X-PDF

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ИСТОРИИ, 7 класс

Поделиться статьей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

ИСТОРИЯ,7 класс (85 часов, 2,5 часа в неделю)

Учебники:

Всеобщаяистория. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс. Юдовская А. Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л. М. / Под ред. Искендерова А. А.

АрсентьевН.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. / Под ред. А. В. Торкунова ИсторияРоссии. 7 класс. В 2-х частях.

Историческоекраеведение: Страницы истории Донбасса: эпоха Нового времени (XVI-XVII вв.). 7класс: учебное пособие / авт.-сост. Чепига Г.Г. – 2-е издание, дополн. иперераб. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 110 с.

№ урока

Кол-во часов

Дата урока

,

Тема и содержание урока

Д/З

Электронные образовательные ресурсы и учебные материалы

Примечание

 

план

Факт

план

факт

1

 

1

01.09

01.09

 

Введение. Понятие «Новое время». Хронологические рамки и периодизация истории Нового времени. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

Введение, с. 3-8 изучить ВИ;

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1489/main/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2940/main/         

ВИ

                          2                                             ТЕМА 1. ВИ. Великие географические открытия (2ч)

 

 

2

 

1

05.09

02.09

 

Предпосылки Великих географических открытий. Поиски европейцами морских путей в страны Востока. Экспедиции Колумба. Тордесильясский договор 1494 г. Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию. Кругосветное плавание Магеллана. Плавания Тасмана и открытие Австралии.

§ 1 изучить, выписать технические открытия

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3043/main/

ВИ

3

 

1

08.09

02.09

 

Завоевания конкистадоров в Центральной и Южной Америке (Ф. Кортес, Ф. Писарро). Европейцы в Северной Америке. Политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий конца XV — XVI в. Поиски северо-восточного морского пути в Китай и Индию. Практическая работа: Изучаем историческую карту.

§ 2, выучить, составить таблицу географ. открытий, подгот. сообщения о доколумбовых народах Америки; с. 26-29 развернутый план «Значения ВГО»

https://infourok.ru/videouroki/3719

ВИ

              2                ТЕМА 2. ВИ. Изменения в европейском обществе в XVI—XVII вв. (2 ч)

 

 

4

 

1

09.09

08.09

 

Развитие техники, горного дела, производства металлов. Появление мануфактур. Возникновение капиталистических отношений. Распространение наемного труда в деревне. Расширение внутреннего и мирового рынков.

§ 4 изучить, ответить на ? 1-4 с.50, сравнить мастерскую ремесленника и мануфактуру (письменно)  

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2519/main/

ВИ

5

 

1

12.09

09.09

 

 

Изменения в сословной структуре общества, появление новых социальных групп. Повседневная жизнь обитателей городов и деревень.

§ 5 изучить, отв. на ? 1-4, сравнить положение крестьян в средневековье и в Ранее новое время, проработать материал для  сам. изучения с.59-65

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2519/main/

ВИ

                         5                                 ТЕМА 3. ВИ. Реформация и контрреформация в Европе (4)  + 1

 

 

6

 

1

15.09

15.09

 

Начало Реформации в Европе. Причины Реформации. Мартин Лютер и его учение Лютеранская церковь. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Т. Мюнцер. Аугсбургский религиозный мир.

§ 11, изучить, составить план «Причины Реформации в Германии»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2060/main/

ВИ

7

 

1

19.09

16.09

 

Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. Распространение протестантизма в Европе. Жан Кальвин и его учение. Кальвинистская церковь. Борьба католической церкви против Реформации. Орден иезуитов. И. Лойола. Тридентский собор.

§ 12 изучить, сравнить учения Лютера и Кальвина

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2060/main/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2060/main/

ВИ

8

 

1

22.09

16.09

 

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Англиканская церковь. Контрреформация в Англии. Укрепление королевской власти. Елизавета I. Соперничество с Испанией за морское господство.

§ 13, сравнить особенности Реформации в Англии и в Германии.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2059/main/

ВИ

9

 

1

23.09

22.09

 

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Развитие Реформации во Франции. Религиозные войны. Варфоломеевская ночь.  Война трех Генрихов. Генрих IV. Реформы кардинала Ришелье.

§ 14 изучить, докажите, что религиозные войны принесли бедствия Франции и французскому народу.

https://www.youtube.com/watch?v=9dAdVOt85mc

ВИ

10

 

1

26.09

23.09

 

Урок обобщения и систематизации по темам 1-3

повторить ? и задания к главе 1 на с. 143-144

 

ВИ

 

23

ТЕМА 4. Россия в XVI в.  (24 ч – 7+16)

 

 

 

7

Россия в 1 ½ 16 века

 

 

11

 

1

29.09

29.09

 

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.  

§ 2 изучить, выписать новые понятия с.21

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2940/main/

ИР

12

 

1

03.10

30.09

 

Формирование единых государств в Европе и в России.

§ 3  изучить, объяснять новые понятия, ответить на ?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2940/main/

ИР

13

 

1

06.10

30.09

 

Завершение объединения русских земель. Княжение Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской, Рязанской земель. Отмирание удельной системы. Укрепление великокняжеской власти.

§ 4 изучить, с.28-30, работа с картой с.30, составить схему управления Рос. гос-вом в первой трети XVI в.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2521/main/

ИР

14

 

1

07.10

06.10

 

Оформление системы государственного управления. Органы государственной власти. Приказная система: формирование первых приказных учреждений. Боярская дума, ее роль в управлении государством. «Малая дума». Местничество. Местное управление: наместники и волостели, система кормлений. Государство и церковь. Практическая работа: работа с историческими источниками.

§ 4 п. 3 (с.31-33) изучить, составить схему системы гос. управления страной

 

ИР

15

 

1

10.10

07.10

 

 

 

Внешняя политика Московского княжества. Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в.: война с Великим княжеством Литовским, отношения с Крымским и Казанским ханствами. Посольства в европейские государства.

§ 5 выучить, с.36 карта, составить схему направлений внешней политики Рос. гос-ва

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1611/main/

ИР

16

 

2

13.10

17.10

13.10

14.10

 

Донецкий край в первой трети XVI в. Донецкий край как территория пограничья между Крымским ханством и Русью. Татарские сакмы на территории Донецкого края. Начало освоения Донецкого края государевыми людьми. Развитие сезонных промыслов.

§ 1 изучить (ИРК),

с.11-15, работать с документами, картой, словарем.

 

ИК

17

 

1

20.10

14.10

 

 

Урок обобщения и систематизации по теме 4 часть 1: «Россия в 1 ½  XVI веке».

 

 

ИР

 

 

13

 

 

Тема Россия во 2 ½ 16 века (13ч.)

 

 

 

18

 

1

21.10

20.10

 

Царствование Ивана IV. Регентство Елены Глинской. Сопротивление удельных князей великокняжеской власти. Унификация денежной системы.

Период боярского правления. Борьба за власть между боярскими кланами. Губная реформа. Московское восстание 1547 г. Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого.

§ 6, п. 1-4 изучить, с. 49 в. 4 письменно, запомнить новые слова с.49

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2047/main/

ИО

19

 

1

24.10

21.10

 

 

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. «Избранная рада»: ее состав и значение. Появление Земских соборов: дискуссии о характере народного представительства. Отмена кормлений. Система налогообложения. Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Земская реформа формирование органов местного самоуправления. Система налогообложения.

Практическая работа: Правовой документ как исторический источник.

§ 6 п. 5 -7 изучить, проработать «Историки спорят», составить исторический портрет Грозного.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2047/main/

ИО

20

 

1

27.10

27.10

 

 

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине 16в.

с.51-58 изучить, работать с картой на с.60-61

 

ИО

21-22

 

2

10.11

28.10

07.11

28.10

 

Внешняя политика России в XVI в. Расширение территории государства. Создание стрелецких полков и «Уложение о службе». Присоединение Казанского и Астраханского ханств.

 Россия и Кавказ. Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства. Войны с Крымским ханством. Битва при Молодях. Укрепление южных границ. Ливонская война: причины и характер. Ликвидация Ливонского ордена. Причины и результаты поражения России в Ливонской войне. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство. Начало присоединения к России Западной Сибири.

 

§7-8 изучить, с. 68 ответить на в. 1-4, определить векторы внешней политики

 

§7-8 изучить, изучить карту с.66, составить хронологическую таблицу Ливонской войны

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2046/main/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2046/main/

 

 

ИР

23

 

1

11.11

10.11

 

 

 

Социальная структура российского общества. Дворянство. Служилые люди. Формирование Государева двора и «служилых городов». Торгово-ремесленное население городов. Духовенство. Начало закрепощения крестьян: Указ о «заповедных летах». Формирование вольного казачества.

§ 9 изучить, изучить, выписать новые слова с.75

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2280/main/

ИР

24-25

 

2

14.11

17.11

11.1117.11

 

 

Сторожевая и станичная служба по Северскому Донцу. Реформа станичной и сторожевой службы 1571 г. М. Воротынский.  Русь в борьбе с татарскими набегами (набег Девлет-ИКГирея 1571 г., битва при Молодях, набег Казы-Гирея в 1591 г).  Строительство крепостей и засечных черт на российских окраинах. Формирование вольного казачества.  Традиции вольного казачества на Дону и Днепре.

«Историческое краеведение 7 кл.» § 2 с.18-25, работать со схемами с.19 и 24

§ 2 с.25-31, выписать хронологию и новые слова

 

ИК

26

 

1

21.1118.11

 

Многонациональный состав населения Русского государства. Финно-угорские народы. Народы Поволжья после присоединения к России. Служилые татары. Сосуществование религий в Российском государстве. Русская православная церковь. Мусульманское духовенство.

с. 76-81 изучить

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1612/main/

https://www.youtube.com/watch?v=ZzbjECPIfcg

 

ИР

27

 

1

24.11

18.11

 

 

Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Московские казни 1570 г. Результаты и последствия опричнины. Противоречивость личности Ивана Грозного.  Результаты и цена преобразований.

§ 10 изучить, с. 87 в. 1-5 ответить, с. 88 проработать рубрику «Историки спорят», работа с документом, составить план «Результаты и последствия опричнины».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2755/main/

ИР

28-29

 

2

 

25.11

28.11

24.11

25.11

 

 

Россия в конце XVI в. Царь Федор Иванович. Борьба за власть в боярском окружении. Правление Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Тявзинский мирный договор со Швецией: восстановление позиций России в Прибалтике. Противо­стояние с Крымским ханством. Строительство российских крепостей и засечных черт. Продолжение закрепощения крестьянства: Указ об «урочных летах». Пресечение царской династии Рюриковичей

§ 11 изучить, с. 93 в. 1-5 ответить.

https://www.youtube.com/watch?v=GM-zIuEbtTs

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2045/start/

ИР

30

 

1

01.12

01.12

 

Урок обобщения и систематизации по теме 4 часть 2: «Россия в XVI веке».

повторить материал

 

ИР

 

8

ТЕМА 5. Смута в России (8 ч)

 

 

31

 

1

05.12

02.12

 

 

 

Накануне Смуты. Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова в отношении боярства. Голод 1601 —1603 гг. и обострение социально-экономического кризиса. Причины Смуты в российском государстве.

из § 11 изучить, с. 91-93

§ 15 обзорно,  изучить, с. 93 в. 1-5 ответить.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2524/start/

 

ИР

32-33

 

2

08.12

09.12

 

02.1208.12

 

Смутное время начала XVII в. Дискуссия о его причинах. Самозванцы и самозванство. Личность Лжедмитрия I и его политика. Восстание 1606 г. и убийство самозванца. Царь Василий Шуйский. Восстание Ивана Болотникова. Перерастание внутреннего кризиса в гражданскую войну. Лжедмитрий II. Вторжение на территорию России польско-литовских отрядов. Тушинский лагерь самозванца под Москвой. Оборона Троице-Сергиева монастыря. Выборгский договор между Россией и Швецией. Поход войска М.В. Скопина-Шуйского и Я.-П. Делагарди и распад тушинского лагеря. Открытое вступление в войну против России Речи Посполитой. Оборона Смоленска.

Практическое занятие: Самозванцы в мировой истории.

§16-17 п.1-5, вопрос с.18 №6, пис., сообщение о Лжедмитрии 1

 

 

§16-7 п.6-11, вопросы с. 20, думаем №5 – пис., работать с картой на с.17 сообщение о Лжедмитрии 2

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2524/start/

ИР

34

 

1

12.12

09.12

 

Окончание Смуты. Свержение Василия Шуйского и переход власти к «семибоярщине». Договор об избрании на престол польского принца Владислава и вступление польско-литовского гарнизона в Москву.  Подъем национально-освободительного движения. Патриарх Гермоген. Московское восстание 1611 г. и сожжение города оккупантами.

§18 с,21-23 изучить, вопросы 1-3 с. 28.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2525/start/

 

ИР

35

 

1

15.12

15.12

 

Первое и второе ополчения. К.Минин. Д.Пожарский. Захват Новгорода шведскими войсками. «Совет всей земли». Освобождение Москвы в 1612 г.

§18 изучить, с.23-26, вопрос №4 – пис. С.28

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2525/start/

ИР

36

 

1

16.12

16.12

 

Воцарение Романовых. Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Борьба с казачьими выступлениями против центральной власти. Столбовский мир со Швецией: утрата выхода к Балтийскому морю. Продолжение войны с Речью Посполитой. Поход принца Владислава на Москву. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия  Смутного времени.

§18 изучить, с.26-28, §19 изучить, составить исторический портрет Михаила Романова, выписать итоги Смуты

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2526/start/

ИР

37

 

1

19.12

16.12

 

Донецкий край в событиях конца XVI–первой половины XVII ст. Основание города Царëва-Борисова. Участие населения Донецкого края в событиях Смутного времени. Первое упоминание о Святогорском монастыре. Начало организованных соляных промыслов на Торе. Особенности работы солеваров. Возведение Белгородской оборонительной черты. Создание полков «нового строя».

§ 3 (ИРК) изучить, составить краткий конспект, выписать основные даты

 

 

ИК

38

 

1

22.12

22.12

 

Урок обобщения и систематизации по теме 5: «Смута в России»

 

 

 

 

10

ТЕМА 6. Государства Европы в XVI—XVII вв. (10ч)

 

 

39

 

1

26.12

23.12

 

Абсолютизм и сословное представительство. Преодоление раздробленности. Борьба за колониальные владения. Начало формирования колониальных империй.

§ 3 изучить, составить краткий конспект

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2518/main/

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

ВИ

40

 

1

29.12

29.12

 

Испания под властью потомков католических королей. Внутренняя и внешняя политика испанских Габсбургов.

Изучить по конспекту

 

ВИ

41

 

1

09.01

12.01

 

 

Национально-освободительное движение в Нидерландах: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение Нидерландской революции.

§ 15, выучить, док-ты с 147-148, составить план по теме «Причины революции в Нидерландах»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2057/main/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2057/main/

ВИ

42-43

 

2

12.01

16.01

13.01

13.01

 

 

 

Франция: путь к абсолютизму. Королевская власть и централизация управления страной. Католики и гугеноты. Религиозные войны. Генрих IV. Нантский эдикт 1598 г. Людовик XIII и кардинал Ришелье. Фронда. Французский абсолютизм при Людовике XIV.

§ 14 изучить, док-ты с. 132-134, дать характеристику деятельности кардинала Ришелье

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2058/main/

ВИ

44-45

 

2

19.01

20.01

19.01

20.01

 

 

Англия. Развитие капиталистического предпринимательства в городах и деревнях. Огораживания. Укрепление королевской власти при Тюдорах. Генрих VIII и королевская реформация. «Золотой век» Елизаветы I.

§ 16, выучить, изучить док-ты с.156-157, зад. №8 (?) с.156 «Реформы Долгого парламента»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2518/main/

 

ВИ

46-47

 

2

23.0126.01

26.0127.01

 

 

Английская революция середины XVII в. Причины, участники, этапы революции. Размежевание в революционном лагере. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Реставрация Стюартов. Славная революция. Становление английской парламентской монархии.

§17, выучить, док-ты с. 169 – 170, подготовить сообщение о Кромвеле, карта с.173

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2056/main/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2056/main/

ВИ

48

 

1

30.0127.01

 

 

 

Страны Центральной, Южной и Юго-Восточной Европы. В мире империй и вне его. Германские государства. Итальянские земли. Положение славянских народов. Образование Речи Посполитой.

§ 3, повторить

 

ВИ

2 + 1

                         ТЕМА 7. Международные отношения в XVI-XVII вв. (2ч)   + 1

 

49-50

 

2

02.0203.02

02.02

03.02

 

 

Международные отношения в XVI-XVII вв. Тридцатилетняя война. Борьба за первенство, военные конфликты между европейскими державами. Столкновение интересов в приобретении колониальных владений и господстве на торговых путях. Противостояние османской экспансии в Европе. Образование державы австрийских Габсбургов. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир.

§18-19 изучить, составить хронологическую таблицу «Тридцатилетняя война»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2052/main/

ВИ

51

 

1

06.02

09.02

 

Урок обобщения и систематизации по темам 6-7: «Государства Европы в XVI—XVII вв.  Международные отношения»

повторить материал по главе 2 с.190-191

 

ВИ

5  + 1

ТЕМА 8. Европейская культура в раннее Новое время (5 ч)  + 1

 

 

52

 

1

09.02

10.02

 

Наука эпохи Возрождения.

Эпоха Возрождения и ее черты. Европейская культура XVI-XVII вв.

с. 69-80, выписать черты Возрождения

 

ВИ

53

 

1

13.02

10.02

 

Наука эпохи Возрождения.

Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели и их открытия (Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей, Р. Декарт, И. Ньютон, Ф. Бэкон). Утверждение рационализма.

§ 10, с.90-93 выучить, документы с.97-98,  составить таблицу «Достижения науки эпохи Возрождения»

 

ВИ

54

 

1

16.02

16.02

 

Художественная культура Европы эпохи Возрождения.

Гуманизм (Э. Роттердамский, Ф. Рабле, Т. Мор). Мир человека в литературе раннего Нового времени. М. Сервантес. У. Шекспир.

§ 8-9, с.75-81 изучить, составить табл. «Достижения культуры Возрождения», подготовить презентации, сообщения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2061/main/

ВИ

55

 

1

17.02

17.02

 

Высокое Возрождение: художники и их произведения. Высокое Возрождение в Италии: художники и их произведения. (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль). Северное Возрождение. Формирование светской музыкальной культуры.

§ 10 изучить с.80- 94 изучить, описать одну из картин «титанов»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2061/main/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2061/main/

ВИ

56

 

1

20.02

24.02

 

Художественная культура Европы эпохи Возрождения.

Стили художественной культуры (барокко, классицизм). Французский театр эпохи классицизма.

Работать со словарём, изучить по конспекту

 

ВИ

57

 

1

27.02

24.02

 

 

Урок обобщения и систематизации по теме 8: «Европейская культура в раннее Новое время»

 

 

ВИ

 

12

                      ТЕМА 9. Россия в XVII в. (12 ч)

58-59

 

2

02.0302.03

02.0303.03

 

Россия при первых Романовых. Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны. Продолжение закрепощения крестьян. Земские соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством.

Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в управлении государством. Развитие приказного строя. Приказ Тайных дел. Усиление воеводской власти в уездах и постепенная ликвидация земского самоуправления. Затухание деятельности Земских соборов. Правительство Б. И. Морозова и И. Д. Милославского: итоги его деятельности.

Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа.

§16 изучить, с. 29 в. 6

§ 18 с.37-44, работать над понятиями с.44, исторический портрет одного из царей

https://www.youtube.com/watch?v=eqA-qURMcxs

ИР

60

 

1

03.03

09.03

 

Патриарх Никон, его конфликт с царской властью. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум, формирование религиозной традиции старообрядчества.

§ 26 с.75-81, ответить на ? 1-6

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2043/start/

ИР

61

 

1

06.03

10.03

 

 

Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства. Торговый и Новоторговый уставы. Торговля с европейскими странами и Востоком.

§ 17 с.29-37, работать с картой на с.30, ответить на ? 3-7 с.35

https://www.youtube.com/watch?v=hX-CMXqYzpg

ИР

62

 

1

09.03

10.03

 

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Русская деревня в XVII в.

§ 19 с.44-49, ответить на ? 1-7 с.49

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2938/start/

ИР

63

 

1

13.03

16.03

 

Городские восстания середины XVII в. Соляной бунт в Москве. Псковско-Новгородское восстание. Соборное уложение 1649 г. Завершение оформления крепостного права и территория его распространения. Денежная реформа 1654 г. Медный бунт. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь. Восстание Степана Разина.

§ 20, заполнить таблицу «Восстания 17в.»,

изучить карту с.54, выписать основные этапы восстания С.Разина.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2938/start/

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2938/start/

ИР

64

 

1

16.03

17.03

 

Внешняя политика России в XVII в. Возобновление дипломатических контактов со странами Европы и Азии после Смуты. Смоленская война. Поляновский мир.

§ 21-22 с.57-60, изучить, отв. на ?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2044/start/

ИР

65

 

1

17.03

30.03

 

Русско-шведская война 1656—1658 гг. и ее результаты. Укрепление южных рубежей. Белгородская засечная черта. Конфликты с Османской империей. «Азовское осадное сидение». «Чигиринская война» и Бахчисарайский мирный договор. Отношения России со стра­нами Западной Европы. Военные столкновения с маньчжурами и империей Цин (Китаем).

§ 21-22 с.61-67, изучить, отв. на ?, работать с картой на с.62-63

 

ИР

66

 

1

30.03

31.03

 

 

Контакты с православным населением Речи Посполитой: противодействие полонизации, распространению католичества. Контакты с За­порожской Сечью. Восстание Богдана Хмельницкого. Пере­яславская рада. Вхождение земель Войска Запорожского в состав России. Война между Россией и Речью Посполитой 1654— 1667 гг. Андрусовское перемирие.

§ 25 с.67-74, изучить, заполнить хронологию событий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2044/start/

ИР

67

 

1

03.04

31.03

 

Освоение новых территорий. Народы России в XVII в. Эпоха Великих географических открытий и русские географические открытия. Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану. Походы Ерофея Хабарова и Василия Пояркова и иссле­дование бассейна реки Амур. Освоение Поволжья и Сибири. Калмыцкое ханство. Ясачное налогообложение. Переселение русских на новые земли. Миссионерство и христианизация. Межэтнические отношения. Формирование многонациональной элиты.

§ 25 с.88-94, изучить, с. 93 в. 1-6 ответить.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1613/start/

ИР

68

 

1

06.04

06.04

 

Урок обобщения и систематизации по теме 9: «Россия в XVII в.»

 

 

ИР

 

3+1

                                       ТЕМА 10. Донецкий край в  в XVIIв. (3 ч)  +1

 

69

 

1

07.04

07.04

 

Донецкий край в период правления первых Романовых. Особенности заселения края в XVII ст. Возникновение первых постоянных населённых пунктов на территории края. Сооружение Изюмской и Торской оборонительных линий. Открытие донскими казаками Бахмутских соляных источников.

§ 4 с.43-47,отв. на ? 1-3 с.53

https://istoriadon410.blogspot.com/p/1160.html

ИК

70

 

1

10.0413.04

 

Строительство новых городов (слобод) на степной окраине Российского государства. Основание Изюмского черкасского полка. Г.Донец. 

Основание черкасских слобод на территории России в сер. 17в.

§ 4 с.48-56, зап. табл. №8 с.53,

§ 5 с.57-70 обзорно изучить

 

ИК

71

 

1

13.04

14.04

 

Народные движения в Донецком крае во 2 ½ 17 века. Участие населения Донецкого края в восстании Степана Разина. Г.Ромодановский.

§ 6 с.71-83 изучить, работать с картой на с.82, выписать хронологию с.83

 

ИК

72

 

1

20.04

14.04

 

Урок обобщения и систематизации по теме 10: «Донецкий край в  в XVIIв.»

 

 

ИК

 

4

ТЕМА 11.  Культурное пространство XVI-XVII вв. (4ч)

73

 

1

21.04

20.04

 

Изменения в картине мира человека в XVI—XVII вв. и повседневная жизнь. Жилище и предметы быта. Семья и семейные отношения. Религия и суеверия. Проникновение элементов европейской культуры в быт высших слоев населения страны.

с.103-113 изучить, подготовить сообщения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2522/start/

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2527/start/

ИР

74

 

1

24.04

21.04

 

Летописание и начало книгопечатания. Лицевой свод. Домострой. Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. Публицистика Смутного времени. Усиление светского начала в российской культуре. Симеон Полоцкий. Немецкая слобода как проводник европейского культурного влияния. Посадская сатира XVII в.

§ 24, с.94-96-98 изучить, подготовить сообщения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2042/start/

ИР

75

 

1

27.04

27.04

 

Развитие образования и научных знаний. Школы при Аптекарском и Посольском приказах. «Синопсис» Иннокентия Гизеля — первое учебное пособие по истории.

§ 26, с.96-98 изучить, подготовить сообщения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2042/start/

ИР

76

 

1

04.05

28.04

 

Архитектура. Дворцово-храмовый ансамбль Соборной пло­щади в Москве. Шатровый стиль в архитектуре. Антонио Солари, Алевиз Фрязин, Петрок Малой. Собор Покрова на Рву. Монастырские ансамбли (Кирилло-Белозерский, Соловецкий, Ново-Иерусалимский). Крепости (Китай-город, Смоленский, Астраханский, Ростовский кремли). Федор Конь. Приказ каменных дел. Деревянное зодчество. Изобразительное искусство. Симон Ушаков. Ярославская школа иконописи. Парсунная живопись.

§ 26, с.98-102 изучить, заполнить таблицу, подгот. сообщения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2042/start/

ИР

 

5

ТЕМА 12. Страны Востока в XVI—XVII вв. (5 ч)

 

77

 

1

05.05

28.04

 

Османская империя: на вершине могущества. Сулейман I Великолепный: завоеватель, законодатель. Управление многонациональной империей. Османская армия.

с.192-200 изучить, отв. на ? 1-6  с. 199-200

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1610/main/

ВИ

78

 

1

08.05

04.05

 

Индия при Великих Моголах. Начало проникновения европейцев. Ост-Индские компании.

изучить материал выборочно из § 15-16

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1610/main/

ВИ

79

 

1

15.05

05.05

 

Китай в эпоху Мин. Экономическая и социальная политика государства. Утверждение маньчжурской династии Цин.

изучить материал выборочно из § 29-30

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1610/main/

ВИ

80

 

1

18.05

12.05

 

Япония: борьба знатных кланов за власть, установление сегуната Токугава, укрепление централизованного государства. «Закрытие» страны для иноземцев.

изучить материал выборочно из § 29-30

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1610/main/

ВИ

81

 

1

19.05

12.05

 

Культура и искусство стран Востока в XVI—XVII вв.

подготовить сообщения по теме

 

ВИ

82

 

1

22.0518.05

 

Урок обобщения и систематизации по темам 11-12: «Культурное пространство XVI-XVII вв. Страны Востока в XVI—XVII вв.

повторить  вопросы 1-3 на с.222 к разделу 3

 

ВИ

83

 

1

22.0519.05

 

Итоговый урок

 

 

ВИ+ИР

 

 

3

 

 

Резерв

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет