X-PDF

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Поделиться статьей

Календарно– тематическое планирование по физике 11 класс (2 часа в неделю)

 

Тема урока

Д/з

дата

Действия учащегося

Оборудование

Практикум

план.

факт.

 

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ(продолжение). (9 ч)
Магнитное поле (5 ч)

1.1.1

Вводный инструктаж по ТБ. Взаимодействие токов. Магнитное поле тока.

§ 1, конспект. Вопросы учебника. Принести тетради для к./р. и л./р.

01.09

 

Давать определение понятий: магнитное поле, индукция магнитного поля, вихревое поле, сила Ампера, сила Лоренца, ферромагнетик, домен, температура Кюри, магнитная проницаемость вещества. Давать определение единицы индукции магнитного поля. Перечислять основные свойства магнитного поля. Изображать магнитные линии постоянного магнита, прямого проводника с током, катушки с током. Наблюдать взаимодействие катушки с током и магнита, магнитной стрелки и проводника с током, действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Формулировать закон Ампера, называть границы его применимости. Определять направление линий индукции магнитного поля с помощью правила буравчика, направление векторов силы Ампера и силы Лоренца с помощью правила левой руки. Применять закон Ампера и формулу для вычисления силы Лоренца при решении задач. Объяснять принцип работы циклотрона и масс спектрографа.

Электр. пособие для 11 класса.

 

2.1.2

Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции

§ 1, конспект. Вопросы учебника.

05.09

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

3.1.3

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера

§ 2, конспект. Вопросы учебника. (§ 3*)

08.09

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

4.1.4

Лабораторная работа №1 «Измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита».

§ 1, 2. (§3*) Л./р. №1. Задачи.

12.09

 

Тетрадь для л./р. Сборник задач. Электр. пособие для 11 класса.

Лабораторная работа №1 «Измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита».

5.1.5

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

§ 4, 6, конспект. Вопросы учебника.  (§ 5*)

15.09

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

 

Электромагнитная индукция (4 ч)

6.2.1

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца

§ 7, 8, конспект. Вопросы учебника. (§ 9*)

19.09

 

Давать определение понятий: явление электромагнитной индукции, магнитный поток, ЭДС индукции, индуктивность, самоиндук­ция, ЭДС самоиндукции. Формулировать правило Ленца, закон электромагнитной индукции, называть границы его применимости. Исследовать явление электромагнитной индукции. Определять направление индукционного тока в конкретной ситуации. Объяснять возникновение вихревого электрического поля и электромагнитного поля. Описывать процесс возникновения ЭДС индукции в движущихся проводниках. 

Электр. пособие для 11 класса.

 

7.2.2

 Лабораторная работа №2 «Исследование явления электромагнитной индукции».

§ 7, 8.  (§ 9*) Л./р. № 2. Задачи.

22.09

 

 

Лабораторная работа №2 «Исследование явления электромагнитной индукции».

8.2.3

Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле

§ 8, 11, конспект. Вопросы учебника. (§ 10*, 12*)

26.09

 

 

 

9.2.4

Контрольная работа №1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

§ 1 – 11. (§ 3* — 12*) Задачи.

29.09

 

Тетрадь для к./р. Тесты по вариантам. Сборник задач.

 

 

                                                                                           КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. (15 ч)

Механические колебания (3 ч)

10.3.1

Свободные и вынужденные колебания. Динамика колебательного движения

§ 13, конспект. Вопросы учебника.

03.10

 

Давать определение понятий: колебания, колебательная система, механические колебания, гармонические колебания, свободные колебания, затухающие колебания вынужденные колебания, резонанс, смещение, амплитуда, период, частота, собственная частота, фаза. Называть условия возникновения колебаний. Приводить примеры колебательных систем. Описывать модели «пружинный маятник» «математический маятник». Перечислять виды колебательного движения, их свойства. Распознавать, воспроизводить, наблюдать гармонические колебания, свободные колебания, затухающие колебания, вынужденные колебания, резонанс. Перечислять способы получения свободных и вынужденных механических колебаний. Давать определение понятий: электромагнитные колебания, колебательный контур, свободные электромагнитные колебания, автоколебательная система, вынужденные электромагнитные колебания, переменный электрический ток, активное сопротивление, индуктивное сопротивление, ёмкостное сопротивление, полное сопротивление цепи переменного тока, действующее значение силы тока действующее значение напряжения, тpaнсформатор, коэффициент трансформации. Определение понятий: электромагнитное поле, вихревое электрическое поле, электромагнитные волны, скорость волны, длина волны, фаза волны, волновая поверхность, фронт волны, луч, плотность потока излучения, точечный источник излучения, отражение, преломление, поглощение, интерференция, дифракция, поперечность, поляризация электромагнитных волн, радиосвязь, радиолокация, амплитудная модуляция, детектирование. Перечислять свойства и характеристики электромагнитных волн. Обменять процессы в открытом колебательном контуре, принцип излучения и интеграции электромагнитных волн. Распознавать, наблюдать электромагнитные волны, излучение, приём, отражение, преломление, поглощение, интерференцию, дифракцию и поляризацию электромагнитных волн. Вычислять в конкретных ситуациях значения характеристик волн: скорости, частоты, длины волны, разности фаз, глубину аудиолокации. Сравнивать механические и электромагнитные волны. Объяснять принципы радиосвязи и телевидения. Изображать принципиальные схемы радиопередатчика и радиоприёмника. Осуществлять радиопередачу и радиоприём. Объяснять принципы передачи изображения телепередатчиком и принципы, и изображения телевизором.

Электр. пособие для 11 класса.

 

11.3.2

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

§ 13. Л./р. №3. Задачи.

06.10

 

Тетрадь для л./р. Сборник задач. Электр. пособие для 11 класса.

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

12.3.3

Гармонические колебания, фаза колебаний. Резонанс и борьба с ним.

§ 14, 15, конспект. Вопросы учебника. (§ 15*)

10.10

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

 

Электромагнитные колебания (5 ч)

 

 

13.4.1

Свободные электромагнитные колебания.

§ 17, конспект. Вопросы учебника. (§ 18*)

13.10

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

14.4.2

Гармонические электромагнитные колебания.

§ 19, конспект. Вопросы учебника. (§ 20*)

17.10

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

15.4.3

Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменного тока.

§ 21, конспект. Вопросы учебника. (§ 22*)

20.10

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

16.4.4

Резонанс электрической цепи.

§ 23, конспект. Вопросы учебника.  (§ 24*, 25*)

24.10

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

17.4.5

Генератор переменного тока. Трансформатор. Производство, передача и использование электроэнергии.

§ 26, 27, конспект. Вопросы учебника. (§ 28*)

27.10

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

 

Механические волны (3 ч)

 

18.5.1

Волновые явления. Характеристики волн.

§ 29, конспект. Вопросы учебника. (§ 30*)

07.11

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

19.5.2

Звуковые волны. Распространение волн в среде.

§ 31, конспект. Вопросы учебника. (§ 30*, 32*)

10.11

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

20.5.3

Интерференция, дифракция и поляризация механических волн.

§ 33, конспект. Вопросы учебника. (§ 34*)

14.11

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

 

Электромагнитные волны (4 ч)

 

21.6.1

Электромагнитное поле. Электромагнитная волна.

§ 35, конспект. Вопросы учебника.  (§ 36*)

17.11

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

22.6.2

Изобретение радио  А.С. Поповым. Принципы радиосвязи.

§ 37, конспект. Вопросы учебника. (§ 38*)

21.11

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

23.6.3

Свойства электромагнитных волн.  Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи

§ 39, 41, 42, конспект. Вопросы учебника. (§ 40*, 43*)

24.11

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

24.6.4

 Контрольная работа №2 «Колебания и волны».

§ 13 – 42. (§ 15* — 43*)

28.11

 

Тетрадь для к./р. Тесты по вариантам. Сборник задач.

 

 

ОПТИКА. (13 ч) Световые волны. Геометрическая и волновая оптика (11 ч)

25.7.1

Развитие взглядов на природу света. Скорость света. Закон отражения света

§ 44, 45, конспект. Вопросы учебника. (§ 46*)

01.12

 

Давать определение понятий: свет, геометрическая оптика, световой луч, скорость света, отражение света, преломление света, полное отражение света, угол падения, угол отражения, угол преломления, относительный показатель преломления, абсолютный Показатель преломления, линза, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы, дисперсия света, интерференция света, дифракция света, дифракционная решётка, поляризация света, естественный свет, плоскополяризованный свет. Описывать методы измерения скорости света. Перечислять свойства световых волн. Распознавать, воспроизводить, наблюдать распространение световых волн, отражение, преломление, поглощение, дисперсию, интерференцию, дифракцию и поляризацию световых волн. Формулировать принцип Гюйгенса, законы отражения и преломления света, границы их применимости. Строить ход луча в плоскопараллельной пластине, треугольной призме, поворотной призме, оборачивающей призме, тонкой линзе. Строить изображение предмета в плоском зеркале, в тонкой линзе. Перечислять виды линз, их основные характеристики — оптический центр, главная оптическая ось, фокус, оптическая сила. Определять в конкретной ситуации значения угла падения, угла отражения, угла преломления, относительного показателя преломления, абсолютного показателя преломления, скорости света в среде, фокусного расстояния, оптической силы линзы, увеличения линзы, периода дифракционной решётки, положения интерференционных и дифракционных максимумов и минимумов. Записывать формулу тонкой линзы, рассчитывать в конкретных ситуациях с её помощью неизвестные величины. Экспериментально определять показатель преломления среды, фокусное расстояние собирающей и рассеивающей линз, длину световой волны с помощью дифракционной решётки, оценивать информационную ёмкость компакт-диска (CD). Перечислять области применения интерференции света, дифракции света, поляризации света. Исследовать зависимость утла преломления от угла падения, зависимость расстояния от линзы до изображения от расстояния от линзы до предмета. Давать определение понятий: тепловое излучение, электролюминесценция, катополюминесценция, хемилюминесценция, фотолюминесценция, сплошной спектр, линейчатый спектр, полосатый спектр, спектр поглощения, спектральный анализ.

Электр. пособие для 11 класса.

 

26.7.2

Закон преломления света. Полное отражение

§ 47, 48, конспект. Вопросы учебника. (§ 49*)

05.12

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

27.7.3

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла».

§ 47, 48. (§ 49*) Л./р. № 4. Задачи.

08.12

 

Тетрадь для л./р. Сборник задач. Электр. пособие для 11 класса.

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла».

28.7.4

Оптические приборы. Линзы. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы

§ 50, 51, конспект. Вопросы учебника. (§ 52*)

12.12

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

29.7.5

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы линзы и фокусного расстояния собирающей линзы».

§ 50, 51. (§ 52*) Л./р. №5. Задачи.

15.12

 

Тетрадь для л./р. Сборник задач. Электр. пособие для 11 класса.

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы линзы и фокусного расстояния собирающей линзы».

30.7.6

Дисперсия света.

§ 53, конспект. Вопросы учебника.

19.12

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

31.7.7

Интерференция механических волн и света. Применение интерференции

§ 54, 55*, конспект. Вопросы учебника.

22.12

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

32.7.8

Дифракция световых волн. Дифракционная решётка

§ 56, 58, конспект. Вопросы учебника. (§57*, 59*)

26.12

 

Электр. пособие для 11 класса.

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны».

33.7.9

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны».

§ 53 – 56, 58. Л./р. №6. Задачи.

29.12

 

Тетрадь для л./р. Сборник задач. Электр. пособие для 11 класса.

 

34.7.10

Поляризация света. Поперечность световых волн.

§ 60, конспект. Вопросы учебника.

09.01

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

35.7.11

Контрольная работа №3 «Световые волны».

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

§ 44 – 60. Задачи.

12.01

 

Тетрадь для к./р. Тесты по вариантам. Сборник задач.

 

 

Излучения и спектры (2 ч)

 

 

36.8.1

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ

§ 66, 67, конспект. Вопросы учебника.

16.01

 

Электр. пособие для 11 класса. Презентации.

 

37.8.2

Шкала электромагнитных волн.

§ 68, конспект. Вопросы учебника.

19.01

 

Электр. пособие для 11 класса. Презентации.

 

 

ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ.  (3 ч)

38.9.1

Постулаты теории относительности.

§ 61*, 62, конспект. Вопросы учебника.

23.01

 

Давать определение понятий: событие, постулат, собственная инерциальная система отсчёта, собственное время, собственная длина тела, масса покоя, инвариант, энергия покоя. Объяснять противоречия между классической механикой и электродинамикой Максвелла и причины появления СТО. Высказывать своё мнение о значении СТО для современной науки. Готовить презентации и сообщения по изученным темам

Электр. пособие для 11 класса.

 

39.9.2

Основные следствия из постулатов теории относительности.

§ 63, конспект. Вопросы учебника.

26.01

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

40.9.3

Элементы релятивистской динамики.

§ 64, конспект. Вопросы учебника. (§ 65*)

30.01

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

 

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА. (19 ч)  Световые кванты (5 ч)

41.10.1

Фотоэффект. Применение фотоэффекта.

§ 69, 70, конспект. Вопросы учебника.

02.02

 

Давать определение понятий: фотоэффект, квант, ток насыщения, задерживающее напряжение, работа выхода, красная граница фотоэффекта. Формулировать предмет и задачи квантовой физики. Распознавать, наблюдать явление фотоэффекта. Описывать опыты Столетова. Формулировать гипотезу Планка о квантах, законы фотоэффекта. Анализировать законы фотоэффекта. Записывать и составлять в конкретных ситуациях уравнение Эйнштейна для фотоэффекта и находить с его помощью неизвестные величины. Вычислять в конкретных ситуациях значения максимальной кинетической энергии фотоэлектронов, скорости фотоэлектронов, работы выхода, запирающего напряжения, частоты и длины волны, соответствующих красной границе фотоэффекта.

Электр. пособие для 11 класса.

 

42.10.2

Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм.

§ 71, конспект. Вопросы учебника.

06.02

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

43.10.3

Давление света. Химическое действие света.

§ 72, конспект. Вопросы учебника.

09.02

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

44.10.4

Решение задач по теме «Световые кванты»

§ 73*. Задачи.

13.02

 

Сборник задач. Тесты. Электр. пособие для 11 класса.

 

45.10.5

Контрольная работа №4 «Световые кванты»

§ 69 – 73*. Задачи.

16.02

 

Тетрадь для к./р. тесты по вариантам. Сборник задач.

 

 

Атомная физика (3 ч)

46.11.1

Строение атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.

§ 74 – 76*, конспект. Вопросы учебника. (§ 77*)

20.02

 

Описывать и сравнивать модели атома Томсона и Резерфорда. Рассматривать, исследовать и описывать линейчатые спектры. Формулировать квантовые постулаты Бора. Объяснять линейчатые спектры атома водорода на основе квантовых постулатов Бора. Рассчитывать в конкретной ситуации частоту и длину волны испускаемого фотона при переходе атома из одного стационарного состояния в другое, энергию ионизации атома, вычислять значения радиусов стационарных орбит электронов в атоме. Описывать устройство и объяснять принцип действия лазеров.

Электр. пособие для 11 класса. Презентация.

 

47.11.2

Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

§ 74 – 77*. Л./р. №7. Задачи.

27.02

 

Тетрадь для л./р. Сборник задач. Электр. пособие для 11 класса.

Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

48.11.3

Лабораторная работа №8 «Исследование спектра водорода».

§ 74 – 77*. Л./р. №7. Задачи.

02.03

 

Тетрадь для л./р. Сборник задач. Электр. пособие для 11 класса.

Лабораторная работа №8 «Исследование спектра водорода».

 

Физика атомного ядра (9 ч)

49.12.1

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

§ 78, 80, конспект. Вопросы учебника. (§ 79*, 81*)

06.03

 

Давать определения понятий: массовое число, нуклоны, ядерные силы, виртуальные частицы, дефект масс, энергия связи, удельная энергия связи атомных ядер, радиоактивность, активность радиоактивного вещества, период полураспада, искусственная радиоактивность, ядерные реакции, энергетический выход ядерной peакции, цепная ядерная реакция, коэффициент размножения нейтронов, критическая масса, реакторы- размножители, термоядерная реакция. Объяснять обменную модель взаимодействия. Вычислять дефект масс, энергию связи и удельную энергию связи конкретных атомных ядер. Анализировать связь удельной энергии связи с устойчивостью ядер. Перечислять виды радиоактивного распада атомных ядер. Сравнивать свойства альфа-, бета- и гамма-излучений. Записывать правила смещения при радиоактивных распадах. Определять элементы, образующиеся в результате радиоактивных распадов. Записывать, объяснять закон радиоактивного распада, указывать границы его применимости. Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона. Регистрировать ядерные излучения с помощью счётчика Гейгера. Определять импульс и энергию частицы при движении в магнитном поле (по фотографиям). Записывать ядерные реакции. Сравнивать ядерные и термоядерные реакции. Объяснять принципы устройства и работы ядерных реакторов. Суждении преимуществ и недостатков ядерной энергетики. В исследованиях атомного ядра, открытии спонтанного деления ядер урана, развитии ядерной энергетики, создании новых изотопов в ОИЯИ (Объединённый институт ядерных исследований в г. Дубне).

Электр. пособие для 11 класса. Презентации.

 

50.12.2

Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

§ 82, 84, конспект. Вопросы учебника. (§ 83*, 85*)

09.03

 

Электр. пособие для 11 класса. Презентация.

 

51.12.3

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

§ 86,  конспект. Вопросы учебника.

13.03

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

52.12.4

Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции.

§ 87, конспект. Вопросы учебника.

16.03

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

53.12.5

Лабораторная работа №9 «Определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном поле».

§ 78 – 81*. Л./р. №9. Задачи.

27.03

 

Тетрадь для л./р. Сборник задач. Электр. пособие для 11 класса.

Лабораторная работа №9 «Определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном поле».

54.12.6

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор

§ 88, 89, конспект. Вопросы учебника.

30.03

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

55.12.7

Термоядерные реакции.

§ 90, конспект. Вопросы учебника. (§ 91*)

03.04

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

56.12.8

Применение ядерной энергетики. Биологическое действие радиации.

§ 92, 94, конспект. Вопросы учебника. (§ 93*)

06.04

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

57.12.9

Контрольная работа №5 «Атомная физика. Физика атомного ядра».

§ 78 – 94. Задачи.

10.04

 

Тетрадь для к./р. Тесты по вариантам. Сборник задач.

 

 

Элементарные частицы (2 ч)

 

58.13.1

Анализ контрольной работы. Физика элементарных частиц.

 95.Вопросы учебника.

13.04

 

Электр. пособие для 11 класса. Презентация.

 

59.13.2

Открытие позитрона. Античастицы.

§ 96. Вопросы учебника.(§ 97*, 98*)

17.04

 

Электр. пособие для 11 класса. Презентация.

 

 

СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ. (6 ч)

60.14.1

Строение Солнечной системы.  Система Земля-Луна.

§ 100.(§ 99*)

20.04

 

Давать определение понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор, полюс мира, ось мира, круг склонения, прямое восхождение, склонение, параллакс, парсек, астрономическая единица, перигелий, афелий, солнечное затмение, лунное затмение, планеты земной группы, планеты гиганты, астероид, метеор, метеорит, фотосфера, светимость, протуберанец, пульсар, нейтронная звезда, чёрная дыра, протозвезда, сверхновая звезда, галактика, квазар, красное смещение, теория Большого взрыва, возраст Вселенной. Наблюдать Луну и планеты в телескоп. Выделять особенности системы Земля-Луна.

Презентации.

 

61.14.2

Физическая природа планет Солнечной системы.

§ 101.

24.04

 

Презентации.

 

62.14.3

Солнце. Основные характеристики звёзд.

§ 102, 103.(§ 104*)

27.04

 

Презентации.

 

63.14.4

Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звёзд.

§ 105.

04.05

 

Презентации.

 

64.14.5

Наша Галактика — Млечный Путь.

§ 106, 107. (§ 108*, 109*)

11.05

 

Презентации.

 

65.14.6

Галактики.

§ 106, 107. (§ 108*, 109*)

15.05

 

Презентации

 

 

ПОВТОРЕНИЕ. (3 ч)

 

66.15.1

Повторение по теме «Механические явления»

§ и конспекты.

18.05

 

 

Электр. пособие для 11 класса.

 

67.15.3

Итоговая контрольная работа.

ГЛАВЫ 1 – 16.

22.05

 

 

Тетрадь для к./р. Тесты по вариантам. Сборник задач.

 

68.15.4

Анализ  итоговой работы и обобщение пройденного материала.

ГЛАВЫ 1 – 16.

25.05

 

 

Электр. пособие для 11 класса. Презентация.

 

 

Итого:

68

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет