Календарно – тематическое планирование
по предмету «Математические представления»
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Оборудование |
Формируемые понятия |
Планируемые результаты обучения |
||
План |
Факт |
Возможные результаты |
БУД |
|||||
1 |
«Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать». Правая и левая рука. |
1ч |
|
|
Картинки, счётный материал |
Правый, левый, счёт |
Различать право-лево, считать предметы |
представления о пространственных, временных представлениях |
2 |
«Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать». Правая и левая рука. |
1ч |
|
|
Картинки, счётный материал |
Правый, левый, счёт |
Различать право-лево, считать предметы |
представления о пространственных, временных представлениях |
3 |
Различение множеств (один, много, мало, пусто) |
1ч |
|
|
Картинки, счётный материал |
один, много, мало, пусто |
Различать множества |
представления о пространственных, временных представлениях |
4 |
Сравнение предметов по величине. Большой – маленький. Пирамидка. |
1ч |
|
|
Картинки, счётный материал |
Большой – маленький. |
Сравнивать предметы по величине |
представления о пространственных, временных представлениях |
5 |
Сравнение предметов. Пустой – полный. |
1ч |
|
|
Картинки, счётный материал |
Пустой – полный |
Сравнивать предметы по величине |
представления о пространственных, временных представлениях |
6 |
Повторяем цвет. Красный цвет. |
1ч |
|
|
Картинки, счётный материал |
Красный |
Определять цвета |
представления о пространственных, временных представлениях |
7 |
Повторяем цвет. Желтый цвет. |
1ч |
|
|
Картинки, счётный материал |
Желтый |
Определять цвета |
представления о пространственных, временных представлениях |
8 |
Повторяем цвет. Синий цвет. |
1ч |
|
|
Картинки, счётный материал |
Синий |
Определять цвета |
представления о пространственных, временных представлениях |
9 |
Повторяем цвет. «Разноцветные ленты». Сравнение по цвету. |
1ч |
|
|
Картинки, счётный материал, предметы |
Разноцветные ленты |
Определять цвета |
представления о пространственных, временных представлениях |
10 |
Различение предметов по высоте: длинный – короткий. Сравнение. |
1ч |
|
|
Картинки, счётный материал, предметы |
длинный – короткий |
Различать предметы по высоте |
представления о пространственных, временных представлениях |
11 |
Сравнение предметов по размеру: высокий – низкий. |
1ч |
|
|
Картинки, счётный материал, предметы |
высокий – низкий. |
Сравнение предметов по размеру |
представления о пространственных, временных представлениях |
12 |
Сравнение предметов по ширине: широкий – узкий (разноцветные ленты). |
1ч |
|
|
Картинки, счётный материал, предметы |
широкий – узкий |
Сравнение предметов по ширине |
представления о пространственных, временных представлениях |
13 |
Различение предметов по толщине: толстый – тонкий. |
1ч |
|
|
Картинки, счётный материал, предметы |
толстый – тонкий. |
Различение предметов по толщине |
представления о пространственных, временных представлениях |
14 |
Сравнение предметов по массе: тяжелый – легкий. |
1ч |
|
|
Картинки, счётный материал, предметы |
тяжелый – легкий |
Сравнение предметов по массе |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
15 |
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: верх(вверху), низ(внизу), перед(спереди), зад(сзади). |
1ч |
|
|
Картинки, счётный материал, предметы |
верх(вверху), низ(внизу), перед(спереди), зад(сзади). |
Ориентация в пространственном расположении частей |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
16 |
Ориентация в пространственном расположении частей тела: правая, левая сторона тела. |
1ч |
|
|
Картинки, счётный материал, предметы |
правая, левая сторона тела. |
Ориентация в пространственном расположении частей |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
17 |
Перемещение в пространстве в заданном направлении: вперед, назад, вправо, влево. |
1ч |
|
|
Картинки, счётный материал, предметы |
вперед, назад, вправо, влево. |
Перемещение в пространстве в заданном направлении |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
18 |
Определение месторасположения предметов в пространстве: близко(около, рядом, здесь), далеко (там). |
1ч |
|
|
Картинки, счётный материал, предметы |
Близко(около, рядом, здесь), далеко (там). |
Определение месторасположения предметов в пространстве |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
19 |
Ориентация на плоскости: вверху(верх), внизу(низ), в середине(центре). |
1ч |
|
|
Картинки, счётный материал, предметы |
вверху(верх), внизу(низ), в середине(центре). |
Ориентироваться на плоскости |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
20 |
Ориентация на плоскости: справа, слева. |
1ч |
|
|
Картинки, счётный материал, предметы |
справа, слева. |
Ориентироваться на плоскости |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
21 |
Знакомство с формой: круг. |
1ч |
|
|
Картинки, геометрические фигуры |
Форма, круг |
Различать формы: круг |
Элементарные математические представления о форме, величине |
22 |
Геометрическая фигура: круг большой и маленький. |
1ч |
|
|
Картинки, предметы |
Форма, круг |
Различать формы: круг |
Элементарные математические представления о форме, величине |
23 |
Знакомство с формой: треугольник. |
1ч |
|
|
Картинки, предметы |
Форма, треугольник |
Различать формы: треугольник |
Элементарные математические представления о форме, величине |
24 |
Последовательность: круг, треугольник. Узор. |
1ч |
|
|
Картинки, предметы |
Форма, круг, треугольник |
Различать формы: треугольник |
Элементарные математические представления о форме, величине |
25 |
Работа с трафаретом: круг; штриховка. |
1ч |
|
|
Картинки, трафарет |
круг; штриховка |
Уметь штриховать фигуры по образцу |
Элементарные математические представления о форме, величине |
26 |
Обводка треугольника, штриховка по диагонали. |
1ч |
|
|
Картинки, предметы |
Обводка треугольника, штриховка |
Уметь штриховать фигуры по образцу |
Элементарные математические представления о форме, величине |
27 |
Знакомство с формой: квадрат. |
1ч |
|
|
Картинки, геометрические фигуры |
Форма, квадрат |
Различать формы: квадрат |
Элементарные математические представления о форме, величине |
28 |
Работа с трафаретами: большие и маленькие квадраты. |
1ч |
|
|
Картинки, геометрические фигуры |
большие и маленькие квадраты. |
Различать формы: квадрат |
Элементарные математические представления о форме, величине |
29 |
Сравнение и изменение сыпучих веществ: больше, меньше; изменение количество сыпучего вещества. |
1ч |
|
|
Сыпучие вещества |
Сравнение и изменение сыпучих веществ |
Сравнение и изменение сыпучих веществ |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
30 |
Определение места расположения предметов в пространстве: впереди, сзади, справа, перед, напротив. |
1ч |
|
|
Картинки, предметы |
впереди, сзади, справа, перед, напротив. |
Определять место расположения предметов в пространстве |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
31 |
Рисование треугольника по опорным точкам. |
1ч |
|
|
Картинки, предметы |
Нарисовать, опорные точки |
Уметь рисовать фигуру по опорным точкам |
Элементарные математические представления о форме, величине |
32 |
Знакомство с названием объемных тел(цилиндр, конус). Украшения на ёлку. |
1ч |
|
|
Картинки, предметы |
цилиндр, конус |
Знать название объёмных тел |
Элементарные математические представления о форме, величине |
33 |
Классификация геометрических фигур по одному признаку(цвет). |
1ч |
|
|
Картинки, предметы |
геометрические фигуры, цвет |
Определять геометрическую фигуру по признаку Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516 |
Элементарные математические представления о форме, величине |
34 |
Сравнение предметов: несколько, ни одного. |
1ч |
|
|
Картинки, предметы |
Сравнение предметов |
Уметь сравнивать предметы |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
35 |
Знакомство с формой: прямоугольник. |
1ч |
|
|
Картинки, предметы |
форма: прямоугольник. |
Различать формы: прямоугольник |
Элементарные математические представления о форме, величине |
36 |
Ориентация на плоскости: верхний(нижний), правый(левый) край листа. |
1ч |
|
|
Картинки, предметы |
верхний(нижний), правый(левый) |
Уметь ориентироваться на плоскости |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
37 |
Обводка прямоугольника по шаблону. Штриховка. |
1ч |
|
|
Картинки, предметы |
Обвести, штриховка |
Уметь обводить по шаблону, штриховать |
Элементарные математические представления о форме, величине |
39 |
Ориентация на плоскости: верхний, нижний, правый, левый угол. |
1ч |
|
|
Картинки, предметы |
верхний, нижний, правый, левый угол. |
Уметь ориентироваться на плоскости |
Элементарные математические представления о форме, величине |
40 |
Составления геометрических фигур(треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. |
1ч |
|
|
Картинки, предметы |
треугольник, квадрат, прямоугольник |
Уметь составлять геометрические фигуры |
Элементарные математические представления о форме, величине |
41 |
Составление предмета(изображения) из нескольких частей. |
1ч |
|
|
Картинки, предметы |
Составление предмета |
Уметь составлять геометрические фигуры |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
42 |
Сборка геометрических фигур из 2-х, 3-х частей. |
1ч |
|
|
Картинки, предметы |
Сборка геометрических фигур |
Уметь составлять геометрические фигуры |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
43 |
Составление ряда из предметов(изображений) слева направо, снизу-вверх, сверху вниз. |
1ч |
|
|
Картинки, предметы |
слева направо, снизу-вверх, сверху вниз |
Уметь составлять геометрические фигуры |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
44 |
Соотнесение предметов по количеству в пределах 3 без называния чисел (один к одному) путем наложения и приложения слева направо, соблюдая интервалы. |
1ч |
|
|
Картинки, предметы |
наложения и приложения слева направо |
Уметь составлять геометрические фигуры |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
45 |
Число и цифра 1. |
1ч |
|
|
Цифры, картинки, предметы |
Число и цифра 1. |
Знать название цифры |
Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами |
46 |
Соотнесение количества предметов с числом 1. |
1ч |
|
|
Цифры, картинки, предметы |
Соотнесение количества предметов |
Уметь соотносить цифру и число |
Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами |
47 |
Узнавание геометрических тел: шар. |
1ч |
|
|
Цифры, картинки, предметы |
геометрическое тело: шар |
Различать формы: шар |
Элементарные математические представления о форме, величине |
48 |
Число и цифра 2. |
1ч |
|
|
Цифры, картинки, предметы |
Число и цифра 2 |
Знать название цифры |
Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами |
49 |
Соотнесение количества предмета с числами 1,2. |
1ч |
|
|
Цифры, картинки, предметы |
Соотнесение количества предмета |
Уметь соотносить цифру и число |
Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами |
50 |
Узнавание геометрических тел: куб. |
1ч |
|
|
Картинки, предметы |
геометрическое тело: куб |
Различать формы: куб |
Элементарные математические представления о форме, величине |
51 |
Соотнесение формы предмета с геометрическими телами: шар, куб. |
1ч |
|
|
Картинки, предметы |
геометрические тела: шар, куб. |
Различать формы: шар, куб |
Элементарные математические представления о форме, величине |
52 |
Числовой ряд 1,2. Место числа 2 в числовом ряду. |
1ч |
|
|
Цифры, картинки, предметы |
Место числа 2 в числовом ряду |
Знать название цифры |
Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами |
53 |
Различение частей суток: утро, день, вечер, ночь. |
1ч |
|
|
Цифры, картинки, предметы |
утро, день, вечер, ночь |
Различать части суток |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
54 |
Число и цифра 3. |
1ч |
|
|
Цифры, картинки, предметы |
Число и цифра 3 |
Знать название цифры |
Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами |
55 |
Соотнесение предметов по количеству в пределах 3 путем наложения. |
1ч |
|
|
Цифры, картинки, предметы |
Соотнесение предметов по количеству |
Уметь соотносить цифру и число |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
56 |
Числовой ряд 1, 2,3. Место числа 3 в числовом ряду. |
1ч |
|
|
Цифры, картинки, предметы |
Место числа 3 в числовом ряду. |
Знать место числа в ряду |
Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами |
57 |
Счет от 1 – 3. Количественный, порядковый. Сказка «Три медведя». |
1ч |
|
|
Цифры, картинки, предметы |
Количественный, порядковый |
Знать количественный и порядковый счёт |
Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами |
58 |
Определение отношения порядка следования: первый, последний. |
1ч |
|
|
Цифры, картинки, предметы |
первый, последний |
Определять отношения порядка следования |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
59 |
Порядок следования частей суток. |
1ч |
|
|
Цифры, картинки, предметы |
части суток |
Определять части суток |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
60 |
Знакомство с линейкой. Вычерчивание прямых линий. |
1ч |
|
|
Линейка, карандаш, предметы |
Линия, линейка |
Уметь чертить линии |
Элементарные математические представления о форме, величине |
61 |
Построение геометрических фигур по точкам. |
1ч |
|
|
Геометрические фигуры, карандаш |
Построение, фигура |
Уметь строить геометрические фигуры |
Элементарные математические представления о форме, величине |
62 |
Определение места числа от 1 – 3 в числовом ряду. |
1ч |
|
|
Цифры, картинки, предметы |
Число, числовой ряд |
Знать место числа в числовом ряду |
Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами |
63 |
Различение дней недели. |
1ч |
|
|
Картинки, предметы |
дни недели |
Различать дни недели |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
64 |
Составление узоров из геометрических фигур. |
1ч |
|
|
Картинки, предметы |
Узор, фигура |
Уметь составлять узор по показу |
Элементарные математические представления о форме, величине |
65 |
Порядок следования сезонов в году: лето, осень, зима, весна. |
1ч |
|
|
Картинки, предметы |
лето, осень, зима, весна |
Различать времена года |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
66 |
Временные представления «день – ночь». |
|
|
|
Картинки, предметы |
«день – ночь». |
Различать части суток |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
67 |
Соотнесение действия с временным промежутком «сегодня». |
|
|
|
Картинки, предметы |
временные промежутки |
Знать временные промежутки |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
68 |
Порядок следования частей суток. |
|
|
|
Картинки, предметы |
Части суток |
Различать части суток |
Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях |
