X-PDF

Календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)

Поделиться статьей

                Календарно-тематическоепланирование. Литература. 8 класс.

урока

Тема

урока

Кол-во часов

Тип

урока

Содержание урока

 

Виды,

формы

контроля

Домашнее

задание

Дата

По плану

Фактически дано

I.       Введение (1 ч)

1

Художественная литература и история

1

Урок теоретических знаний

Выявление значения художественного произведения в культурном наследии страны. Знакомство с учебником.

 Составление вопросов к статье, беседа, письменный ответ на вопрос

Стр.5-10,вопросы

Индивидуальные задания

 

 

 

 

Устное народное творчество (3ч)

2

Исторические песни16 века. «Иван Грозный молится по сыне»

1

Урок усвоения новых знаний

Особенности исторической песни16века, своеобразие песни «Иван Грозный молится по сыне»

Работа с иллюстрациями, выразительное чтение.

Стр.10-11,14-15,индивидуальные задания

 

 

3

Исторические песни 17 века

 «Плач Ксении»

«Возвращение Филарета»

1

Синтетический урок, включающий слово учителя и беседу по содержанию.

Особенности исторической песни 17 века, художественные идеи «Плача Ксении», жанровые особенности песни «Возвращение Филарета»

Работа с учебником, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом

Стр.12-13,

15-18, выразительное чтение

 

 

4

Песни о Степане Разине,  20-е годы 17 века — начало 18 века, солдатские песни18- 19 веков

1

Урок чтения и изучения произведений

Выявление исторической основы солдатских песен и песен о Степане Разине, особенностей их поэтики

Работа со статьями учебника, беседа по вопросам

Стр.19-21,

22-27 (пересказ),

 

 

Из древнерусской литературы (3 ч)

5

«Житие Сергия Радонежского»

1

Урок усвоения новых знаний

Выявление исторической основы фрагментов «Сергия Радонежского»,художественных особенностей произведения, роли подвижнической деятельности Сергия Радонежского в истории России

Составление цитатного плана статьи учебника, исследовательская работа с текстом, худ. пересказ

Стр.30-31, вопросы на стр.31-32, индивидуальные задания

 

 

 

 

 

6

«Слово о погибели Русской земли…»

1

Урок усвоения новых знаний

Художественная идея произведения, особенности поэтики «Слова…»

Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом

Стр.32-38,вопросы на стр.39

 

 

7

«Житие Александра Невского»

1

Урок усвоения новых знаний

Выявление стилистических особенностей «Жития…», авторской позиции к А.Невскому, преклонении перед его ратной и государственной деятельностью

Художественный пересказ, выразительное чтение, работа со статьёй учебника

Стр.41-45,

Ода «Вельможа» Державина

 

 

Из литературы 18 века (4ч)

8

Г.Р.Державин – поэт и государственный чиновник. Ода «Вельможа». Державин и Тамбовский край.

1

Синтетический урок

Выявление авторской позиции, традиций и новаторства в произведении

Работа по вопросам и заданиям учебника

Стр.45-47 ,

Вопросы, индивидуальные задания

 

 

9

Г.Р.Державин «Памятник»

1

Урок усвоения новых знаний

Выявление темы индивидуальной поэтической славы в стихотворении поэта

.Выразительное чтение «Памятника»,переводов из Горация, Ломоносова

Стр.48-51, индивидуальные задания,

Стр.68-71

 

 

10

Краткие сведения о Н.М.Карамзине. Карамзин и Пушкин

1

Урок усвоения новых знаний

Знакомство с некоторыми фактами биографии Карамзина, выявление значения творчества

Работа со статьями учебника, составление сравнительной таблицы

Стр.51-65, вопросы на стр.65,индивидуальное задание

 

 

11

Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность

1

Урок усвоения новых знаний

Выявление особенностей сентименталистской концепции личности, развитие нравственно-эстетических представлений обучающихся

Исследовательская работа с текстом и оформление результатов в виде таблицы

Стр.71,

стр.72-79,

индивидуальные задания

 

 

Из литературы 19 века (30+3 ч)

12

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм.                        Е.А. Баратынский и Тамбовский край.

1

Урок усвоения новых знаний

Воссоздание атмосферы эпохи начала 19 века, явлений общественной и литературной жизни, особенностей романтизма как литературного направления

Сообщения учащихся,

Работа со статьями учебника

Стр.80-84,

85-89, выразительное чтение

 

 

13

В.А.Жуковский. «Лесной царь», «Невыразимое»

1

Синтетический урок

Биография поэта.  Анализ перевода баллады Гёте

Беседа по вопросам, выразительное чтение.

Стр.86-89, отрывок наизусть

 

 

14

К.Ф.Рылеев

 «Иван Сусанин»

1

Урок усвоения новых знаний

Знакомство с некоторыми фактами биографии поэта, выявление особенностей взгляда Рылеева на историю, жанр дума

Выразительное чтение, ответы на вопросы

Стр.100 -103,103-107-пересказ,

109-118

 

 

15

Тематическое богатство поэзии А.С.Пушкина.

 «19 октября» (1825). Тамбовские корни рода Пушкиных.

1

Урок усвоения новых знаний

Актуализация полученных знаний, выявление художественной идеи стихотворения. Особенности композиции, своеобразие языка.

Ответы на вопросы, выразительное чтение

Наизусть стихотворение, посвящённое теме лицейской дружбы

 

 

16

Выразительное чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина.

«Песни о Стеньке Разине»

1

Отработка навыков выразительного чтения

Отработка навыка выразительного чтения, выявление художественной идеи «Песен о Стеньке Разине»

Выразительное чтение наизусть, самостоятельная работа

Стр.119-127,прочитать 1-2 главы, вопросы на стр.229

 

 

17

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка».

Историческая основа романа. Тема семейной чести в романе (анализ 1-2глав)

1

Урок усвоения новых знаний

Творческая история произведения, анализ 1-2глав.

Пересказ статьи учебника, выразительное чтение фрагментов, ответы на вопросы

Прочитать

3-5главы, вопросы на стр.230-231

 

 

18

Порядки в Белогорской крепости. Пётр Гринёв в испытаниях любовью и «дружбой»

(анализ 3-5глав)

1

Урок чтения и изучения произведения

Знакомство с порядками Белогорской крепости, образы главных героев, смысл противостояния Гринёва и Швабрина

Сообщения обучающихся, исследовательская работа с текстом

Прочитать 6-9 главы, вопросы на стр.231-233

 

 

19

Падение Белогорской крепости. Отношения Гринева и Пугачева (анализ 6-7 глав)

1

Урок усвоения новых знаний

 Выявление художественной идеи романа

Пересказ, ответы на вопросы, выразительное чтение по ролям

Прочитать  10-12 главы

Вопросы на стр.233

 

 

20

Изображение народной войны и ее вождя (главы 8-12)

1

Урок чтения и изучения произведения

Анализ произведения

Индивидуальные задания, беседа по вопросам, тест

Прочитать 13-14 главы

 

 

21

Образ Маши Мироновой. Смысл названия романа

1

Урок усвоения новых знаний

Анализ произведения

Индивидуальные задания, беседа по вопросам

Перечитать главы романа, систематизировать материал о главных героях

 

 

22

Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

1

Урок развития речи

Работа над темами сочинения

Развитие письменной речи, отработка умения правильно и логично излагать свои мысли на письме

Стр.234, подготовка к сочинению

 

 

23

Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

1

Урок контроля знаний

Характеристика главных героев романа

Сочинение

Стр.237-243, перспективное задание наизусть: отрывок из поэмы «Мцыри»

 

 

24

Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Особенности композиции поэмы «Мцыри». Лермонтов и Тамбовский край.

1

Урок усвоения новых знаний

Прослушивание поэмы «Мцыри», выявление смысла эпиграфа к поэме

Выразительное чтение фрагментов поэмы, беседа по вопросам

Стр.243-266, вопросы на стр.269-270

 

 

25

Художественная идея поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

1

Урок усвоения новых знаний

Выявление художественной идеи поэмы, проявляющейся в изображении жизни свободолюбивого горца

Ответы на вопросы,

тест

Наизусть отрывок из поэмы на выбор

 

 

26

Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мцыри»

1

Урок чтения произведений

Формирование навыка выразительного чтения

Выразительное чтение наизусть

Стр.275-276,279-280

 

 

27

Краткие сведения о Н.В.Гоголе. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы.

1

Синтетический урок

Слово о писателе. История создания пьесы. Знакомство с афишей произведения

Сообщения обучающихся, толкование «говорящих» фамилий

Прочитать 1д., подготов. по ролям явл.1,3,6

 

 

28

«Сборный город всей тёмной стороны». Анализ 1 действия

1

Синтетический урок

Выявление авторской позиции, цитирование фрагментов

Исследовательская работа с текстом, сообщения обучающихся

Прочитать 2д.,состав. цитатный план рассказа о Хлестакове (2д.,явл.1-7)

 

 

29

Хлестаков и городничий.

Анализ 2 действия.

1

Урок чтения и изучения

пьесы

Выявление общей логики        поведения и речи городничего и Хлестакова

 

Выразительное чтение по ролям, составление цитат. плана-характеристики

Прочитать 3д.,индивидуальное задание (пересказ явл.1-3), групп. чтение по ролям явл.5-7

 

 

30

Хлестаков – «вельможа» и «значительное лицо».

Анализ 3 действия

1

Урок чтения и изучения пьесы

Выявление особенностей механизма превращения ничтожества в «вельможу» и «значительное лицо»

Выразительное чтение по ролям, художественный пересказ, исследовательская работа

Прочитать 4д., индивидуальные и групповые  задания

 

 

31

Хлестаков – ревизор.

Анализ 4 действия

1

Урок чтения и изучения пьесы

 Выявление особенностей мира чиновников города, процесса превращения ничтожества во взяточника

Художественный пересказ сцен, чтение по ролям

Прочитать 5д.,индивидуальные и групповые задания

 

 

32

Художественная идея комедии. Анализ 5 действия

1

Урок чтения и изучения пьесы

Соотнесение смысла эпиграфа и заключительной сцены

Выразительное чтение по ролям, художественный пересказ

Стр.370-378, составить рассказ о героях

 

 

 

 

33

Речь как средство создания образов героев комедии. Подготовка к домашнему сочинению.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Особенности речевой манеры героев, определение сущности понятия «хлестаковщина», реалистическая направленность комедии

Исследовательская работа с текстом,

тест

Написать сочинение.

Стр.3-4,прочитать 1-7главы

«Аси»

 

 

34

Краткие сведения о

И.С.Тургеневе. Повесть «Ася». Господин Н.Н. и Гагин

1

Урок усвоения новых знаний

Слово о писателе, внутреннее сходство господина Н.Н. и Гагина

Сообщения обучающихся, выразительное чтение фрагментов повести

Прочитать 8-14главы, подготов. рассказ о героях

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.88%
НЕТ
39.12%
Проголосовало: 1544

35

Композиция повести. Образ Аси

1

Урок чтения и изучения повести

Выявление особенностей композиции повести, причин, обусловивших противоречивость поступков героини

Исследовательская работа с текстом, составление цитатного портрета героини(2гл)

Прочитать 15-22главы

Стр.49-57, вопросы

 

 

36

Образ природы. Тема рока в повести

1

Урок чтения и изучения повести

Выявление смысла роковых предзнаменований, художественной идеи произведения

Дискуссия,

тест

Письменный ответ на вопрос№2 на стр.57,стр.59-63

 

 

37

Краткие сведения о Н.А.Некрасове.

«Внимая ужасам войны»

1

Урок усвоения новых знаний

Слово о поэте. Судьба и жизнь народная в изображении поэта.

Художественная идея стихотворения.

 Ответы на вопросы, выразительное чтение.

Стр.65-67, вопросы

 

 

38

Н.А.Некрасов. «Зелёный шум». Картина А.А.Рылова «Зелёный шум»

1

Синтетический урок

Выявление гуманистической идеи стихотворения, подготовка к сочинению по картине

Устное сочинение по картине А.А.Рылова

Стр.69-75,вопросы

 

 

39

Краткие сведения об

А.А.Фете.  «Целый мир от красоты», «Учись у них – у дуба и берёзы…»

 

1

Урок усвоения новых знаний

Слово о поэте, выявление художественной идеи стихотворений

Исследовательская работа с текстом, выразительное чтение

Стр.76-82

 

 

40

Краткие сведения об

А.Н.Островском. Пьеса-сказка «Снегурочка». Своеобразие сюжета 

1

Урок усвоения новых знаний

Слово о драматурге. Особенности сюжета сказки.

Чтение сказки по ролям, обсуждение

Стр.83-105, вопросы,

индивидуальные задания

 

 

41

Особенности конфликта пьесы-сказки. Берендеево царство в пьесе

1

Урок чтения и изучения пьесы

Особенности конфликта сказки, формирование навыка составления литературного  комментария

 Составление  комментариев

образов героев сказки

Стр.105-106, 107-116, вопросы

 

 

42

Краткие сведения о Л.Н.Толстом. «Отрочество»

1

Синтетический урок

Слово о писателе, выявление особенностей мировосприятия Николеньки Иртеньева

Пересказ, ответы на вопросы

Стр.117-123,вопросы

 

 

43

Л.Н.Толстой 

«После бала». История создания. Анализ 1части.

1

Урок чтения и изучения произведения

История создания рассказа,

Выявление исторической и философской основы произведения

Исследовательская работа с текстом

Стр.123-126, вопросы

 

 

44

Л.Н.Толстой

«После бала». Анализ 2части

Подготовка к домашнему сочинению.

1

Урок чтения и изучения произведения

Выявление художественной идеи рассказа

Выразительное чтение, дискуссия,

тест

Сочинение.

Стр.131-136(инд. задания),

138-152

 

 

Из литературы 20 века (17ч+2ч)

45

М.Горький. «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности

1

Синтетический урок

Художественное своеобразие ранней прозы М.Горького

Исследовательская работа с текстом

Стр.153-179,

вопросы

 

 

46

М.Горький. «Мой спутник». Образ Шакро и рассказчика

1

Урок усвоения новых знаний

Проблема слияния «разумного» и «стихийного» начал

Пересказ, составление сравнительной характеристики героев

Стр.182-188,

вопросы

 

 

47

Краткие  сведения о В.В.Маяковском

1

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, знакомство с некоторыми фактами биографии поэта

Самостоятельная работа по вопросам на стр.188

Стр.188-190, вопросы

 

 

48

Поэт и толпа в стихах В.В.Маяковского.

«Хорошее отношение к лошадям»

1

Урок усвоения новых знаний

Выявление художественной идеи стихотворения, два взгляда на мир

Выразительное чтение, ответы на вопросы

Стр.191-197,

вопросы

 

 

49

Краткие сведения о

Н.А.Тэффи.

 «Свои и чужие»

1

Урок усвоения новых знаний

Знакомство с фактами биографии ,выявление особенностей построения сюжета и композиции лирической сатиры Тэффи

Исследовательская работа с текстом

Стр.198-205,

вопросы

 

 

50

 М.М.Зощенко.

«Обезьяний язык»

1

Урок усвоения новых знаний

Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя, выявление особенностей языка и стиля рассказов

Пересказ,

ответы на вопросы

Стр.206-213, вопросы

 

 

51

Н.А.Заболоцкий.

«Я не ищу гармонии в природе», «Некрасивая девочка»

1

Урок усвоения новых знаний

Краткие сведения о поэте,

Выявление художественной идеи стихотворений

Пересказ, выразительное чтение

Выучить наизусть стихотворение на выбор

 

 

52

Выразительное чтение стихотворений Н.А.Заболоцкого

1

Урок усвоения новых знаний

Формирование навыка выразительного чтения

Выразительное чтение наизусть

Подобрать пословицы, афоризмы о красоте

 

 

53

Развернутый ответ на проблемный вопрос «Что есть красота?». Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению.

1

Урок развития речи

Рассуждение на данную тему

Развернутый ответ на проблемный вопрос

Сочинение. Стр.214-223, вопросы.

Инд. задания.

 

 

54

М.В.Исаковский

«Катюша». Стихотворения Тамбовских поэтов о Великой Отечественной войне

1

Урок усвоения новых знаний

Знакомство с некоторыми фактами биографии поэта, выявление особенностей поэтики песни, художественной  идеи произведения

Исследовательская работа с текстом, выразительное чтение

Стр.223-230, наизусть, индивидуальные задания

 

 

55

М.В.Исаковский

«Враги сожгли родную хату»

1

Урок усвоения новых знаний

Выявление художественной идеи произведения, проявляющейся в утверждении любви к Родине

Выразительное чтение наизусть, сообщения обучающихся

Стр.231-236, вопросы, 237-241

 

 

56

А.Т.Твардовский

Краткие сведения о биографии. «За далью – даль». История создания поэмы. Анализ 1главы.

 

1

Урок усвоения новых знаний

Слово о поэте, история создания поэмы, смысл названия, художественная идея 1главы

Выразительное чтение, сообщения обучающихся, исследовательская работа

Стр.242-251, вопросы, индивидуальные задания

 

 

57

А.Т.Твардовский «За далью – даль».

Анализ главы «Огни Сибири»

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Выявление художественной идеи главы, проявляющейся в глубокой вере автора в русский народ

Сообщения обучающихся, выразительное чтение

Стр.252 -254, вопросы,

презентация

 

 

58

В.П.Астафьев. Краткие сведения о биографии. «Фотография, на которой меня нет»

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Слово о писателе, формирование навыка выразительного чтения прозы

Презентация

Пересказ, обсуждение

Стр.254-270, вопросы

 

 

59

Проблема нравственной памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет».

Образ рассказчика.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Выявление художественной идеи рассказа, особенности образов героев, авторская позиция

Аналитическое прочтение, ответы на проблемные вопросы

Стр.273-276,

276-285,

презентация

 

 

60

В.Г.Распутин.

Краткие сведения о биографии. «Уроки французского»

1

Урок усвоения новых знаний

Слово о писателе. Тематика произведений, выявление гражданской позиции писателя

Презентация

Ответы на вопросы

Стр.285-301, вопросы

 

 

61

Нравственная проблематика в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского»

1

Урок чтения и обсуждения

Выявление художественной идеи рассказа, развитие коммуникативных умений учащихся

Выразительное чтение и его анализ

Подготовиться к итоговому уроку по русской литературе 19-20 веков

 

 

62

Итоговый урок по русской литературе 19-20 веков.

1

Урок контроля

Произведения литературы XIX –ХХ веков, теория литературы, связанная с изучением данных произведений.

тестирование

Подготовиться к сочинению по курсу литературы 8 класса

 

 

63

Промежуточная аттестация. Сочинение

1

Урок контроля

Сочинение по курсу литературы 8  класса

Сочинение

Стр.303 вопросы

Стр.304-305

 

 

Из зарубежной литературы (7ч)

64

Эпоха Возрождения.

У.Шекспир. Краткие сведения о биографии. История сюжета и прототипы трагедии «Ромео и Джульетта»

1

Урок усвоения новых знаний

Воссоздание эпохи Возрождения, знакомство с некоторыми фактами биографии Шекспира, прототипами героев трагедии.

Слайдовая презентация, чтение трагедии по ролям

Стр.306-308, прочитать 2акт трагедии «Ромео и Джульетта

 

 

65

Идеалы Возрождения в трагедии «Ромео и Джульетта»

1

Синтетический урок

Выявление проблематики трагедии, художественной идеи, проявляющейся в утверждении идеалов эпохи Возрождения

Выразительное чтение по ролям, ответы на вопросы

Прочитать

3,5акты трагедии, стр.340-344, вопросы

 

 

66

Мигель де Сервантес Сааведра. Краткие сведения о биографии. Роман «Дон Кихот»

1

Синтетический урок

Слово о писателе. Проблематика произведения.

Презентация

Обсуждение проблемных вопросов

Стр.346-358, вопросы, презентация

 

 

67

Мигель де Сервантес Сааведра. Обзор романа «Дон Кихот»

1

Синтетический урок

Выявление художественной идеи романа

Обсуждение проблемных вопросов

Стр.359-360

 

 

68

Итоговый урок.

1

Урок-беседа

Подведение итогов

Рекомендации летнего чтения

 

 

 

 

69-70

Резерв

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.88%
НЕТ
39.12%
Проголосовало: 1544

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Электроэнергетические системы и сети

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.88% НЕТ 39.12% Проголосовало: 1544


Поделиться статьей

Электроснабжение производственных объектов

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.88% НЕТ 39.12% Проголосовало: 1544


Поделиться статьей

Электроснабжение

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.88% НЕТ 39.12% Проголосовало: 1544


Поделиться статьей

Электрооборудование и электрохозяйство предприятий организаций и учреждений

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.88% НЕТ 39.12% Проголосовало: 1544


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет