СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШНО
__________ В.В.Абрамова
протокол № 1 от29.08.2022 г
Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
средняяобщеобразовательная школа № 27 имени Михаила Васильевича Александрова
п.Комсомолец муниципального образования Ейский район
КАЛЕНДАРНО– ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
кружка«За веру, Кубань и Отечество»
Курс«История и культура кубанского казачества»
Класс: 3
Учитель: ПоповаВиктория Александровна
Количество часов: 34 часа; в неделю 1 час
Планированиесоставлено на основе примерной рабочей программы кружка «За веру, Кубань и
Отечество»,курс «История и культура кубанского казачества».
учителя Поповой Виктории Александровны утверждена решением педсовета
от «29»августа 2022 года (протокол № 1 )
№ п/п |
Тематика занятия |
Коли-чество часов |
Дата |
Планируемые результаты изучения курса «История и культура кубанского казачества»
|
||
план |
факт |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
|||
1. |
Тема 1. Кубанские казаки (5 часов) Территория проживания казаков. |
1 |
06.09 |
|
способность осознавать цель и задачи изучения предмета; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
умение составлять тексты в устной и письменной формах,выступать; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
готовность слушать собеседника и вести диалог; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения результата; умение составлять тексты в устной и письменной формах,выступать;
готовность слушать собеседника и вести диалог; освоение доступных способов изучения истории и культуры кубанского казачества(наблюдение, запись, сравнение и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
готовность слушать собеседника и вести диалог; использование различных способов поиска (интервьюирование, справочники, Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами; умение составлять тексты в устной и письменной формах,выступать;
готовность слушать собеседника и вести диалог; фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины;
умение составлять тексты в устной и письменной формах,выступать; соблюдать нормы информационной этики;
готовность слушать собеседника и вести диалог; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
аргументировать свою точку зрения. готовность слушать собеседника и вести диалог; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; |
осознания себя гражданином России и жителем казачьего края, чувства гордости за свою Родину, кубанское казачество;
уважительного отношения к Отечеству, Кубани, истории, культуре, своей семье;
социальной роли учащегося, мотивов учебной деятельности, изучения истории и культуры кубанского казачества;
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения;
чувства доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях;
мотивации к труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
осознания себя гражданином России и жителем казачьего края, чувства гордости за свою Родину, кубанское казачество;
уважительного отношения к Отечеству, Кубани, истории, культуре, своей семье;
социальной роли учащегося, мотивов учебной деятельности, изучения истории и культуры кубанского казачества;
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения;
чувства доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях;
мотивации к труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
|
2. |
Язык казаков. |
1 |
13.09 |
|
||
3. |
Культура казаков. |
1 |
20.09 |
|
||
4. |
Казачьи войска России. |
1 |
27.09 |
|
||
5. |
Казачьи заповеди. |
1 |
04.10 |
|
||
6. |
Тема 1. Традиции и обычаи кубанских казаков. (6 часов) Родители и дети. |
1 |
11.10 |
|
||
7. |
Воспитание мальчиков. Подготовка к службе мальчиков. |
1 |
18.10 Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436 |
|
||
8. |
Воспитание девочек-казачек. Подготовка девочек к взрослой жизни. |
1 |
25.10 |
|
||
9. |
Казачий курень. Казачий круг. |
1 |
8.11 |
|
||
10. |
Календарные праздники Кубанского казачества Православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы. |
1 |
15.11 |
|
||
11. |
Рождество Христово. Пасха на Кубани. Троица. Обряды Кубанского казачества. |
1 |
22.11 |
|
||
12. |
Тема 3. Труд и быт.(6 часов) Казак – хозяин. Казак – труженик. |
1 |
29.11 |
|
||
13 |
Занятия кубанских казаков. Ремесла кубанских казаков. |
1 |
6.12 |
|
||
14 |
Промыслы кубанских казаков. Традиционные ремесла кубанских казаков. |
1 |
13.12 |
|
||
15 |
Казачий военный костюм. Роль шапки казака, папахи, в обычаях и символике. Оружие казака. |
1 |
20.12 |
|
||
16 |
Награды. Военная форма казака. Обувь казака: сапоги без каблуков — ичиги и чирики — туфли-галоши. |
1 |
27.12 |
|
||
17 |
Декоративно-прикладное творчество кубанских казаков. |
1 |
10.01 |
|
||
18 |
Тема 4. Православие в жизни кубанского казачества.(5 часа) Казак без веры – не казак. Храм. Правила поведения в храме. |
1 |
17.01 |
|
||
19 |
Православные храмы родной станицы, города. Православные храмы Кубани и России. |
1 |
24.01 |
|
||
20 |
Войсковой храм. Войсковой священник. |
1 |
31.01 |
|
||
21 |
Заповеди Божьи. Молитва. |
1 |
07.02 |
|
||
22 |
Традиции и обычаи кубанских казаков по Православному календарю |
1 |
14.02 |
|
||
23 |
Тема 5. Кубанское казачье войско: история и современность.(6 часов) Лента времени. Основные памятные даты. |
1 |
21.02 |
|
||
24 |
Героизм кубанских казаков. Поминовения казаков Кубанского казачьего войска. Поминовения «Кущевская атака» |
1 |
28.02 |
|
||
25 |
Управление Кубанским казачьим войском. Несение казаками службы в наше время. |
1 |
07.03
|
|
||
26 |
Охрана порядка. Помощь в чрезвычайных ситуациях. Помощь в охране природы. |
1 |
14.03 |
|
||
27 |
Выдающиеся казаки Кубани. Сохранение истории кубанского казачества. Памятники и музеи. |
1 |
21.03 |
|
||
28 |
Регалии и реликвии Кубанского казачьего войска. |
1 |
04.04 |
|
||
29 |
Тема 6. Традиционная культура кубанского казачества.(6 часов) Казачья семья в современной жизни. Отношение к семье на Кубани. История семьи в истории родной Кубани. |
1 |
11.04 |
|
||
30 |
Сохранение и преумножение семейных традиций. |
1 |
18.04 |
|
||
31 |
Обрядовый фольклор кубанских казаков. Кубанский казачий хор. Народное творчество для казачат |
1 |
25.04 |
|
||
32 |
Песенная культура кубанских казаков. Бандура — казачий музыкальный инструмент. Говор кубанских казаков. |
|
09.05 |
|
||
33 |
Танцевальная культура кубанских казаков. |
1 |
16.05 |
|
||
34 |
Казачий дид» Федор Андреевич Щербина. |
1 |
23.05 |
|
||
|
ИТОГО: |
34 часов |
|
