Календарно-тематическоепланирование
(Составлено по учебнику «Русскийязык: Учебник для 1 класса» Автор Н.В.Нечаева )
№ уро-ка |
Тема урока |
Календар-ные сроки |
Планируемые результаты обучения |
Дом. задание |
|
||||||||
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
|
|||||||||||
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
КПУ |
Проверяемые умения |
|
|||||||||
|
|
||||||||||||
Речь устная и письменная (7 ч) |
|
||||||||||||
1. |
Ознакомление с учебником. |
|
1.1 5.1 |
Различение звуков и букв: буква как знак звука. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). |
1.1 5.1 |
Различать звуки и буквы. Различать предложение, словосочетание , слово. |
П: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и интернет-ресурсах, пользуются знаками, приведенными К: используют в общении правила вежливости, формулируют собственное мнение и позицию, строят понятное для партнера высказывание. |
|
|
||||
2. |
Речь письменная и устная. Средства устной речи. Оформление письменной речи. |
|
7.1 7.2.1 7.2.4. |
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Овладение основными умениями ведения разговора. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. |
7.1. 7.2. 7.3. |
Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения. |
П.: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, находят в тексте ответ на поставленный вопрос. К.: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения. Р.:адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения. |
у. 1 – 5. |
|
||||
3. |
Речь устная и письменная. |
|
1.2 1.3 1.5. 1.5.2 1.5.5. |
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Определение качественной характеристики звука. Характеристика «гласный ударный – гласный безударный». Характеристика «согласный звонкий – согласный глухой». |
1.2. 1.5. |
Характеризовать звуки русского языка. Находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно. |
П.: понимают заданный вопрос, строят ответ в устной форме. К.: допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению, формулируют собственное мнение Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения |
У. 6 – 7.ечь |
|
||||
4. |
Речь устная и письменная. |
|
1.10. 1.10.1. 1.10.3. 6.2. |
Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, оформление абзаца. Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. |
1.5. 6.2. 5.1. |
Находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю). |
П.: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, находят в тексте ответ на вопрос. К.:формулируют собственное мнение. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. |
У. 11 – 14. |
|
||||
5. |
Речь устная и письменная. |
|
1.1. 6.1. 3.2. 6.2 |
Различение звуков и букв: буква как знак звука. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Использование орфографического словаря. Написание прописной буквы в начале предложения. |
1.1. . 3.1. 5.1. 6.1. |
Различать звуки и буквы. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Различать предложение, словосочетание, слово. Применять правила правописания ( в объёме содержания курса). |
П.: анализируют изучаемые К.: принимают участие |
У. 15-18. |
|
||||
6-7. |
Речь устная и письменная. Словарные слова. Культура устной речи. |
|
1.5 1.9. 3.2. 6.8. |
Определение качественной характеристики звука. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова. |
1.2. 6.2. 3.1. |
Характеризовать звуки русского языка. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника. |
П.: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, находят в тексте ответ на поставленный вопрос. К.: допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению, формулируют собственное мнение Р.: выполняют учебные действия |
У.19 – 23. У. 24-27. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Звуки и буквы ( 17 ч ) |
|
||||||||||||
8. |
Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Слог. |
|
1.2 1.5 1.6 1.9. |
Различение гласных и согласных звуков. Определение качественной характеристики звука. Деление слов на слоги. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. |
1.2 |
Характеризовать звуки русского языка. Соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников. |
П.: владеют основами смыслового чтения текста; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К.: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. Р.: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия, выполняют учебные действия в устной и письменной речи |
У.28-32. |
|
||||
9-10. |
Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Слог. |
|
1.2 |
Различение гласных и согласных звуков. Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица. |
1.2 |
Характеризовать звуки русского языка. Применять правила правописания (в объёме содержания курса). |
П.: осуществляют поиск нужной информации в учебнике; строят ответ К.: принимают участие Р.: выполняют учебные действия |
У.33-35. |
|
||||
11. |
Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Слог. |
|
1.6. |
Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица. Ударение , произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. |
1.4.
|
Соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников. |
П: строят ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом, анализи- руют факты языка с выделением их отличительных признаков. К: принимают участие в работе парами; допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия, проговаривают вслух последовательность производимых действий |
|
|
||||
12-14. |
Ударение |
|
1.3. 1.6. 1.10.2. |
Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Использование знака переноса. |
1.5. 1.4. |
Соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников. Находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника). |
П.: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.
К. : принимают участие в работе парами и группами, допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению, формулируют собственное мнение и позицию. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполняют учебные действия в устной и письменной речи, в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи |
у. 44 – 47 у. 48 – 52. |
|
||||
15-18. |
Обозначение на письме мягких Перенос слов. |
|
1.4.1. 1.6. 1.10.2. |
Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Деление слов на слоги. Использование знака переноса. |
1.2. |
Характеризовать звуки русского языка (согласные твердые, мягкие). |
П.: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач, владеют основами смыслового чтения текста. К.: используют в общении правила вежливости, формулируют собственное мнение и позицию. Р.: выполняют учебные действия |
У. 59-62. У. 63-69. У.70-75 у.76-81 |
|
||||
19-20. |
Обозначение на письме звука [й,]
|
|
1.1 1.4. 1.5. |
Различение звуков и букв: буква как знак звука. Различение качества согласных звуков. Определение качественной характеристики звука. |
1.2. |
Характеризовать звуки русского языка (согласные твердые, мягкие, парные, непарные). |
П.: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков. К.: принимают участие в работе парами, договариваются, приходя к общему решению. Р.: проговаривают вслух последовательность производимых действий, адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия |
|
|
||||
21-24. |
Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу и букв ч, щ |
|
6.3 6.4. |
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением. Правописание сочетаний чк-чн, чт, щн. |
6.1. |
Применять правила правописания (в объёме содержания курса). |
П.: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач.
Р.: выполняют учебные действия |
У.89-92 у.93-96 у.97-108. |
|
||||
Слово ( 21 ч ) |
|
||||||||||||
25-26. |
Лексическое и грамматическое значение слов
|
|
3.1 3.2. |
Выявление слов, значение которых требует уточнения. Понимание слова как единства звучания и значения. |
3.1. 3.2. |
Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. |
П.: анализируют факты языка и собственным опытом. К.: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. Р.: выполняют учебные действия |
У.109-113. |
|
||||
27-33. |
Грамматические группы слов. |
|
4.1. 4.2.1 4.2.3. |
Части речи. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто, что». |
4.1. |
Распознавать грамматические группы слов. |
П.: устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, обобщают их. К.: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания, задают вопросы. Р.: оценивают совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий. |
У.114-135. |
|
||||
34-37. |
Имена собственные. |
|
4.2.2. 6.2. |
Умение опознавать имена собственные. Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. |
5.1. 6.1. |
Различать предложение, словосочетание, слово. Применять правила правописания. |
П.: используют схемы, приведенные в учебнике; понимают заданный вопрос, в соответствии К.: принимают участие в работе группами, допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходя к общему решению, используют в общении правила вежливости. Р.: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач, владеют основами смыслового чтения текста; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном |
У.136-156. |
|
||||
38-40. |
Алфавит. |
|
1.11. |
Знание алфавита; правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. |
1.3. |
Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. |
П.: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков. К.: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходя к общему решению, используют в общении правила вежливости .Р.:владеют основами смыслового чтения текста; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале |
У.157 – 172. |
|
||||
41-45. |
Лексическое значение слова. |
|
3.1. 3.2. |
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. |
3.1. 3.2. |
Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. |
П.: анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков. К.: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходя к общему решению, используют в общении правила вежливости. Р.: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач, владеют основами смыслового чтения текста; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале |
У. 173-202. |
|
||||
Предложение и текст. ( 3 ч ) |
|
||||||||||||
46-48. |
Предложение и текст. |
|
7.4.1. 7.4.3. |
Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность частей текста. |
7.2. 7.3. |
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения. |
П.: анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков. К.: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. Р.: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач, владеют основами смыслового чтения |
У. 203-218. |
|
||||
Итоговое обобщение ( 2 ч ). |
|
||||||||||||
49. |
Контрольный диктант. |
|
7.5. |
Написание диктанта. |
6.4. 6.1. |
Писать под диктовку тексты. Применять правила правописания. |
П.: ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Р.:адекватно воспринимают оценку учителя; учитывают выделенные учителем ориентиры действия |
|
|
||||
50. |
Урок коррекции. |
|
|
|
|
|
П.: анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков. К: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходя к общему решению, используют в общении правила вежливости. Р.: ориентируются на возможное разнообразие способов решения |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
№ п/п |
Тема (тип урока), страницы учебника |
Дата |
Планируемые результаты обучения (в соответствии с ФГОС) |
Формы |
Цифровые (ЦОР) |
|||
освоение предметных знаний (базовые |
предметные результаты |
универсальные учебные (УУД) |
личностные |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Речь устная и письменная (7 ч) |
||||||||
Внеурочная деятельность |
||||||||
Применение мультимедийных презентаций; поиск информации с использованием интернет-ресурсов; проектная деятельность по теме «Азбука вежливых слов»; кружковые занятия (при наличии данного дополнительного образования в ОУ); представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности в форме творческих работ |
||||||||
1 |
Ознакомление с учебником (постановка и решение учебной задачи), с. 4–5 |
|
Цель речи, средства речи, звуки |
Научатся: различать звуки Получат возможность научиться: анализировать свой жизненный опыт общения, а также ситуации из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов; раздельно писать слова при списывании; находить опасные места при оформлении предложения, оценивать соответствие средств устного общения речевой ситуации, пользоваться правилами речевого этикета в соответствии с речевой ситуацией |
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и интернет-ресурсах, пользуются знаками, приведенными Коммуникативные: ное мнение и позицию, строят понятное для партнера высказывание |
Ориентируются на понимание причин успеха в учебе, проявляют интерес к новому учебному материалу и знанию основных моральных норм поведения |
Фронтальный опрос |
Ознакомительные презентации. Режим доступа: http://nsc.1septem http://nachalka.info/about/193 |
2 |
Речь устная с. 6–7, |
|
Устная Цель речи |
Научатся: различать устную сценировании предлагаемых речевых ситуаций; различать звуки и буквы; оценивать соответствие средств устного общения речевой ситуации. Получат возможность научиться: пользоваться правилами речевого этикета в соответствии с речевой ситуацией; использовать небуквенные графические средства при списывании: пробел между словами, абзац, знаки препинания; обращать внимание на орфоэпические нормы речи, чистоту произношения. |
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, находят в тексте ответ на поставленный вопрос. Коммуникативные: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения. |
Ориентируются на понимание причин успеха в учебе |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс. М.: Кирилл и Мефодий, 2009. |
3 |
Речь устная с. 7–8, |
|
Орфограмма |
Научатся: различать звуки Получат возможность научиться: понимать, что такое «орфограмма», осваивать написание слов с непроверяемыми орфограммами |
Познавательные: понимают заданный вопрос, строят ответ в устной форме. Коммуникативные: допускают существов. различных точек зрения, приходят к общему решению, формулируют собственное мнение Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения |
Проявляют интерес к новому учебному материалу, ориентируются в нравственном содержании поступков, развивают этические чувства |
Индивидуальный контроль |
Русский язык. Е. П. Плешакова. Волгоград: Учитель, 2011. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
4 |
Речь устная с. 9–10, |
|
Орфография |
Научатся: пользоваться
|
Познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, находят в тексте ответ на вопрос. Коммуникативные: формулируют собственное мнение. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. |
Ориентируются на понимание причин успеха в учебе, проявляют интерес к новому материалу и знанию основных норм поведения |
Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
Русский язык. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
5 |
Речь устная с. 10–12, |
|
Прямое |
Научатся: различать звуки Получат возможность научиться: раздельно писать слова при списывании; употреблять прописную букву |
Познавательные: анализируют изучаемые Коммуникативные: принимают участие |
Ориенти- |
|
Тренажер «Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ». Режим доступа: http://allaklein.ucoz.ru/load/prezentacii/ trenazher_quot_sochetanija_zhi_shi_cha_shha_chu_shhu_quot/14-1-0-151 |
6 |
Речь устная упр. 19–23 |
|
Словарные слова: корзина, ворона, |
Научатся: находить словосочетания с прямым и переносным значением; различать звуки речи; давать характеристику звуков в простых по слоговому составу словах. Получат возможность научиться: осваивать написание слов с непроверяемыми орфограммами; употреблять прописную букву в начале предложения; понимать роль в речи предложения |
Познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, находят в тексте ответ на поставленный вопрос. Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению, формулируют собственное мнение Регулятивные: выполняют учебные действия |
Проявляют интерес к новому учебному материалу, ориентируются |
Комбинированный опрос, индивидуальный контроль |
Презентация «Словарные Режим доступа: http://www.slideshare. net/Pedsovetsu/ss-4895644 |
7 |
Речь устная с. 14–16, |
|
Культура общения |
Научатся: адекватно воспринимать звучащую речь; при анализе речевых ситуаций устанавливать аналогии со своим жизненным опытом, знакомыми рассказами, фильмами; осваивать средства устного общения; различать устную и письменную формы речи; участвовать Получат возможность научиться: выделять в слове |
Познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, находят в тексте ответ на поставленный вопрос. Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению, формулируют собственное мнение Регулятивные: выполняют учебные действия |
Проявляют интерес к новому учебному материалу, ориентируются |
Комбинированный опрос, индивидуальный контроль |
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Звуки и буквы (17 ч) |
||||||||
Внеурочная деятельность |
||||||||
Применение мультимедийных презентаций; поиск информации с использованием интернет-ресурсов; кружковые занятия (при наличии данного дополнительного образования в ОУ); представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности в форме творческих работ, исследовательского проекта, публичной презентации |
||||||||
8 |
Обозначение буквами гласных с. 17–18, |
|
Звукобуквенный разбор слов |
Научатся: пользоваться справочником правописания, данным в учебнике; отличать слово от набора букв и слога; адекватно воспринимать звучащую речь; производить звукобуквенный разбор слов. Получат возможность научиться: осваивать произношение слов с соблюдением орфоэпических норм; определять сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков, опасные места при написании слов и предложений; выделять в слове орфограммы; пользоваться алфавитом, толковым и этимологическим словарями |
Познавательные: владеют основами смыслового чтения текста; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия, выполняют учебные действия в устной и письменной речи |
Оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций; имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес материалу |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс. М.: Кирилл и Мефодий, 2009. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
9 |
Обозначение буквами гласных с. 18–19, |
|
Слоги. |
Научатся: дифференцировать звуки языка: гласные, согласные; при анализе речевых ситуаций устанавливать аналогии со своим жизненным опытом, знакомыми рассказами, фильмами; применять правила переноса слов, знать случаи невозможности его применения. Получат возможность научиться: сравнивать деление слов на слоги и для переноса; оценивать правильность выбора средств устного общения в соответствии с целью и ситуацией |
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике; строят ответ Коммуникативные: принимают участие Регулятивные: выполняют учебные действия |
Проявляют положительное отношение к учебной деятельности, имеют представление о причинах успеха в учебе; оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций |
Индивидуальный контроль, творческие задания |
Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы / сост. Н. А. Завьялова. Волгоград: Учитель, 2011. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
10 |
Обозначение буквами гласных |
|
Слоговой состав |
Научатся: осознавать взаимозависимость количества слогов от количества гласных, словообразующую |
Познавательные: строят ответ в устной форме |
Оценивают нравственное содержание поступ- |
Фронтальный опрос. |
Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы / |
|
звуков. Слог (решение частных задач), с. 19–20, |
|
|
функцию ударения; называть ударные, безударные гласные. Получат возможность научиться: применять правила переноса слов, определять случаи невозможности его применения; сравнивать деление слов на слоги и для переноса; определять сильные и слабые позиции гласных |
руют факты языка с выделением их отличительных признаков. Коммуникативные: принимают участие в работе парами; допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия, |
ков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявляют знание основных моральных норм |
Индивидуальная |
сост. Н. А. Завьялова. Волгоград: Учитель, 2011. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
11 |
Обозначение буквами гласных |
|
Перенос слов |
Научатся: дифференцировать звуки языка: гласные, согласные; осознавать взаимозависимость количества слогов от количества гласных; использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак |
Познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, находят в тексте ответ на поставленный вопрос. |
Проявляют положительное отношение к школе |
Комбинированный опрос |
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс. М.: Кирилл и Мефодий, 2009. 1 электрон. опт. |
|
с. 22–23, упр. 41–43 |
|
|
переноса, при списывании абзац и знаки препинания. Получат возможность научиться: применять правила переноса слов, определять случаи невозможности его применения; сравнивать деление слов на слоги и для переноса; осознавать особенности жанра загадки, сочинять свою загадку по заданному образцу |
Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: выполняют учебные действия |
о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес материалу |
|
диск (CD-ROM) |
12 |
Ударение с. 23–24, |
|
Ударение. Ударный слог |
Научатся: осознавать смысло-различительную роль звуков речи в слове; устанавливать связь звуковой структуры слова и его значения, называть ударные, безударные гласные; писать предложения под диктовку; при анализе речевых ситуаций устанавливать аналогии со своим жизненным опытом, знакомыми рассказами, фильмами. Получат возможность научиться: осваивать произно- |
Познавательные: понимают заданный вопрос, Коммуникативные: |
Оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявляют знание основ- |
Творческая работа, фронтальный опрос, индивидуальные задания |
Презентация «Ударение». Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/958/download/ |
|
|
|
|
шение слов с соблюдением орфоэпических норм; соотносить цель предложения, его интонацию произношения |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполняют учебные действия в устной |
ных моральных норм поведения, участвуют |
|
|
13 |
Ударение |
|
Орфоэпия |
Научатся: осознавать словообразующую функцию ударения; называть ударные, безударные гласные. Получат возможность научиться: применять правила переноса слов, определять случаи невозможности его применения; сравнивать деление слов на слоги и для переноса; узнавать среди данных слов родственные слова по смыслу и их общей части – корню. |
Познавательные: анализируют факты языка Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: выпол- няют учебные действия в устной и письменной речи, в уме, в сотрудничестве с учителем |
Сохраняют интерес к учебному материалу, оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых си- туаций, проявляют знание основных моральных норм
|
Фронтальный опрос, индивидуальные задания |
Начальная школа. Презентация «Ударение». |
14 |
Ударение |
|
Ударный слог |
Научатся: осознавать словообразующую функцию ударения; называть ударные, безударные гласные. Получат возможность научиться: применять правила переноса слов, определять случаи невозможности его применения; сравнивать деление слов на слоги и для переноса; узнавать среди данных слов родственные слова по смыслу и их общей час- ти – корню; выделять в слове орфограммы; накапливать опыт по составлению собственных текстов |
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике; строят ответ Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия
|
Проявляют положительное отношение к школе деятельности, имеют представление о причинах успеха |
Работа |
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс. М.: Кирилл и Мефодий, 2009. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
15 |
Обозначение на письме мягких Перенос слов (конструирование способа действия), с. 29–30, упр. 59–62 |
|
Перенос слов, постановка ударения |
Научатся: осознавать взаимозависимость количества слогов от количества гласных, словообразующую функцию ударения; производить звукобуквенный разбор слов. Получат возможность научиться: применять правила переноса слов, определять случаи невозможности его применения; сравнивать деление слов на слоги и для переноса; ознакомиться с трудными случаями произношения и постановки ударения; осваивать произношение слов с соблюдением орфоэпических норм; пользоваться алфавитом |
Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач, владеют основами смыслового чтения текста. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: выполняют учебные действия |
Проявляют знание основных моральных норм поведения, участвуют в оценке работ, ответов одноклассников; имеют представление Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518 |
Индивидуальная работа, работа в парах |
Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы / сост. Н. А. Завьялова. Волгоград: Учитель, 2011. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
16 |
Обозначение на письме мягких и твердых согласных звуков. |
|
Парные и непарные согласные, твердые согласные |
Научатся: осознавать роль гласных в обозначении твердости / мягкости согласных; дифференцировать звуки языка: гласные, согласные; гласные звуки; согласные звуки |
Познавательные: анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков. Коммуникативные: строят понятное для |
Сохраняют интерес материалу, оценивают нравствен- |
Индивидуальная, фронтальная работа |
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс. М.: Кирилл и Мефодий, |
|
Перенос слов (решение задач), с. 31–32, |
|
|
парные / непарные, мягкие /твердые; различать функции йотированных гласных; при анализе речевых ситуаций устанавливать аналогии со своим жизненным опытом, знакомыми рассказами, фильмами. Получат возможность научиться: определять сильные |
партнера высказывание, задают вопросы, адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия |
ное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявляют знание основных моральных норм поведения |
|
2009. |
17 |
Обозначение на письме мягких упр. 70–75 |
|
Парные |
Научатся: при анализе речевых ситуаций устанавливать аналогии со своим жизненным опытом, знакомыми рассказами, фильмами; осознавать роль гласных в обозначении твердости / мягкости согласных; дифференцировать звуки языка: гласные, согласные; гласные звуки; согласные звуки парные / непарные, мягкие / твердые; различать функции йотированных гласных. Получат возможность научиться: осознавать особенности жанра загадки; демонстрировать умение пользоваться средствами устного общения; владеть нормами речевого этикета в ситуациях делового и бытового общения. |
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, понимают схемы, приведенные в учебнике, строят ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом. Коммуникативные: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия. |
Проявляют положительное отношение к школе |
Индивидуальная работа, работа в парах |
Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы / сост. Н. А. Завьялова. Волгоград: 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
18 |
Обозначение на письме мягких |
|
Мягкие |
Научатся: при анализе речевых ситуаций устанавливать аналогии со своим жизненным опытом, знакомыми рассказами, фильмами; осознавать роль гласных в обозначении твердости / мягкости согласных; дифференцировать звуки языка: гласные, согласные; гласные звуки; согласные звуки парные / непарные, мягкие / твердые; различать функции йотированных гласных. Получат возможность научиться: определять структурные части текста (начало, основная часть, заключение); накапливать опыт по составлению собственных текстов |
Познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, находят в тексте ответ на поставленный вопрос. Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: выполняют учебные действия |
Оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявляют знание основных моральных норм поведения. |
Индиви-дуальная, фронтальная работа |
Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы / сост. Н. А. Завьялова. Волгоград: Учитель, 2011. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
19 |
Обозначение на письме звука [й,] (решение с. 37–38, упр. 82–84 |
|
Буква Й (краткая и) |
Научатся: отличать понятия «звук» и «буква»; различать функции йотированных гласных; дифференцировать звуки языка: согласные звуки парные / непарные, мягкие /твердые. Получат возможность научиться: различать варианты обозначения звука [й’] буквами; применять правила |
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков. Коммуникативные: принимают участие в работе парами, договариваются, приходя к общему решению. Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия |
Проявляют положительное отношение к школе |
Индивидуальная работа, работа в парах |
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс. М.: Кирилл и Мефодий, 2009. |
20 |
Обозначение на письме звука [й’] (решение частных задач), с. 39, упр. 85–88 |
|
Звук [й’] |
Научатся: устанавливать связь звуковой структуры слова и его значения; различать функции йотированных гласных; подбирать слова по схеме предложения. Получат возможность научиться: применять правила переноса слов, определять случаи невозможности его применения; различать варианты обозначения звука [й’] буквами; оценивать правильность выбора средств устного общения в соответствии с целью и ситуацией; демонстрировать умение пользоваться средствами устного общения; различать значение слов-омонимов |
Познавательные: анализируют факты языка и собственным опытом. Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: выполняют учебные действия |
Оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства |
Индивидуальная, фронтальная работа, работа |
Русский язык. |
21 |
Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу и букв ч, щ (конструирование способа действий), c. 40–41, |
|
Шипящие согласные звуки |
Научатся: осознавать смыслоразличительную роль звуков речи в слове; выделять в слове непарные твердые согласные (ж, ш), писать и после ж и ш Получат возможность научиться: выделять в слове орфограммы; толковать значение слова в рамках контекста; демонстрировать умение пользоваться средствами устного общения |
Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Регулятивные: выполняют учебные действия |
Проявляют знание основных |
Индивидуальная, фронтальная работа |
Презентация «ЖИ-ШИ в словах». Режим доступа: http://pedsovet. su/load/238-1-0-14444 |
22 |
Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу и букв ч, щ с. 41–42, |
|
Шипящие согласные звуки |
Научатся: осознавать смыслоразличительную роль звуков речи в слове; выделять в слове непарные твердые согласные (ж, ш), непарные мягкие согласные (ч, щ), писать и после ж и ша, у после ч и щь в сочетаниях ч, щ с другими согласными кроме л Получат возможность научиться: выделять в слове орфограммы; толковать значение слова в рамках контекста; демонстрировать умение пользоваться средствами устного общения; сравнивать деление слов на слоги |
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков. Коммуникативные: Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия |
Проявляют положительное отношение к школе деятельности, имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес к учебному материалу. |
Индивидуальная, фронтальная работа |
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс. М.: Кирилл и Мефодий, 2009. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу и букв ч, щ (решение частных задач), с. 42–43, упр. 97–101 |
|
Шипящие согласные звуки |
Научатся: выделять в слове непарные твердые согласные (ж, ш), непарные мягкие согласные (ч, щ), писать и после ж и ша, у после ч Получат возможность научиться: выделять в слове орфограммы; демонстрировать умение пользоваться средствами устного общения; осознавать роль в речи |
Познавательные: анализируют факты языка Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют учебные действия |
Имеют представление о причинах успеха |
Индивидуальная, групповая работа |
Русский язык. |
24 |
Шипящие согласные звуки. |
|
Шипящие согласные звуки |
Научатся: осознавать смыслоразличительную роль звуков речи в слове; выделять в слове непарные твердые согласные (ж, ш), непарные мягкие согласные (ч, щ), писать и после ж и ша, у после ч |
Познавательные: анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков; проводят аналогии между изучаемым материалом Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: выполняют учебные действия |
Оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства |
Индиви-дуальная работа, |
Русский язык. |
|
с. 44–46, упр. 102–108 |
|
|
Получат возможность научиться: выделять в слове орфограммы; толковать значение слова в рамках контекста; демонстрировать умение пользоваться средствами устного общения; сравнивать деление слов на слоги |
в устной и письменной речи, в уме, в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи |
ных моральных норм поведения, участвуют |
|
|
Слово (21 ч) |
||||||||
Внеурочная деятельность |
||||||||
Применение мультимедийных презентаций; поиск информации с использованием интернет-ресурсов; кружковые занятия (при наличии данного дополнительного образования в ОУ); представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности в форме творческих работ, исследовательского проекта, публичной презентации |
||||||||
25 |
Лексическое и грамматическое значение слов (конструирование способа дейст- вия), с. 47–48, |
|
Лексика. Лексическое значение слов. Грамматическое |
Научатся: различать звуки речи, устанавливать число и последовательность звуков в слове, называть правильно буквы русского алфавита, знать их порядок; различать звуки речи, устанавливать число и последовательность звуков в слове; осознавать назывную функцию слова, его отличия от предложения |
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков. Коммуникативные: принимают участие в работе группами, допускают существование раз- |
Проявляют положительное отношение к школе имеют представление |
Индивидуальная, фронтальная работа |
Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы / сост. Н. А. Завьялова. Волгоград: Учитель, 2011. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
|
|
|
|
и текста. Получат возможность научиться: осознавать слово как единство звучания и значения; определять лексическое и грамматическое значение слов; осваивать средства устного общения |
личных точек зрения, договариваются, приходя к общему решению, используют в общении правила вежливости. Регулятивные: выполняют учебные действия |
ют интерес материалу |
|
|
26 |
Лексическое и грамматическое значение слов (решение упр. 112–113 |
|
Лексика. Лексическое значение слов. Грамматическое |
Научатся: называть правильно буквы русского алфавита, знать их порядок; осознавать назывную функцию слова, его отличия от предложения и текста; понимать смысловые связи слов в предложении и тексте. Получат возможность научиться: осознавать слово как единство звучания и значения; определять лексическое и грамматическое значение слов; осваивать средства устного общения; ранжировать слова в алфавитном порядке по первым буквам слов; рациональному поиску слова в словаре |
Познавательные: анализируют факты языка и собственным опытом. Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: выполняют учебные действия |
Оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявляют знание основных моральных норм |
Индивидуальная, фронтальная работа, работа |
Русский язык. Е. П. Плешакова. Волгоград: Учитель, 2011. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
27 |
Грамматические группы слов (решение частных задач), с. 50, |
|
Предмет. Признак предмета, действие предмета |
Научатся: различать грамматические группы слов: слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета; осваивать средства устного общения; Получат возможность научиться: определять лексическое и грамматическое значение слов; адекватно использовать средства устного |
оих действий, вносят соотПознавательные: устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, обобщают их. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания, задают вопросы. Регулятивные: оценивают совместно с учителем и одноклассниками результат свветствующие коррективы |
Сохраняют интерес материалу; имеют представление языке как средстве межнационального общения |
Индиви-дуальная работа, в парах |
Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы / сост. Н. А. Завьялова. Волгоград: Учитель, 2011. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
28 |
Грамматические группы слов (решение частных задач), с. 51–52, упр. 116–118 |
|
Предмет. Признак предмета, действие предмета |
Научатся: различать грамматические группы слов; опознавать имена существительные одушевленные и неодушевленные, осваивать средства устного общения; безошибочно списывать текст |
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков. |
Проявляют положительное отношение к школе |
Индиви-дуальная, фронтальная работа |
Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы / сост. Н. А. Завьялова. Волгоград: Учитель, 2011. |
|
|
|
|
с учебника и с доски; различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросам «кто?», «что?». Получат возможность научиться: определять лексическое и грамматическое значение слов; адекватно использовать средства устного |
Коммуникативные: используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия |
представление о причинах успеха |
|
1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
29 |
Грамматические группы слов (решение частных задач), с. 52–53, упр. 119–122 |
|
Предмет. Признак предмета, действие предмета |
Научатся: различать грамматические группы слов; осваивать средства устного общения; безошибочно списывать текст с учебника и с доски; различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросам «кто?», «что?». Получат возможность научиться: определять лексическое и грамматическое значение слов; адекватно использовать средства устного общения; по заданному вопросу устанавливать связи слов в предложении; пользоваться толковым словарем |
Познавательные: анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков; проводят сравнение, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям. Коммуникативные: принимают участие в работе парами; договариваются, приходя к общему решению. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют учебные действия |
Имеют представление о причинах успеха |
Индивидуальная, групповая работа |
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс. М.: Кирилл и Мефодий, 2009. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
30 |
Грамматические группы слов (решение частных задач), с. 54, |
|
Предмет. Признак предмета, действие предмета |
Научатся: различать грамматические группы слов: слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета; осваивать средства устного общения; различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросам «кто?», «что?». Получат возможность научиться: определять лексическое и грамматическое значение слов; по заданному вопросу устанавливать связи слов в предложении; пользоваться толковым словарем |
Познавательные: используют личные способы решения задач, владеют основами смыслового чтения текста. Коммуникативные: Регулятивные: выполняют учебные действия |
Проявляют знание основных моральных норм поведения, участвуют в оценке работ, ответов одноклассников; имеют представление |
Индивидуальная, групповая работа |
Русский язык. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
31 |
Граммати-ческие группы слов |
|
Лексическое и грамматическое значение слов. Слова- |
Научатся: различать грамматические группы слов; осваивать средства устного общения; безошибочно списывать текст с учебника и с доски; различать слова, обозна- |
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют факты языка с выделением их отличительных приз- |
Проявляют положительное отношение к школе деятельнос- |
Фронтальная, индивидуальная работа |
Русский язык. 1–4 классы / |
|
с. 55, упр. 127–129 |
|
указатели. Служебные слова |
чающие названия предметов, по вопросам «кто?», «что?»; находить границы предложения. Получат возможность научиться: определять лексическое и грамматическое значение слов; адекватно использовать средства устного общения; по заданному вопросу устанавливать связи слов |
наков. Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия |
ти, имеют представление о причинах успеха |
|
1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
32 |
Грамматические группы слов (решение частных задач), с. 56, |
|
Лексическое и грамматическое значение слов. Слова-указатели. Служебные слова |
Научатся: различать грамматические группы слов; осваивать средства устного общения; безошибочно списывать текст с учебника и с доски; находить границы предложения; набирать опыт соотнесения имени существительного и слова-указателя на этот предмет. Получат возможность научиться: определять лексическое и грамматическое значение слов; адекватно использовать средства устного общения; устанавливать связи слов в предложении; расширять опыт пользования толковым словарем |
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков. Коммуникативные: принимают участие в работе группами, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, выполняют учебные действия в устной |
Сохраняют интерес материалу, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявляют знание основных моральных норм поведения |
Индиви-дуальная работа, |
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс. М.: Кирилл и Мефодий, 2009. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
33 |
Грамматические группы слов (решение частных задач), с. 57–58, упр. 134–135 |
|
Лексическое и грамматическое значение слов. Слова-указатели. Служебные слова |
Научатся: различать грамматические группы слов; осваивать средства устного общения; безошибочно списывать текст с учебника и с доски; различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросам «кто?», «что?». Получат возможность научиться: определять лексическое и грамматическое значение слов; соотносить имя существительное и слово-указатель на этот предмет; расширять опыт пользования толковым словарем; составлять предложения из слов, данных в начальной форме |
Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач, владеют основами смыслового чтения текста. Коммуникативные: Регулятивные: выполняют учебные действия в сотрудничестве с учителем; находят несколько вариантов решения учебной задачи |
Проявляют знание основных моральных норм поведения, участвуют в оценке работ, ответов одноклассников; имеют представление |
Индивидуальная, фронтальная работа |
Русский язык. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
34 |
Имена собственные (конструирование способа дейст- вия), с. 58–59, упр. 136–142 |
|
Заглавная (пропис-ная) буква |
Научатся: опознавать имена существительные собственные; употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных; находить границы предложения; писать предложения под диктовку; различать грамматические группы слов; безошибочно списывать текст с учебника и с доски; понимать смысловые связи слов в предложении и тексте; выполнять звукобуквенный разбор слов, составлять схемы предложений, по схеме составлять предложение; участвовать в инсценировках, групповой и фронтальной работе, адекватно используя средства устного общения. Получат возможность научиться: определять лексическое и грамматическое значение слов; использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, при списывании абзац и знаки препинания |
Познавательные: используют схемы, приведенные в учебнике; понимают заданный вопрос, в соответствии Коммуникативные: принимают участие в работе группами, допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходя к общему решению, используют в общении правила вежливости. Регулятивные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач, владеют основами смыслового чтения текста; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном |
Переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявляют знание основных моральных норм поведения, оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, участвуют в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
Индиви-дуальная, фронтальная, групповая работа |
Презентация «Большая буква ru/articles/564187 |
35 |
Имена собственные (конструирование способа дейст- вия), с. 60–62, упр. 143–147 |
|
Заглавная (пропис- ная) буква |
Научатся: опознавать имена существительные собственные; употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных; различать грамматические группы слов; понимать смысловые связи слов в предложении и тексте; адекватно использовать средства устного общения; ориентироваться на знак в конце предложения при его чтении; находить границы предложения. Получат возможность научиться: определять лексическое и грамматическое значение слов; соотносить цель высказывания со знаком |
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков. Коммуникативные: принимают участие в работе группами, договариваются, приходя к общему решению, используют в общении правила вежливости. Регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия, выполняют учебные действия в устной и письменной речи |
Сохраняют интерес материалу, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявляют знание основных моральных норм поведения |
Индивидуальная |
Русский язык. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
36 |
Имена собственные (конструирование способа дейст- вия), с. 63–65, упр. 149–153 |
|
Заглавная (пропис- ная) буква |
Научатся: опознавать имена существительные собственные; употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных; находить границы предложения; писать предложения под диктовку; различать грамматические группы слов; понимать смысловые связи слов в предложении и тексте; ориентироваться на знак в конце предложения при его чтении; находить границы предложения. Получат возможность научиться: определять лексическое и грамматическое значение слов; соотносить цель высказывания со знаком |
Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач, владеют основами смыслового чтения текста. Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: выполняют учебные действия |
Проявляют знание основных моральных норм поведения, участвуют в оценке работ, ответов одноклассников; имеют представление |
Фронтальная, индивидуальная работа |
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс. М.: Кирилл и Мефодий, 2009. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
37 |
Имена собственные (конструирование способа дейст- вия), |
|
Имена собственные |
Научатся: решать орфографические задачи, соответствующие этапу обучения; опознавать имена существительные собственные; употреблять прописную букву в начале |
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют факты языка с выделением их отличительных приз- |
Участвуют в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных |
Индиви-дуальная, фронтальная работа |
Русский язык. |
|
с. 65–67, упр. 154–156 |
|
|
предложения, в именах собственных; различать грамматические группы слов; осваивать средства устного общения; безошибочно списывать текст с учебника и с доски; понимать смысловые связи слов в предложении и тексте; адекватно использовать средства устного общения; ориентироваться Получат возможность научиться: иметь представление о лексическом и грамматическом значении слов; соотносить цель высказывания со знаком в конце предложения |
наков. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания, задают вопросы. Регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия, выполняют учебные действия в устной и письменной речи |
критериев успешности учебной деятельности; сохраняют интерес материалу; проявляют знание основных моральных норм поведения |
|
1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
38 |
Алфавит (конструирование способа дейст- вия), |
|
Алфавит |
Научатся: называть правильно буквы русского алфавита, знать их порядок; употреблять прописную букву в начале предложения, в именах |
Познавательные: понимают заданный вопрос, |
Проявляют положительное отношение к школе |
Индивидуальная работа, работа в парах |
Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы / сост. Н. А. Завья- |
|
с. 68–70, упр. 157–162 |
|
|
собственных; осваивать средства устного общения; решать орфографические задачи, соответствующие этапу обучения. Получат возможность научиться: ранжировать слова |
изучаемые факты языка Коммуникативные: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходя Регулятивные: владеют основами смыслового чтения текста; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале |
деятельности, имеют представление о причинах успеха |
|
лова. Волгоград: Учитель, 2011. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
39 |
Алфавит (решение частных задач), с. 70–71, упр. 163–168 |
|
Алфавит |
Научатся: называть правильно буквы русского алфавита, знать их порядок; употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных; осваивать средства устного общения; решать орфографические задачи, соответствующие этапу обучения.
|
Познавательные: анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков. Коммуникативные: принимают участие в работе группами, допускают существование различных точек зрения.
|
Сохраняют интерес материалу, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявляют знание основных моральных норм поведения |
Индивидуальная, групповая работа |
Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы / сост. Н. А. Завьялова. Волгоград: Учитель, 2011. |
|
|
|
|
Получат возможность научиться: ранжировать слова |
Регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, выполняют учебные действия в устной |
|
|
1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
40 |
Алфавит (решение частных задач), с. 72–73, |
|
Алфавит |
Научатся: употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных; осваивать средства устного общения; решать орфографические задачи, соответствующие этапу обучения; применять изученные правила правописания, правильно писать словарные слова, изученные к данному времени. Получат возможность научиться: ранжировать слова в алфавитном порядке
|
Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач, владеют основами смыслового чтения текста. Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: выполняют учебные действия |
Имеют представление о причинах успеха |
Фронтальная, индивидуальная работа |
Русский язык. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
|
|
|
|
рациональному поиску слова в словаре; определять структурные части поздравительной открытки |
речи, адекватно воспринимают оценку учителя, одноклассников |
проявляют знание основных моральных норм поведения |
|
|
41 |
Лексическое значение с. 74–76, |
|
Лексическое значение слова |
Научатся: выполнять звуко-буквенный разбор слов по данному в учебнике образцу; понимать смысловые связи слов в предложении и тексте; участвовать в инсценировках, групповой и фронтальной работе, адекватно использовать средства устного общения; решать орфографические задачи, соответствующие этапу обучения. Получат возможность научиться: использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса; пользоваться толковым словарем; различать однозначные и много- |
Познавательные: анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков. Коммуникативные: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходя к общему решению, используют в общении правила вежливости. Регулятивные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач, владеют основами смыслового |
Участвуют |
Индиви-дуальная, групповая работа |
Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы / сост. Н. А. Завьялова. Волгоград: Учитель, 2011. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
|
|
|
|
значные слова, прямое и переносное их значение; находить близкие и противоположные по значению слова среди данных слов |
чтения текста; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале |
|
|
|
42 |
Лексическое значение слова (решение частных задач), с. 76–78, упр. 180–186 |
|
Чередование согласных звуков и букв в корне слова |
Научатся: давать характеристику согласным звукам; понимать смысловые связи слов Получат возможность научиться: узнавать родственные (однокоренные) слова; находить у однокоренных слов корень; использовать |
Познавательные: понимают заданный вопрос, Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривают вслух последовательность производимых действий |
Проявляют знание основных деятельности, имеют представление о причинах успеха |
Индивидуальная, фронтальная работа |
Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы / сост. Н. А. Завьялова. Волгоград: Учитель, 2011. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
43 |
Лексическое значение с. 79–82, упр. 188–195 |
|
Чередование согласных звуков и букв в корне слова |
Научатся: ориентироваться на знак в конце предложения при его чтении; находить границы предложения; писать предложения под диктовку, составлять их схемы, по схеме составлять предложение. Получат возможность научиться: узнавать родственные (однокоренные) слова; находить у однокоренных слов корень; использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса; различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное их значение; слова в форме единственного и множественного числа; составлять текст-описание |
Познавательные: используют схемы, приведенные в учебнике; понимают заданный вопрос, в соответствии Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: выполняют учебные действия |
Участвуют имеют представление успеха в |
Фронтальная, индивидуальная работа |
Русский язык. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
44 |
Лексическое значение с. 82–84, упр. 196–202 |
|
Лексические группы слов |
Научатся: ориентироваться Получат возможность научиться: использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса; определять лексическое и грамматическое значение слов; различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное их значение, грамматические группы слов; ранжировать слова в алфавитном порядке по первым буквам слов; рациональному поиску слов в словаре |
Познавательные: понимают заданный вопрос, Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривают вслух последовательность производимых действий |
Проявляют положительное отношение к школе имеют представление успеха в учебе, сохраняют интерес материалу, проявляют знание основных |
Индивидуальная фронтальная работа |
Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы / сост. Н. А. Завьялова. Волгоград: Учитель, 2011. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
45 |
Лексическое значение слова (контроль и коррекция знаний) |
|
Лексическое значение слова |
Научатся: выполнять звукобуквенный разбор слов по данному в учебнике образцу; понимать смысловые связи слов в предложении и текс- |
Познавательные: анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков. |
Участвуют |
Индивидуальная работа, работа в парах |
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс. |
|
|
|
|
те; находить границы предложения, писать предложения под диктовку; участвовать Получат возможность научиться: определять лексическое и грамматическое значение слов; различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное их значение; находить близкие |
Коммуникативные: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходя Регулятивные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач, владеют основами смыслового чтения текста; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале |
ве заданных критериев успешности учебной деятельности; сохраняют интерес материалу; проявляют знание основных |
|
М.: Кирилл и Мефодий, 2009. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Предложение и текст (3 ч) |
||||||||
Внеурочная деятельность |
||||||||
Применение мультимедийных презентаций; поиск информации с использованием интернет-ресурсов; кружковые занятия (при наличии данного дополнительного образования в ОУ); представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности в форме творческих работ, исследовательского проекта, публичной презентации |
||||||||
46 |
Предложение и текст (конструирование способа дейст- вия), с. 85–86, |
|
Повествовательные, побудительные, вопросительные, восклицательные предложения |
Научатся: правильно оформлять предложения (первое слово пишется с большой буквы, в конце ставятся знаки Получат возможность научиться: различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; |
Познавательные: анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков. Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. Регулятивные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач, владеют основами смыслового чтения текста |
Проявляют положительное отношение к школе о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес |
Индивидуальная, групповая работа |
Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы / сост. Н. А. Завьялова. Волгоград: Учитель, 2011. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
47 |
Предложение и текст (решение частных задач), с. 87–88, упр. 209–214 |
|
Повествовательные, побудительные, вопросительные, восклицательные предложения |
Научатся: понимать различие между словом, предложением и текстом; формулировать существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца; правильно оформлять предложения на письме; составлять текст из набора предложений; соблюдать в повседнев- |
Познавательные: владеют основами смыслового чтения текста; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения комму- |
Оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы / сост. Н. А. Завьялова. Волгоград: Учитель, 2011. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
|
|
|
|
ной жизни нормы речевого этикета; применять на практике умение звукобуквенного разбора слов с характеристикой гласных и согласных звуков. Получат возможность научиться: различать предложения по цели высказывания; по интонации; определять существенные признаки текста |
никативных задач. Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия, выполняют учебные действия в устной и письменной речи |
простых ситуаций; имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес материалу |
|
|
48 |
Предложение и текст (решение частных задач), с. 89–91, |
|
Повествовательные, побудительные, вопросительные, восклицательные предложения |
Научатся: формулировать Получат возможность научиться: различать предложения по цели высказывания: |
Познавательные: понимают заданный вопрос, Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материа- |
Проявляют положительное отношение к школе имеют представление успеха в учебе, сохраняют интерес материалу, |
Индивидуальная фронтальная работа |
Русский язык. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
|
|
|
|
повествовательные, вопросительные, побудительные; |
ле, проговаривают вслух последовательность производимых действий, оценивают совместно с учителем |
проявляют знание основных |
|
|
Итоговое обобщение (2 ч) |
||||||||
Внеурочная деятельность |
||||||||
Применение мультимедийных презентаций; поиск информации с использованием интернет-ресурсов; кружковые занятия (при наличии данного дополнительного образования в ОУ); представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности в форме творческих работ, исследовательского проекта, публичной презентации |
||||||||
49 |
Контрольный диктант (контроль |
|
Основные |
Научатся: применять изученные правила правописания, Получат возможность научиться: применять правила переноса слов; выделять в слове орфограммы; классифицировать предложения по цели высказывания и ин- тонации |
Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; учитывают выделенные учителем ориентиры действия |
Проявляют положительное отношение к школе о причинах успеха в учебе |
Индивидуальная работа |
Презентация «Диктанты. http://kamschool2008. |
50 |
Урок |
|
Основные |
Научатся: применять изученные правила правописания, в том числе написание словарных слов; употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных; выполнять звукобуквенный разбор слов; писать предложения под диктовку; использовать небуквенные графические средства при списывании: пробел между словами, абзац, знаки препинания. Получат возможность научиться: применять правила переноса слов; выделять |
Познавательные: анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков. Коммуникативные: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходя к общему решению, используют в общении правила вежливости. Регулятивные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач |
Участвуют материалу; проявляют знание основных |
Индивидуальная работа, работа в парах |
Русский язык. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
