ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
8 КЛАСС
№урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
||
план |
факт |
||||
Раздел 1. Язык и культура (18 часов) |
|||||
1. |
Понятие о языке и культуре (вводная лекция) |
1 |
2.09-3.09 |
|
|
2. |
Исконно русская лексика и ее особенности |
1 |
2.09-3.09 |
|
|
3. |
Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы |
1 |
5.09-10.09 |
|
|
4. |
Фонетические приметы старославянизмов |
1 |
5.09-10.09 |
|
|
5. |
Номинативная функция старославянизмов |
1 |
12.09-17.09 |
|
|
6. |
Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы |
1 |
12.09-17.09 |
|
|
7. |
Р.р. Сочинение-рассуждение о роли старославянизмов в развитии русского литературного языка |
1 |
19.09-24.09 |
|
|
8. |
Р.р. Сочинение-рассуждение о роли старославянизмов в развитии русского литературного языка |
1 |
19.09-24.09 |
|
|
9. |
Иноязычные слова в разговорной речи |
1 |
26.09-1.10 |
|
|
10. |
Иноязычная лексика в современной публицистике |
1 |
26.09-1.10 |
|
|
11. |
Речевой этикет в русской культуре и его основные особенности |
1 |
3.10-8.10 |
|
|
12. |
Р.р. Устное сообщение на тему: «Правила речевого поведения» |
1 |
3.10-8.10 |
|
|
13. |
Речевой этикет и вежливость |
1 |
10.10-15.10 |
|
|
14. |
Специфика приветствий |
1 |
10.10-15.10 |
|
|
15. |
Оособенности коммуникативного поведения |
1 |
17.10-22.10 |
|
|
16. |
Национально-культурные особенности русского речевого общения |
1 |
17.10-22.10 |
|
|
17. |
Табель о рангах. Формы обращения к чинам каждого класса |
1 |
24.10-28.10 |
|
|
18. |
Контрольная работа по теме: Язык и культура» |
1 |
24.10-28.10 |
|
|
Раздел 2. Культура речи (18 часов) |
|||||
19. |
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка |
1 |
7.11-12.11 |
|
|
20. |
Типичные орфоэпические ошибки в современной речи |
1 |
7.11-12.11 |
|
|
21. |
Типичные акцентологические ошибки в современной речи |
1 |
14.11-19.11 |
|
|
22. |
Историческая основа русского литературного произношения |
1 |
14.11-19.11 |
|
|
23. |
Тенденции развития русского литературного произношения |
1 |
21.11-26.11 |
|
|
24. |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка |
1 |
21.11-26.11 |
|
|
25. |
Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов |
1 |
28.11-3.12 |
|
|
26. |
Нормы употребления терминов |
1 |
28.11-3.12 |
|
|
27. |
Терминологическая система |
1 |
5.12-10.12 |
|
|
28. |
Функция терминов в тексте |
1 |
5.12-10.12 |
|
|
29. |
Переносное значение терминологического сочетания |
1 |
12.12-17.12 |
|
|
30. |
Основные грамматические нормы |
1 |
12.12-17.12 |
|
|
31. |
Варианты грамматической нормы. Трудные случаи согласования в русском языке |
1 |
19.12-24.12 |
|
|
32. |
Варианты грамматической нормы. Трудные случаи согласования в русском языке |
1 |
19.12-24.12 |
|
|
33. |
Несклоняемые имена существительные |
1 |
26.12-27.12 |
|
|
34. |
Речевой этикет. |
1 |
26.12-27.12 |
|
|
35. |
Новые варианты приветствия, благодарности, прощания, возникшие в социальных сетях и СМИ |
1 |
9.01-14.01 |
|
|
36. |
Контрольная работа по теме «Культура речи» |
1 |
9.01-14.01 |
|
|
Раздел 3. Речь. Текст ( 36 часов) |
|||||
37. |
Информация: способы и средства получения |
1 |
16.01-21.01 |
|
|
38. |
Информация: способы и средства переработки |
1 |
16.01-21.01 |
|
|
39. |
О выборе книг для самообразования |
1 |
23.01-28.01 |
|
|
40. |
Классификация информации |
1 |
23.01-28.01 |
|
|
41. |
Комплексный анализ текста |
1 |
30.01-4.02 |
|
|
42. |
Слушание как вид речевой деятельности |
1 |
30.01-4.02 |
|
|
43. |
Активное и пассивное слушание |
1 |
6.02-11.02 |
|
|
44. |
Р.р. Устное выступление на тему «Язык и речь» |
1 |
6.02-11.02 |
|
|
45. |
Рекомендации для слушателя |
1 |
13.02-18.02 |
|
|
46. |
Эффективность восприятия информации и способы ее получения |
1 |
13.02-18.02 |
|
|
47. |
Составление подробного плана текста |
1 |
20.02-25.02 |
|
|
48. |
Р.Р. Сжатое изложение |
1 |
20.02-25.02 |
|
|
49. |
Р.Р. Сжатое изложение |
1 |
27.02-4.03 |
|
|
50. |
Аргументация |
1 |
27.02-4.03 |
|
|
51. |
Правила эффективной аргументации |
1 |
6.03-11.03 |
|
|
52. |
Тезис, довод, аргумент |
1 |
6.03-11.03 |
|
|
53. |
Примеры аргументации. Работа с аргументами |
1 |
13.03-18.03 |
|
|
54. |
Доказательство и его структура |
1 |
13.03-18.03 |
|
|
55. |
Прямое и косвенное доказательство |
1 |
20.03-24.03 |
|
|
56. |
Способы опровержения доводов |
1 |
20.03-24.03 |
|
|
57. |
Р.Р. Доказательство тезиса |
1 |
3.04-8.04 |
|
|
58. |
Р.Р. Доказательство тезиса |
1 |
3.04-8.04 |
|
|
59. |
Разговорная речь |
1 |
10.04-15.04 |
|
|
60. |
Самопрезентация |
1 |
10.04-15.04 |
|
|
61. |
Формы самопрезентации |
1 |
17.04-22.04 |
|
|
62. |
Работа с монологом-самопрезентацией |
1 |
17.04-22.04 |
|
|
63. |
Портфолио |
1 |
24.04-29.04 |
|
|
64. |
Структура портфолио |
1 |
24.04-29.04 |
|
|
65. |
Научный стиль речи |
1 |
1.05-6.05 |
|
|
66. |
Реферат |
1 |
1.05-6.05 |
|
|
67. |
Практическая работа по написанию реферата |
1 |
8.05-13.05 |
|
|
68. |
Научно-исследовательский проект |
1 |
8.05-13.05 |
|
|
69. |
Учебно-научная дискуссия. |
1 |
15.05-20.05 |
|
|
70. |
Приемы ведения дискуссии |
1 |
15.05-20.05 |
|
|
71. |
Тестирование по теме «Речь. Текст» |
1 |
22.05-27.05 |
|
|
72. |
Итоговое занятие |
1 |
22.05-27.05 |
|
|