие» 5-7 лет

Развивать умения строить логично высказывание, более точно характеризовать объект, излагать свои мысли понятно для окружающих.

5.«Физическое развитие»  5-7 лет                                                    Выполнять движения по содержанию текста физкультминутки

Методы и приемы:

— практические: лепка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка

— наглядные: сюжетные картинки

— словесные: стихотворение, беседа, указание

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением школьников, идущих в школу; набор пластилина, стека, влажные салфетки, доска для лепки; детские песенки, посвященные дню знаний, магнитофон.                    Логика образовательной деятельности                             (Планирование орган. образовательной деятельности, тех.карта 10, стр.19-20, сентябрь-ноябрь)

3. Двигательная

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Тема: Веселые дошколята

1.«Физическое развитие»

Закреплять умение соблюдать заданный темп при ходьбе, продолжать упражнять детей в динамическом равновесии; развивать координацию движений, совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости и выразительности; развивать выносливость и ловкость.

2. «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать умение действовать в команде

3. «Развитие речи»

Четко выговаривать текст игры.

4. «Познавательное развитие»

Активизировать  мышление детей через самостоятельный выбор игры

5. «Художественно-эстетическое развитие»

Привлечь внимание дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформление помещения

Методы и приемы:

— практические: упражнения, игра «Горелки»

— наглядные: показ выполнения упражнений

— словесные: рекомендации, указания

Материалы и оборудование: 3 гимнастические скамейки, бубен

Логика образовательной деятельности

(Планирование орган. образовательной деятельности, тех.карта 5, стр.10-12, сентябрь-ноябрь)

Утро

— Индивидуальная работа (речевое развитие) с Матвеем в образовании однокоренных слов от производного. Цель: составить как можно больше слов от слова «школа».

-Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Дашей Рисование здания детского сада. Цель: формировать умение изображать 2-ух этажное здание.

-Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Андреем  Сказочный детский сад. Цель: расширять опыт создания сказочного детского сада с учетом характера персонажей. 

— Обсуждение и обыгрывание сюжета русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (подгруппа). Цель: закрепить представления детей о сочувствии и понимании на примере литературного произведения.

-Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением (подгруппа).

-Беседа с детьми «Наш детский сад». Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада.

-П/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».  Цель: развивать воображение детей.

КГН

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Кроет уж лист золотой  (А. Майков)

В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узора­ми листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «ба­бьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица.

Ответить на вопросы.

-Какие вы знаете признаки осени?

-Что делает человек осенью?

-Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Исследовательская деятельность

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Оси­на, береза.)

Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

 

Индивидуальная работа по ФИЗО с Настей  Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

 

Игры с выносным материалом

 

П/и «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге

развивать ловкость.

 «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

 

Вечер                                                                    — Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки.

-Беседа по серии картинок «Дети идут в школу». Цель: закрепить умение отвечать на вопросы после рассмотрения картинок.

— С/р игра «Детский сад».  Цель: закрепить правила поведения в саду.

-Д/и «Кому что для работы нужно».  Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду

-Индивидуальная работа (социально-коммуникативное развитие ) с Машей. Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Цель: объяснить смысл поговорки.

-Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Лизой. Графический диктант «Нарисуй предмет»  Цель:  развить внимание, умение слушать воспитателя, ориентацию в пространстве

-Индивидуальная работа с Егором (речевое развитие). Мимические упражнения: «Изобразить раннюю осень, плачущую осень, позднюю осень».  Цель: формировать умение изображать и показывать мимикой разную осень.

Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие)  с Златой Слушание песни «Чему учат в школе». Цель: развивать понимание музыкального произведения

Прогулка 2

-Наблюдение за погодой.  Цель: закрепить умение сравнивать погоду дневную и вечернюю.

-Индивидуальная работа по физическому развитию с Павлом Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

-Беседа: «Будь внимательным к старшим» Цель: объяснить детям, что поведение по отношению к старшим должно зависеть от их эмоционального и физического состояния (если взрослый устал – предложить помощь, заботу).

Игры с выносным материалом

-П/и «Кто сделает меньше прыжков?»  Цель: формировать умение прыгать гимнастическими шагами.

 

 

 

Картинки на школьную тему

 

 

Бумага, карандаши

 

 

 

 

Деревянный конструктор

 

 

Мягкие игрушки для  обыгрывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Веревка короткая

 

 

 

 

Лопатки детские 5 шт., ведерки 5 шт., машинки 3 шт.

 

 

Мяч среднего диаметра

 

 

 

Хрестоматия для старшего дошкольного возраста

Картинки «Дети идут в школу»

 

 

Карточки к игре с предметными картинками

 

 

 

 

 

 

Тетрадные листы в клетку, карандаши

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитофон, диск с песнями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Машинки, куклы

 

 

Предложить  родителям вырезать из журналов, газет, старых книг картинки с детьми, идущими в школу.

 

Вторник

 

6 сентября

Коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «В школу».

Задачи:

1. «Речевое развитие» 5-6 лет

Продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи, умение вести диалог со сверстниками и воспитателем.

6-7 лет  Совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картины, помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

 5-7 лет Воспитывать умение понимать смысл загадок и отгадывать их.

3.« Познавательное развитие» 5-7 лет

Формировать умение подбирать однокоренные слова к заданному слову; тренировать в дифференциации звуков [c ] и  [ш].

4.«Художественно – эстетическое развитие» 5-7 лет

Развивать навыки рассматривания картины и построения сюжета.

5.«Физическое развитие» 5-7 лет

Выполнять движения по содержанию текста физкультминутки

Методы и приемы:

 — практические: загадки, игра

— наглядные: картинки по теме «В школу».

— словесные: рассказ,  пересказ детьми

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме «В школу».

 

Логика образовательной деятельности

( О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»  занятие 2, стр.135-137 )

 

2.Музыкальная

Интеграция о. о «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема. «Марш».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Способствовать развитию навыков ритмично двигаться; продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления детей.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать чувства благодарности людям, которые пишут разные песни.

3.«Речевое развитие».

Совершенствовать речь как средство общения

Методы и приемы:

— практические: игра

— наглядные: музыкальный центр, диск

— словесные: запоминание слов попевки, беседа

Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с маршем С.С.Прокофьева, портрет С.С.Прокофьева

Логика образовательной деятельности

(Планирование орган. образовательной деятельности, тех.карта 6, стр.12-13, сентябрь-ноябрь )

 

3.Изобразительная (рисование)

 

Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Тема «Букет цветов».                          

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие» 5-7 лет

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

 2.«Социально – коммуникативное развитие»    5-7 лет

Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

3. «Познавательное развитие» 5-7 лет

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

4. «Речевое развитие» 5-7 лет

Самостоятельно рассуждать и отвечать на вопросы.

5. «Физическое развитие» 5-7 лет Цель: поддерживать творческую работоспособность детей на достаточно высоком уровне

Методы и приемы:

— практические: рисование букета в вазе                               — наглядные: букет цветов в вазе

— словесные: беседа по содержанию стихотворения, обсуждение

Материалы и оборудование: букет цветов в вазе, акварель и гуашь, кисти, банка с водой, альбомные листы.

 

Логика образовательной деятельности

(Планирование орган. образовательной деятельности, тех.карта 3, стр.7-8, сентябрь-ноябрь)

 

 

Утро

-Индивидуальная работа

(познавательное развитие) с Настей  «Деньки – недельки». Цель: закреплять представления о днях недели, умение называть в правильной  последовательности дни.   

Индивидуальная работа с Андреем  Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Цель: закрепить  правила  поведения в детском саду и школе.

-Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Лизой. Рисование по представлению школьных принадлежностей. Цель: расширение представлений о школьных принадлежностях, умение рассказывать, для чего нужен каждый предмет, и как им пользоваться.

-Рассматривание школьных фото родителей (подгруппа). Цель: учить детей составлять рассказ о детстве родителей.

-Д/и «Собери портфель» (подгруппа). Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями.

-Д/и «Назови одним словом» (подгруппа). Цель: упражнять детей в классификации

Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

-Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми».  Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Прогулка 1

Наблюдение Рассматривание видоизмененных стеблей.

Цели: продолжать знакомить детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на растущие растения. Вспомнить, для чего служит стебель? Рассказать, что по форме стебли бывают прямостоячие – растут вверх без подпорки (деревья, кустарники, ландыши, розы); ползучие – слабые, длинные, стелются по земле; цепляющиеся – закрепляющиеся за рядом стоящие предметы при помощи усиков (дикий виноград, вьюн полевой); вьющиеся – обвиваются вокруг других растений (лианы); укороченные – листья на них расходятся в разные стороны в виде розетки (подорожник, одуванчик).

Исследовательская деятельность

 Сравнить вьюн с одуванчиком.

Найти сходства и различия.

Индивидуальная работа по ФИЗО с мальчиками

Развитие движений.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед змейкой между предметами.

Цель: развивать координацию движений.

Игры с выносным материалом

Подвижные игры

«Северные олени».

Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответ­ствии с текстом (игра с убыстрением).

Вечер                                                                      — Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10». Цель: убедиться в том, что нужно уметь считать.

-С/р игра «Детский сад».  Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с распорядком дня.

Ситуативный разговор (подгруппа) «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения.

Д/и  «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными  и короткими предложениями.  Развивать речь, словарный запас.

-Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с  Егором  «Волшебные фигуры».  Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

-Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Сашей повторить счет до 10. Цель: развивать навыки счета.

-Индивидуальная работа (социально-коммуникативное развитие) задания с куклой с Златой. Этюды на общение

— Куклы встречаются друг с другом и …здороваются; спрашивают друг у друга о здоровье.

-Индивидуальная работа (речевое развитие) с Матвеем. Игра «Что мне нужно в школе». Цель: закрепить представления о школьных принадлежностях, уметь называть предметы одним словом.

Прогулка 2

Наблюдение за одеждой людей.  Попросить назвать предметы одежды, которую надевают ранней осенью.

Ц.: активизировать словарь словом «осенняя одежда».

Инд. работа по физическому развитию. Упражнять в быстром беге с ускорением. Привлечь Арсения

Д/ упражнение «Назови приметы осени». Ц.: уметь называть приметы ранней осени.

Игры с выносным материалом

П/и «Коршун и наседка». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

 П/и «Быстро возьми, быстро положи». Цель: упражнять  детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бумага, карандаши

 

 

 

 

 

 

 

Школьные фото родителей

 

 

Школьные принадлежности рюкзак

 

картинки, иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кегли

Ведерки 5 шт., лопатки-5 шт., формочки- 5 шт.

 

 

 

 

 

Ноутбук, диск с мультфильмом

 

 

 

 

Доска, мел

 

 

 

Геометрические фигуры

Счетные палочки

 

 

кукла

 

Сюжетные картинки

 

Домашнее чтение: стихотворения, пословицы и поговорки о школе.

Ц.: побудить родителей подбирать литературу по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда

 

1 сентября

Познавательно — исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема «Деление множества на части».

Задачи:

1. « Познавательное развитие» 5-6 лет

Познакомить с составом чисел от 0 до 5, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5

6-7 лет

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

2. «Социально – коммуникативное развитие» 5-7 лет

Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять желание узнавать новое.

3.«Речевое развитие» 5-7 лет

Проговаривать слова физкультминутки, называть дни недели

4.«Художественно-эстетическое развитие»

Формировать умение организовывать свое рабочее время

5.«Физическое развитие».

Под музыку выполнять различные движения.

 

 

Методы и приемы:

— практические: игры, физкультминутка   

— наглядные: карточки, вещи Незнайки, кукольная мебель, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.

— словесные: счет, ответы на вопросы, беседа

Материалы и оборудование: карточки с нарисованными кругами (от 1 до 7), вещи Незнайки, кукольная мебель, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.

Логика образовательной деятельности

(Помораева И.А.,  Позина В.А. ФЭМП, занятие 1, стр.18-19  )

 

Развлечение «Быстрые и ловкие».

Цель развлечения: Создать позитивное радостное настроение, встреча детей после летнего отдыха, формировать привычку к здоровому образу жизни.

 

2.Двигательная

Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Тема «Бег в колонне по одному»

Задачи:

1.«Физическое развитие»

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы.

Методы и приемы:

— практические: игровые упражнения

— наглядные: показ упражнений воспитателем

— словесные: инструктаж, рекомендации

Материалы и оборудование: спортивный зал, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, 8 шнуров, мячи по количеству пар детей.

Логика образовательной деятельности

(Л.И. Пензулаева, занятие 1, стр.  8-9)                                             

 

3. Познавательно — исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Школа».

Задачи:

1. « Познавательное развитие»

Формировать у детей интерес к зданиям разнообразной конструкции; развивать умение видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части.

2. «Социально – коммуникативное развитие»

Приучать детей к самостоятельности суждений.

3. «Речевое развитие»

Побуждать детей интересоваться смыслом слова «Школа»

4.«Художественно-эстетическое развитие»

Представленная информация была полезной?
ДА
59.26%
НЕТ
40.74%
Проголосовало: 1129

Продолжать развивать интерес к конструированию.

5.«Физическое развитие»

Развивать культуру движений и телесную рефлексию

 

Методы и приемы: 

-практические:  физкультминутка, стройка модели школы, загадка                                                          -наглядные: сюжетные картинки с изображением зданий школы

-словесные: беседа

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением здания школы; конструктор

Логика образовательной деятельности

( ПООД, техн. карта 4, стр. 8-10, сент.-ноябрь   )

 

Утро

— Индивидуальная работа (социально-коммуникативное  развитие ) с Андреем. Ситуативный разговор «Наши добрые слова». Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости.

-Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Полиной. Знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.

-Индивидуальная работа (речевое развитие) с Алисой  Речевая игра «Портфель». Цель: по цепочке добавлять и повторять слова, сказанные ранее.

-Д/и «Противоположности» (подгруппа).     Цель: развивать умение  сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание.

-Д/упр «Назови одним словом» (подгруппа). Цель: закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет закрепления обобщающих понятий.

-Беседа о школьном звонке и переменке. Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.

 

Прогулка 1

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Ход наблюдения

Как по небу с севера

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая.

 Вниз кидала, сыпала

На поля озерушки,

Белый пух да перышки.

 

Индивидуальная работа по ФИЗО с Валерой и Кириллом Кто быстрее?».

 Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

 

Игры с выносным материалом

Подвижные игры

«С кочки на кочку».

Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;  воспитывать дружелюбие.

«Достань до мяча».

Цели: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.

 

Вечер

Артикуляционное упражнение «Котик Рыжик в детском саду» (группа). Цель: развивать боковые мышцы языка и координацию движений (справа — налево).

-Чтение произведения Н. Саконской «Подружки».  Цель: познакомить с новым произведением, предложить ответить на вопросы по содержанию текста (группа) 

  -Разучивание правил дружбы в школе (группа). Цель: познакомить с пятью правилами дружбы, которые нужно соблюдать.

— С/р игра «Детский сад».  Цель: продолжать знакомить детей с профессиями в детском саду  (подгруппа).                                                                               -Настольно –печатные игры «Веселые картинки». Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу (подгруппа)

-Индивидуальная работа (познавательное развитие) Упражнять Алену  в последовательном назывании дней недели, времен года.

-Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Павлом  Строительство школы из деревянного конструктора

-Индивидуальная работа (речевое развитие) с Яной  Упражнение «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов.

-Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Лизой  Цель: самостоятельно придумать движение к песне «Чему учат в школе».

Прогулка 2

Наблюдение за одеждой людей. Ц.: определить, почему люди носят легкую одежду осенью.

Инд. работа по ФИЗО с Макаром  Метание предметов в горизонтальную цель. Цель: развивать меткость и глазомер.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Пустое место». Ц.: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться.

П/и «Урок – перемена». Цель: по команде «Урок» садиться на стульчики, по команде «Перемена» — бегать, прыгать.

 

 

Волшебные очки

 

 

 

Разрезная азбука

 

 

 

 

Портфель

 

 

 

Карточки противоположности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формочки 5 шт, лопатки 5 шт., машинки 3 шт.

 

 

 

Мяч среднего диаметра

 

 

 

 

 

 

 

 

Книга для чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игра «Веселые картинки».

 

 

 

 

 

 

Деревянный конструктор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметы для метания

 

 

 

 

 

стульчики

 

Предложить дома поиграть в игру «Полезно – вредно». Цель:  развивать представления о факторе, разрушающим здоровье («вредные» продукты).

 

 

Четверг

 

5 сентября

Познавательно — исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема «Деление множества на части».

Задачи:

1. « Познавательное развитие» 5-6 лет

Закрепить навыки счета и отсчета.

5-7 лет  Закреплять умение счета в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

6-7 лет Упражнять в делении множества на части и объединении его частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

2. «Социально – коммуникативное развитие» 5-7 лет

Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

3.«Речевое развитие» 5-7 лет

Побуждать рассуждать, отвечать на вопросы.

4.«Художественно-эстетическое развитие» 5-7 лет

Формировать умение организовывать свое рабочее время.

5.«Физическое развитие»

Выполнять соответствующие движения по содержанию текста физкультминутки.

Методы и приемы:

— практические: составление целого по его части, игра, деление игрушек

— наглядные: кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала.                                                  — словесные: чтение, счет

Материалы и оборудование: конверты, в которых лежат по 14 части круга, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).

Логика образовательной деятельности (И.А. Помораева, В.А. Позина, занятие 2, стр. 19-21)

2.Музыкальная

Интеграция о. о «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема. «Марш».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Способствовать развитию навыков ритмично двигаться; продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления детей.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать чувства благодарности людям, которые пишут разные песни.

3.«Речевое развитие».

Совершенствовать речь как средство общения

Методы и приемы:

— практические: игра

— наглядные: музыкальный центр, диск

— словесные: запоминание слов попевки, беседа

Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с маршем С.С.Прокофьева, портрет С.С.Прокофьева

Логика образовательной деятельности

(Планирование орган. образовательной деятельности, тех.карта  , стр.      , сентябрь-ноябрь )

 

3.Изобразительная (рисование)

Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема «Бабочки — красавицы».                          

Задачи: 5-7 лет

1.«Художественно – эстетическое развитие» Формировать умение отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью.

 2.«Социально – коммуникативное развитие»

Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

3. «Познавательное развитие»

 Познакомить с разными видами бабочек

4.«Речевое развитие»

Формировать умение составлять  описательный портрет бабочки.

5.«Физическое развитие».

Выполнять движения по содержанию текста физкультминутки

Методы и приемы:

— практические: рисование бабочек, физкультминутка                                                    — наглядные: картинки бабочек

— словесные: беседа, обсуждение; чтение

Материалы и оборудование: картинки с бабочками, акварель и гуашь, кисти, банка с водой, альбомные листы

Логика образовательной деятельности (И.А. Лыкова изо в детском саду, стр.22-23)

 

 

Утро                                                                            -Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Арсением  Д/и «Четвертый лишний».  Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов.

-Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Алиной «Каким я вижу себя в школе». Цель: представить себя школьницей и изобразить на листе бумаги.

-Индивидуальная работа (физическое развитие) с Сашей Упражнение в забрасывании мяча в корзину.

-Рассматривание альбома «Права ребенка».  Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников.

(подгруппа)

-Д/и «Буратино идет в школу».  Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях. (подгруппа)

— Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете». Цель: учить детей дружить (группа)

— Малоподв. игра «Хлопай-топай». Цель: развивать у детей внимательность.

                 Прогулка 1                             Наблюдение за пауком

Цели:  продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

  У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

И. Лопухина

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответи­ть на вопросы.

Индивидуальная работа физо с Федей

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)

Игры с выносным материалом

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу, как средство воспитания выносли­вости.

Вечер

 -Чтение худ. литературы Рассказ «Забавный случай». Автор: Ирис Ревю

Цель: познакомить с новым рассказом.                                                                                   -С/р игра «День рождения в детском саду».  Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители  (группа)

-Д/и «Не ошибись».  Цель: учить разгадывать загадки-шутки (группа)

-Распределить стихи детям к празднику «День пожилого человека» (подгруппа)

-Ситуативный разговор «Как мы можем помочь няне?»  Цель: воспитывать уважение к труду нянечек, к-г навыки. (подгруппа)

-Индивидуальная работа. (речевое развитие) Упражнять Вику  в проговаривании звуков «Р» -«Л» в словах и фразах. Цель: формировать умение правильно выговаривать звуки

— Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Василисой  Игра «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

 Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Сашей И. Нарисовать учебник первоклассника после рассмотрения.

— Индивидуальная работа с девочками (художественно-эстетическое развитие) Повторение слов песни «Детский сад у нас хорош»

Прогулка 2

-Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

 —Индивидуальная работа с Викой по ФИЗО. Цель: упражнять в прыжках с высоты 40 см легко на носочки.

Игры с выносным материалом

-Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

-П/и «Урок – перемена». Цель: по команде «Урок» садиться на стульчики, по команде «Перемена» — бегать, прыгать.

М п/и «Ветер». Цель: координировать речь с движением, обогащать словарь, обучать элементам релаксации, закреплять знания детей о природных явлениях (ветре).

 

 

 

 

Предметные картинки

 

Карандаши, альбомный лист

 

 

 

Мяч, корзина

 

 

альбом «Права ребенка»

 школьные принадлежности

 

иллюстрации о лете, плакат «День знаний»

 

 

 

 

 

 

 

Картинки пауков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лупа

 

 

Лопатки 5 шт., формочки 5 шт., машинки маленькие 3 шт.

 

 

 

 

 

Текст на А4

 

 

предметы-заместители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Альбомный лист, карандаши

 

Индивидуальные беседы с родителями о приобретении канцелярских товаров для  занятий с детьми.

 

 

 

 

Привлечь родителей к пополнению уголка природы новыми комнатными растениями.

 

 

Пятница

 

6 сентября

Восприятие художественной литературы и фольклора

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 

Тема: «Считалки и скороговорки».

Задачи:

1. «Речевое развитие»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями, скороговорками; совершенствовать речь как средство общения

2. « Познавательное развитие»

Познакомить детей со считалкой и скороговоркой.

3.«Физическое развитие»

Развивать двигательные навыки по тексту физкультминутки.

 4.«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать чуткость к образному строю языка малого фольклора.

5. «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать художественное восприятие при чтении считалок и скороговорок.

 

Методы и приемы:

— практические: физкультминутка

 — наглядные: электронная презентация «Считалки и скороговорки»; ноутбук; кукла «Петрушка».

— словесные: чтение скороговорки и считалки

Материалы и оборудование:   текст стихотворения Г. Сапгира «Считалки и скороговорки»; электронная презентация «Считалки и скороговорки»; ноутбук; кукла «Петрушка».

Логика образовательной деятельности

(ПООД, техн. карта 1, стр. 4-5, сент.-ноябрь   )

 

 

2. Двигательная

 

Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

 

Тема «Бег в колонне по одному»

Задачи:

1.«Физическое развитие»

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы. Воспитывать умение действовать в команде

 

Методы и приемы:

— практические: разминочные и общеразвивающие упражнения, овд

— наглядные: показ упражнений воспитателем

— словесные: инструктаж, рекомендации

Материалы и оборудование: спортивный зал, гимнастическая скамейка, набивные мячи 6 шт., мячи по количеству пар детей.

Логика образовательной деятельности

(Л.И. Пензулаева, занятие 2, стр. 9)                                            

 

Кукольный  театр  «Друзья  познаются  в  беде»

Цель: закрепить представления о противопожарной безопасности, формировать дружеские взаимоотношения.

(Сценарий спектакля прилагается)

Утро

— Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Сергеем. Цель: закрепить названия летних и осенних месяцев.

— Индивидуальная работа (речевое развитие ) с Вовой. Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги. Цель: уметь высказывать предположения о значимости книг.

-Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Ариной. Рисование на тему: «Каким я представляю себе своего первого учителя». Цель: формировать умение воображения

-Д/и (ознакомление с окружающим) «Что сначала, что потом» (подгруппа)  Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

— Ситуативный разговор «Что значит быть школьником» (подгруппа)   Цель: упражнять в употреблении простых предложений.

Загадывание загадок о школьных принадлежностях (группа)

Цель: пополнять литературный багаж за счет загадок.

-Игра м/п «Зеркало» (группа)

Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание.

 

Прогулка 1

Солнце — источник тепла и света

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

-Что нужно для роста растений, животных?

-Что дает солнце?

Индивидуальная работа по ФИЗО с Колей

Упражнение «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель с расстояния 3 м.

Игры с выносным материалом

 

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, пры­гать.

Вечер

 

-Игра «Догадайся, кто поет» (группа)

Цель: различать тембр голосов своих товарищей. Дети идут по кругу и поют один куплет какой-нибудь песни. Второй куплет поет один из детей «Жмурке», который стоит в центре круга с закрытыми глазами. «Жмурка» по голосу узнает, кто из детей пел и называет его по имени.

— Коммуникативная игра «Пирожки» (подгруппа)

Цель: передавать «пирожок» друг другу в руки, называя начинку, стараясь не повторяться.

Д/и «Хорошо-плохо» (подгруппа) Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения в школе.

-Индивидуальная работа (развитие речи) с Владой  Д/и «Добавь слог».  Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

-Индивидуальная работа с Сашей Упражнение на подготовку руки к письму. Цель: развивать моторику рук (собирать счетные палочки одними и теми же пальцами рук).

-Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Викой  Лепка школьных принадлежностей. Цель: продолжать формировать умение лепить мелкие детали, работая пальцами.

-Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Кирой.  Цель: из счетных палочек выложить квадрат, прямоугольник.

Прогулка 2

-Наблюдение за погодой в вечернее время (подбор правильных прилагательных и определений). Ц.: овладение знаниями, позволяющими определять состояние погоды в вечернее время.

-Инд. работа по физическому развитию с Андреем.  Цель: закрепить бег с высоким подниманием колена.

-Подвижная игра «Волк во рву». Ц.: не попадаться в руки волка, умение увертываться.

-Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи.

 

 

 

картинки по временам года

 

 

познавательные книги

 

 

карандаши, альбомный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с загадками

 

 

зеркало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обруч, 2 мешочка с песком

 

 

Лопатки и формочки для пирожков по 5 шт.

 

 

 

 

 

Платок для игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с разными ситуациями

 

Мяч

 

 

 

 

 

Счетные палочки

 

 

Пластилин, доски

 

 

 

Счетные палочки

 

 

Индивидуальные беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе»

 

Привлечь родителей к созданию макета «Школьный класс» (принести бросовый материал)

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.26%
НЕТ
40.74%
Проголосовало: 1129

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет