X-PDF

Календарно-тематическое планирование по курсу «музыка»(6класс) Раздел 1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»(17 часов)

Поделиться статьей

 

Календарно-тематическое планирование по курсу «музыка»(6класс)

Раздел 1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»(17 часов)

 

 

 

Тема урока

Планируемые результаты

Примечание

ЭОР дистанционное обучение

Дата

Д/з

Тип урока

 

Предметные

 

Метапредметные

Личностные

 

по плану

по факту

1

1

Удивительный мир музыкальных образов

Изучение нового материала

Музыкальный образ это живое обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях. Классификация музыкальных жанров: вокальная и инструментальная музыка

Беседа. Слушание

музыки. Гори, гори,

моя звезда.

П. Булахов,

слова В. Чуевского.

Калитка. А. Обухов,

слова А. Будищева.

Колокольчик. А.

Гурилев, слова И.

Макарова.

Россия. Д. Тухманов,

слова М. Ножкина.

Устный контроль

Хоровое пение

Погоня- разучивание

Личностные УУД: расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовнонравственных ценностей музыкального искусства

 

Учи.ру

3.09.

 

ПОДГОТОВИТЬ Доклад, сообщение

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Образы романсов и песен русских композиторов

 

 

 

 

Расширение и углубление знаний

Расширение представлений о жанре романса. Взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций в романсах. Триединство «композитор — исполнитель — слушат

 

 

 

Знать:

— понятие романс;

— способы создания раз

личных образов: музы

кальный портрет и бы

товая сцена (монолог,

диалог).

Уметь определять, в чем

проявляется взаимосвязь

разговорных и музыкальных интонаций

 

 

 

 

 

 

Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

 

sites.google.com›site/muz050116/home

 

 

 

 

 

 

 

 

10.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр. 13 вопр. 3, 4

3

 

Два музыкальных посвящени

Комбинированный

Знакомство с шедеврами: вокальной музыки — романсом «Я помню чудное мгновенье»; инструментальной музыки — «Вальсом-фантазией». Своеобразие почерка композитора М. Глинки

Уметь: -проводить интонаци онно-образный анализ музыкальных произве дений; -определять приемы развития, форму музы кальных произведений

 

Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение Товарищ памятьинтонационная работа

 

Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

17.09

 

ВЫУЧИТЬ ПЕСНЮ Дорога добра /М.Минков/

4

4

Портрет в музыке и живописи

Расширение и углубление знаний

Романс «Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия» М. И. Глинки. Влияние формы и приемов развития на отражение содержания этих сочинений. Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положенийКоммуникативные:взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения
.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Устный контроль. Хоровое пение Ты слышишь море — интонационная работа

 

sites.google.com›site/muz050116/home

24.09

 

Закрепление и обобщение полученных на уроке в/

5

5

Уноси мое сердце в звенящую даль…»

комбинирован.

 

 

Познавательные самостоятельно выделяют и формулируют цели анализируют вопросы, формулируют Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями понимают позицию партнера. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Регулятивные :принимают  и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры

 

Л: в результате урока учащиеся смогут

— проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям;

 

 

Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

30.09

 

Викторина,  тест

 

6

 

 

 

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

Комбинированный

Сообщение и усвоение новых знаний Жизнь и творчество Ф. И. Шаляпина. Мастерство исполнителя и мир музыкальных образов. Сопоставление образов музыки и изобразительного искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь: -проводить интонаци онно-образный анализ музыки; -сравнивать музыкаль ные интонации с интона циями картин худож ников

Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Отважная песняинтонационная работа

 

 

Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

7.10

 

Доклад, сообщение

7

7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

Комбинированный

Сообщение и усвоение новых знаний Поэтизация быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из обрядов — старинной русской свадьбы (в том числе включенной в оперный ж

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответыКоммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями,  понимают позицию партнера.

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждении

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

 

осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки. воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

 — уметь участвовать в коллективно – творческой деятельности

 

sites.google.com›site/muz050116/home

14.10

 

-учебникМузыка 6 класс издательство Просвещение 2017г.Авторы учебника: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская; рабочая тетрадь Музыка 8 класс издательство Просвещение 2017г. … — творческие задания (классные и домашние) Ч

8

8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пени

Комбинированный

 

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответыКоммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями,  понимают позицию партнера.

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждении

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

 

осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки.

 

Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

21.10

 

-учебникМузыка 6 класс издательство Просвещение 2017г.Авторы учебника: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская; рабочая тетрадь Музыка 8 класс издательство Просвещение 2017г. … — творческие задания (классные и домашние) Ч

9

9

Мир старинной песни

Комбинированный

 

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положенийКоммуникативные:взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций; формирование социально значимых качеств личности:

 

Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

sites.google.com›site/muz050116/home

Навигационный ответ

28.11

 

-учебникМузыка 6 класс издательство Просвещение 2017г.Авторы учебника: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская; рабочая тетрадь Музыка 8 класс издательство

10

10

Народное искусство Древней Руси

Комбинированный

 

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

 

Коммуникативные: взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

Духовный мир, мышление, понятия, суждения, логика,

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное

 

Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

 

sites.google.com›site/muz050116/home

 

11.11

 

-учебникМузыка 6 класс издательство Просвещение 2017г.Авторы учебника: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская; рабочая тетрадь Музыка 8 класс издательство Просвещение 2017г. … — творческие задания (классные и домашние) Ч

11

 

11

Русская духовная музыка

Расширение и углубление знаний Углубленное знакомство с концертной симфонией В. Кикты «Фрески Софии Киевской»

Знать: -понятия: фреска, ор намент; -кто такие скоморохи. Уметь: -узнавать инструменты, исполняющие основные темы; -определять приемы раз вития музыки, ее форму; -проводить интонаци онно-образный анализ музыки

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положенийКоммуникативные: взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения
.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

Личностные УУД: расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций; формирование социально значимых качеств личности:

 

Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

18.11

 

-учебникМузыка 6класс издательство Просвещение 2017г.Авторы учебника: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская; рабочая тетрадь Музыка 8 класс издательство Просвещение 2017г. … — творческие задания (классные и домашние) Ч

12

12

В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской»

Комбинированный

Углубленное знакомство с концертной симфонией В. Кикты «Фрески Софии Киевской»

Знать: -понятия: фреска, ор намент; -кто такие скоморохи. Уметь: -узнавать инструменты, исполняющие основные темы; -определять приемы раз вития музыки, ее форму; -проводить интонаци онно-образный анализ музыки Устный контроль. Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности Хоровое пение Песня о маленьком трубачеинтонационная работа

Личностные УУД: расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций; формирование социально значимых качеств личности:

 

Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

25.11

 

-учебникМузыка 6 класс издательство Просвещение 2017г.Авторы учебника: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская; рабочая тетрадь Музыка 8 класс издательство Просвещение 2017г. … — творческие задания (классные и домашние) Ч

13

 

 

 

 

 

13

Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва

Урок применения полученных знаний и умений

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности Хоровое пение Песня о маленьком трубачеинтонационная работа

Познавательные: овладевают

целостными представлениями о

качествах личности человека;

привлекают информацию, полученную

ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и

способы взаимодействия; обмениваются

мнениями; участвуют в коллективном

обсуждении проблем; распределяют

обязанности, проявляют способность к

взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры,

данные учителем, при освоении нового

учебного материала

Личностные: сравнивают разные точки

зрения; оценивают собственную

учебную деятельность; сохраняют

мотивацию к учебной деятельности

 

 

 

Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

sites.google.com›site/muz050116/home

2.12

 

Роль музыки в фильме … (любом из задания 2) аналогично рассказу о музыке в учебном материале задания

14

 

 

 

 

 

14

«Небесное и земное» в музыке И. С. Баха

Урок применения полученных знаний и умений

 

Познавательные: овладевают

целостными представлениями о

качествах личности человека;

Коммуникативные: планируют цели и

способы взаимодействия; обмениваются

мнениями

Регулятивные: учитывают ориентиры,

данные учителем, при освоении нового

учебного материала

Личностные: сравнивают разные точки

зрения; оценивают собственную

учебную деятельность; сохраняют

мотивацию к учебной деятельности

 

 

 

Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

sites.google.com›site/muz050116/home

9.12

 

Роль музыки в фильме …

15

 15

Образы скорби и печали

 

Урок применения полученных

воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

 — уметь участвовать в коллективно – творческой деятельности

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения
.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания;

 

 

Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

sites.google.com›site/muz050116/home

Навигационный ответ

15.12

 

Написать эссе отзыв на тему Роль музыки в фильме … (любом из задания 2) аналогично рассказу о музыке в учебном материале задания

16

8

 Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

Урок применения полученных

Письменная работа в тетради

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Познавательные: в: выявляют особенности и признаки объектов;.

 

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;

 Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: сохраняют мотивацию к

учебной деятельности; проявляют

интерес к новому учебному материалу;

воспитательные

 

 

Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

sites.google.com›site/muz050116/home

21.12

 

Подготовка к итоговому

 

тестированию стр. 102-103

 

Традиции и новаторство в музыке (региональный компонент

17

1

Особенности духовной му¬зыки мусульман  и ее исполнения

вводный

Письменная работа в тетради

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

 

Предметные

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Метапредметные

 

Личностные: сохраняют мотивацию к

учебной деятельности; проявляют

интерес к новому учебному материалу;

 

 

Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

sites.google.com›site/muz050116/home

Навигационный ответ

28.12

 

Написать эссе отзыв на тему Роль музыки в фильме … (любом из задания 2) аналогично рассказу о музыке в учебном материале задания

18

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

Религиозная музыка(нашиды)

Комбинированный

Определять разные характеры главных партий нашиде

Уметь творчески  интерпретировать содержание

муз.произведения в пении

Познавательные УУД: познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы; проявление интереса к воплощению приемов деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных) в собственной творческой деятельности; выявление в проектно-исследовательской деятельности специфики музыкальной культуры своей семьи, края, региона;

 

 

Л: в результате урока учащиеся смогут

— проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям;

 

Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

sites.google.com›site/muz050116/home

Навигационный ответ

16.01

 

Творческая деятельность:

импровизация (речевая, вокальная, ритмическая, пластическая);

19

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Религиозная музыка (нашиды)

Урок проектной деятельности

Духо́вная му́зыка — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения как во время церковной службы, так и в быту

Познавательные УУД: познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы;

: в результате урока учащиеся смогут: в результате урока учащиеся смогут

— проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям;

 

Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

sites.google.com›site/muz050116/home

23.01

 

Запишите в тетрадь краткую характеристику творчества А.П. Бородина. 3. Запишите в тетрадь краткую творческую характеристику

20

4

Светская музыка. Дагестанские композиторы.

Урок применения полученных

Определять разные характеры главных партий светской музыке

воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

Познавательные:выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу

-: в результате урока учащиеся смогут

— проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям;

 

Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

sites.google.com›site/muz050116/home

Навигационный ответ

30.01

 

Запишите в тетрадь краткую характеристику творчества А.П. рабочая тетрадь Музыка 8 класс

21

 

 

 

 

 

 

 

5

Светская музыка.

Урок усвоения новых знаний и умений

 

-уметь участвовать в коллективно – творческой деятельности. результате урока учащиеся смогут

Познавательные:выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу

Оценивать социальное

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

значение

образа жизни

 Умение слушать

Образное мышление

 

 Воспитание уважения к историческому наследию народов России;

 

 

Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

sites.google.com›site/muz050116/home

Навигационный ответ

6.02

 

Запишите в тетрадь краткую характеристику творчества А.П. Бородина. 3. Запишите в тетрадь краткую творческую характеристику музыкального сообщества Могучая кучка

22

 

6

 

 

 

Гимн Дагестана

Урок самостоятельной работы.

— проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям;

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу.
Коммуникативные: взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу

 

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют интерес к новому учебному материалу

 

Воспитание уважения к историческому наследию народов дагестана

 

Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

sites.google.com›site/muz050116/home

Навигационный ответ

 

 

 

 

 

 

13.02

 

Запишите в тетрадь краткую характеристику творчества А.П. Бородина. 3. Запишите в тетрадь краткую творческую характеристику музыкального сообщества Могучая кучка

23

7

Национальные музыкальные инструменты Дагестана

Комбинированный

самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ

Познавательные УУД: познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы

Познавательные УУД: познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох

 

Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

sites.google.com›site/muz050116/home

Навигационный ответ

20.02

 

Домашнее задание: решить тест Великие мюзиклы мира. Тема 22.

24

8

Музыкальный фольклор народов Дагестана

Комбинированный

самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох

 

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social/

27.02

 

Домашнее задание: решить тест Великие мюзиклы мира. Тема 23

25

 

Обобщение по теме: «Традиции и новаторство в музыке»

Обобщение по теме: «Традиции и новаторство в музыке»

Постижение жизненного содержания музыки,

 Предметные

Познавательные УУД: познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох

 

   http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social

6.03.22

 

Домашнее задание: решить тест Великие мюзиклы мира.

26

7

Музыкальный театр

 

Роль музыки в жизни человека. Традиции и новаторство в музыке

Предметные

Познавательные УУД: познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

расширять музыкальный кругозор

 

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social

13.03

 

Домашнее задание: решить тест Великие КОМПОЗИТОРЫ мира

27

8

Современный музыкальный театр

Современный музыкальный театр

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга,
Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга,обмениваются мнениями, слушают друг друга,

Личностные в результате урока учащиеся смогут

— проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям;

— воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

 — уметь участвовать в коллективно – творческой деятельности.

 

 

 

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social

20.03

 

Домашнее задание: решить тест Великие мира

 

28

 

 

 

 

9

Великие мюзиклы мира

Великие мюзиклы мира

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют  самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Личностные УУД: расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций; формирование социально значимых качеств личности:

 

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social

.3.04.

 

Домашнее задание: решить тест Великие мира

29

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Классика в современной обработке

Классика в современной обработке

Жизнь и творчество Людвига ван Бетховена. Образный строй Симфонии № 5. Творческий процесс сочинения музыки композитором.

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачиКоммуникативные: планируют цели
и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют

 

Оценивают

собственную

учебную

деятельность,

свои

достижения,

анализируют и

характеризуют

эмоциональное

состояние

чувства

окружающих,

строят

свои

взаимоотношени

я с их учетом

 

 

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social

10.04

 

Приобретение на музыкальных занятиях опыт, формирующий их собственный духовный мир – отношение к людям, к самим себе, к искусству. У

30

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Великий дар творчества: радость и красота созидания

Великий дар творчества: радость и красота созидания

Жизнь и творчество Шостаковича Симфония №7 Ленинградская Д. Шостаковича не оконченная

не оконченная.

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачиКоммуникативные: планируют цели
и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют

 

Оценивают

собственную

учебную

деятельность,

свои

достижения,

анализируют и

характеризуют

эмоциональное

состояние

чувства

окружающих,

строят

свои

взаимоотношени

я с их учетом

 

 

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social

17.04

 

Приобретение на музыкальных занятиях опыт, формирующий их собственный духовный мир – отношение к людям, к самим себе, к искусству. У

31

 

 

 

 

 

 

 

12

Мир музыкального театра

Великий дар творчества: радость и красота созидания

Углублёние знакомства с  жанром —  инструментальный концерт. Сонатно-симфонический цикл. Знакомство с творчеством американского композитора Дж.Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз». Симфоджаз.

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, Коммуникативные: планируют цели
и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем

 

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры.

Личностные УУД: расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций; формирование социально значимых качеств личности:

 

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social

24.04

 

ВЫПОЛНИТЬ ТЕСТ рабочУЮ тетрадь Музыка 7 класс творческие задания (классные и домашние); — устный опрос; — эссе (размышления о музыке)

32

 

Образы киномузыки

Прекрасное пробуждает доброе.

воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

 — уметь участвовать в коллективно – творческой деятельности

Познавательные: ориентируются в раз­нообразии способов решения познава­тельных задач; выбирают наиболее эф­фективные способы их решения.Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собствен­ной деятельности и сотрудничества с партнёром.Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры.

Личностные УУД: расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций; формирование социально значимых качеств личности:

 

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social

08.05

 

ВЫПОЛНИТЬ рабочУЮ тетрадь  Музыка 7 класс творческие задания (классные и домашние); — устный опрос; — эссе (размышления о музыке)

33

1

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

 — уметь участвовать в коллективно – творческой деятельности

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели
и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу;.

Личностные УУД: расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций; формирование социально значимых качеств личности:

 

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social

15.05

 

ВЫПОЛНИТЬ рабочУЮ тетрадь  Музыка 7 класс творческие задания (классные и домашние); — устный опрос; — эссе (размышления о музыке)

34

2

Обобщение темы «Музыкальная драматургия»

Обобщение и повторение. Подведение итогов.

воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

 — уметь участвовать в коллективно – творческой деятельности

Сохраняют

мотивациюучебной

деятельности;

проявляютинтерес к ново-

му учебному ма-

териалу; выра-

жают положительное отноше-

ние к процессу

познания; адекватно понимают

причины успешности/неуспеш-

ности учебнойдеятельности

 

Личностные УУД: расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций; формирование социально значимых качеств личности:

 

Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

 

22.05

 

ВЫПОЛНИТЬ рабочУЮ тетрадь  Музыка 7 класс творческие задания (классные и домашние); — устный опрос; — эссе (размышления о музыке)

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

          Рабочая программа по предмету «Музыка» 6 классаразработана в соответствии с требованиями Федерального государственногообразовательного  стандарта Второго поколения (ФГОС-2), с требованиями кпланируемым результатам освоения образовательной программы основного общегообразования  и  в соответствии с основными положениямихудожественно-педагогической авторских программ  Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской «Музыка 5-8 классы» и  в соответствии с требованиямиФедерального компонента государственного образовательного стандарта основногообщего образования по искусству, по учебному плану ГБОУ СОШ №183Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год.

В программе «Музыка 6 класс» (авторы Г.П. Сергеева,Е.Д.Критская) нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельностисовременных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов вобновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования.

Цель музыкального образованияи воспитания — формирование и развитие музыкальной культуры как неотъемлемойчасти духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересысовременного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образованияи воспитания обучающихся 6 классе вытекают из специфики музыкального искусства,закономерностей художественного творчества и возрастных особенностейшкольников:

§  приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическомуфеномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культуройотношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опытпоколений;

§  развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала,ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальнойдеятельности;

§  воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности вобщении с искусством;

§  освоение языка музыки, его выразительных возможностей в созданиимузыкального (шире художественного) образа, общих и специфических средствхудожественной выразительности разных видов искусства.

 

 

Описание места учебного предмета  в учебном плане

 

Рабочая программа основного общего образования по музыкесоставлена в соответствии с количеством часов, указанных в учебном плане ГБОУСОШ № 183.  Предмет «Музыка» изучается в 6 классе 1 раз в неделю (34 часа вгод).

 

 

 

Учебно– тематический план 6 класса

                                  6 класс (34 ч.)

 

1.Мир образов вокальной и инструментальной музыки

17 ч.

2.

Традиции и новаторство в музыке (региональный компонент

17 ч.

Итого

34 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описаниеучебно — методического комплекса

Программа «Музыка» (авторы Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина) обеспечена учебнометодическим комплектом (УМК) для 6 класса. УМКвключает в себя:

§  учебник;

§  хрестоматию музыкального материала; § фонохрестоматию музыкальногоматериала;

§  методические рекомендации по работе с УМК.

Выпуск УМК осуществляется издательством «Просвещение».

 

Название учебной программы

Используемый учебник

Используемые пособия

Программа  «Музыка»

Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской,

Т.С.Шмагиной для

5-8 классов общеобразовательны

х учреждений (М.:

Просвещение,

2018,128с.)

Критская Е.Д.,

Сергеева Г.П., Шмагина

Т.С. Музыка.

Учебник. 6 класс (127 с.)

 

Критская Е.Д. Музыка.

Хрестоматия музыкального материала. 6 класс. Пособие для учителя (129 с.)

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка.

Фонохрестоматия. 6 класс (CD MP3).

 

 

 

 

 

 

 

 

  Материально-техническое обеспечение учебного процесса

 

MULTIMEDIA – поддержка предмета

 

1.  Учимсяпонимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия.М.:

ООО«Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)

2.  Мультимедийнаяпрограмма «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» прииздательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фондаподготовки кадров (НФПК)

3.  Музыкальныйкласс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4.  Мультимедийнаяпрограмма «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

5.  Мультимедийнаяпрограмма «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6.  Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им.    

А.И.Герцена 

7.  Мультимедийнаяпрограмма «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийнаяпрограмма Музыка в цифровом пространстве

9.Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

10.Мультимедийнаяпрограмма «История музыкальных инструментов»

11.Единаяколлекция — http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f45b76f453552f31d9b164

12.Российскийобщеобразовательный портал — http://music.edu.ru/

13.Детскиеэлектронные книги и презентации — http://viki.rdf.ru/

14.Урокимузыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM)М.: ЗАО «Новый диск», 2008.  

 

Книгопечатная продукция:

 

1.                 Федеральный государственный образовательный стандарт начальногообщего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г., / М-во образования и наукиРос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.

2.                 Критская Е.Д. Музыка. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2014

3.                 Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Уроки музыки. Поурочные разработки5-6 класс. – 2-е изд. М.:, 2014. – 230 с.

 

Электронныйресурс:  1. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 6 класс: пособие дляучителя/ сост. Е.Д. Критская. – М. : Просвещение, 2014 //http://catalog.prosv.ru/item/15258

2.                 Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Рабочие программы. Музыка 5-8классы. М. : Просвещение, 2018 // https://catalog.prosv.ru/item/15553

3.                 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Фонохрестоматия. 6класс. М. : Просвещение, 2014 // https://catalog.prosv.ru/item/15343

 

Технические средства обучения:

 

1.                  Акустическая система

2.                  Компьютер педагога

3.                  Проектор

4.                  Фортепиано

 

 

Требования  к  уровню  подготовки учащихся  основной  школы 6 класс

Обучение музыкальномуискусству должно обеспечить учащимся возможность:

§  понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведенийразных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальныеобразы;

§  иметь представление о приемах взаимодействия и развития образовмузыкальных сочинений;

§  знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов,приводить примеры их произведений;

§  уметь по характерным признакам определять принадлежностьмузыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыкаклассическая, народная, религиозная, современная;

§  владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных,классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодийзнакомых музыкальных сочинений;

§  анализировать различные трактовки одного и того же произведения,аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

§  раскрывать образный строй музыкальных произведений на основевзаимодействия различных видов искусства;

§  развивать навыки исследовательской художественно-эстетическойдеятельности

(выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

§  совершенствовать умения и навыки самообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

 

Изучение курса «Музыка» восновной школе обеспечивает определенные результаты.

Личностные результаты отражаютсяв индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрестив процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

     чувство гордости за своюРодину, российский народ и историю России, осознание своей этнической инациональной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основкультурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционныхценностей многонационального российского общества;

     целостный, социальноориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,народов, культур и религий;

     ответственное отношение кучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основемотивации к обучению и познанию;

     уважительное отношение к иномумнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вестидиалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувствадоброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувствдругих людей и сопереживание им;

     компетентность в решенииморальных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственноеотношение к собственным поступкам;

     коммуникативная компетентностьв общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими вобразовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой идругих видах деятельности;

     участие в общественной жизнишколы в пределах возрастных компетенции с учетом региональных и этнокультурныхособенностей;

     признание ценности жизни вовсех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения кокружающей среде;

     принятие ценности семейнойжизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

     эстетические потребности,ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоенияхудожественного наследия народов России и мира, творческой деятельностимузыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебныхдействий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

     умение самостоятельно ставитьновые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

     умение самостоятельнопланировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективныеспособы решения учебных и познавательных задач;

     умение анализироватьсобственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность илиошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения,вносить необходимые коррективы для достижения

запланированных результатов;

     владение        основами       самоконтроля,          самооценки, принятия       решений         и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательнойдеятельности;

     умение определять понятия,обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбиратьоснования и критерии для классификации; умение устанавливатьпричинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

     смысловое чтение текстовразличных стилей и жанров;

     умение создавать, применять ипреобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных ипознавательных задач;

     умение организовывать учебноесотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определятьцели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать  и  работать  в группе;

— формирование и развитие компетентности в области использованияинформационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельномуобщению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечиваютуспешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

     сформированность основмузыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовнойкультуры;

     сформированность потребности вобщении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации,самообразования, организации содержательного культурного досуга на основеосознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитиимировой культуры;

     развитие общих музыкальныхспособностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного иассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения,эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основевосприятия и анализа художественного образа;

     сформированность мотивационнойнаправленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушаниемузыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальныхпроизведений, импровизация, музыкальнопластическое движение и др.);

     воспитание эстетическогоотношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитиетворческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности,связанной с театром, кино, литературой, живописью;

     расширение музыкального иобщего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивогоинтереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому исовременному музыкальному наследию;

     овладение основами музыкальнойграмотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образноеискусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевымипонятиями музыкального искусства,

элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

     приобретение устойчивыхнавыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебнойдеятельности, включая информационнокоммуникационные технологии;

— сотрудничество в ходереализации коллективных творческих проектов, решения различныхмузыкально-творческих задач.

 

Структура и содержание программы «Музыка  6 класс раскрывается в учебных темах каждого полугодия.

Раздел 1.  Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17ч)

 

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания иформы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола,хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единствопоэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки:сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы,симфонического оркестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорныеобразы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки(знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образызападноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата,реквием). Полифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в.(спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образногостроя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий восвоении содержания музыкальных образов.

 

 

Раздел 2.  Мир образов камерной и симфонической музыки (17 ч)

 

Жизнь — единая основа художественных образов любого видаискусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства вмузыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камернойи симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития ипостроения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст.Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления,столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере,симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.).Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность иизобразительность музыки. Образ-портрет, образпейзаж и др. Непрограммная музыкаи ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн),струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония,симфония-действо и др.

Современнаятрактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоенииучащимися содержания музыкальных образов

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет