X-PDF

Календарно-тематическое планирование по физике 10-11 класс

Поделиться статьей

 

 

                                                                                  «УТВЕРЖДЕНО»

                                                                            приказом директора

                                                                        МБОУ СОШ № 3

                                                                                          от 06 июля 2022 года № 325

                                                                  А.В. Пьянков

                                                                                 ____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Физика» для 10 -11 класса

 

 

Срок реализации программы 1 год

 

Составитель программы: учитель физики МБОУСОШ № 3 Макаренко Т.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усолье – Сибирское

2022 год

 

 

 

Пояснительнаязаписка

Рабочая программа пофизике на уровне среднего общего образования для 10 и 11 класса составлена всоответствии с требованиями Федерального государственного образовательногостандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), требованиями к результатам освоения основнойобразовательной программы, на основепримерной программы среднего общего образования, программы «М.А. Петрова, И.Г. Куликова. Рабочаяпрограмма к линии УМК Г.Я. Мякишева, М.А. Петровой. Физика 10-11 класс. Базовыйуровень», «М.А. Петрова, В.В. Кудрявцев. Методического пособия к учебнику Г.Я.Мякишева, М.А. Петровой».

Соблюдена преемственность с Федеральнымгосударственным образовательным стандартом основного общего образования.Программа определяет содержание учебного материала, его структуру, последовательностьизучения, пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности,развития учащихся, их социализации и воспитания.

Реализация программы обеспечивается учебником:

«Физика.Базовый уровень. 10 класс» авторов Г. Я. Мякишева, М. А. Петровой и др.

«Физика.Базовый уровень. 11 класс» авторов Г. Я. Мякишева, М. А. Петровой и др.

 

Физика является наиболее общей из наук о природе,поэтому именно при изучении физики учащийся приходит к пониманию новыхзакономерностей природных явлений и связей между ними. Физическоеобразование в школе должно обеспечить формирование у обучающихся представленийо научной картине мира, ознакомление обучающихся с физическими иастрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов,высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решенииинженерно-технических и научно-исследовательских задач.

 

   ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ:

усвоение знаний о методах научного познания природы;современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, динамических истатистических законах природы, строении и эволюции Вселенной;

знакомство с основами физических теорий: классическоймеханики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классическойэлектродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

 • овладение умениями проводить наблюдения, планировать ивыполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы истроить модели, устанавливать границы их применимости;

применение знаний по физике для объяснения явленийприроды, принципа работы технических устройств, для решения физических задач,для самостоятельного приобретения новой информации физического содержания иоценки ее достоверности;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных итворческих способностей в процессе решения физических задач исамостоятельного приобретения новых знаний, при выполнении экспериментальныхисследований, подготовке докладов, рефератов и других творческих работ;

 • воспитание духа сотрудничества в процессе совместноговыполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, уважения ктворцам науки и техники; приобретение опыта обоснования высказываемой позиции,морально-этической оценки результатов использования научных достижений;

использование приобретенных знаний и умений для решенияпрактических, жизненных задач, защиты окружающей среды, обеспечениябезопасности жизнедеятельности человека и общества.

           Основныезадачи:

–обеспечить уровневуюдифференциацию в ходе обучения;

–обеспечить базузнаний, достаточную для продолжения образования;

–сформироватьустойчивый интерес учащихся к предмету;

–выявитьи развить математические, естественнонаучные и творческие способности;

Место предмета в учебном плане

Количество учебных часов, на которые рассчитанапрограмма:

 

10 класс

11 класс

Количество учебных недель

34

34

Количество часов в неделю

3

2

Количество часов в год

102

68

                                                                                                                                                                    

     Форма организации образовательного процесса:

— классно-урочная система (изучение нового, практикум,контроль, дополнительная работа, уроки-зачеты, уроки—защиты творческихзаданий);

— групповая работа (работа групп учащихся поиндивидуальным заданиям);

— внеклассная работа, исследовательская работа;

— самостоятельная работа учащихся по изучению новогоматериала, отработке учебных навыков и навыков практического примененияприобретенных знаний, выполнение индивидуальных заданий творческого характера.

 Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения всотрудничестве, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, игровые и т. д.

 Основнымиформами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущийконтроль в форме устного фронтального опроса, контрольных работ, физическихдиктантов, тестов, проверочных работ, лабораторных работ; итоговый контроль –итоговая контрольная работа.

Уровеньобучения– базовый.

Срокреализации рабочей учебной программы – один учебный год.

 

            ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностные результаты: умение управлять своей познавательной деятельностью; готовность и способность к образованию, в том числесамообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение кнепрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественнойдеятельности; умение сотрудничать со взрослым, сверстниками, детьми младшеговозраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видахдеятельности; сформированность мировоззрения, соответствующего современномууровню развития науки; осознание значимости науки, владения достоверной информациейо передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки;заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовностьк научно-техническому творчеству; чувствогордости за российскую физическую науку, гуманизм; •  положительное отношение к труду, целеустремлённость; экологическая культура, бережное отношение к родной земле,природным богатствам России и мира, понимание ответственности за состояниеприродных ресурсов и разумное природопользование.

Метапредметные результатыобучения физике в средней школе представлены тремя группамиуниверсальных учебных действий:

 1) Регулятивные универсальные учебные действия

 Выпускник научится: самостоятельно определять цели, ставить и формулироватьсобственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальныересурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели; сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достиженияцели ресурсы; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых длядостижения поставленной цели;определятьнесколько путей достижения поставленной цели; выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективностирасходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали; задавать параметры и критерии, по которым можно определить, чтоцель достигнута; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленнойранее целью; оценивать последствия достижения поставленной цели в учебнойдеятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

 2) Познавательные универсальные учебные действия

 Выпускник научится: критически оценивать и интерпретировать информацию с разныхпозиций; распознавать и фиксировать противоречия в информационныхисточниках; использовать различные модельно-схематические средства дляпредставления выявленных в информационных источниках противоречий; осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на егооснове новые (учебные и познавательные) задачи; искать и находить обобщенные способы решения задач; приводить критические аргументы как в отношении собственногосуждения, так и в отношении действий и суждений другого; анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;выходить за рамки учебного предмета и осуществлятьцеленаправленный поиск возможностей широкого переноса средств и способовдействия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитываяограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности(быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнятьконсультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над еерешением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).

 3) Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится: осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и совзрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами); при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так ичленом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком,исполнителем, презентующим и т. д.);развернуто,логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты доих активной фазы; координировать ивыполнять работу в условиях виртуального взаимодействия (или сочетанияреального и виртуального); согласовыватьпозиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением; представлять публично результаты индивидуальной и групповойдеятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией; подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображенийрезультативности взаимодействия, а не личных симпатий; воспринимать критические замечания как ресурс собственногоразвития; точно и емко формулировать как критические, так и одобрительныезамечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации,избегая при этом личностных оценочных суждений.

Предметные результаты. 

В результате изучения учебногопредмета «Физика» на уровне среднегообщего образования: Выпускник на базовом уровне научится: демонстрировать на примерах роль и место физики в формированиисовременной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий,в практической деятельности людей; демонстрироватьна примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками; устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применятьосновные физические модели для их описания и объяснения; использовать информацию физического содержания при решенииучебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируяинформацию из различных источников и критически ее оценивая; различать и уметь использовать в учебно-исследовательскойдеятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение,эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научногопознания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место внаучном познании;проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбираяизмерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ходизмерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительнуюпогрешность по заданным формулам; проводитьисследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения иопределять на основе исследования значение параметров, характеризующих даннуюзависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений; использовать для описания характера протекания физическихпроцессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними; использовать для описания характера протекания физическихпроцессов физические законы с учетом границ их применимости; решать качественные задачи (в том числе и межпредметногохарактера): используя модели, физические величины и законы, выстраиватьлогически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задачепроцесса (явления); решать расчетныезадачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачивыделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимыеи достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученныйрезультат; учитывать границы применения изученных физических моделей прирешении физических и межпредметных задач; использовать информацию и применять знания о принципах работы иосновных характеристиках изученных машин, приборов и других техническихустройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;использовать знания о физических объектах и процессах вповседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами итехническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения нормэкологического поведения в окружающей среде, для принятия решений вповседневной жизни.

Выпускник на базовомуровне получит возможность научиться: понимать и объяснять целостность физической теории, различатьграницы ее применимости и место в ряду других физических теорий; владеть приемами построения теоретических доказательств, а такжепрогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов наоснове полученных теоретических выводов и доказательств;характеризовать системную связь между основополагающими научнымипонятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила,энергия; выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физическихзакономерностей и законов; самостоятельнопланировать и проводить физические эксперименты; характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:энергетические, сырьевые, экологические, ироль физики в решении этих проблем; решатьпрактико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выборомфизической модели, используя несколько физических законов или формул,связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей; объяснять принципы работы и характеристики изученных машин,приборов и технических устройств; объяснятьусловия применения физических моделей при решении физических задач, находитьадекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как наоснове имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ 10класс

 

ФИЗИКА И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ (2 ч)

Физика фундаментальнаянаука о природе.

Методы научного исследования физических явлений. Моделированиефизических явлений и процессов. Физический закон границы применимости. Физические теории и принцип соответствия.Роль и место физики в формировании современной научной картинымира, в практической деятельности людей.

МЕХАНИКА(48 ч.)

Кинематика  

Система отсчета. Материальная точка. Когда тело можносчитать материальной точкой? Важнейшие кинематические характеристики –перемещение, скорость и ускорение. Траектория, путь. Мгновенная скорость.Направление мгновенной скорости при криволинейном движении. Векторные величиныи их проекции. Кинематические уравнения. Различные способы описаниямеханического движения. Основная (прямая) и обратная задача механики. Основныемодели тел и движений. Сложение скоростей. Поступательное и вращательноедвижение тела. Прямолинейное равномерное движение. Прямолинейноеравноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейномравноускоренном движении. Криволинейное движение. Свободное падение тел.Относительность механического движения. Движение тела, брошенного под углом кгоризонту. Равномерное движение по окружности. Основные характеристикиравномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении поокружности.

Динамика

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системыотсчета и первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Инертность.Масса. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил.Место человека во Вселенной. Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическаясистема мира. Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение силс помощью силы упругости. Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона. Примерыприменения второго закона Ньютона. Третий закон Ньютона. Примеры применениятретьего закона Ньютона. Закон Всемирного тяготения. Гравитационная постоянная.Сила тяжести. Движение под действием сил всемирного тяготения. Движениеискусственных спутников Земли и космических кораблей. Первая космическаяскорость. Вторая космическая скорость. Законы Кеплера.

Вес и невесомость. Вес покоящегося тела. Вес тела,движущегося с ускорением.  Перегрузки. Силы трения. Сила трения скольжения.Сила трения покоя. Сила трения качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.

Законысохранения в механике

Импульс материальной точки и системы. Закон сохраненияимпульса. Реактивное движение. Центр масс. Освоение космоса. Механическаяработа. Мощность. Работа сил тяжести, упругости и трения. Механическая энергия.Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Механическая энергия системы. Закон сохранения механической энергии.

Статика.Законы гидро-и аэростатики

Равновесие материальной точки. Условие равновесиятвердых тел. Плечо и момент силы. Центр тяжести твердого тела. Виды равновесиятвердого тела. Давление. Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля.Закон Архимеда. Условие плавания тел.

 

МОЛЕКУЛЯРНАЯФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА (31ч.)

Молекулярнаяфизика

Основные положения молекулярно-кинетической теории иее экспериментальные обоснования. Основная задача молекулярно-кинетическойтеории. Строение вещества. Масса и размеры молекул. Количество вещества.Постоянная Авогадро. Тепловое движение частиц вещества. Броуновское движение.Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей итвердых тел.

Модель идеального газа. Статистическое описаниеидеального газа. Тепловое (термодинамическое) равновесие. Температура и ееизмерение. Шкалы температур. Свойства газов. Абсолютная шкала температур.Газовые законы. Изопроцессы. Уравнение состояния газа. Уравнение Клапейрона.Уравнение Менделеева – Клапейрона. Основное уравнение молекулярно-кинетическойтеории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скоростимолекул. Состояния вещества. Постоянная Больцмана. Давление газа. Универсальнаягазовая постоянная. Внутренняя энергия идеального газа.

Сравнение газов, жидкостей и твердых тел. Кристаллы,аморфные тела и жидкости.

Термодинамика.

Внутренняя энергия. Способы изменения внутреннейэнергии: работа и теплопередача. Количество теплоты. Удельная теплоемкостьвещества. Уравнение теплового баланса. Закон сохранения энергии. Первый законтермодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.Адиабатический процесс. Необратимость тепловых процессов.

Тепловые двигатели. Принцип действия тепловогодействия. Холодильники и кондиционеры. Второй закон термодинамики. Второй законтермодинамики. Экологический и энергетический кризис. Охрана окружающей среды.

Измененияагрегатных состояний вещества.

Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы.Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение. Удельная теплотапарообразования. Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар. Точка росы. Удельнаятеплота плавления.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (19ч.)

Электростатика

Природа электричества. Роль электрическихвзаимодействий. Два рода зарядов. Носители электрического заряда.Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле.

Напряженность электрического поля. Линии напряженности.Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Потенциалэлектростатического поля и разность потенциалов. Связь между разностьюпотенциалов и напряженностью электростатического поля. Электроёмкость.Конденсаторы. Энергия электрического поля.

ПОВТОРЕНИЕ (4 Ч.)

 

Тематическое планирование10 класс

 

Номер

урока

Темы

Количество часов

ВВЕДЕНИЕ. (2 час)

1

Физика и естественно-научный метод познания природы.

1

2.

Измерение физических величин

1

МЕХАНИКА ( 48ч)

Кинематика (13ч)

3

Различные способы описания механического движения.

1

4

Перемещение. Радиус-вектор.

1

5

Равномерное прямолинейное движение.

1

6

Движение тела на плоскости. Средняя скорость. Мгновенная скорость.

1

7

Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение.

1

8

ЛР №1  «Исследование равноускоренного
прямолинейного движения».

1

9

Свободное падение тел. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

1

10

ЛР №2 «Исследование движения тела, брошенного горизонтально»

1

11

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

1

12

Относительность механического движения. Закон сложения скоростей.

1

13

Кинематика движения по окружности.

1

14

Решение задач «Кинематика»

1

15

Контрольная работа по теме «Кинематика».

1

Динамика (16 ч)

16

Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

1

17

Сила. Принцип суперпозиции сил.

1

18

Инертность. Масса. Второй закон Ньютона.

1

19

Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

1

20

Сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.

1

21

Сила тяжести. Движение искусственных спутников Земли.

1

22

ЛР №3  «Изучение движения тела по окружности под  действием сил упругости и тяжести».

1

23

Сила упругости. Закон Гука.

1

24

Вес тела. Невесомость. Перегрузки.

1

25

ЛР № 4 «Исследование  изменения веса тела при его движении с  ускорением»

1

26

Сила трения.

1

27

Сила сопротивления при движении тел в жидкостях и газах

1

28

ЛР №5  Измерение коэффициента трения скольжения.

1

29

Динамика вращательного движения  тела по окружности

1

30

Решение задач «Динамика»

1

31

Контрольная работа по теме «Динамика».

1

Законы сохранения в механике (12 ч)

32

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона.

1

33

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

34

Реактивные двигатели. Успехи в освоении космического пространства

1

35

Центр масс. Теорема о движении центра масс.

1

36

Работа силы. Мощность. КПД механизма.

1

37

Решение задач «Импульс. Работа»

1

38

Механическая энергия. Кинетическая энергия.

1

39

Потенциальная энергия.

1

40

Закон сохранения механической энергии.

1

41

Абсолютно упругое и абсолютно  неупругое соударения тел

1

42

Решение задач «Энергия. Закон сохранения энергии»

1

43

Контрольная работа по теме «Законы сохранения в механике».

1

Статика. Законы гидро- и аэростатики (7ч)

44

Условия равновесия твердых тел.

1

45

Центр тяжести твердого тела. Виды равновесия.

1

46

Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля.

1

47

Закон Архимеда.

1

48

Ламинарное и турбулентное течение жидкости. Уравнение Бернулли

1

49

Решение задач «Статика»

1

50

Решение задач «Статика»

1

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА (31Ч)

Основы молекулярно-кинетической теории (15ч)

51

Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытные обоснования. Общие характеристики молекул.

1

52

Общие характеристики молекул

1

53

Основное уравнение МКТ

1

54

Температура. Измерение температуры

1

55

Температура и средняя кинетическая энергия хаотического движения молекул.

1

56

Измерение скоростей молекул газа.

1

57

Уравнение состояния идеального газа.

1

58

Газовые законы.

1

59

Решение задач «Основное уравнение МКТ»

1

60

Решение задач « Уравнение состояния идеального газа»

1

61

Свойства жидкостей. Поверхностное натяжение. Смачивание и несмачивание. Капиллярные явления.

1

62

Строение и свойства твёрдых тел. Аморфные тела.

1

63

Решение задач  «Основы молекулярно-кинетической теории».

1

64

Решение задач  «Основы молекулярно-кинетической теории»

1

65

Контрольная работа по теме «Основы молекулярно-кинетической теории».

1

Основы термодинамики (9 ч)

66

Работа газа в термодинамике. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

1

67

Первый закон термодинамики.

1

68

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам

1

69

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

Решение задач «Первый закон термодинамики»

1

70

Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики

1

71

Тепловые машины. Цикл Карно.

1

72

Экологические проблемы использования тепловых машин

1

73

Решение задач «Основы термодинамики»

1

74

Контрольная работа по теме Основы термодинамики

1

Изменения агрегатных состояний вещества ( 7 ч.)

75

Испарение и конденсация. Насыщенный пар.

1

76

Кипение жидкости

1

77

Влажность воздуха

1

78

ЛР №6 Измерение относительной влажности воздуха

1

79

Плавление и кристаллизация вещества.

1

80

Решение задач  «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

81

Решение задач  «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА  (16 Ч)

Электростатика (16 ч.)

82

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

1

83

Закон Кулона.

1

84

Электрическое поле. Напряжённость электрического поля

1

85

Графическое изображение электрических полей.

1

86

Напряженность поля различной конфигурации зарядов

1

87

Работа кулоновских сил. Энергия взаимодействия точечных зарядов

1

88

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

1

89

Потенциал поля различной конфигурации  зарядов

1

90

Проводники в электростатическом поле.

1

91

Решение задач «Работа электрического поля»

1

92

Диэлектрики в электростатическом поле. Диэлектрическая проницаемость.

1

93

Электрическая ёмкость. Плоский конденсатор.

1

94

ЛР № 7 Измерение электрической емкости конденсатора.

1

95

Энергия электрического поля

1

97

Решение задач  «Электростатика».

1

98

Контрольная работа по теме «Электростатика».

1

ПОВТОРЕНИЕ (4 Ч.)

99

Физические явления и их взаимосвязь

1

100

Физические величины и их измерение

1

101

Повторение

1

102

Повторение

1

 

 

СОДЕРЖАНИЕКУРСА ФИЗИКИ 11 класс

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА(ПРОДОЛЖЕНИЕ) (24 ч)

Постоянныйэлектрический ток (9 ч).

Действияэлектрического тока. Условия существования электрического тока. Сторонние силы.Электрический ток в проводниках. Закон Ома для участка цепи. Сопротивлениепроводника. Зависимость сопротивления от температуры. [Сверхпроводимость.]Соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. ЗаконДжоуля—Ленца. Измерение силы тока, напряжения и сопротивления электрическойцепи. Электродвижущая сила. Источники тока. Закон Ома для полной цепи.

Электрическийток в средах (5 ч) Экспериментальные обоснования электронной проводимостиметаллов. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролизаФарадея. Электрический ток в газах. Различные типы самостоятельного разряда.Плазма. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

Магнитноеполе (6 ч)

Магнитныевзаимодействия. Магнитное поле токов. Индукция магнитного поля. Линии  магнитной индукции. Действие магнитного поля на проводник с током. ЗаконАмпера. Движение заряженных частиц в магнитном поле. Сила Лоренца.Магнитные свойства вещества.

Электромагнитнаяиндукция (4 ч)

Опыты Фарадея.Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.  Вихревое электрическоеполе. ЭДС индукции в движущемся проводнике. Самоиндукция. Индуктивность.Энергия магнитного поля       тока.

КОЛЕБАНИЯИ ВОЛНЫ (26 Ч.)

Механическиеколебания и волны (6 ч)

Условиявозникновения механических колебаний. Две модели колебательных систем.Кинематика колебательного движения. Гармонические колебания. Динамикаколебательного движения. Превращение энергии при гармонических колебаниях.Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Механическиеволны. Волны в среде. Звук.

Электромагнитныеколебания и волны (8 ч)

Свободныеэлектромагнитные колебания. Колебательный контур. Формула Томсона. Процессы пригармонических колебаниях в колебательном контуре. Вынужденные электромагнитныеколебания. Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Резисторв цепи переменного тока. Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменноготока. Закон Ома для цепи переменного тока. Резонанс в электрических цепях. Мощностьв цепи переменного тока. Трансформатор. Производство, передача и использованиеэлектрической энергии. Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи ителевидения.

Законыгеометрической оптики (5 ч)

Законпрямолинейного распространения света. Закон отражения света. Закон преломлениясвета. Явление полного внутреннего отражения. Линзы. Формула тонкой линзы.Построение изображений в тонких линзах. Глаз как оптическая система. Оптическиеприборы.

Волноваяоптика (5 ч)

Измерениескорости света. Дисперсия света. Принцип Гюйгенса. Интерференция волн. Интерференциясвета. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация световых волн.

Элементытеории относительности (2 ч)

Законыэлектродинамики и принцип относительности. Опыт Майкельсона. Постулатыспециальной теории относительности. Масса, импульс и энергия в специальнойтеории относительности.

 

 

 

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА.АСТРОФИЗИКА (18 Ч)

 Квантоваяфизика. Строение атома (6ч)

Равновесноетепловое излучение. Гипотеза Планка. Законы фотоэффекта. Фотоны. Давлениесвета. Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Бройля. Планетарная   модельатома. Опыты Резерфорда. Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Лазеры.

 Физикаатомного ядра.  Элементарные частицы (9 ч)

Методырегистрации заряженных частиц. Естественная радиоактивность. Альфа-, бета- игамма-излучения. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада.Изотопы. Искусственное превращение атомных ядер. Протонно-нейтронная модель атомногоядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Цепные ядерные реакции. Ядерныйреактор. Биологическое действие радиоактивных излучений. Применениерадиоактивных изотопов. Термоядерные реакции. Термоядерный синтез. Элементарныечастицы. Фундаментальные взаимодействия.

Элементыастрофизики (4 ч)

Солнечная система.Солнце. Звезды. Наша Галактика. Другие галактики. Пространственно- временныемасштабы наблюдаемой Вселенной. Представления об эволюции Вселенной. Темнаяматерия и темная энергия.

Тематическое планирование11 класс

 

Номер

урока

Темы

Количество часов

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (24 ч)

Постоянный электрический ток (9 ч)

1

Условия существования электрического тока. Электрический ток в проводниках

1

2.

Закон Ома для участка цепи. Зависимость сопротивления от температуры

1

3

Соединение проводников

1

4

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца

1

5

Измерение силы тока, напряжения и сопротивления в электрической цепи

1

6

Электродвижущая сила. Источники тока

1

7

Закон Ома для полной цепи

1

8

ЛР № 1«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

9

Контрольная работа по теме «Постоянный электрический ток»

1

Электрический ток в средах (5 ч)

10

Экспериментальные обоснования электронной проводимости металлов

1

11

Электрический ток в растворах и расплавах

электролитов. Закон электролиза

1

12

Электрический ток в газах.

1

13

Электрический ток в вакууме.

1

14

Электрический ток в полупроводниках.

1

Магнитное поле (6 ч)

15

Магнитные взаимодействия. Магнитное поле

токов

1

16

Индукция магнитного поля

1

17

Линии магнитной индукции

1

18

Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера

1

19

Движение заряженных частиц в магнитном поле. Сила Лоренца

1

20

Магнитные свойства вещества

1

Электромагнитная индукция (4 ч)

21

Опыты Фарадея. Магнитный поток

1

22

Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле

1

23

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока

1

24

Контрольная работа «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

1

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (26 Ч.)

Механические колебания и волны (6 ч)

25

Условия возникновения механических колебаний. Две модели колебательных систем

1

26

Кинематика колебательного движения. Гармонические колебания.

1

27

Динамика колебательного движения

ЛР № 2 «Исследование колебаний пружинного маятника»

1

28

Превращение энергии при гармонических колебаниях. Затухающие колебания ЛР 3  «Исследование колебаний нитяного маятника».

1

29

Вынужденные колебания. Резонанс

1

30

Механические волны. Звук

1

Электромагнитные колебания и волны (8 ч)

31

Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур

1

32

Процессы при гармонических колебаниях в колебательном контуре

1

33

Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток

1

34

Резистор в цепи переменного тока. Действующие значения силы тока и напряжения

1

35

Трансформатор.

1

36

Электромагнитные волны

1

37

Принципы радиосвязи и телевидения

1

38

Контрольная работа «Механические и электромагнитные колебания. колебания и волны».

1

Законы геометрической оптики (5 ч)

39

Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света

1

40

Закон преломления света

1

41

Линзы. Формула тонкой линзы

1

42

Построение изображений в тонких линзах

1

43

Глаз как оптическая система

1

Волновая оптика (5ч)

44

Измерение скорости света. Дисперсия света

1

45

Принцип Гюйгенса. Интерференция волн

1

46

Интерференция света. Дифракция света

1

47

ЛР № 3 «Исследование явлений интерференции и дифракции света»

1

48

Контрольная работа «Законы геометрической оптики», «Волновая оптика».

1

Элементы теории относительности (2 ч)

49

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты специальной теории относительности

1

50

Масса, импульс и энергия в специальной теории относительности

1

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА. АСТРОФИЗИКА (18 Ч)

Квантовая физика. Строение атома (6 ч)

51

Равновесное тепловое излучение

1

52

Законы фотоэффекта

1

53

Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм

1

54

Планетарная модель атома

1

55

Фотоны. Решение задач «Законы фотоэффекта»

1

56

Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

1

Физика атомного ядра.  Элементарные частицы (8 ч)

57

Методы регистрации заряженных частиц

1

58

Естественная радиоактивность

1

59

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Изотопы

1

60

Искусственное превращение атомных ядер. Протонно-нейтронная модель атомного ядра.

1

61

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер

1

62

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор

1

63

Биологическое действие радиоактивных излучений

1

64

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

1

Элементы астрофизики (4 ч)

65

Солнечная система

1

66

Солнце. Звезды

1

67

Наша Галактика

1

68

Пространственно-временные масштабы наблюдаемой Вселенной. Представления об эволюции Вселенной

1

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет