X-PDF

Календарно-тематическое планирование по предмету Математические представления 2 класс для детей с умеренной умственной отсталостью

Поделиться статьей

                                                                                           Календарно – тематическое планирование

по предмету «Математические представления»

 

№ п/п

 

Тема урока

Количество часов

Дата

 

Оборудование

Формируемые понятия

Планируемые результаты обучения

План

Факт

Возможные результаты

БУД

1

«Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать». Правая и левая рука.

 

 

Картинки, счётный материал

Правый, левый, счёт

Различать право-лево, считать предметы

представления о пространственных, временных представлениях

2

«Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать». Правая и левая рука.

 

 

Картинки, счётный материал

Правый, левый, счёт

Различать право-лево, считать предметы

представления о пространственных, временных представлениях

3

Различение множеств (один, много, мало, пусто)

 

 

Картинки, счётный материал

один, много, мало, пусто

Различать множества

представления о пространственных, временных представлениях

4

Сравнение предметов по величине. Большой – маленький. Пирамидка.

 

 

Картинки, счётный материал

Большой – маленький.

Сравнивать предметы по величине

представления о пространственных, временных представлениях

5

Сравнение предметов. Пустой – полный.

 

 

Картинки, счётный материал

Пустой – полный

Сравнивать предметы по величине

представления о пространственных, временных представлениях

6

Повторяем цвет. Красный цвет.

 

 

Картинки, счётный материал

Красный

Определять цвета

представления о пространственных, временных представлениях

7

Повторяем цвет. Желтый цвет.

 

 

Картинки, счётный материал

Желтый

Определять цвета

представления о пространственных, временных представлениях

8

Повторяем цвет. Синий цвет.

 

 

Картинки, счётный материал

Синий

Определять цвета

представления о пространственных, временных представлениях

9

Повторяем цвет. «Разноцветные ленты». Сравнение по цвету.

 

 

Картинки, счётный материал, предметы

Разноцветные ленты

Определять цвета

представления о пространственных, временных представлениях

10

Различение предметов по высоте: длинный – короткий. Сравнение.

 

 

Картинки, счётный материал, предметы

длинный – короткий

Различать предметы по высоте

представления о пространственных, временных представлениях

11

Сравнение предметов по размеру: высокий – низкий.

 

 

Картинки, счётный материал, предметы

высокий – низкий.

Сравнение предметов по размеру

представления о пространственных, временных представлениях

12

Сравнение предметов по ширине: широкий – узкий (разноцветные ленты).

 

 

Картинки, счётный материал, предметы

 широкий – узкий

Сравнение предметов по ширине

представления о пространственных, временных представлениях

13

Различение предметов по толщине: толстый – тонкий.

 

 

Картинки, счётный материал, предметы

толстый – тонкий.

Различение предметов по толщине

представления о пространственных, временных представлениях

14

Сравнение предметов по массе: тяжелый – легкий.

 

 

Картинки, счётный материал, предметы

тяжелый – легкий

Сравнение предметов по массе

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

15

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: верх(вверху), низ(внизу), перед(спереди), зад(сзади).

 

 

Картинки, счётный материал, предметы

верх(вверху), низ(внизу), перед(спереди), зад(сзади).

Ориентация в пространственном расположении частей

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

16

Ориентация в пространственном расположении частей тела: правая, левая сторона тела.

 

 

Картинки, счётный материал, предметы

правая, левая сторона тела.

Ориентация в пространственном расположении частей

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

17

Перемещение в пространстве в заданном направлении: вперед, назад, вправо, влево.

 

 

Картинки, счётный материал, предметы

вперед, назад, вправо, влево.

Перемещение в пространстве в заданном направлении

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

18

Определение месторасположения предметов в пространстве: близко(около, рядом, здесь), далеко (там).

 

 

Картинки, счётный материал, предметы

Близко(около, рядом, здесь), далеко (там).

Определение месторасположения предметов в пространстве

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

 

 

19

Ориентация на плоскости: вверху(верх), внизу(низ), в середине(центре).

 

 

Картинки, счётный материал, предметы

вверху(верх), внизу(низ), в середине(центре).

Ориентироваться на плоскости

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

20

Ориентация на плоскости: справа, слева.

 

 

Картинки, счётный материал, предметы

справа, слева.

Ориентироваться на плоскости

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

21

Знакомство с формой: круг.

 

 

Картинки, геометрические фигуры

Форма, круг

Различать формы: круг

Элементарные математические представления о форме, величине

22

Геометрическая фигура: круг большой и маленький.

 

 

Картинки, предметы

Форма, круг

Различать формы: круг

Элементарные математические представления о форме, величине

23

Знакомство с формой: треугольник.

 

 

Картинки, предметы

Форма, треугольник

Различать формы: треугольник

Элементарные математические представления о форме, величине

24

Последовательность: круг, треугольник. Узор.

 

 

Картинки, предметы

Форма, круг, треугольник

Различать формы: треугольник

Элементарные математические представления о форме, величине

25

Работа с трафаретом: круг; штриховка.

 

 

Картинки, трафарет

круг; штриховка

Уметь штриховать фигуры по образцу

Элементарные математические представления о форме, величине

26

Обводка треугольника, штриховка по диагонали.

 

 

Картинки, предметы

Обводка треугольника, штриховка

Уметь штриховать фигуры по образцу

Элементарные математические представления о форме, величине

27

Знакомство с формой: квадрат.

 

 

Картинки, геометрические фигуры

Форма, квадрат

Различать формы: квадрат

Элементарные математические представления о форме, величине

28

Работа с трафаретами: большие и маленькие квадраты.

 

 

Картинки, геометрические фигуры

большие и маленькие квадраты.

Различать формы: квадрат

Элементарные математические представления о форме, величине

29

Сравнение и изменение сыпучих веществ: больше, меньше; изменение количество сыпучего вещества.

 

 

Сыпучие вещества

Сравнение и изменение сыпучих веществ

Сравнение и изменение сыпучих веществ

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

30

Определение места расположения предметов в пространстве: впереди, сзади, справа, перед, напротив.

 

 

Картинки, предметы

впереди, сзади, справа, перед, напротив.

Определять место расположения предметов в пространстве

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

31

Рисование треугольника по опорным точкам.

 

 

Картинки, предметы

Нарисовать, опорные точки

Уметь рисовать фигуру по опорным точкам

Элементарные математические представления о форме, величине

32

Знакомство с названием объемных тел(цилиндр, конус). Украшения на ёлку.

 

 

Картинки, предметы

цилиндр, конус

Знать название объёмных тел

Элементарные математические представления о форме, величине

 

33

Классификация геометрических фигур по одному признаку(цвет).

 

 

Картинки, предметы

геометрические фигуры, цвет

Определять геометрическую фигуру по признаку

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

Элементарные математические представления о форме, величине

34

Сравнение предметов: несколько, ни одного.

 

 

Картинки, предметы

Сравнение предметов

Уметь сравнивать предметы

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

35

Знакомство с формой: прямоугольник.

 

 

Картинки, предметы

форма: прямоугольник.

Различать формы: прямоугольник

Элементарные математические представления о форме, величине

36

Ориентация на плоскости: верхний(нижний), правый(левый) край листа.

 

 

Картинки, предметы

верхний(нижний), правый(левый)

Уметь ориентироваться на плоскости

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

37

Обводка прямоугольника по шаблону. Штриховка.

 

 

Картинки, предметы

Обвести, штриховка

Уметь обводить по шаблону, штриховать

Элементарные математические представления о форме, величине

39

Ориентация на плоскости: верхний, нижний, правый, левый угол.

 

 

Картинки, предметы

верхний, нижний, правый, левый угол.

Уметь ориентироваться на плоскости

Элементарные математические представления о форме, величине

40

Составления геометрических фигур(треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек.

 

 

Картинки, предметы

треугольник, квадрат, прямоугольник

Уметь составлять геометрические

фигуры

Элементарные математические представления о форме, величине

41

Составление предмета(изображения) из нескольких частей.

 

 

Картинки, предметы

Составление предмета

Уметь составлять геометрические

фигуры

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

42

Сборка геометрических фигур из 2-х, 3-х частей.

 

 

Картинки, предметы

Сборка геометрических фигур

Уметь составлять геометрические

фигуры

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

43

Составление ряда из предметов(изображений) слева направо, снизу-вверх, сверху вниз.

 

 

Картинки, предметы

слева направо, снизу-вверх, сверху вниз

Уметь составлять геометрические

фигуры

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

44

Соотнесение предметов по количеству в пределах 3 без называния чисел (один к одному) путем наложения и приложения слева направо, соблюдая интервалы.

 

 

Картинки, предметы

наложения и приложения слева направо

Уметь составлять геометрические

фигуры

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

45

Число и цифра 1.

 

 

Цифры, картинки, предметы

Число и цифра 1.

Знать название цифры

Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами

46

Соотнесение количества предметов с числом 1.

 

 

Цифры, картинки, предметы

Соотнесение количества предметов

Уметь соотносить цифру и число

Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами

47

Узнавание геометрических тел: шар.

 

 

Цифры, картинки, предметы

геометрическое тело: шар

Различать формы: шар

Элементарные математические представления о форме, величине

48

Число и цифра 2.

 

 

Цифры, картинки, предметы

Число и цифра 2

Знать название цифры

Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами

49

Соотнесение количества предмета с числами 1,2.

 

 

Цифры, картинки, предметы

Соотнесение количества предмета

Уметь соотносить цифру и число

Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами

50

Узнавание геометрических тел: куб.

 

 

Картинки, предметы

геометрическое тело: куб

Различать формы: куб

Элементарные математические представления о форме, величине

51

Соотнесение формы предмета с геометрическими телами: шар, куб.

 

 

Картинки, предметы

геометрические тела: шар, куб.

Различать формы: шар, куб

Элементарные математические представления о форме, величине

 

52

Числовой ряд 1,2. Место числа 2 в числовом ряду.

 

 

Цифры, картинки, предметы

Место числа 2 в числовом ряду

Знать название цифры

Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами

53

Различение частей суток: утро, день, вечер, ночь.

 

 

Цифры, картинки, предметы

утро, день, вечер, ночь

Различать части суток

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

54

Число и цифра 3.

 

 

Цифры, картинки, предметы

Число и цифра 3

Знать название цифры

Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами

55

Соотнесение предметов по количеству в пределах 3 путем наложения.

 

 

Цифры, картинки, предметы

Соотнесение предметов по количеству

Уметь соотносить цифру и число

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

56

Числовой ряд 1, 2,3. Место числа 3 в числовом ряду.

 

 

Цифры, картинки, предметы

Место числа 3 в числовом ряду.

Знать место числа в ряду

Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами

57

Счет от 1 – 3. Количественный, порядковый.  Сказка «Три медведя».

 

 

Цифры, картинки, предметы

Количественный, порядковый

Знать количественный и порядковый счёт

Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами

58

Определение отношения порядка следования: первый, последний.

 

 

Цифры, картинки, предметы

первый, последний

Определять отношения порядка следования

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

59

Порядок следования частей суток.

 

 

Цифры, картинки, предметы

части суток

Определять части суток

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

60

Знакомство с линейкой. Вычерчивание прямых линий.

 

 

Линейка, карандаш, предметы

Линия, линейка

Уметь чертить линии

Элементарные математические представления о форме, величине

61

Построение геометрических фигур по точкам.

 

 

Геометрические фигуры, карандаш

Построение, фигура

Уметь строить геометрические фигуры

Элементарные математические представления о форме, величине

62

Определение места числа от 1 – 3 в числовом ряду.

 

 

Цифры, картинки, предметы

Число, числовой ряд

Знать место числа в числовом ряду

Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами

63

Различение дней недели.

 

 

Картинки, предметы

дни недели

Различать дни недели

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

64

Составление узоров из геометрических фигур.

 

 

Картинки, предметы

Узор, фигура

Уметь составлять узор по показу

Элементарные математические представления о форме, величине

65

Порядок следования сезонов в году: лето, осень, зима, весна.

 

 

Картинки, предметы

лето, осень, зима, весна

Различать времена года

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

66

Временные представления «день – ночь».

 

 

 

Картинки, предметы

«день – ночь».

Различать части суток

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

67

Соотнесение действия с временным промежутком «сегодня».

 

 

 

Картинки, предметы

временные промежутки

Знать временные промежутки

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

68

Порядок следования частей суток.

 

 

 

Картинки, предметы

Части суток

Различать части суток

Элементарные математические представления о пространственных, временных представлениях

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет