X-PDF

Календарно-тематическое планирование ао физике 9 класс

Поделиться статьей

Календарно– тематическое планирование по физике 9 класс (2 часа в неделю)

 

Тема урока

Д/з

дата

Действия учащегося

Оборудование

Практикум

план.

факт.

 

1.      Механические явления (26 часов)

1.1.1

Инструктаж по технике безопасности. Материальная точка. Система отчета.

§ 1, конспект, вопросы учебника, Принести тетради к./р., л./р.

02.09

 

ПД: Уметь доказывать на примерах относительность движения; уметь на примерах различать, является тело материальной точкой или нет. Уметь определять перемещение тела. Различать путь, перемещение, траекторию. Уметь описывать движение по его графику и аналитически. Уметь решать ОЗМ для различных видов движения. Уметь определять скорость и перемещение. Уметь рассчитывать характеристики равноускоренного движения. Определять ИСО, объяснять явления, связанные с явлением инерции. Определять силу. Определять силы взаимодействия двух тел. Уметь рассчитывать ускорение свободного падения. Объяснять природные явления, связанные с силами всемирного тяготения. Уметь определять характеристики равномерного движения тела по окружности. Уметь выводить формулу первой космической скорости. Определять замкнутую систему, применять закон сохранения импульса к объяснению явлений. Уметь объяснять реактивное движение и его применение МД(ПУДД): Уметь выделять главное, различать. Уметь представлять информацию графически. Уметь работать по образцу. Устанавливать причинно-следственные связи. Уметь применять теоретические знания на практике. Уметь обобщать, анализировать. Логическое мышление,  Уметь составлять рассказ по плану. Уметь составлять конспект. Умение работать самостоятельно.  МД(РУДД): Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона МД(КУДД): Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Работают в группе

Желоб, шарик. Электр. пособие для 9 класса.

 

2.1.2

Перемещение. Определение координаты движущегося тела.

§ 2, 3, конспект, вопросы учебника.

07.09

 

Таблица, Графики на доске. Электр. пособие для 9 класса.

 

3.1.3

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

§ 4, конспект, вопросы учебника.

09.09

 

Таблица, Графики на доске. Электр. пособие для 9 класса.

 

4.1.4

Графическое представление движения.

§ 3, 4, конспекты.Задачи из Лукашика.

14.09

 

Иллюстр. графиков на доске. Сборник задач Лукашик.

 

5.1.5

Равноускоренное движение. Ускорение.

§ 5, конспект, вопросы учебника.

16.09

 

Электр. пособие для 9 класса. Таблицы.

 

6.1.6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

§ 6, конспект, вопросы, задания учебника.

21.09

 

Таблица, Графики на доске. Электр. пособие для 9 класса.

 

7.1.7

Перемещение при равноускоренном
движении.

§ 7,8, конспекты, вопросы учебника.

23.09

 

Таблица, Графики на доске. Электр. пособие для 9 класса.

 

8.1.8

Л./р. № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

 7,8, конспекты, л./р. №1.

28.09

 

Тетради для л./р., Электр. пособие для 9 класса.

Л./р. № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

9.1.9

Относительность движения.

§ 9, конспекты, вопросы учебника.

30.09

 

Электр. пособие для 9 класса.

 

10.1.10

Инерциальные системы отчета. Первый закон Ньютона.

§ 10, конспекты, вопросы учебника.

05.10

 

Таблица,  2 тележки, брусок. Электр. пособие для 9 класса.

 

11.1.11

Второй закон Ньютона.

§ 11, конспекты, вопросы учебника.

07.10

 

Электр. пособие для 9 класса.

 

12.1.12

Третий закон Ньютона.

§ 12, конспекты, вопросы учебника.

12.10

 

Таблица,Графики на доске. Электр. пособие для 9 класса.

 

13.1.13

Решение задач на законы Ньютона.

§ 12, конспект, Задачи из Лукашика.

14.10

 

Сборник задач Лукашик. Иллюстр. у доски.

 

14.1.14

Контрольная работа №1 «Прямолинейное равноускоренное движение. Законы Ньютона».

§ 1 – 12, конспекты, Задачи из Лукашика.

19.10

 

Тетради для к./р., контрольная по вариантам.

 

15.1.15

Свободное падение. Ускорение свободного падения. Невесомость.

§ 13, 14, конспекты, вопросы учебника.

21.10

 

Опыт с трубкой Ньютона. Таблица. Электр. пособие для 9 класса.

 

16.1.16

Л./р. № 2 «Измерение ускорения свободного падения».

§ 13, 14, конспект, л./р. №2.

26.10

 

Тетрадь для л./р. Сборник задач Лукашик.

Л./р. № 2 «Измерение ускорения свободного падения».

17.1.17

Закон Всемирного тяготения

§ 15, конспекты, вопросы учебника.

28.10

 

Электр. пособие для   9 класса.

 

18.1.18

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

§ 16, конспекты, вопросы учебника.

09.11

 

Электр. пособие для 9 класса. Таблица, Графики на доске. Электр. пособие для  9 класса.

 

19.1.19

Прямолинейное и криволинейное движение.

§ 17, конспекты, вопросы учебника.

11.11

 

Электр. пособие для 9 класса. Иллюстр. на доске.

 

20.1.20

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

§ 18, конспекты, вопросы учебника.

16.11

 

Электр. пособие для 9 класса.

 

21.1.21

Искусственные спутники Земли.

§ 19, конспекты, вопросы учебника.

18.11

 

Электр. пособие для 9 класса.

 

22.1.22

Импульс тела. Импульс силы.

§ 20, конспекты, вопросы учебника.

23.11

 

Электр. пособие для 9 класса.

 

23.1.23

Закон сохранения импульса тела.

§ 20 повтор., конспекты, вопросы учебника.

25.11

 

Иллюстр. на доске. Электр. пособие для 9 класса.

 

24.1.24

Реактивное движение.

§ 21, конспекты, вопросы учебника.

30.11

 

 

Электр. пособие для 9 класса.

 

25.1.25

Закон сохранения энергии.

§ 22, конспекты, вопросы учебника.

02.12

 

Таблица, иллюстр. на доске. Электр. пособие для 9 класса.

 

26.1.26

Контрольная работа №2 «Законы сохранения».

§ 13 – 22, Задачи из Лукашика.

07.12

 

Тетрадь для к./р. Сборник задач Лукашик.

 

 

2.      Механические колебания и волны. Звук (9 часов)

27.2.1

Колебательное движение. Свободные колебания.

§ 23, конспекты, вопросы учебника.

09.12

 

ПД: Уметь приводить примеры колебательного движения Уметь различать различные виды механических колебаний. Уметь выяснять условия возникновения и существования колебаний. Уметь описывать превращение энергии при свободных колебаниях. Уметь строить график, выводить  уравнение гармонического колебания. Уметь рассчитывать период колебаний. Уметь описывать колебания по графику. Уметь по резонансным кривым сравнивать трение в системах; различать определение и условие резонанса. Различать типы волн; рассчитывать длину и скорость волны. МД(ПУДД): Уметь выделять главное, сравнивать, различать. Уметь анализировать. Уметь существенное. МД(РУДД): Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно МД(КУДД): Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Электр. пособие для 9 класса.

 

28.2.2

Величины, характеризующие колебательное движение.

§ 24, конспекты, вопросы учебника.

14.12

 

Электр. пособие для 9 класса.

 

29.2.3

Л./р. № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».

§ 23, 24, конспекты, л./р. №3.

16.12

 

Тетрадь для л./р. Метемат. маятник. Электр. пособие для  9 класса. Сборник задач Лукашик.

Л./р. № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».

30.2.4

Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

§ 25, 26, конспект, вопросы учебника

21.12

 

Электр. пособие для
9 класса. Мат.маятник.

 

31.2.5

Резонанс. Распространение колебаний в среде. Волны

§ 27, 28,  конспект, вопросы учебника.

23.12

 

Электр. пособие для 9 класса.

 

32.2.6

Длина волны. Скорость распространения волн.

§ 29, конспект, вопросы учебника.

28.12

 

Электр. пособие для 9 класса.

 

33.2.7

Источники звука. Звуковые колебания. Высота, тембр и громкость звука.

§ 30, 31, конспект, вопросы учебника.

30.12

 

Электр. пособие для 9 класса.

 

34.2.8

Распространение звука. Звуковые волны. Отражение звука.

§ 32 – 33, конспект, вопросы учебника.

11.01

 

Электр. пособие для 9 класса.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

 

35.2.9

Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны».

 

13.01

 

 

 

 

3.      Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны (13 часов)

36.3.1

Магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля.

§ 34, 35, конспект, вопросы учебника.

18.01

 

ПД: Уметь пользоваться правилом буравчика и графически изображать  магнитное поле. Решать   задачи на расчет силы Ампера и силы Лоренца. Объяснять работу громкоговорителя, электроизмерительных приборов. Уметь объяснять применение силы Лоренца. Уметь применять законы к решению задач. Объяснять явления, связанные с явлением электромагнитной индукции. Объяснять явления, связанные с явлением электромагнитной индукции. Доказывать универсальность основных закономерностей волновых процессов для волн любой природы. Объяснять вид интерференционной картины в монохроматическом свете. МД(ПУДД): Уметь составлять конспект. Уметь работать самостоятельно. Уметь анализировать, интерпретировать. Уметь выделять главное  Уметь применять теорию на практике. Уметь  делать выводы. Уметь сравнивать. Уметь обобщать. МД(РУДД): Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)  Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней МД(КУДД): Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Работают в группе

Иллюстр.на доске. Электр. пособие для 9 класса.

 

37.3.2

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

§ 36, конспект, вопросы учебника.

20.01

 

Иллюстр.на доске. Электр. пособие для 9 класса.

 

38.3.3

Магнитная индукция. Магнитный поток.

§ 37, 38, конспект, вопросы учебника.

25.01

 

Иллюстр.на доске. Электр. пособие для 9 класса.

 

39.3.4

Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

§ 39, 40, конспект, вопросы учебника.

27.01

 

Электр. пособие для 9 класса.

 

40.3.5

Явление самоиндукции. Л./р. № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

§ 41 л./р. №4. Задачи из Лукашика.

01.02

 

Тетрадь л./р. Сборник задач Лукашик

Л./р. № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

41.3.6

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

§ 42, конспект, вопросы учебника.

03.02

 

Электр. пособие для 9 класса. Таблица.

 

42.3.7

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

§ 43, 44, конспект, вопросы учебника.

08.02

 

Иллюстр.на доске. Электр. пособие для 9 класса.

 

43.3.8

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

§ 45, 46, конспект, вопросы учебника.

10.02

 

Электр. пособие для 9 класса.

 

44.3.9

Электромагнитная природа света. Интерференция света. Преломление света

§ 47, 48, конспект, вопросы учебника.

15.02

 

Иллюстр.на доске. Электр. пособие для 9 класса.

 

45.3.10

Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф.

§ 49, конспект, вопросы учебника.

17.02

 

Иллюстр.на доске. Электр. пособие для 9 класса.

 

46.3.11

Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле».

§ 43 – 49, Задачи из Лукашика.

22.02

 

Тетради для к./р. Тесты. Сборник задач Лукашик

 

47.3.12

Типы спектров. Спектральный анализ. Л./р. № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

§ 50, л./р. №5.

01.03

 

 

Электр. пособие для 9 класса. Картинка учебника.

Л./р. № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

48.3.13

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

§ 51, конспект, вопросы учебника.

03.03

 

 

Электр. пособие для 9 класса.

 

 

4.      Строение атома и атомного ядра (11 часов)

49.4.1

Радиоактивность. Модели атомов. Радиоактивные превращения атомных ядер

§ 52, 53, конспект, вопросы учебника.

10.03

 

ПД: Доказывать  сложность строения атома; объяснять модель атома водорода по Бору. Объяснять свойства излучения. Объяснять работу счетчиков. Рассчитывать энергию связи и дефект масс. Рассчитывать энергетический выход ядерных реакций. Объяснять применение ядерной энергии и ядерного излучения. МД(ПУДД): Уметь выделять главное. Уметь работать самостоятельно. Уметь работать с дополнительной литературой. Уметь делать выводы. Уметь интерпретировать. МД(РУДД): Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению МД(КУДД): Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.

Электр. пособие для 9 класса.

 

50.4.2

Экспериментальные методы исследования частиц.

§ 54, конспект, вопросы учебника

15.03

 

Электр. пособие для  9 класса.

 

51.4.3

Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Ядерные силы.

§ 55, 56, конспект, вопросы учебника.

17.03

 

Электр. пособие для 9 класса. Презетнтация

 

52.4.4

Энергия связи. Дефект масс.

§ 57, конспект, вопросы учебника

29.03

 

Электр. пособие для 9 класса.

 

53.4.5

Деление ядер урана. Цепная реакция.

§ 58, конспект, вопросы учебника.

31.03

 

Электр. пособие для 9 класса.

 

54.4.6

Ядерный реактор. Атомная энергетика. Биологическое действие радиации.

§ 59, 60, конспект, вопросы учебника.

05.04

 

Электр. пособие для 9 класса.

 

55.4.7

Закон радиоактивного распада.

§ 61, конспект, вопросы учебника.

07.04

 

Электр. пособие для 9 класса.

 

56.4.8

Подготовка к контрольной работе по теме «Строение атома и атомного ядра».

 

12.04

 

Электр. пособие для 9 класса.

 

57.4.9

Контрольная. работа №5 «Строение атома и атомного ядра».

 

14.04

 

 

 

58.4.10

Термоядерная реакция. Л./р. № 6 «Изучение деления ядра урана по фотографиям готовых треков»

§ 58, 60,62. Л./р. №6.

19.04

 

Тетрадь для л./р. Электр. пособие для  9 класса. Сборник задач Лукашик

Л./р. № 6 «Изучение деления ядра урана по фотографиям готовых треков»

59.4.11

Л./р. № 7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

§ 59 – 62.Л./р. №7.

21.04

 

Тетрадь для л./р. Электр. пособие для  9 класса. Сборник задач Лукашик.

Л./р. № 7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

 

5.      Строение и эволюция Вселенной (6 часов)

60.5.1

Распределение тем проектной работы.

§ 63 – 67.

26.04

 

ПД: Различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;  Понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира. МД(ПУДД): Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними МД(РУДД): Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно  МД(КУДД): Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей  (групповой) позиции

Опорная презентация с выбором тем.

 

61.5.2

Состав, строение и происхождение Солнечной системы.

§ 63.

28.04

 

Презентации

 

62.5.3

Большие планеты Солнечной системы.

§ 64.

03.05

 

Презентации

 

63.5.4

Малые тела Солнечной системы.

§ 65.

05.05

 

Презентации

 

64.5.5

Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд.

§ 66.

10.05

 

Презентации

 

65.5.6

Строение и эволюция Вселенной.

§ 67.

12.05

 

Презентации

 

 

6.      Итоговое повторение (3 часа)

66.6.1

Решение задач по теме § 1 – 62.

Повторить §1– 62.

17.05

 

МД(ПУДД): Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия МД(РУДД): Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию. МД(КУДД): Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения

Сборник задач Лукашик

 

67.6.2

Годовая контрольная работа

 

19.05

 

 

 

68.6.3

Анализ годовой контрольной работы

 

24.05

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет