X-PDF

Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс

Поделиться статьей

Календарно– тематическое планирование по физике 8 класс (2 часа в неделю)

 

Тема урока

Д/з

дата

Действия учащегося

Оборудование

Практикум

план.

факт.

 

1.      Тепловые явления (25 часов)

1.1.1

Первичный инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура.

§ 1, конспект, вопросы учебника. Подготовить тетради для конспектов, д/з, л/р, к/р.

1.09

 

ПД: Уметь изменять внутреннюю энергию тела различными способами. Уметь объяснять различные виды теплопередачи на основе МКТ и объяснять применение различных видов теплопередачи. Уметь рассчитывать внутреннюю энергию. Уметь измерять температуру. Рассчитывать количество теплоты. Уметь определять удельную теплоемкость твердого тела. Применять закон сохранения энергии. Уметь применять уравнение теплового баланса. Объяснять агрегатные состояния вещества на основе МКТ. Пользоваться таблицами, рассчитывать количество теплоты при данных фазовых переходах, объяснять процессы на основе МКТ. Пользоваться таблицами, объяснять  процессы на основе МКТ. Уметь измерять и рассчитывать влажность воздуха. Объяснять работу турбины, рассчитывать КПД тепловых двигателей. МД(ПУДД): Работать с книгой, проводить наблюдения. Устанавливать причинно-следственные связи. Уметь интерпретировать. Уметь проводить эксперимент. Уметь обобщать. Организовывать и проводить самоконтроль. Уметь работать по алгоритму. МД(РУДД): Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно МД(КУУД): Планируют общие способы работы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Инструкции по ТБ, термометр

 

2.1.2

Внутренняя энергия

§ 2, конспект, вопросы учебника.

06.09

 

Шарик, железная доска.

 

3.1.3

Способы изменения внутренней энергии тела

§ 3, конспект, вопросы и задания учебника.

08.09

 

Картон, метал. пластинка, тест

 

4.1.4

Диагностическая работа

§ 1 — 3, конспект, вопросы и задания учебника

13.09

 

Эл. пос. для 8 класса, Сборник задач Лукашика

 

5.1.5

Теплопроводность. Конвекция. Излучение.

§ 4 — 6, конспект, вопросы учебника, упр.,2-5.

15.09

 

Различие теплопроводн. разных веществ

 

6.1.6

Сравнение различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи  в природе и технике

§ 3- 6, конспект, вопросы и задания учебника.

20.09

 

Светильники,  в которых используется явление конвекции.

 

7.1.7

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость.

§ 7,8, конспект, вопросы учебника.

22.09

 

Эл. пос. для 8 класса, таблицы учебника, Сборник задач Лукашика

 

8.1.8

Расчёт количества теплоты при нагревании и охлаждении тела.

§ 9, конспект, вопросы, задания учебника.

27.09

 

Эл. пос. для 8 класса, Иллюстрации на доске, Сборник задач Лукашика

 

9.1.9

Лр. №  1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

§ 3 – 6, л/р №1.

29.09

 

Раздаточные материалы для лабораторных работ, тетради для лр.

Лр. №  1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

10.1.10

Измерение удельной теплоемкости твердого тела

§ 7 – 9, л/р №2.

04.10

 

Наглядное пособие, материалы для л/р, тетрадь л/р

Опыт с расчётом «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

11.1.11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

§ 10, конспект, вопросы и задания учебника.

06.10

 

Эл. пос. для 8 класса, таблицы учебника, Сборник задач Лукашик.

 

12.1.12

Решение задач по темам § 7 – 10

Задачи из Лукашика

11.10

 

Сборник задач Лукашик,опорные конспекты

 

13.1.13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

§ 11, конспект вопросы учебника

13.10

 

Проблемные дифференцированные задания. Математический маятник.

 

14.1.14

Контрольная работа № 1: «Тепловые явления»

§ 1 – 11.

18.10

 

Тетради для и контрольных работ, задачи из Лукашика.

 

15.1.15

Агрегатные состояния. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

§ 12 – 14, Конспект, вопросы, задания учебника.

20.10

 

Иллюстрация графика плавления и кристаллизации на доске, модель кристаллической решётки.

 

16.1.16

Удельная теплота плавления.

§ 15, конспект, вопросы и задания учебника.

25.10

 

Сборник задач Лукашика, тесты.

 

17.1.17

Решение задач по темам § 12 – 15.

§12 – 15, конспекты, задачи из Лукашика.

27.10

 

Сборник задач Лукашика

 

18.1.18

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении её при конденсации.

§ 16, 17 вопросы, задания учебника.

08.11

 

Термометр, спиртовка, колба с водой.

 

19.1.19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

§18, 20, конспекты, вопросы учебника.

10.11

 

Наблюдение процессов кипения и конденсации.

 

20.1.20

Решение задач по темам § 16 – 18, 20.

Конспекты. Задачи из Лукашика.

15.11

 

Иллюстрация графических зависимостей на доске, сборник задач Лукашика.

 

21.1.21

Влажность воздуха и способы её измерения. Лр. №  2 «Измерение влажности воздуха»

§ 19, конспект, вопросы учебника. Задачи из Лукашика.

17.11

 

Лаб. наборы: термометр, мокрая тряпка, психрометр. Таблица, тетради для лр.

Лр. №  2 «Измерение влажности воздуха»

22.1.22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

§ 21 – 22, конспект, вопросы учебника.

22.11

 

1) Модель двигателя внутреннего сгорания, 2) Таблица «Двигатель внутреннего сгорания».

 

23.1.23

Паровая турбина. КПД.

§ 23, 24, конспект, вопросы учебника.

24.11

 

Таблица паровой турбины.

 

24.1.24

Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества».

Задачи из Лукашика.

29.11

 

Сборник задач Лукашика, опорные конспекты.

 

25.1.25

Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний».

§ 12 – 24, повтор конспектов.

01.12

 

Тедради для контр./раб., к/р по вариантам.

 

 

2.      Электрические явления (33 часа)

26.2.1

Электризация. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

§ 25, конспект, вопросы учебника.

06.12

 

ПД: Определять знаки электрических зарядов взаимодействующих тел. Уметь определять количество электронов в атоме, число протонов и нейтронов в ядре, составлять ядерные реакции. Объяснять распределение электрических зарядов при различных способах электризации. Изображать силовые линии электрического поля, рассчитывать электрическую силу. Объяснять процессы, связанные с электрически заряженными телами. Определять направление тока, объяснять  работу и назначение источников тока. Чертить электрические схемы и собирать простейшие электрические цепи. Рассчитывать силу тока и пользоваться амперметром. Собирать электрическую цепь и измерять силу тока.  Пользоваться вольтметром, рассчитывать напряжение. Собирать электрическую цепь и измерять вольтметром  напряжение. Рассчитывать сопротивление; объяснять, почему проводник имеет сопротивление; определять удельное сопротивление по таблице. Решать задачи на закон Ома. Пользоваться амперметром, вольтметром, экспериментально определять сопротивление проводника. Сравнивать сопротивления проводников по их вольт-амперным характеристикам. Определять напряжение, силу тока и сопротивление при последовательном соединении проводников. Определять напряжение, силу тока и сопротивление при параллельном соединении проводников. Рассчитывать работу и мощность тока экспериментально, аналитически. Определять полюса магнита, направление магнитных силовых линий. Увеличивать магнитное действие тока, определять направление магнитных силовых линий соленоида. Определять направление силы Ампера, тока, магнитного поля, объяснять работу кинескопа и генератора. Объяснять работу электродвигателя и электроизмерительных приборов. Применять полученные знания. МД(ПУДД): Работать с книгой, проводить наблюдения. Устанавливать причинно-следственные связи. Уметь  Уметь проводить эксперимент. Уметь обобщать. Организовывать и проводить самоконтроль. Уметь работать по алгоритму.  МД(РУДД): Принимают  и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс  выполнения учебных действий. Осознают качество и уровень усвоения.  Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению МД(КУУД): Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.  Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Стеклянная палочка, кусочки бумаги, шерстяной лоскут.

 

27.2.2

Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Электрическое поле

§ 26-27, конспект, вопросы учебника.

08.12

 

Электр. пособие для 8 класса: электрометр и электроскоп, набор диэлектриков и проводников Иллюстрации на доске

 

28.2.3

Делимость электрического заряда. Строение атома.

§ 28, 29, Конспект, вопросы учебника.

13.12

 

Таблица Менделеева, строение атомов на доске.

 

29.2.4

Объяснение электрических явлений.

§ 30, 31, конспект, вопросы учебника.

15.12

 

Опыты по рис. 40 и 41 в учебнике, эл.пос. для 8 класса.

 

30.2.5

Электрический ток. Источники тока.

§ 32, конспект, вопросы учебника.

20.12

 

Эл.пос. 8 класс: Источники тока

 

31.2.6

Электрическая цепь и её составные части.

§ 33, конспект, вопросы учебника.

22.12

 

Набор по электричеству, иллюстрации на доске.

 

32.2.7

Электрический ток в металлах. Направление тока. Действия тока.

§ 34 – 36, конспект, вопросы учебника.

27.12

 

Электр. пос. для 8 класса, демонстрация действий элтока.

 

33.2.8

Сила тока. Амперметр.

§ 37, 38, конспект, вопросы учебника.

29.12

 

Электр. пос. для 8 класса, амперметр.

 

34.2.9

Лр. № 3: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее участках».

§ 32 – 38, л/р №4, задачи из Лукашика.

10.01

 

Тетради для лр., лабораторные наборы, Сборник задач Лукашика.

Лр. № 3: «Сборка электрической  цепи и измерение силы тока в ее участках».

35.2.10

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

§ 39 – 41, конспект, вопросы учебника.

12.01

 

Электр. пос. для 8 класса, вольтметр.

 

36.2.11

Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления.

§ 43 , конспект, вопросы учебника.

17.01

 

Комплект Эл. Пос. для 8 класса

 

37.2.12

Лр. № 4: «Измерение напряжения на различных участках цепи».

§ 39 – 41, л/р № 5, задачи из Лукашика.

19.01

 

Тетради для лр., лабораторные наборы, Сборник задач Лукашика.

Лр. № 4: «Измерение напряжения на различных участках цепи».

38.2.13

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

§ 42 – 44, конспект, вопросы учебника.

24.01

 

Наборы  по электричеству, Сборник задач Лукашика.

 

39.2.14

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

§ 45 – 46, конспект, вопросы учебника.

26.01

 

Наборы  по электричеству, Сборник задач Лукашика.

 

40.2.15

Реостаты. Лр. №  5: «Регулирование силы тока реостатом».

§ 45 – 47, л/р №6, конспект, вопросы учебника.

31.01

 

Наборы  по электричеству, Тетради для лр., лабораторные наборы, Сборник задач Лукашика.

Лр. №  5: «Регулирование силы тока реостатом».

41.2.16

Решение задач по темам § 42 – 46.

Конспекты, задачи из Лукашика.

02.02

 

Сборник задач Лукашика.

 

42.2.17

Лр. № 6: «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

§ 42 – 47, л/р №7.

07.02

 

Тетради для лр., лабораторные наборы, Сборник задач Лукашика.

Лр. № 6: «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

43.2.18

Решение задач по темам § 40 – 47.

Подготовка к к/р, конспекты.

09.02

 

Сборник задач Лукашика.

 

44.2.19

Контрольная работа № 3: «Электр. ток. Закон Ома»

 

14.02

 

Тетради для кр., Сборник задач Лукашика.

 

45.2.20

Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.

§ 48, 49, конспект, вопросы учебника.

16.02

 

Наборы  по электричеству, электр. пос. для 8 класса.

 

46.2.21

Работа электрического тока.

§ 50, 52 , конспект, вопросы учебника.

21.02

 

Наборы  по электричеству, электр. пос. для 8 класса.

 

47.2.22

Решение задач по темам § 48 – 50, 52.

Конспекты, задачи из Лукашика.

28.02

 

Наборы  по электричеству, Сборник задач Лукашика.

 

48.2.23

Мощность электрического тока.

§ 51 , конспект, вопросы учебника.

02.03

 

Комплект по электричеству, Эл. Пос. для 8 класса. Сборник задач Лукашика.

 

49.2.24

Лр. № 7: «Измерение работы и мощности при помощи амперметра и вольтметра»

§ 48 – 52, л/р №8 задачи из Лукашика.

07.03

 

Тетради для лр., лабораторные наборы, наборы  по электричеству, электр. пос. для 8 класса. Сборник задач Лукашика.

Лр. № 7: «Измерение работы и мощности при помощи амперметра и вольтметра»

50.2.25

Закон Джоуля — Ленца. Короткое замыкание предохранители.

§ 53, конспект, вопросы учебника.

09.03

 

Наборы  по электричеству, электр. пос. для 8 класса.

 

51.2.26

Конденсатор. Лампа накаливания.

§ 55, 54, конспект, вопросы учебника.

 

 

 

52.2.27

Повторение материала темы «Электрические явления».

Повтор конспектов.

14.03

 

Опорные конспекты учащихся, тестовые материалы.

 

53.2.28

Контрольная работа № 4: «Электрические явления».

§ 57, 58, конспект, вопросы учебника.

16.03

 

Тетради для кр., к/р по вариантам, Сборник задач Лукашика.

 

54.2.29

Магнитное поле. Магнитные силовые линии. Магнитное поле прямого тока.

§ 59 , конспект, вопросы учебника.

28.03

 

Комплект Эл. Пос. для 8 класса. Иллюстрации у доски.

 

55.2.30

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Л/р № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия.»

§ 60, 61, конспект, вопросы учебника.

30.03

 

Источник тока, реостат, катушка, лист бумаги, опилки.

Л/р № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия.»

56.2.31

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

§ 62, конспект, вопросы учебника.

04.04

 

Электр. прилож. к уроку физики. Разновидности постоянных магнитов (полосовой, дугообразный) намагничивание железа в магнитном поле.

 

57.2.32

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Л/р № 9 «Изучение модели электродвигателя.»

§ 57 – 62.

06.04

 

Наборы по электричеству, Сборник задач Лукашика.

Л/р № 9 «Изучение модели электродвигателя.»

58.2.33

Контрольная работа № 5: «Электромагнитные явления».

 

11.04

 

Тетради для кр., к/р по вариантам, Сборник задач Лукашика.

 

 

3.      Световые явления (8 часов )

59.3.1

Источники света. Распространение света.

§ 63, 64, конспект, вопросы учебника.

13.04

 

ПД: Различать источники света. Объяснять образование тени и полутени, затмения. Строить ход отраженного луча, обозначать углы падения и отражения; строить изображение предмета в зеркале. Строить ход преломленных лучей, объяснять явления, связанные с преломлением света; обозначать угол преломления. Строить изображение предмета в линзе; рассчитывать фокусное расстояние и оптическую силу линзы. Экспериментально определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы. Объяснять работу глаза; назначение и действие очков. МД(ПУДД): Уметь сравнивать Устанавливать причинно-следственные связи. Проводить наблюдения. Выделять главное. Проводить взаимоконтроль и самоконтроль. Проводить эксперимент. Уметь обобщать. МД(РУДД): Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней МД(КУУД): Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Комплект Эл. Пос. для 8 класса. Иллюстрации у доски.

 

60.3.2

Отражение света. Закон отражения света. Л/р № 10 «Изучение законов отражения света»

§ 65, конспект, вопросы учебника.

18.04

 

Комплект Эл. Пос. для 8 класса. Иллюстрации у доски.

Л/р № 10 «Изучение законов отражения света»

61.3.3

Плоское зеркало. Преломление света. Л/р № 11 «Наблюдение явления преломления света.»

§ 66, 67, конспект, вопросы учебника.

20.04

 

Комплект Эл. Пос. для 8 класса. Иллюстрации у доски. Плоское зеркало.

Л/р № 11 «Наблюдение явления преломления света.»

62.3.4

Линзы. Оптическая сила линзы.

§ 68, конспект, вопросы учебника.

25.04

 

Комплект Эл. Пос. для 8 класса. Иллюстрации у доски. Набор линз.

 

63.3.5

Изображения, даваемые линзой. Глаз и зрение.

§ 69, 70, конспект, вопросы учебника.

27.04

 

Комплект Эл. Пос. для 8 класса. Иллюстрации у доски.

 

64.3.6

Лр. № 12: «Получение изображения при помощи линзы»

§ 68, 69. Л/р №9.

02.05

 

тетради для лр.,  Сборник задач Лукашика.

Лр. № 12: «Получение изображения при помощи линзы»

65.3.7

Решение задач по § 66 – 70.

Повторение конспектов.

04.05

 

Сборник задач Лукашика.

 

66.3.8

Контрольная работа №5: «Световые явления».

§ 63 – 70.

11.05

 

Тетради для к/р, тесты по вар-м.

 

 

4.      Итоговое повторение (4 часа)

67.4.1

Решение задач по теме § 1 – 24

Повторение § 1 – 24

16.05

 

МД(ПУДД): Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия МД(РУДД): Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию. МД(КУУД): Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения

Сборник задач Лукашик

 

68.4.2

Решение задач по теме § 25 – 62.

Повторение § 25 – 62.

18.05

 

Сборник задач Лукашик

 

69.4.3

Годовая контрольная работа

 

23.05

 

 

 

70.4.4

Анализ годовой контрольной работы

 

25.05

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет