X-PDF

Календарно-тематическое планирование «Профессии» в средней группе

Поделиться статьей

                                                                           Тема недели «Профессии»

С 13.02. по 17.02

 

Программное содержание:

Цель:знакомить детей с трудом взрослых, с названиями исодержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии;  побуждатьк отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение крезультатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всехдело.

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

ИСТОЧНИК

Познавательное развитие (расширение кругозора)

13.02

Ознакомление с окружающим миром

Замечательный врач.

 

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр.45

Худож – эстетич развитие (рисование)

14.02

Рисование

Петух и краски.

 

Колдина Д.Н. Рисование в детском саду, стр.41

Познавательное развитие (ФЭМП)

15.02

Закреплять умение считать в пределах 5

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений, стр.33

Речевое развитие

14.02

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

 

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, стр.48

Краеведение

 

 

 

Расти здоровым малыш

 

 

 

Худ – эстетич развитие (лепка/апплик)

17.02

Тема: «Санки»

И.А. Лыкова изобразительная деятельность в детском саду стр.90

Физическое развитие

13.02

НОД №1

 

16.02

НОД №2(Улица)

 

17.02

НОД №3

 

Худ – эстетич развитие (музыка)

15.02

По плану музыкального руководителя

17.02

 

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник,  13.02

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

По воспитанию КГН. Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой, воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности

Дежурство в уголке природы «Рыхление почвы» Цель: учить ребят в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву.

Упражнение «Выложи, что я скажу» «Магазин Игрушек».

Цель: распознание местоположения предметов в окружающем пространстве.

Развивающая ситуация «У нас в гостях работник прачечной». Цель: развивать умение понимать общественную значимость труда прачки

 

Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Профессии»

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Профессии»).

НОД

Познават

Ознакомление с окружающим миром

Замечательный врач.

Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личные качества).

Литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр.45

 

 

 

Физическ

Комплекс №1 Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

прогулка №1

 

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.с .Арсением

Создание проблемной ситуации «Что может случиться, если разговариваешь за столом». Цель: воспитывать правила поведения за столом.

Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

 

Работа  перед сном

Соц-комм

Речевое

Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая « В магазине». Цель: учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы Формирование культуры поведения за столом «Положение тела во время приема пищи». Цель: обсудить с детьми, как принято сидеть за столом, почему необходимо сохранять правильное положение тела, учить детей контролировать сохранение осанки.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физич еск

Речевое

Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Творческая мастерская: Рисование ватными палочками «Воздушные шарики».

Цель: предложить детям нарисовать шарики, учить чере­довать частоту размещения  цветовых пятен  на  рисунке.

Отгадывание загадок на тему «Профессии». Цель: развивать внимание, продолжать учить отгадывать загадки.

Д/и «Скажи, одним словом»

__________________________________

Цель: формировать умение называть обобщающее слово.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Минутка ПДД: «Стой, внимание, иди!»

Цель: закрепить знания детей как правильно переходить дорогу и где.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

 

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  14.02

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Работа по формированию КГН.

Практическое упражнение «Сухие ручки» Цель: Продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки. Рассказывать о своих действиях.

Дежурство по столовой «Обязанности дежурных». Цель: воспитывать у детей ответственность за свою работу.

Д/и  «Добавь слово»

_________________

Цель: Учить строить простые предложения (у врача бинт,  повара кастрюля, у продавца игрушка и.д.)

 Образовательная ситуация-экскурсия

«В гостях у музыкального руководителя»

Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя.

Д/и «Кто, чем управляет?».

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Профессии»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Рекомендовать родителям побеседовать с ребенком о том, что на свете есть много профессий

НОД

Худ-эстет

 

Рисование

Петух и краски.

Закреплять умение называть основные цвета. Учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа.

Литература:  Колдина Д.Н. Рисование в детском саду, стр.41

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев. Драматизировать отрывок из произведения. Литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, стр.48

 

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Прогулка №2

 

Д/И «Поговорим без слов» Цель: развивать невербальные средства общения (мимику, пантомимику), внимание, память, мышление, воображение.

 

Физкультминутка  «Давай, дружок».

Цель развитие координации движений, обогащение словаря.

Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

 

Работа  перед сном

Соц-комм

Чтение художественной литературы: С. Барзудина. «Кто построил этот дом?», «Плотник». Цель: развивать умение детей слушать чтение и Чтение художественной литературы: С. Маршак «В театре для детей». Цель: развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения; поддерживать интерес к театру.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.  

Составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом». Цель: формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; закрепить знания о профессии строителя.

Д/и «Когда это бывает?»

_________________

Цель: формировать временные понятия; продолжать закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

Рассматривание картины «Доктор» из серии «Профессии».

Цель: активизировать речь, расширять представления о труде врача.

 

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

 

Игровая ситуация «Если у тебя что-то заболело».

Цель: рассказать детям, как нужно вести себя в различных ситуациях, как и к кому можно обратиться за помощью.

 

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Представленная информация была полезной?
ДА
59.37%
НЕТ
40.63%
Проголосовало: 1137

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда  15.02

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ

Работа по формированию КГН.

Практическое упражнение «Чтобы смеялся роток». Цель: учить детей умываться аккуратно, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность.

Трудовые поручения «Протираем стулья».

Цель: познакомить детей с данным трудовым действием, учит выполнять его последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положи тельное отношение к труду.

Д/и «Четвертый лишний».

__________________________________

Цель: развивать умение дифференцировать предметы, закреплять названия профессий.

Образовательная ситуация на игровой основе «Новый мешок для игрушек»

Цель: познакомить детей с работой швейной машины, возможностью ускорить с ее помощью процесс шитья, улучшить его качество, облегчить труд человека.

 

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: учить детей действовать в соответствии со своей ролью,     побуждать    использовать    в    игре    предметы-заместители.

Предложить родителям, спросить ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны

 

НОД

ФЭМП

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур: куб, шар, квадрат, круг. Литература: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений, стр.33

Худ-эстет

По плану музыкального руководителя

 

Физическ

Комплекс №2 (Улица) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

прогулка №3

 

Развитие движений с Марьяной и Олегом упражнять в прыжках с продвижением вперед

С/р о вежливости

Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью

П/и с лопатками по желанию детей.

 

Работа  перед сном

Соц-комм

Речевое

Чтение художественной литературы: Чтение С. Михалков «А что у вас?». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, помочь назвать профессии, о которых говорится в стихотворении.

Практическое упражнение «Ровная спинка». Цель: учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

Развлечение с элементами театрализации «Мастер – золотые руки»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о труде и мастерстве; познакомить с русским и зарубежным фольклором

Д/и «Кому нужны эти вещи»

__________________________________

Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Сюжетно-ролевая игра «Повар».

Цель: дать представление о труде повара. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых.

 

Свободная деятельность со строительным материалом «Мягкий конструктор».

Цель: развивать мышление; развивать активную речь, обогащать словарь детей воспитываем усидчивость..

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

 

Минутка ПДД: Д/и «Большая прогулка»

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

Д/и «Что нужно пожарным?»

Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

 

 

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг,  16.02

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ

Работа по воспитанию КГН.

«Учимся пользоваться носовым платком»

Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Дежурство по занятиям «Подготовка рабочего места». Цель: учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

Д/и «Кто это знает и умеет?»

_________________

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий

Развивающая ситуация «Замечательный врач». Цель: дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

Свободные игры в игровом уголке.

Цель:  учить использовать игрушки-заменители; воспитывать

дружелюбие.

Рекомендовать родителям, рассказать ребенку о своей профессии (где работаете, что делаете, какую пользу приносит Ваша работа людям)

 

 

 

Физическ

НОД 3 Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Прогулка №4

 

 

Физкультминутка  «Давай, дружок».

Цель развитие координации движений, обогащение словаря.

Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

 

Работа  перед сном

Соц-комм

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршака «Кошкин дом». Цель: стимулировать умение сопереживать героям произведения.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Работа в уголке сенсорного воспитания.

Цель: учить детей сопоставлять форму предметов с образцом, группировать предметы по форме, фиксировать полученные впечат­ления в речи.

 

Д/и «Собери картинку»

_________________

Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей.

Ситуативный разговор «Кем работают твои мама и папа?».

Цель: расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением.

Настольные игры.

Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

 

Музыкально — ритмическая игра «Игра в снежки». Цель: приучать выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Театрализованная игра «Теремок».

Цель: учить детей выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей.

 

 

 

 

День недели

Режим

 

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница, 17.02

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ

Практическое упражнение «Нет микробам!»

Цель: обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом, рассказать детям о том, что мыльная пена помогает лучше промывать руки и лицо.

Самообслуживание. Практическое упражнение «Дружные ребята».

Цель: учить детей осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку

Д/и «Если возникает пожар».

__________________________________

Цель: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку; закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

 

Образовательная ситуация «Плотник»

Цель: показать детям, что профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, игровое оборудование на участке.

 

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

Худ-эстет

 

Лепка Повар. Учить создавать поделку по собственному замыслу. Знакомить с профессией повара. Развивать мелкую моторику, мышление. Литература: Колдина Д.Н. Лепка в детском саду, стр.44

 

Худ-эстет

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Прогулка №5

Физкультминутка «Снежинка»

Цель: развитие координации движений.ходьбе с Максимом

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку

Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

 

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Чтение художественной литературы: С. Барзудина. «Кто построил этот дом?», «Плотник». Цель: развивать умение детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца. Отвечать на вопросы.

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола — «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.  Хозяйственно-бытовой труд

«Стираем кукольное постельное белье».

Цель: расширять представления детей о трудовых операциях, учит стирать, соблюдая правила гигиены и безопасности.

 

Д/и «Весёлый счёт».

__________________________________

Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Цель: учить детей распределять роли, выбирать удобное место, подбирать предметы и атрибуты для игры, наиболее активным детям поручать роли организаторов игры.

Самостоятельные игры детей.

Цель:  подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Беседа «Как много интересного бывает зимой»

Цель: сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Минутка ПДД: Д/и «Говорящие дорожные знаки». Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.37%
НЕТ
40.63%
Проголосовало: 1137

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет