Календарно-тематическийплан воспитательно-образовательной работы с детьми старшей – подготовительнойгруппы с 05.09. по 09.09.2021г.
Тема недели: «Детский сад. Школа. Для чегонужно учиться!»
Возрастная группа: старшая — подготовительная
Итоговоемероприятие: спортивное развлечение «Нам сказка помогает спортом заниматься»
Ответственныйвоспитатель: Зиновьева Е.В.
День недели дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник
05 сентября |
Познавательно – исследовательская Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Тема «Школьные принадлежности». Задачи: 1.« Познавательное развитие» 5-6 лет Обогащать представление детей о мире предметов, знакомить с различными видами школьных принадлежностей. 6-7 лет Расширять представление детей о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, учитель. 2.«Социально – коммуникативное развитие» 5-7 лет Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам
3. «Речевое развитие» 5-6 лет Формировать умение правильно отвечать на поставленные вопросы. 6-7 лет Продолжать развивать умение детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища. 4.«Художественно-эстетическое развитие» 5-7 лет Закрепить полученные знания о школьных принадлежностях в процессе рисования. 5.«Физическое развитие» 5-7 лет Выполнять движения по содержанию текста физкультминутки Методы и приемы: — практические: загадки, физкультминутка, рисование — наглядные: сюжетные картинки со школьными принадлежностями — словесные: беседа Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением учителя, ведущего занятие в классе; картинки с изображением школьных принадлежностей, карандаши, белая бумага Логика образовательной деятельности (Планирование орган. образовательной деятельн., тех.карта 9, стр.17-18, сен.-ноябрь )
2.Изобразительная (лепка) Интеграция о.о. «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Тема: Школьник идет в школу Задачи: 1.«Художественно – эстетическое развитие» 5-6 лет Формировать умение лепить характерные движения человека. 6-7 лет Развивать умения свободно использовать для лепки разнообразные приемы, усвоенные ранее, передавать характерные движения человека, создавать выразительные образы. 2.«Социально – коммуникативное развитие» 5-7 лет Воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели. 3.« Познавательное развитие» 5-7 лет Формировать у ребят познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. 4. «Речевое развитие» 5-7 лет Развивать умения строить логично высказывание, более точно характеризовать объект, излагать свои мысли понятно для окружающих. 5.«Физическое развитие» 5-7 лет Выполнять движения по содержанию текста физкультминутки Методы и приемы: — практические: лепка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка — наглядные: сюжетные картинки — словесные: стихотворение, беседа, указание Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением школьников, идущих в школу; набор пластилина, стека, влажные салфетки, доска для лепки; детские песенки, посвященные дню знаний, магнитофон. Логика образовательной деятельности (Планирование орган. образовательной деятельности, тех.карта 10, стр.19-20, сентябрь-ноябрь) 3. Двигательная Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: Веселые дошколята 1.«Физическое развитие» Закреплять умение соблюдать заданный темп при ходьбе, продолжать упражнять детей в динамическом равновесии; развивать координацию движений, совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости и выразительности; развивать выносливость и ловкость. 2. «Социально – коммуникативное развитие» Воспитывать умение действовать в команде 3. «Развитие речи» Четко выговаривать текст игры. 4. «Познавательное развитие» Активизировать мышление детей через самостоятельный выбор игры 5. «Художественно-эстетическое развитие» Привлечь внимание дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформление помещения Методы и приемы: — практические: упражнения, игра «Горелки» — наглядные: показ выполнения упражнений — словесные: рекомендации, указания Материалы и оборудование: 3 гимнастические скамейки, бубен Логика образовательной деятельности (Планирование орган. образовательной деятельности, тех.карта 5, стр.10-12, сентябрь-ноябрь) |
Утро — Индивидуальная работа (речевое развитие) с Матвеем в образовании однокоренных слов от производного. Цель: составить как можно больше слов от слова «школа». -Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Дашей Рисование здания детского сада. Цель: формировать умение изображать 2-ух этажное здание. -Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Андреем Сказочный детский сад. Цель: расширять опыт создания сказочного детского сада с учетом характера персонажей. — Обсуждение и обыгрывание сюжета русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (подгруппа). Цель: закрепить представления детей о сочувствии и понимании на примере литературного произведения. -Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением (подгруппа). -Беседа с детьми «Наш детский сад». Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада. -П/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать воображение детей. КГН Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Ход наблюдения Кроет уж лист золотой (А. Майков) В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица. Ответить на вопросы. -Какие вы знаете признаки осени? -Что делает человек осенью? -Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Исследовательская деятельность Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.) Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Настей Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Игры с выносным материалом
П/и «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге развивать ловкость. «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность.
Вечер — Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки. -Беседа по серии картинок «Дети идут в школу». Цель: закрепить умение отвечать на вопросы после рассмотрения картинок. — С/р игра «Детский сад». Цель: закрепить правила поведения в саду. -Д/и «Кому что для работы нужно». Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду -Индивидуальная работа (социально-коммуникативное развитие ) с Машей. Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Цель: объяснить смысл поговорки. -Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Лизой. Графический диктант «Нарисуй предмет» Цель: развить внимание, умение слушать воспитателя, ориентацию в пространстве -Индивидуальная работа с Егором (речевое развитие). Мимические упражнения: «Изобразить раннюю осень, плачущую осень, позднюю осень». Цель: формировать умение изображать и показывать мимикой разную осень. Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Златой Слушание песни «Чему учат в школе». Цель: развивать понимание музыкального произведения Прогулка 2 -Наблюдение за погодой. Цель: закрепить умение сравнивать погоду дневную и вечернюю. -Индивидуальная работа по физическому развитию с Павлом Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. -Беседа: «Будь внимательным к старшим» Цель: объяснить детям, что поведение по отношению к старшим должно зависеть от их эмоционального и физического состояния (если взрослый устал – предложить помощь, заботу). Игры с выносным материалом -П/и «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: формировать умение прыгать гимнастическими шагами.
|
Картинки на школьную тему
Бумага, карандаши
Деревянный конструктор
Мягкие игрушки для обыгрывания
Веревка короткая
Лопатки детские 5 шт., ведерки 5 шт., машинки 3 шт.
Мяч среднего диаметра
Хрестоматия для старшего дошкольного возраста Картинки «Дети идут в школу»
Карточки к игре с предметными картинками
Тетрадные листы в клетку, карандаши
Магнитофон, диск с песнями
Машинки, куклы |
Предложить родителям вырезать из журналов, газет, старых книг картинки с детьми, идущими в школу. |
Вторник
6 сентября |
Коммуникативная Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Тема: «В школу». Задачи: 1. «Речевое развитие» 5-6 лет Продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи, умение вести диалог со сверстниками и воспитателем. 6-7 лет Совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картины, помогать составлять план рассказа и придерживаться его. 2.«Социально – коммуникативное развитие» 5-7 лет Воспитывать умение понимать смысл загадок и отгадывать их. 3.« Познавательное развитие» 5-7 лет Формировать умение подбирать однокоренные слова к заданному слову; тренировать в дифференциации звуков [c ] и [ш]. 4.«Художественно – эстетическое развитие» 5-7 лет Развивать навыки рассматривания картины и построения сюжета. 5.«Физическое развитие» 5-7 лет Выполнять движения по содержанию текста физкультминутки Методы и приемы: — практические: загадки, игра — наглядные: картинки по теме «В школу». — словесные: рассказ, пересказ детьми Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме «В школу».
Логика образовательной деятельности ( О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» занятие 2, стр.135-137 )
2.Музыкальная Интеграция о. о «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Тема. «Марш». Задачи: 1.«Художественно – эстетическое развитие» Способствовать развитию навыков ритмично двигаться; продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления детей. 2.«Социально – коммуникативное развитие» Воспитывать чувства благодарности людям, которые пишут разные песни. 3.«Речевое развитие». Совершенствовать речь как средство общения Методы и приемы: — практические: игра — наглядные: музыкальный центр, диск — словесные: запоминание слов попевки, беседа Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с маршем С.С.Прокофьева, портрет С.С.Прокофьева Логика образовательной деятельности (Планирование орган. образовательной деятельности, тех.карта 6, стр.12-13, сентябрь-ноябрь )
3.Изобразительная (рисование)
Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема «Букет цветов». Задачи: 1.«Художественно – эстетическое развитие» 5-7 лет Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. 2.«Социально – коммуникативное развитие» 5-7 лет Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. 3. «Познавательное развитие» 5-7 лет Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. 4. «Речевое развитие» 5-7 лет Самостоятельно рассуждать и отвечать на вопросы. 5. «Физическое развитие» 5-7 лет Цель: поддерживать творческую работоспособность детей на достаточно высоком уровне Методы и приемы: — практические: рисование букета в вазе — наглядные: букет цветов в вазе — словесные: беседа по содержанию стихотворения, обсуждение Материалы и оборудование: букет цветов в вазе, акварель и гуашь, кисти, банка с водой, альбомные листы.
Логика образовательной деятельности (Планирование орган. образовательной деятельности, тех.карта 3, стр.7-8, сентябрь-ноябрь)
|
Утро -Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Настей «Деньки – недельки». Цель: закреплять представления о днях недели, умение называть в правильной последовательности дни. — Индивидуальная работа с Андреем Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Цель: закрепить правила поведения в детском саду и школе. -Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Лизой. Рисование по представлению школьных принадлежностей. Цель: расширение представлений о школьных принадлежностях, умение рассказывать, для чего нужен каждый предмет, и как им пользоваться. -Рассматривание школьных фото родителей (подгруппа). Цель: учить детей составлять рассказ о детстве родителей. -Д/и «Собери портфель» (подгруппа). Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями. -Д/и «Назови одним словом» (подгруппа). Цель: упражнять детей в классификации — Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе. -Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми». Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Прогулка 1 Наблюдение Рассматривание видоизмененных стеблей. Цели: продолжать знакомить детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Обратить внимание детей на растущие растения. Вспомнить, для чего служит стебель? Рассказать, что по форме стебли бывают прямостоячие – растут вверх без подпорки (деревья, кустарники, ландыши, розы); ползучие – слабые, длинные, стелются по земле; цепляющиеся – закрепляющиеся за рядом стоящие предметы при помощи усиков (дикий виноград, вьюн полевой); вьющиеся – обвиваются вокруг других растений (лианы); укороченные – листья на них расходятся в разные стороны в виде розетки (подорожник, одуванчик). Исследовательская деятельность Сравнить вьюн с одуванчиком. Найти сходства и различия. Индивидуальная работа по ФИЗО с мальчиками Развитие движений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед змейкой между предметами. Цель: развивать координацию движений. Игры с выносным материалом Подвижные игры «Северные олени». Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением). Вечер — Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10». Цель: убедиться в том, что нужно уметь считать. -С/р игра «Детский сад». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с распорядком дня. —Ситуативный разговор (подгруппа) «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения. Д/и «Составь предложение». Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас. -Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Егором «Волшебные фигуры». Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. -Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Сашей повторить счет до 10. Цель: развивать навыки счета. -Индивидуальная работа (социально-коммуникативное развитие) задания с куклой с Златой. Этюды на общение — Куклы встречаются друг с другом и …здороваются; спрашивают друг у друга о здоровье. -Индивидуальная работа (речевое развитие) с Матвеем. Игра «Что мне нужно в школе». Цель: закрепить представления о школьных принадлежностях, уметь называть предметы одним словом. Прогулка 2 Наблюдение за одеждой людей. Попросить назвать предметы одежды, которую надевают ранней осенью. Ц.: активизировать словарь словом «осенняя одежда». Инд. работа по физическому развитию. Упражнять в быстром беге с ускорением. Привлечь Арсения Д/ упражнение «Назови приметы осени». Ц.: уметь называть приметы ранней осени. Игры с выносным материалом П/и «Коршун и наседка». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. П/и «Быстро возьми, быстро положи». Цель: упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.
|
Бумага, карандаши
Школьные фото родителей
Школьные принадлежности рюкзак
картинки, иллюстрации
кегли Ведерки 5 шт., лопатки-5 шт., формочки- 5 шт.
Ноутбук, диск с мультфильмом
Доска, мел
Геометрические фигуры Счетные палочки
кукла
Сюжетные картинки |
Домашнее чтение: стихотворения, пословицы и поговорки о школе. Ц.: побудить родителей подбирать литературу по теме. |
Среда
1 сентября |
Познавательно — исследовательская Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Тема «Деление множества на части». Задачи: 1. « Познавательное развитие» 5-6 лет Познакомить с составом чисел от 0 до 5, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5 6-7 лет Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. 2. «Социально – коммуникативное развитие» 5-7 лет Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять желание узнавать новое. 3.«Речевое развитие» 5-7 лет Проговаривать слова физкультминутки, называть дни недели 4.«Художественно-эстетическое развитие» Формировать умение организовывать свое рабочее время 5.«Физическое развитие». Под музыку выполнять различные движения.
Методы и приемы: — практические: игры, физкультминутка — наглядные: карточки, вещи Незнайки, кукольная мебель, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки. — словесные: счет, ответы на вопросы, беседа Материалы и оборудование: карточки с нарисованными кругами (от 1 до 7), вещи Незнайки, кукольная мебель, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки. Логика образовательной деятельности (Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП, занятие 1, стр.18-19 )
Развлечение «Быстрые и ловкие». Цель развлечения: Создать позитивное радостное настроение, встреча детей после летнего отдыха, формировать привычку к здоровому образу жизни.
2.Двигательная Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Тема «Бег в колонне по одному» Задачи: 1.«Физическое развитие» Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. 2.«Социально – коммуникативное развитие» Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы. Методы и приемы: — практические: игровые упражнения — наглядные: показ упражнений воспитателем — словесные: инструктаж, рекомендации Материалы и оборудование: спортивный зал, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, 8 шнуров, мячи по количеству пар детей. Логика образовательной деятельности (Л.И. Пензулаева, занятие 1, стр. 8-9)
3. Познавательно — исследовательская Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Тема: «Школа». Задачи: 1. « Познавательное развитие» Формировать у детей интерес к зданиям разнообразной конструкции; развивать умение видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части. 2. «Социально – коммуникативное развитие» Приучать детей к самостоятельности суждений. 3. «Речевое развитие» Побуждать детей интересоваться смыслом слова «Школа» 4.«Художественно-эстетическое развитие» Представленная информация была полезной? ДА 59.26% НЕТ 40.74% Проголосовало: 1129 Продолжать развивать интерес к конструированию. 5.«Физическое развитие» Развивать культуру движений и телесную рефлексию
Методы и приемы: -практические: физкультминутка, стройка модели школы, загадка -наглядные: сюжетные картинки с изображением зданий школы -словесные: беседа Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением здания школы; конструктор Логика образовательной деятельности ( ПООД, техн. карта 4, стр. 8-10, сент.-ноябрь )
|
Утро — Индивидуальная работа (социально-коммуникативное развитие ) с Андреем. Ситуативный разговор «Наши добрые слова». Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. -Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Полиной. Знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике. -Индивидуальная работа (речевое развитие) с Алисой Речевая игра «Портфель». Цель: по цепочке добавлять и повторять слова, сказанные ранее. -Д/и «Противоположности» (подгруппа). Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание. -Д/упр «Назови одним словом» (подгруппа). Цель: закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет закрепления обобщающих понятий. -Беседа о школьном звонке и переменке. Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.
Прогулка 1 Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Ход наблюдения Как по небу с севера Плыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая. Вниз кидала, сыпала На поля озерушки, Белый пух да перышки.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Валерой и Кириллом Кто быстрее?». Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Игры с выносным материалом Подвижные игры «С кочки на кочку». Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. «Достань до мяча». Цели: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.
Вечер —Артикуляционное упражнение «Котик Рыжик в детском саду» (группа). Цель: развивать боковые мышцы языка и координацию движений (справа — налево). -Чтение произведения Н. Саконской «Подружки». Цель: познакомить с новым произведением, предложить ответить на вопросы по содержанию текста (группа) -Разучивание правил дружбы в школе (группа). Цель: познакомить с пятью правилами дружбы, которые нужно соблюдать. — С/р игра «Детский сад». Цель: продолжать знакомить детей с профессиями в детском саду (подгруппа). -Настольно –печатные игры «Веселые картинки». Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу (подгруппа) -Индивидуальная работа (познавательное развитие) Упражнять Алену в последовательном назывании дней недели, времен года. -Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Павлом Строительство школы из деревянного конструктора -Индивидуальная работа (речевое развитие) с Яной Упражнение «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. -Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Лизой Цель: самостоятельно придумать движение к песне «Чему учат в школе». Прогулка 2 Наблюдение за одеждой людей. Ц.: определить, почему люди носят легкую одежду осенью. Инд. работа по ФИЗО с Макаром Метание предметов в горизонтальную цель. Цель: развивать меткость и глазомер. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Пустое место». Ц.: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться. П/и «Урок – перемена». Цель: по команде «Урок» садиться на стульчики, по команде «Перемена» — бегать, прыгать. |
Волшебные очки
Разрезная азбука
Портфель
Карточки противоположности
Формочки 5 шт, лопатки 5 шт., машинки 3 шт.
Мяч среднего диаметра
Книга для чтения
игра «Веселые картинки».
Деревянный конструктор
Предметы для метания
стульчики |
Предложить дома поиграть в игру «Полезно – вредно». Цель: развивать представления о факторе, разрушающим здоровье («вредные» продукты). |
Четверг
5 сентября |
Познавательно — исследовательская Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Тема «Деление множества на части». Задачи: 1. « Познавательное развитие» 5-6 лет Закрепить навыки счета и отсчета. 5-7 лет Закреплять умение счета в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. 6-7 лет Упражнять в делении множества на части и объединении его частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. 2. «Социально – коммуникативное развитие» 5-7 лет Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. 3.«Речевое развитие» 5-7 лет Побуждать рассуждать, отвечать на вопросы. 4.«Художественно-эстетическое развитие» 5-7 лет Формировать умение организовывать свое рабочее время. 5.«Физическое развитие» Выполнять соответствующие движения по содержанию текста физкультминутки. Методы и приемы: — практические: составление целого по его части, игра, деление игрушек — наглядные: кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала. — словесные: чтение, счет Материалы и оборудование: конверты, в которых лежат по 14 части круга, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка). Логика образовательной деятельности (И.А. Помораева, В.А. Позина, занятие 2, стр. 19-21) 2.Музыкальная Интеграция о. о «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Тема. «Марш». Задачи: 1.«Художественно – эстетическое развитие» Способствовать развитию навыков ритмично двигаться; продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления детей. 2.«Социально – коммуникативное развитие» Воспитывать чувства благодарности людям, которые пишут разные песни. 3.«Речевое развитие». Совершенствовать речь как средство общения Методы и приемы: — практические: игра — наглядные: музыкальный центр, диск — словесные: запоминание слов попевки, беседа Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с маршем С.С.Прокофьева, портрет С.С.Прокофьева Логика образовательной деятельности (Планирование орган. образовательной деятельности, тех.карта , стр. , сентябрь-ноябрь )
3.Изобразительная (рисование) Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Тема «Бабочки — красавицы». Задачи: 5-7 лет 1.«Художественно – эстетическое развитие» Формировать умение отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. 2.«Социально – коммуникативное развитие» Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. 3. «Познавательное развитие» Познакомить с разными видами бабочек 4.«Речевое развитие» Формировать умение составлять описательный портрет бабочки. 5.«Физическое развитие». Выполнять движения по содержанию текста физкультминутки Методы и приемы: — практические: рисование бабочек, физкультминутка — наглядные: картинки бабочек — словесные: беседа, обсуждение; чтение Материалы и оборудование: картинки с бабочками, акварель и гуашь, кисти, банка с водой, альбомные листы Логика образовательной деятельности (И.А. Лыкова изо в детском саду, стр.22-23)
|
Утро -Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Арсением Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов. -Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Алиной «Каким я вижу себя в школе». Цель: представить себя школьницей и изобразить на листе бумаги. -Индивидуальная работа (физическое развитие) с Сашей Упражнение в забрасывании мяча в корзину. -Рассматривание альбома «Права ребенка». Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников. (подгруппа) -Д/и «Буратино идет в школу». Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях. (подгруппа) — Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете». Цель: учить детей дружить (группа) — Малоподв. игра «Хлопай-топай». Цель: развивать у детей внимательность. Прогулка 1 Наблюдение за пауком Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. Ход наблюдения — У тебя, скажи, паук, Сколько ног и сколько рук? И. Лопухина Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Индивидуальная работа физо с Федей Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. Исследовательская деятельность Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Игры с выносным материалом Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу, как средство воспитания выносливости. Вечер -Чтение худ. литературы Рассказ «Забавный случай». Автор: Ирис Ревю Цель: познакомить с новым рассказом. -С/р игра «День рождения в детском саду». Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители (группа) -Д/и «Не ошибись». Цель: учить разгадывать загадки-шутки (группа) -Распределить стихи детям к празднику «День пожилого человека» (подгруппа) -Ситуативный разговор «Как мы можем помочь няне?» Цель: воспитывать уважение к труду нянечек, к-г навыки. (подгруппа) -Индивидуальная работа. (речевое развитие) Упражнять Вику в проговаривании звуков «Р» -«Л» в словах и фразах. Цель: формировать умение правильно выговаривать звуки — Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Василисой Игра «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. — Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Сашей И. Нарисовать учебник первоклассника после рассмотрения. — Индивидуальная работа с девочками (художественно-эстетическое развитие) Повторение слов песни «Детский сад у нас хорош» Прогулка 2 -Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. —Индивидуальная работа с Викой по ФИЗО. Цель: упражнять в прыжках с высоты 40 см легко на носочки. Игры с выносным материалом -Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. -П/и «Урок – перемена». Цель: по команде «Урок» садиться на стульчики, по команде «Перемена» — бегать, прыгать. М п/и «Ветер». Цель: координировать речь с движением, обогащать словарь, обучать элементам релаксации, закреплять знания детей о природных явлениях (ветре).
|
Предметные картинки
Карандаши, альбомный лист
Мяч, корзина
альбом «Права ребенка» школьные принадлежности
иллюстрации о лете, плакат «День знаний»
Картинки пауков
Лупа
Лопатки 5 шт., формочки 5 шт., машинки маленькие 3 шт.
Текст на А4
предметы-заместители.
Альбомный лист, карандаши |
Индивидуальные беседы с родителями о приобретении канцелярских товаров для занятий с детьми.
Привлечь родителей к пополнению уголка природы новыми комнатными растениями. |
Пятница
6 сентября |
Восприятие художественной литературы и фольклора
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Считалки и скороговорки». Задачи: 1. «Речевое развитие» Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями, скороговорками; совершенствовать речь как средство общения 2. « Познавательное развитие» Познакомить детей со считалкой и скороговоркой. 3.«Физическое развитие» Развивать двигательные навыки по тексту физкультминутки. 4.«Социально – коммуникативное развитие» Воспитывать чуткость к образному строю языка малого фольклора. 5. «Художественно-эстетическое развитие» Развивать художественное восприятие при чтении считалок и скороговорок.
Методы и приемы: — практические: физкультминутка — наглядные: электронная презентация «Считалки и скороговорки»; ноутбук; кукла «Петрушка». — словесные: чтение скороговорки и считалки Материалы и оборудование: текст стихотворения Г. Сапгира «Считалки и скороговорки»; электронная презентация «Считалки и скороговорки»; ноутбук; кукла «Петрушка». Логика образовательной деятельности (ПООД, техн. карта 1, стр. 4-5, сент.-ноябрь )
2. Двигательная
Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Тема «Бег в колонне по одному» Задачи: 1.«Физическое развитие» Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. 2.«Социально – коммуникативное развитие» Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы. Воспитывать умение действовать в команде
Методы и приемы: — практические: разминочные и общеразвивающие упражнения, овд — наглядные: показ упражнений воспитателем — словесные: инструктаж, рекомендации Материалы и оборудование: спортивный зал, гимнастическая скамейка, набивные мячи 6 шт., мячи по количеству пар детей. Логика образовательной деятельности (Л.И. Пензулаева, занятие 2, стр. 9)
Кукольный театр «Друзья познаются в беде» Цель: закрепить представления о противопожарной безопасности, формировать дружеские взаимоотношения. (Сценарий спектакля прилагается) |
Утро — Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Сергеем. Цель: закрепить названия летних и осенних месяцев. — Индивидуальная работа (речевое развитие ) с Вовой. Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги. Цель: уметь высказывать предположения о значимости книг. -Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Ариной. Рисование на тему: «Каким я представляю себе своего первого учителя». Цель: формировать умение воображения -Д/и (ознакомление с окружающим) «Что сначала, что потом» (подгруппа) Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели. — Ситуативный разговор «Что значит быть школьником» (подгруппа) Цель: упражнять в употреблении простых предложений. —Загадывание загадок о школьных принадлежностях (группа) Цель: пополнять литературный багаж за счет загадок. -Игра м/п «Зеркало» (группа) Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание.
Прогулка 1 Солнце — источник тепла и света Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. -Что нужно для роста растений, животных? -Что дает солнце? Индивидуальная работа по ФИЗО с Колей Упражнение «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель с расстояния 3 м. Игры с выносным материалом
Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Вечер
-Игра «Догадайся, кто поет» (группа) Цель: различать тембр голосов своих товарищей. Дети идут по кругу и поют один куплет какой-нибудь песни. Второй куплет поет один из детей «Жмурке», который стоит в центре круга с закрытыми глазами. «Жмурка» по голосу узнает, кто из детей пел и называет его по имени. — Коммуникативная игра «Пирожки» (подгруппа) Цель: передавать «пирожок» друг другу в руки, называя начинку, стараясь не повторяться. —Д/и «Хорошо-плохо» (подгруппа) Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения в школе. -Индивидуальная работа (развитие речи) с Владой Д/и «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. -Индивидуальная работа с Сашей Упражнение на подготовку руки к письму. Цель: развивать моторику рук (собирать счетные палочки одними и теми же пальцами рук). -Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Викой Лепка школьных принадлежностей. Цель: продолжать формировать умение лепить мелкие детали, работая пальцами. -Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Кирой. Цель: из счетных палочек выложить квадрат, прямоугольник. Прогулка 2 -Наблюдение за погодой в вечернее время (подбор правильных прилагательных и определений). Ц.: овладение знаниями, позволяющими определять состояние погоды в вечернее время. -Инд. работа по физическому развитию с Андреем. Цель: закрепить бег с высоким подниманием колена. -Подвижная игра «Волк во рву». Ц.: не попадаться в руки волка, умение увертываться. -Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи.
|
картинки по временам года
познавательные книги
карандаши, альбомный лист
Карточки с загадками
зеркало
Обруч, 2 мешочка с песком
Лопатки и формочки для пирожков по 5 шт.
Платок для игры
Карточки с разными ситуациями
Мяч
Счетные палочки
Пластилин, доски
Счетные палочки
|
Индивидуальные беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе»
Привлечь родителей к созданию макета «Школьный класс» (принести бросовый материал)
|