Тема недели «Профессии»
С 13.02. по 17.02
Программное содержание:
Цель:знакомить детей с трудом взрослых, с названиями исодержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; побуждатьк отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение крезультатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всехдело.
НОД |
ДАТА |
ТЕМА
|
ИСТОЧНИК |
НОД |
ДАТА |
ТЕМА
|
ИСТОЧНИК |
Познавательное развитие (расширение кругозора) |
13.02 |
Ознакомление с окружающим миром Замечательный врач.
|
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр.45 |
Худож – эстетич развитие (рисование) |
14.02 |
Рисование Петух и краски.
|
Колдина Д.Н. Рисование в детском саду, стр.41 |
Познавательное развитие (ФЭМП) |
15.02 |
Закреплять умение считать в пределах 5 |
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений, стр.33 |
Речевое развитие |
14.02 |
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».
|
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, стр.48 |
Краеведение |
|
|
|
Расти здоровым малыш |
|
|
|
Худ – эстетич развитие (лепка/апплик) |
17.02 |
Тема: «Санки» |
И.А. Лыкова изобразительная деятельность в детском саду стр.90 |
Физическое развитие |
13.02 |
НОД №1 |
|
16.02 |
НОД №2(Улица) |
|
|||||
17.02 |
НОД №3 |
|
|||||
Худ – эстетич развитие (музыка) |
15.02 |
По плану музыкального руководителя |
|||||
17.02 |
День недели |
Режим |
Интегр. образ. областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимод с родит. |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная работа |
Образоват деят-ть в режимных моментах |
||||||
Понедельник, 13.02 |
Утро |
Познават Соц-комм Физическ Речевое |
Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ. По воспитанию КГН. Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой, воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности Дежурство в уголке природы «Рыхление почвы» Цель: учить ребят в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву. |
Упражнение «Выложи, что я скажу» «Магазин Игрушек». Цель: распознание местоположения предметов в окружающем пространстве. |
Развивающая ситуация «У нас в гостях работник прачечной». Цель: развивать умение понимать общественную значимость труда прачки
|
Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Профессии» |
Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Профессии»). |
|
НОД |
Познават |
Ознакомление с окружающим миром Замечательный врач. Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личные качества). Литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр.45
|
||||||
Физическ |
Комплекс №1 Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. |
|||||||
Прогулка |
Познават Соц-комм Физическ Речевое |
прогулка №1
|
Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.с .Арсением |
Создание проблемной ситуации «Что может случиться, если разговариваешь за столом». Цель: воспитывать правила поведения за столом. |
Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно
|
|||
Работа перед сном |
Соц-комм Речевое |
Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая « В магазине». Цель: учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы Формирование культуры поведения за столом «Положение тела во время приема пищи». Цель: обсудить с детьми, как принято сидеть за столом, почему необходимо сохранять правильное положение тела, учить детей контролировать сохранение осанки. |
||||||
Вечер |
Познават Соц-комм Физич еск Речевое |
Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Творческая мастерская: Рисование ватными палочками «Воздушные шарики». Цель: предложить детям нарисовать шарики, учить чередовать частоту размещения цветовых пятен на рисунке. Отгадывание загадок на тему «Профессии». Цель: развивать внимание, продолжать учить отгадывать загадки. |
Д/и «Скажи, одним словом» __________________________________ Цель: формировать умение называть обобщающее слово. |
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия. Минутка ПДД: «Стой, внимание, иди!» Цель: закрепить знания детей как правильно переходить дорогу и где. |
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
|||
Прогулка |
Познават Соц-комм Физическ Речевое |
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.
|
||||||
День недели |
Режим |
Интегр. образ. областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимод с родит. |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная работа |
Образоват деят-ть в режимных моментах |
|||||
Вторник, 14.02 |
Утро |
Познават Соц-комм Физическ Речевое |
Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ. Работа по формированию КГН. Практическое упражнение «Сухие ручки» Цель: Продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки. Рассказывать о своих действиях. Дежурство по столовой «Обязанности дежурных». Цель: воспитывать у детей ответственность за свою работу. |
Д/и «Добавь слово» _________________ Цель: Учить строить простые предложения (у врача бинт, повара кастрюля, у продавца игрушка и.д.) |
Образовательная ситуация-экскурсия «В гостях у музыкального руководителя» Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Д/и «Кто, чем управляет?». Цель: закрепить знания детей о профессиях. |
Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Профессии» Цель: формировать правильный захват карандаша. |
Рекомендовать родителям побеседовать с ребенком о том, что на свете есть много профессий |
НОД |
Худ-эстет
|
Рисование Петух и краски. Закреплять умение называть основные цвета. Учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Литература: Колдина Д.Н. Рисование в детском саду, стр.41 |
|||||
Речевое развитие |
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев. Драматизировать отрывок из произведения. Литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, стр.48
|
||||||
Прогулка |
Познават Соц-комм Физическ Речевое |
Прогулка №2
|
Д/И «Поговорим без слов» Цель: развивать невербальные средства общения (мимику, пантомимику), внимание, память, мышление, воображение.
|
Физкультминутка «Давай, дружок». Цель развитие координации движений, обогащение словаря. |
Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно
|
||
Работа перед сном |
Соц-комм |
Чтение художественной литературы: С. Барзудина. «Кто построил этот дом?», «Плотник». Цель: развивать умение детей слушать чтение и Чтение художественной литературы: С. Маршак «В театре для детей». Цель: развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения; поддерживать интерес к театру. |
|||||
Вечер |
Познават Соц-комм Физическ Речевое |
Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом». Цель: формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; закрепить знания о профессии строителя. |
Д/и «Когда это бывает?» _________________ Цель: формировать временные понятия; продолжать закреплять знания детей о зимних явлениях природы. |
Рассматривание картины «Доктор» из серии «Профессии». Цель: активизировать речь, расширять представления о труде врача.
|
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
||
Прогулка |
Познават Соц-комм Физическ Речевое
|
Игровая ситуация «Если у тебя что-то заболело». Цель: рассказать детям, как нужно вести себя в различных ситуациях, как и к кому можно обратиться за помощью. |
День недели |
Режим |
Интегр. образ. областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимод с родит. |
||
Групповая, подгрупповая Представленная информация была полезной? ДА 59.37% НЕТ 40.63% Проголосовало: 1137 |
Индивидуальная работа |
Образоват деят-ть в режимных моментах |
|||||
Среда 15.02 |
Утро |
Познават Соц-комм Физическ |
Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ Работа по формированию КГН. Практическое упражнение «Чтобы смеялся роток». Цель: учить детей умываться аккуратно, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность. Трудовые поручения «Протираем стулья». Цель: познакомить детей с данным трудовым действием, учит выполнять его последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положи тельное отношение к труду. |
Д/и «Четвертый лишний». __________________________________ Цель: развивать умение дифференцировать предметы, закреплять названия профессий. |
Образовательная ситуация на игровой основе «Новый мешок для игрушек» Цель: познакомить детей с работой швейной машины, возможностью ускорить с ее помощью процесс шитья, улучшить его качество, облегчить труд человека.
|
Сюжетно-ролевая игра «Строители» Цель: учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители. |
Предложить родителям, спросить ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны
|
НОД |
ФЭМП |
Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур: куб, шар, квадрат, круг. Литература: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений, стр.33 |
|||||
Худ-эстет |
По плану музыкального руководителя |
||||||
|
Физическ |
Комплекс №2 (Улица) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. |
|||||
Прогулка |
Познават Соц-комм Физическ Речевое |
прогулка №3
|
Развитие движений с Марьяной и Олегом упражнять в прыжках с продвижением вперед |
С/р о вежливости Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью |
П/и с лопатками по желанию детей.
|
||
Работа перед сном |
Соц-комм Речевое |
Чтение художественной литературы: Чтение С. Михалков «А что у вас?». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, помочь назвать профессии, о которых говорится в стихотворении. Практическое упражнение «Ровная спинка». Цель: учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом. |
|||||
Вечер |
Познават Соц-комм Физическ Речевое |
Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Развлечение с элементами театрализации «Мастер – золотые руки» Цель: способствовать формированию у детей представлений о труде и мастерстве; познакомить с русским и зарубежным фольклором |
Д/и «Кому нужны эти вещи» __________________________________ Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление. |
Сюжетно-ролевая игра «Повар». Цель: дать представление о труде повара. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых.
|
Свободная деятельность со строительным материалом «Мягкий конструктор». Цель: развивать мышление; развивать активную речь, обогащать словарь детей воспитываем усидчивость.. |
||
Прогулка |
Познават Соц-комм Физическ Речевое
|
Минутка ПДД: Д/и «Большая прогулка» Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста. Д/и «Что нужно пожарным?» Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.
|
День недели |
Режим |
Интегр. образ. областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимод с родит. |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная работа |
Образоват деят-ть в режимных моментах |
|||||
Четверг, 16.02 |
Утро |
Познават Соц-комм Физическ Речевое |
Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ Работа по воспитанию КГН. «Учимся пользоваться носовым платком» Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. Дежурство по занятиям «Подготовка рабочего места». Цель: учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. |
Д/и «Кто это знает и умеет?» _________________ Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий |
Развивающая ситуация «Замечательный врач». Цель: дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. |
Свободные игры в игровом уголке. Цель: учить использовать игрушки-заменители; воспитывать дружелюбие. |
Рекомендовать родителям, рассказать ребенку о своей профессии (где работаете, что делаете, какую пользу приносит Ваша работа людям) |
|
|
|
|||||
Физическ |
НОД 3 Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. |
||||||
Прогулка |
Познават Соц-комм Физическ Речевое |
Прогулка №4
|
Физкультминутка «Давай, дружок». Цель развитие координации движений, обогащение словаря. |
Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом |
Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно
|
||
Работа перед сном |
Соц-комм |
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршака «Кошкин дом». Цель: стимулировать умение сопереживать героям произведения. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей. |
|||||
Вечер |
Познават Соц-комм Физическ Речевое |
Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: учить детей сопоставлять форму предметов с образцом, группировать предметы по форме, фиксировать полученные впечатления в речи.
|
Д/и «Собери картинку» _________________ Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей. |
Ситуативный разговор «Кем работают твои мама и папа?». Цель: расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением. |
Настольные игры. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. |
||
Прогулка |
Познават Соц-комм Физическ Речевое
|
Музыкально — ритмическая игра «Игра в снежки». Цель: приучать выполнять движения в соответствии с текстом песни. Театрализованная игра «Теремок». Цель: учить детей выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей.
|
День недели |
Режим |
Интегр. образ. областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная работа |
Образоват деят-ть в режимных моментах |
||||
Пятница, 17.02 |
Утро |
Познават Соц-комм Физическ Речевое |
Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ Практическое упражнение «Нет микробам!» Цель: обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом, рассказать детям о том, что мыльная пена помогает лучше промывать руки и лицо. Самообслуживание. Практическое упражнение «Дружные ребята». Цель: учить детей осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку |
Д/и «Если возникает пожар». __________________________________ Цель: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку; закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.
|
Образовательная ситуация «Плотник» Цель: показать детям, что профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, игровое оборудование на участке.
|
Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
|
Худ-эстет
|
Лепка Повар. Учить создавать поделку по собственному замыслу. Знакомить с профессией повара. Развивать мелкую моторику, мышление. Литература: Колдина Д.Н. Лепка в детском саду, стр.44
|
||||
Худ-эстет |
По плану музыкального руководителя |
|||||
Прогулка |
Познават Соц-комм Физическ Речевое |
Прогулка №5 |
Физкультминутка «Снежинка» Цель: развитие координации движений.ходьбе с Максимом |
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку |
Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно
|
|
Работа перед сном |
Соц-комм разв |
Чтение художественной литературы: С. Барзудина. «Кто построил этот дом?», «Плотник». Цель: развивать умение детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца. Отвечать на вопросы. Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола — «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль. |
||||
Вечер |
Познават Соц-комм Физическ Речевое |
Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Хозяйственно-бытовой труд «Стираем кукольное постельное белье». Цель: расширять представления детей о трудовых операциях, учит стирать, соблюдая правила гигиены и безопасности.
|
Д/и «Весёлый счёт». __________________________________ Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. |
Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: учить детей распределять роли, выбирать удобное место, подбирать предметы и атрибуты для игры, наиболее активным детям поручать роли организаторов игры. |
Самостоятельные игры детей. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр |
|
Прогулка |
Познават Соц-комм Физическ Речевое |
Беседа «Как много интересного бывает зимой» Цель: сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Минутка ПДД: Д/и «Говорящие дорожные знаки». Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. |