ТемаЧеловек. Частитела. Мое здоровье.
Итоговое мероприятие
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 05.12.2022
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности |
|
1.Индивидуальная работа |
По воспитанию культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей Задачи: Во время режимных процессов совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (убирать на место), закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели |
Беседа с детьми на тему: Организм. Что это? Цель: Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.
|
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) |
Беседа «…Съесть незнакомую ягоду» Задачи: Учить понимать, что детям дошкольного возраста есть любые грибы вредно и опасно; познакомить со съедобными и ядовитыми ягодами и грибами; учить высказываться полными предложениями, развивать чувство осторожности к незнакомым ягодам; воспитывать чувство меры.
|
4.Чтение художественной и познавательной литературы |
С. Михалков « Медведь и трубка» — дать понятие детям о вредных привычках и о том, как тяжело с ними расстаться.
|
Тема занятия/педагогического мероприятия Логопедическое занятие. По плану учителя-логопеда. Тема занятияпедагогического мероприятия (ст.гр): Познавательная деятельность: Конструирование Роботы (Куцакова, стр.29) Программное содержание: упражнять детей в создании сем и чертежей, развивать воображение, внимание, стремление к экспериментированию. Формировать представления об объемных телах, их форме, размере. Тема занятияпедагогического мероприятия (подг.гр): Познавательная деятельность: Конструирование Роботы (Куцакова, стр.33) Программное содержание: расширять знания детей об истории робототехники. Развивать фантазию, воображение, внимание, умение делать умозаключения, сравнивать обобщать. Тема занятия/педагогического мероприятия Музыка. По плану работы музыкального руководителя. ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
|
1. Наблюдение за неживой природой |
Морозный солнечный день. Задачи: сформировать у детей представление о зиме. Описание и вопросы: В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание детей на то, что зимой солнце не греет. Солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. |
2. Трудовая деятельность |
Собирать снег под кусты и деревья Задачи: утепление корней, накопление воды |
3. Подвижные игры |
1)«Салочки-выручалочки» Задачи: приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. 2)«Поймай хвост» Задачи: научить бегу в колонне, держась за руки. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) |
с Алисой Задачи: повторять и закреплять умение детей прыгать разными способами
|
ВЕЧЕР |
|
1. Сюжетно – ролевая игра |
Задачи: .«Скорая помощь. Поликлиника. Больница» Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
2.Индивидуальная работа |
по развитию речи (работа со стихами) Задачи: заучивать выданные на утренник стихи |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности |
Д/и «Веселый гном»(3).Цель: Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
|
1. Трудовая деятельность |
Очистка участка младших дошкольников от снега. |
2. Подвижные игры |
1) «Ловишки с ленточками» Задачи: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации. 2)«Цепи кованные» Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества. |
3. Индивидуальная работа по математике |
Задачи: «Встань на место» №13 Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. |
Содержание работы в режимных моментах |
|
1.Обращать внимание детей на красоту окружающего мира. |
|
2.Напоминать детям об использовании в речи «вежливых» слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). |
|
3.Во время режимных процессов совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (убирать на место), закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников. |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
|
2.Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности |
|
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ВТОРНИК Дата: 06.12.2022
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности |
|
1.Индивидуальная работа |
по ФЭМП Задачи: «Встань на место» №13 Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия |
«Узнай по голосу», «Доскажи словечко», «Кто я?», «На кого я похож» Задачи: Развивать слух, воображение |
3. Игры- эксперименты, исследовательская деятельность |
Задачи: «Помоги Золушке». Цель. Формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; закреплять знания о статическом электричестве. Материалы. 2-3 емкости с перемешанным перцем и сахаром, вода, сито, карандаши или деревянные палочки. Описание. Воображаемая ситуация. «Представьте себе, что Злая Мачеха придумала Золушке новое задание: перемешала перец с сахаром и велела успеть разделить их до утра. Бедная Золушка не знает, как это сделать. Сможем ли мы ей в этом помочь?» Вариант 1. Можно использовать воду. Вода добавляется в одну из емкостей: сахар растворяется, перец всплывает на поверхность воды или, намокнув, располагается в ее толще. (Дети приходят к выводу, что этот вариант не годится: сахар растворяется). Вариант 2. Можно использовать мелкое сито. Содержимое из второй емкости высыпается в сито и просеивается. (Дети приходят к выводу, что этот способ также неудачен, потому что мелкие частички перца плохо проходят через отверстия сита и задерживаются в нем). Вариант 3. Если дети сами не вспомнят о существовании статического электричества, то воспитатель с помощью наводящих вопросов напоминает им об этом явлении. Дети потирают карандаши (деревянные палочки) о свои волосы и прикасаются к смеси. К наэлектризованным предметам быстро прилипает перец. Дети аккуратно его ссыпают в другую емкость. (Перец легче сахара, поэтому свободно прилипает к палочкам под действием электричества). |
4. Чтение художественной и познавательной литературы |
И. Гирина «Почему нужно кушать» обсудить сказку, для чего нужны витамины
|
Тема занятия/педагогического мероприятия Логопедическое занятие. По плану учителя-логопеда. Тема занятия/педагогического мероприятия (подг.гр) Познавательная деятельность: ФЭМП, Занятие 23 (Помораева, стр. 78) Программное содержание: познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 руб 1,5,10 коп. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, мышление. Тема занятия/педагогического мероприятия (подг.гр) Познавательная деятельность: ФЭМП, Занятие 1 (Помораева, стр.29) Программное содержание: совершенствовать навыки счета по образце и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в определенной последовательности. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
|
1. Наблюдение за растительным миром |
Наблюдение за тополем Задачи: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. |
2. Трудовая деятельность |
Засыпка корней деревьев снегом. Задачи: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. |
3. Подвижные игры |
Попади в обруч», «Парный бег». Задачи: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) |
Задачи: учить слышать и ждать команды воспитателя
|
ВЕЧЕР |
|
Тема занятия/педагогического мероприятия Физическая культура По плану работы инструктора по физической культуре. |
|
1. Индивидуальная работа |
по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Отгадывание загадок |
по теме недели |
3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики |
«Что могут руки?» Задачи: учить лепить из песка
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
|
1. Трудовая деятельность |
Сбор ягод рябины на участке ДОУ. Задачи: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод. |
2. Подвижные игры |
Дружные пары», «Разойдись — не упади». Задачи: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. |
3. Индивидуальная работа по экологии |
с подгруппой детей-№48.Знаешь ли ты? Ц: Обогащать словарный запас детей названиями животных, людей. закреплять знания моделей, умение принимать участие в совместной игре |
Содержание работы в режимных моментах |
|
1.Напоминать детям правила пребывания в детском саду и необходимость их соблюдения. |
|
2.Напоминать детям о сохранении правильной осанки во время занятий, приёма ищи, при ходьбе. |
|
3.Развивать у детей желание помогать друг другу |
|
4.Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
|
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности |
|
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
СРЕДА Дата: 07.12.2022
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности |
|
1.Индивидуальная работа |
по звуковой культуре речи с подгруппой детей — Артикуляционная гимнастика «Как язычок делал зарядку». Задача: Развивать артикуляционный аппарат. Учить выполнять упражнение по словесному описанию. |
2.Дидактические игры математического содержания |
Д/игра «Продолжи ряд». Задача: Закреплять количественный счет, знание цифр; развивать внимание |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) |
Ремонт книг Задача: Учить детей бережно относиться к книгам. |
4. Беседа патриотической, краеведческой / этической тематики |
(тема) «Мой микрорайон» Задачи: Посмотреть с детьми иллюстрации, и вспомнить в каких местах родного города они были. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы |
5. Ю. Казаков. «Жадный Чик и кот Васька» ответить, после прочтения на вопрос: «Почему плохо быть жадным?» |
Тема занятия/педагогического мероприятия Физическая культура По плану работы инструктора по физической культуре. Тема занятияпедагогического мероприятия: (ст. и подг. гр.) Познавательная деятельность (формирование целостной картины мира) «Путешествие в типографию» (метод., Дыбина, стр. 40) Программное содержание: познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение людям, создающим их. ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
|
1. Наблюдение за животным миром
|
Наблюдение за собакой Цели: Формировать представления о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. |
2. Трудовая деятельность |
Сбор мусора на участке. Задачи: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.
|
3. Подвижные игры |
1) «Перебежки» Цель – упражнять в быстроте и ловкости. 2) «Иголочка, ниточка, узелок». Цель – научить ходить и бегать, меняя направление в колонне по одному, играть дружно |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) |
с желающими в мяч «Съедобное — несъедобное» Задачи: учить подавать и отбивать мяч аккуратно
|
ВЕЧЕР Тема занятияпедагогического мероприятия: Художественное творчество: Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии» (Комарова, стр.42) Программное содержание: учить передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. |
|
1. Индивидуальная работа |
по изодеятельности Задачи: повторить технику рисования ели. Закрепить основные цвета елей, учить рисовать правдоподобно. |
2. Сюжетно – ролевая игра |
«Скорая помощь. Поликлиника. Больница» Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
3.Музыкально-дидактические игры |
«Учитесь танцевать» Цель: Развитие ритмического слуха «Ежик» Задача: Развитие ритмической координации, выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
|
1. Трудовая деятельность |
Засыпка корней деревьев снегом. Задачи: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. |
2. Подвижные игры |
«Ловкая пара». Задачи: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Задачи: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи |
с Владом, Сережей Задачи: «Лишнее слово» Цель: обогащать словарный запас, уточнять значение слов; способствовать развитию слухового внимания. |
Содержание работы в режимных моментах |
|
1.Закреплять умение быстро и опрятно заправлять постель. |
|
2.Напоминать детям об умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять |
|
3.Во время ситуативных бесед с детьми воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия |
|
4.Через поручения и дежурства приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
|
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности |
|
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):
|
ЧЕТВЕРГ Дата: 08.12.2022
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности |
|
1.Индивидуальная работа |
по конструированию/ручному труду с Андреем, Ульяной, Дианой |
2.Дидактические игры по развитию речи |
«Подумай и ответь» Цель: учить согласовывать глаголы с именами существительными в творительном падеже; способствовать развитию слухового внимания. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении |
Задачи: «Кто что делает?» Цель: закрепление представления детей о функциях внутренних органов человека, развитие логического мышления. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы |
Н. Носов «Фантазёры» приучать детей слушать внимательно, заинтересованно.
|
Тема занятия/педагогического мероприятия Логопедическое занятие. По плану учителя-логопеда. Тема занятияпедагогического мероприятия (подг.гр): Познавательная деятельность (ФЭМП) Занятие 24 (Помораева, с. 80) Программное содержание: продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 руб. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Тема занятияпедагогического мероприятия (ст.гр): Познавательная деятельность (ФЭМП) Занятие 2 (метод., Помораева, с. 31) Программное содержание: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника ПРОГУЛКА |
|
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых |
Наблюдение за работой дворника Задачи: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. |
2. Трудовая деятельность |
Сбор мусора на участке. Задачи: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь |
3. Подвижные игры |
«Круговорот», «Холодно — горячо». Задачи: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) |
с Вовой, Машей, Елисеем, Настей Задачи: учить правильно подавать мяч друг другу, работать в паре.
|
ВЕЧЕР Тема занятия/педагогического мероприятия Музыка. По плану работы музыкального руководителя. Тема занятияпедагогического мероприятия: Художественное творчество (аппликация) Вырежи и наклей любимую игрушку (Комарова, с. 37) Программное содержание: закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа. Развивать умение подбирать бумагу хорошо сочетающихся цветов. Совершенствовать координацию движений рук. |
|
1. Индивидуальная работа |
по развитию связной речи Задачи: «Назови целое» Цель: учить узнавать предмет по его составляющим и называть его; согласовывать имя числительное с именами существительными. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре |
Обсудить с детьми работу в ветеринарной лечебнице: для чего приводят и приносят туда больных животных? Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома. |
3. Строительные игры |
«Качалка» Задачи: Учить делать двигающиеся игрушки из конусов качалки. Учить обводить по шаблону, вырезать и украшать свою поделку. Развивать творческие умения. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
|
1. Трудовая деятельность |
Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Задачи: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. |
2. Подвижные игры |
«Встречные перебежки», «Попади в обруч». Задачи: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики |
С подгруппой детей Задачи: «Ответь на вопрос» Цель: учить употреблять в речи имена существительные в творительном падеже. Отвечать на вопросы; согласовывать местоимения с именами существительными |
Содержание работы в режимных моментах |
|
1.Обращать внимание детей на звучащую музыку, её характер, создаваемое настроение. |
|
2.Во время приёма пищи продолжать совершенствовать культуру еды: напоминать о правильно пользовании столовыми приборами (вилкой, ножом); о том, что есть нужно аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. |
|
3.Привлекать детей к подготовке физкультурного инвентаря для физических упражнений, уборки его на место. |
|
4.Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку). |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
|
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности |
|
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):
|
ПЯТНИЦА Дата:09.12.2022
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности |
||
1.Индивидуальная работа |
по развитию речи (словарь / грамматика) с подгруппой детей Задачи: «Создай новое слово» Цель: учить образовывать сложные слова. |
|
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера |
Беседа с детьми на тему: «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове?». Цель: развивать внимание, мышление.
|
|
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели |
Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми? Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.
|
|
4. Чтение художественной и познавательной литературы |
Л.Н. Толстой «Птичка» учить правильно оценивать произведение, делать выводы. Почему погибла птичка?
|
|
Тема занятия/педагогического мероприятия Логопедическое занятие. По плану учителя-логопеда. Тема занятияпедагогического мероприятия: Художественное творчество (Рисование) Прогулка с папой (Комарова, с. 59) Программное содержание: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображение на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании конкура простым карандашом и последующем закрашивании цветными |
||
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии |
по улицам города, учреждения города Задачи: Обратить внимание детей на различные учреждения, находящиеся в городе: магазин, аптека, почта и др. Спросить, кем могут работать взрослые люди в городе. Подвести детей к пониманию общественной значимости труда. |
|
2. Трудовая деятельность |
Уборка снега на участке. Задачи: учить коллективному выполнению задания. |
|
3. Подвижные игры |
Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Задачи: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя |
|
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) |
Задачи: закреплять умение ходить высоко поднимая ноги
|
|
ВЕЧЕР |
||
Тема занятия/педагогического мероприятия Физическая культура По плану работы инструктора по физической культуре. |
||
1. Индивидуальная работа |
по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
|
2. Хозяйственно-бытовой труд |
Задачи: Протираем спортивный инвентарь Цель: Расширять представления о трудовых операциях, учить распределять работу между собой и выполнять ее самостоятельно от начала до конца. Воспитывать культуру трудовой деятельности. |
|
3.Культурно-досуговые мероприятия: Театрализованные игры |
Тема: «Наши помощники — органы чувств» Цель: Закр. знаний д-й об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира, закр. знания д-й о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание),уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира, раз-ть тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, вос-ть бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. |
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
||
1. Трудовая деятельность |
Сбор снега. Задачи: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. |
|
2. Подвижные игры |
Кто быстрей по дорожке?». Задачи: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны». Задачи: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. |
|
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) |
с подгруппой детей Игра «Что сначала, что потом?». Предложите детям пары картинок или слов и попросите объяснить, что появилось сначала, а что потом: паутина — паук; пчела — мед; муравейник — муравей; бабочка — куколка; комар — личинка.
|
|
Содержание работы в режимных моментах |
||
1.Привлекать детей к оформлению групповой комнаты; использовать при этом созданные детьми изделия, рисунки, аппликации. |
||
2.В ситуативных разговорах обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья |
||
3.Напоминать детям о необходимости убирать игрушки в отведенное для них место. |
||
4.Через поручения и дежурства вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. |
||
Способы и направления поддержки детской инициативы |
||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
||
3.Внесение новых настольно-печатных игр |
|
|
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):
|
||
Способы и направления поддержки детскойинициативы
Создание условий для разных видов детской деятельности
Центр |
Условия |
Центр сюжетно-ролевых игр |
Костюм доктора, аптечка
|
Центр книги |
Подборка литературы о ягодах |
Центр настольно-печатных игр |
Игра-бродилка «Рыбалка»
|
Центр природы |
Демонстрационный материал «Человек. Части тела» |
Центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности |
Цветные карандаши, трафареты
|
Игровой центр (с игрушками, строительным материалом) |
Конструктор «Лего»
|
Центр краеведения |
Альбом «Растительный мир Прибайкалья» |
Взаимодействие с родителями
Консультации |
Консультация «Что значит быть здоровым?» |
Совместное творчество |
Подготовка к выставке «Полосатый символ года» |
Папки-передвижки, буклеты |
Памятка «Как засушить и сохранить осенние листья» |
Другие формы работы |
Подготовить дома рассказы об органах человека для итогового мероприятия |
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика |
Название «В живом уголке» Комплекс №_14_ |
Физминутка (динамическая пауза) |
Название Что вы делали, ребята? (К) Карточка №_14_ |
Гимнастика для глаз |
Название Ёлка Карточка №_14_ |
Пальчиковая гимнастика |
Карточка №_14_ |
Гимнастика после сна в сочетании: ü с закаливающими процедурами: ü умывание до плеча. |
Карточка №_14_ (К)
|
-«Минутки здоровья» (перед обедом): — самомассаж, |
Название «ГЛАЗКИ ОТДЫХАЮТ» Карточка №_14_ (К, самомассаж) |