X-PDF

Календарно-тематический план Основы буддизма

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

Пояснительная записка  

Рабочаяпрограмма по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики»,модуль «Основы буддийской культуры»  для 4 класса разработана на основеПримерной программы начального            общего            образования, соответствующей     Федеральному         государственному образовательному стандарту (ФГОС),концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданинаРоссии  и авторской учебной программы по учебнику 4 класса «Основы буддийскойкультуры» В.Л.Чимитдоржиева. 

Программа соответствуетООП НОО и учебному плану МАОУ «Енгорбойская СОШ»  20212022 учебного года.

     Рабочаяпрограмма конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта идает примерное распределение учебных часов по разделам курса ипоследовательность  изучения разделов литературного чтения с учетоммежпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастныхособенностей учащихся.

Структура документа:

I. Пояснительная записка:

1. Нормативная база

2. Описание цели данного курса 

3. Основные задачи курса 

4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане 

5.  Описаниеучебно-методического комплекта  II. Планируемые результаты освоенияучебного предмета, курса:

1. Личностные;

2. Предметные;

3. Метапредметные.

III. Содержание учебного предмета, курса:

1. Названия тем (разделов) курса и их краткое содержание;

2. Характеристика  основных содержательных линий и тем(понятия, термины, явления и т.д., изучаемые в данной теме);

3. Планируемые контрольные, практические, лабораторныеработы, экскурсии, направления проектной и научно-исследовательскойдеятельности обучающихся. IV. Календарно-тематическое планированиеучебного предмета, курса:

2. Календарно-тематическое планирование:

1) название тем уроков;

2) количество часов, отводимых на освоение каждой темы; 3)дата проведения урока (планируемая и фактическая);

 

1.          Нормативная база Положение разработано всоответствии с:

1.Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ« Об образовании в Российской Федерации»;

2.          Порядка          организации и          осуществления     образовательной      деятельности по        основным общеобразовательным программам –образовательным программам начального общего, основного общего и среднегообщего образования, утвержденный приказом Министерства Просвещения РФ от 22марта2021г.№115;

3.Положения о рабочейпрограмме МАОУ « Енгорбойская СОШ»

4.ООП НОО МАОУ «ЕнгорбойскаяСОШ», утвержденной приказом директора школы №____

от_____;

5.Примернойпрограммы по учебному предмету;

6.В соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартам начального общегообразования,утв.приказом Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 №286 ( далее– ФГОС НОО)

 

 

Данныйпредмет входит в образовательную область – Духовно – нравственная культуранародов России. Общая характеристика учебного курса: 

 Курс «Основыбуддийской культуры» является одним из модулей учебного курса «Основырелигиозной культуры и светской этики. По месту и по содержанию в учебном планеон служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образованияи воспитания школьников. 

Учебный курсявляется культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 летпредставлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основурелигиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на пониманиеих значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Цельучебного курса ОРКСЭ:  

Формированиеу младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению,  а такжек диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи учебногокурса ОРКСЭ:  

1.     Знакомство обучающихся с основами буддийской культуры, основамимировых религиозных культур и светской этики; 

2.     Развитие представлений младшего школьника о значении нравственныхнорм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; 

3.     Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре иморали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у нихценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостноевосприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметовна ступени основной школы; 

4.      Развитиеспособностей младших школьников к общению в полиэтнической имногоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имяобщественного мира и согласия.  Ценностные ориентиры:  

Новый курс призван актуализировать всодержании общего образования вопрос совершенствования личности ребенка напринципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческимиценностями. Курс должен сыграть важную роль, как в расширении образовательногокругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного,честного, достойного гражданина. 

Введение впроцесс обучения модуля «Основы буддийской культуры» учебного курса «Основырелигиозных культур и светской этики» должно стать первым шагом на путивосстановления в новых условиях на основе принципов гуманизма, нравственности,традиционной духовности социальнопедагогического партнерства школы, семьи,государства, общественности в деле воспитания детей и молодежи. 

 Место предмета в базисном учебном плане 

Федеральный базисный план дляобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа дляобязательного изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светскойэтики», из расчѐта 1час в неделю. Рабочая программа модуля «Основы буддийскойкультуры» рассчитана на 34 часа.  

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Основыбуддийской культуры»  Личностные результаты:  

     Формирование основ российской гражданской идентичности, чувствагордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своейэтнической и национальной принадлежности; формирование ценностеймногонационального российского общества; Формирование целостного, социальноориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразииприроды, народов, культур и религий;  

      Формированиеуважительного отношения к истории и культуре своего народа, а также другихнародов; 

 Метапредметные результаты:  

      Освоениеучащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамкахобразовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умениевыделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явленийдействительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержаниемучебного предмета ««Основы буддийской культуры», высказывать суждения на основесравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностейобъектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработкуинформации (в том числе с использованием компьютера). 

 Предметные результаты:  

      Готовностьк нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; 

      Знакомствос основными нормами светской и религиозной морали, понимание значения ввыстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; 

      Пониманиезначения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; 

      Формированиепервоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их ролив культуре, истории и современности России; 

      Первоначальныепредставления об исторической роли традиционных религий в становлениироссийской государственности; 

      Становлениевнутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитаниенравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовныхтрадициях народов России; 

      Осознаниеценности человеческой жизни. 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

Содержание учебного предмета «Основы буддийской культуры»  

1.            Россия – наша Родина. Как исторически развивалась Россия, и какоеместо в этом процессе занимает твое поколение. Чем богато наше Отечество. Чтотакое традиции и для чего они существуют. 

2.            Культура и религия. Буддизм. Что такое культура. Что такоерелигия. Какие есть мировые религии. Что такое буддизм. 

3.            Будда и его Учение. О том, как родился и рос Сиддхартха Гаутама.О том, как Сиддхартха узнал о страданиях. О том, почему Сиддхартха начал поискипути избавления от страданий. 

4.            Будда и его Учение. О том, как Сиддхартха Гаутама искал истину.Отом, как Сиддхартха стал Буддой. О Четырех Благородных Истинах.Дерево Бодхи.Четыре Благородные Истины. Срединный (Благородный) Восьмеричный путь. 

5.            Буддийские священные книги. Когда была создана священная книга«Трипитака»? Из каких частей состоит «Трипитака». О кратком содержании трехчастей «Трипитаки». 

6.            Буддийские священные книги. О священных книгах «Данджур и«Ганджур». 

7.            Буддийская картина мира. Кто такой человек и его изначальнаяприрода. От чего изменяется жизнь человека. О перерождении и законе кармы. 

8.            Буддийская картина мира. О перерождении и законе кармы.Перерождение. Причина. Следствие. 

9.            Добро и зло. О десяти благих деяниях. О десяти неблагих деяниях. 

10.        Принцип ненасилия. О том, что буддизм говорит о ненасилии идоброте. Об «ахимсе» — принципе непричинения вреда всему живому. 

11.        Любовь к человеку и ценность жизни. О ценности жизни человека сбуддийской точки зрения. Ценность человеческой жизни. Святая Любовь. СвятоеСострадание. Дже Цонкапа. 

12.        Сострадание и милосердие. О милосердии и сострадании с буддийскойточки зрения… Любовь.  Милосердие .Сострадание. Далай Лама. 

13.        Отношение к природе. О том, что Земля – это наш общий дом. Оботношении к природе в буддизме. 

14.        Буддийские учители. О роли и значении буддийских Учителей России.Дамба-Даржа Заяев – первый Хамбо Лама России.Учитель Будда. 

15.        Семья в буддийской культуре и ее ценности. О роли семьи вбуддийской культуре, об обязанностях родителей и детей. 

16.        Творческая работа учащихся. 

17.        Обобщающий урок. 

18.        Буддизм в России. Об основных направлениях буддизма. Об историипоявления буддизма в России, его современном состоянии. 

19.        Путь духовного совершенствования. Что Учение говорит о человеке инравственности. Восемь принципов Восьмеричного Пути. 

20.        Буддийское Учение о добродетелях. О чем говорится в «Шестипарамитах». О добродетелях с точки зрения буддизма. 

21.        Буддийское Учение о добродетелях. 

22.        Буддийские символы. О символах в буддизме. О восьми благоприятныхсимволах, их значения. 

23.        Буддийские ритуалы и обряды. О том, что такое ритуал в буддизме.Что такое мантра. Что такое подношение. 

24.        Буддийские святыни. О статуе «Сандаловый Будда» – величайшейсвятыне буддизма. Об уникальной книге «Атлас тибетской медицины». 

25.        Священные буддийские сооружения. О видах и типах священныхбуддийских сооружений. О своеобразии и сакральном смысле священных буддийскихсооружений. Ступ. 

26.        Буддийский храм. О буддийском храме, о его назначении ихарактерных особенностях .О внутреннем убранстве и правилах поведения вбуддийском храме. 

27.        Буддийский календарь. Об особенностях буддийского календаря.Солнечный календарь. Лунный календарь. 

28.        Праздники в буддийской культуре. О значении праздников вбуддийской культуре. Об основных буддийских праздниках. О празднованиибуддийского Нового года. Праздник Хурал Молебен. 

29.        Искусство в буддийской культуре. О том, что такое буддийскаяикона. О древнем религиозном ритуале «Цам». О буддийских музыкальныхинструментах. «Танка» Даммару Раковина (дунгар) Цам. 

30.        Любовь и уважение к Отечеству. Как правильно распорядитьсяполученными знаниями о нравственности. Ч то делает нас – разных людей – однимнародом. Великая сила нравственности. Патриотизм. Народ. 

31.        Творческая работа учащихся. 

32.        Творческая работа учащихся. 

33.        Обобщающий урок. 

34.        Праздничный концерт.  

 

 Перечень учебно — методического обеспечения:  

Для изучения курса «Основы буддийской религии», должныбыть в наличии следующие объекты и средства материально-техническогообеспечения:  

В качестве методологического принципаразработки всех учебных пособий выбран культурологический подход,способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основахрелигиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знанийучащихся, а также межпредметное взаимодействие. 

Всепредставленные материалы адаптированы с учетом возрастного восприятия младшихподростков. 

         оборудование: ученические столы и стулья поколичеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников,дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешиванияиллюстративного материала; 

         технические средства обучения (предметы иустройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую,контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе) 

классная доска с наборомприспособлений для крепления таблиц, картинок;  

демонстрационное оборудование, предназначенноедля одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых иобладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление(компьютер/компьютеры, телевизор, музыкальный центр, включающий в себяустройство для воспроизведения аудиокассет, CD и DVD, мультипроектор,диапроектор, экспозиционный экран и др.); 

 вспомогательное оборудование иустройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники,удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организациипроектной деятельности, в т.ч. принтер, сканер, фото- и видеотехника (повозможности) и др.; 

         экранно-звуковые пособия, передающие содержаниеобразования через изображение, звук, анимацию;  

         электронное пособие к каждому модулю курса «Основы религиозныхкультур и светской этики»; 

*        дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы,интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации,тематически связанные с содержанием курса; 

 библиотечныйфонд (книгопечатная продукция) 

учебно-методическиекомплекты, обеспечивающие изучение/преподавание учебного курса «Основырелигиозных культур и светской этики»  (комплексная программа, учебные пособиядля учащихся, методическая литература для учителя и др.); 

*        нормативные документы, регламентирующие взаимоотношениягосударства и религиозных организаций, а также отражающие  правовые основыизучения в учреждениях системы общего образования основ религиозных культур исветской этики; 

*        специальные дополнительные пособия для учителей и литература,предназначенная для оказания им информационной и методической помощи (учебникипо религиоведению, культурологии, книги для учителя по истории, обществознанию,мировой художественной культуре, истории религий, окружающему миру, литературеи др.);  

*        научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательныйматериал развивающего характера по различным темам курса; 

*        хрестоматийные материалы, включающие тексты художественныхпроизведений, тематически связанные с содержанием курса; 

*        документальные источники (фрагменты текстов историческихписьменных источников, в том числе и религиозных, дающих целостноепредставление об историческом развитии ведущих религий мира);  

*        энциклопедическая и справочная литература (философские ирелигиоведческие словари, справочники по теории и истории религий, биографиирелигиозных деятелей и значимых персоналий и др.); 

*        религиозная литература (произведения, составляющие «золотой фонд»мировой религиозной мысли; книги, содержащие актуальную информацию о событиях,происходящих в религиозной сфере жизни общества); 

художественные альбомы,содержащие иллюстрации к основным разделам курса; 

 печатные пособия,в т.ч. картографические издания, иллюстративные материалы, включая

портретывыдающихся людей России 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет