ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «ЗИМУШКА — ЗИМА»
Средняя группа Березка
Тема: «Природа зимой»
Цели: Расширениепредставлений детей о зиме.
Формировать умение выделять характерные признакизимы, интерес к природе.
Формировать умение заботиться о своемздоровье в зимнее время года.
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Понедельник 9 января |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика
Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема: «Чудесные снежинки» — развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе. |
Инд. работа с детьми : совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. |
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы»
|
Внести картину «Зимние забавы» Цель: формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.
ОБЖ: Театрализованная игра «Кошкин дом»
|
Консультация «Подвижные игры с детьми на прогулке зимой».
Папка-раскладушка «Внимание пожар»
Порекомендовать родителям закрепить дома навык лепки круглых предметов.
|
НОД
|
9:00-9:20 Худ. Творчество (рисование) Тема: «Зима. Зимние узоры» Цели: Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень; рисовать красками; описывать времена года; развивать фантазию. |
|||||
9:20-9:40 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). |
||||||
Прогулка:
|
Продолжать знакомство с природным явлением снегом. Побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает, тает и т.д.). Подвижная игра «Снег кружиться» — соотносить действие с текстом. |
Инд. Работа: закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы.
|
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания о правилах поведения во время обеда. |
Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.
|
||
Работа перед сном |
Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» — показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы. |
|||||
Вечер: |
Гимнастика пробуждения. Упражнение |
Инд. работа – закрепить умение выворачивать одежду. |
К.г.н. — Учить детей самостоятельно пользоваться личной расческой. |
Внести конструктор «Лего» — формировать у детей усидчивость и фантазию
|
||
Прогулка. |
Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Инд. работа – закрепить времена года. Подвижная игра «Собачка и воробьи» — продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вторник 10 января |
Утро:
|
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» — развивать артикуляционный аппарат детей. Рассмотреть картину «Зимний лес» — воспитывать у детей любовь к природе. работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Спасибо, мороз, что снегу нанес!». Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме – продолжать формировать у детей представление о животном мире. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения
Инд. работа – закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.
|
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.
Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.
|
Внести предметные картинки с изображением ели, березы.
ОБЖ: Опыты со взрослым (совместная деятельность) : «Опасные спички», «Бенгальские огни»
|
Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту.
Закрепить с детьми название геометрических фигур.
Памятка «Как отвечать на детские вопросы».
|
НОД
|
9:00-9:20 Физкультура (по плану руководителя физической культуры) |
|||||
9:30-9:50 ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Цифра 5.» Цели: упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом до 5; учить сравнивать предметы по длине и ширине; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. тельные умения, быстроту, ловкость. |
||||||
16.00-16.20 Кружковая работа |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижная игра «Мы – веселые ребята» — формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя. конструирование (из снега) |
Инд. Работа – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
|
Ситуативный разговор ЗОЖ « Удобная одежда зимой» Цель: Учить детей правильно подбирать одежду для зимних прогулок, чтоб сберечь свое здоровье
|
Вынести лыжи, лопатки, ведерки для игр со снегом.
|
||
Работа перед сном |
Чтение худ. лит – Соколов, «Беляк» Цель: Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя. |
|||||
Вечер: |
Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Упражнение «Ручками, как роботы, тоже поработаем…» Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по «дорожке здоровья». |
Инд. работа : продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.
|
К.г.н. — Учить детей самостоятельно одеваться, помогать друг другу.
|
Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
Чтение сказки по ПДД «Маша и медведь».
|
||
Прогулка. |
Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели. Инд. работа : закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Подвижная игра «Кто дальше бросит» — упражнять в метании. Вынести санки, лыжи — создать радостное настроение, развивать двигательную активность. Подвижная игра «Катаем снежный ком». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среда 11 января |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» — познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи. Настольно-печатная игра «Времена года» — развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. ПДД: Чтение худ.лит. Н. Сорокин «Для пешеходов». |
Инд. работа : закрепить счет до 5.
|
Работа по формированию КГН: Игра «Найдем зимнюю одежду для куклы»
Игра «Выложи по порядку картинки с изображением действий (умывание, мытье рук, прием пищи, причесывание)». |
Внести мячи, скакалки, обручи — для самостоятельной деятельности.
|
Предложить родителям Вани, Сони, Ильи поупражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
Мини-библиотека для домашнего чтения Про чистюль и грязнуль, которые живут в книжках
Беседа с родителями: «Как организовать с ребенком сезонные наблюдения
|
НОД
|
9:00-9:20 Худ.творчество (рисование) Тема: «Зимние забавы. Снеговик» Цели: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах, рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей. Вызвать желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку. |
|||||
9:30-9:50 Развитие речи Тема: «Описание детьми внешнего вида друг друга» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет» стр. 60 Цели: Связная речь: Учить описывать внешний вид окружающих и их одежду. Грамматика: Учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. Звук. культ. речи: Дать детям представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. |
||||||
Прогулка:
|
наблюдение «Откуда берутся сугробы?». С/р игра «путешествие» — закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения. трудовая деятельность: игра «Строим горку для Мишки». подвижная игра «Перебежки» («Раз-два-три – к елке беги!»). |
Инд. работа– закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
|
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: Цель: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. |
Вынести лопатки для разгребания снега, рули для сюжетно-ролевой игры.
|
||
Работа перед сном |
Чтение худ .лит – Соколов «Зима вьюжная» Цель: Учить внимательно слушать текст, понимать мысль текста.
|
|||||
Вечер: |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Упражнение «Велосипед». Развлечение «Поляна сказок» — обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам.
|
Инд. работа – закрепить умение правильно застегивать сандалии.
|
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: Цель: учить детей приводить себя в порядок. |
Предложить развивающие, настольно-печатные игры.
|
||
Прогулка. |
Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра. Инд. работа– закрепить части суток. Подвижная игра «У оленя дом большой» — закреплять умение соотносить движение с текстом. работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Елочка-красавица, детям очень нравится!». Вынести вертушки для определения направления ветра. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Четверг 12 января |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» — формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память. Дидактическая игра «Что лишнее» — закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. Беседа по ОБЖ «Насильственные действия незнакомого взрослого» Цель: рассказать об опасностях, подстерегающих ребенка на улице со стороны незнакомых взрослых, рассмотреть и обсудить соответствующие правила поведения. |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.
Инд. работа– закрепить навыки рисования, по контуру не выходя за него.
|
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Упражнение «Аккуратно берем хлеб».
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы». |
Предложить детям раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.
|
Порекомендовать родителям, обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления.
Принести пластиковые стаканчики для конструирования снеговика
Поэтическая страничка «Стихи о зиме».
|
|
НОД
|
9:05-9:25 Познание (ФКЦМ) Ознакомление с миром природы. Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины» О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 48 Цели: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. |
||||||
9:35-9:55 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). |
|||||||
16.00-16.20 Кружковая работа |
|||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе. трудовая деятельность: оказание посильной помощи дворнику в уборке снега на участке. Подвижная игра «Мороз красный нос», «Мы — веселые ребята» — формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. |
Инд. работа– закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
|
работа по звукопроизношению: отгадывание и разучивание загадки. В сосне дупло, В дупле тепло. А кто в дупле Живет в тепле (Белка.)
|
Вынести лыжи, лопатки, ведерки.
|
|||
Работа перед сном |
Чтение худ. лит. – «Коньки купили не напрасно» В. Галявкин Цель: прививать желание вести активный образ жизни. |
||||||
Вечер: |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Упражнение на развитие мышц пресса «Снова мы Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по коврику «Травка». Конструирование из бросового материала: «Снеговик». |
Инд. Работа – закрепить умение выворачивать одежду. Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.
|
К.г.н. — Учить детей самостоятельно одеваться после дневного сна. |
Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности.
|
|||
Прогулка. |
Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Инд. работа– закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега. Игры с выносным материалом — клюшки, мяч для игры «Хоккей» Подвижная игра «Метелица» — продолжать формировать умение бегать друг, за другом не наталкиваясь на предметы. |
||||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Пятница 13 января |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Наблюдения Тема: «Узоры на окошках» Цель: Рассмотреть с детьми окна украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму узоров |
Инд. работа– закрепить признаки зимы.
|
Работа по формированию КГН: Упражнение «Причесываемся перед зеркалом».
|
Предложить альбом с изображением зимних пейзажей.
|
Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц.
Экскурсия с родителями и детьми в парк «Зимушка-зима» (Воскресенье)
|
|
НОД
|
9:10-9:30 Худ.творчество (лепка/аппликация) Тема: «Дворец снежной королевы» Цели: развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость, быстроту; формировать навыки конструирования |
||||||
9:40-9:55 Физкультура (по плану руководителя физической культуры) |
|||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида. Подвижная игра «Перелет птиц» — упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы. |
Инд. работа– закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
|
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Цель: закреплять знания о правилах поведения во время обеда. |
свободная деятельность под контролем педагога: игры на снежной горке.
Вынести зёрнышки и корм для птиц. Покормить птиц. |
|||
Работа перед сном |
Чтение худ .лит. – «Закутанный мальчик» В.Галявкин Цель: слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. |
||||||
Вечер: |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Упражнение «Часы». Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по ребристым дорожкам. |
Инд. Работа – закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы.
|
К.г.н. — Умывание после дневного сна, обливание рук до локтей прохладной водой. |
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
|
|||
Прогулка. |
Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении снегопаде. Инд. работа – упражнять в назывании птиц по описанию. Игры с выносным материалом — лопатки, ведерки для игры со снегом. Подвижные игры «Дед мороз», «Снег кружится» — продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры. |
||||||
3 неделя января
Средняя группа Березка
Тема: «Зима в лесу»
Цели: Воспитывать бережноеотношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Расширитьпредставление детей о сезонных изменениях в природе.
Расширить знания детей обобитателях леса, особенностях их жизни зимой. (изменение погоды, растений зимой,поведение зверей и птиц).
Воспитыватьлюбознательность и эмоциональную отзывчивость.
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вторник 17 января |
НОД
|
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика
Рассматривание альбома: «Зима». Цель: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель Профилактические мероприятия: Дыхательное упражнение «На турнике». |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения
Инд. работа по звукопроизношению: игра «Закончи стихотворение». Ходит по лесу хорек, хищный маленький…(зверек) С. Маршак. |
Закаливающие процедуры: Полоскание полости рта водой комнатной температуры. |
Упражнение с массажными мячиками: развитие мелкой моторики
Слушание и пение знакомых песен. Развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке
|
Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и образования детей.
Развивать мелкую моторику рук детей, давать дома ножницы и пластилин для свободной изодеятельности.
|
НОД
|
9:00-9:20 Физкультура (по плану руководителя физической культуры) |
|||||
9:30-9:50 Познание (ФЭМП) Тема: «Сравнение по толщине» Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5; учить сравнивать предметы по толщине. Закреплять полученные навыки при выполнении игровых упражнений и заданий. Развивать математические и логические способности, смекалку детей. |
||||||
16.00-16.20 Кружковая работа |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за снежным покровом: защищает корни деревьев и кустарников от мороза. Подвижная игра Мы потопаем ногами Цель: формировать умение чередовать ходьбу и бег по кругу в соответствии с текстом трудовая деятельность: кормление птиц — помочь воспитателю насыпать корм в кормушку |
Инд. работа метание снежков в цель.
|
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Игровая ситуация «Куклы обедают с нами. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда, (с использованием игровых приемов с куклой. |
свободная деятельность под контролем педагога: игры на снежной горке.
|
||
Работа перед сном |
Чтение худ.лит. Воронкова «Хитрый снеговик» стр. 303. Цель: умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию.
|
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Упражнение «Приседания». Профилактические мероприятия: Дыхательное Дидактическая игра «Елочка» — работа с геометрическими треугольными формами. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Что у нас на обед?». Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, учить находить общий язык со сверстниками. |
Инд. Работа Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».
|
Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой.
Воспитание КГН: Цель: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.
|
Рассматривание альбома Птицы зимой
Предложить пластилин, дощечки для лепки, салфетки
|
||
Прогулка. |
Беседа «Почему нам нравится зима?». Наблюдение за ветром, как он раскачивает ветви деревьев и поет свою песенку «в-в-в» — ознакомление с окружающим.
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Четверг 19 января |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика комплекс № 19
Дидактическая игра «Картинки из мозаики» Цель: учить составлять картинки по предложенным схемам. Беседа о зимующих птицах– развитие речи, активизация словаря. Наблюдение за частью суток (утро)– ознакомление с окружающим. Трудовая деятельность: опрыскивание комнатных растений. Н/и – «Лото» — развитие мелкой моторики рук и зрительной памяти. |
Индивидуальные беседы по картине Покормим птиц Цель: формировать умение внимательно рассматривать картины, отвечать на вопросы воспитателя. |
Работа по формированию КГН: Упражнение «Расскажи мишутке-сладкоежке, как сохранить зубы здоровыми».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить правильно держать ложку, есть аккуратно.
|
Рассматривание картинок «Зима-волшебница».
|
Папки-передвижки: «Осторожно – гололёд».
Акция «Научим детей соблюдать порядок в шкафчиках»
Порекомендовать родителям поупражнять детей в составлении коротких рассказов про зиму.
|
|
НОД
|
9:05-9:25 Познание (ФКЦМ) Тема: «Русская каша — сила наша». Цель: Продолжать закрепление знаний здорового питания. Задачи: Образовательные: Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского питания. Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными; Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни. Развивающие: Предоставить возможность творить; Речевые: Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено). |
||||||
9:35-9:55Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). |
|||||||
16:00-16:20 Кружковая работа |
|||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за погодой Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно; они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды. |
Инд. работа Конструирование «Зимняя горка».
работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Елочка-красавица, детям очень нравится!».
|
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: Игровая ситуация «Аккуратно заправляемся».
|
Игра «Снежные
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Игры с выносным материалом
|
|||
Работа перед сном |
Релаксация перед сном: чтение художественной |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение на развитие мышц пресса «Дотянемся до носочек…».
С/р игра – «Мы — спортсмены» — развитие театрализованной деятельности у детей.
Д/и – «Времена года» — закрепление знаний о временах года. |
Инд. работа Игровая ситуация «Расскажи зайке, какое сейчас время года».
|
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: приучать к самостоятельному одеванию после сна.
Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой. |
Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.
Игры в уголке безопасности.
|
|||
Прогулка. |
Наблюдение за погодой в течение дня- ознакомление с окружающим. Упражнение «Беги» – бег с разным темпом по сигналу воспитателя – развитие внимания. П/и – «Кот и мыши » — построение в круг. |
||||||
4 неделя января
Средняя группа Березка
Тема: «Спасибо, Мороз, что снегу нанес!» — Наши морозные деньки»
Цели: Формировать навыки сравнения свойств льда и снега.
Вызвать у детей желание и воспитыватьумение любоваться зимней природой в процессе рассматривания иллюстраций,слушанья рассказов о зиме, практического взаимодействия с миром природы.
Учить рассуждать от чего зависят измененияв природе.
Воспитывать нравственные чувства,выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные скрасотой природного мира. расширять и уточнять словарь по теме «Зима» (зима,снежинка, сугроб, снег, лед).
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Понедельник 23 января |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема: «Чудесные снежинки» — развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе. Хороводная игра «Ой, что за народ, за морозом идет» — закрепить с детьми слова и движения к хороводу. |
Инд. работа с детьми -совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке |
Работа по формированию КГН: упражнение «Покажи кукле, как правильно намыливать руки и смывать мыльную пену с рук». |
Внести картину «Зимние забавы» — формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.
Игра «Хочу одеваться правильно» Цели: Закреплять навыки правильного, последовательного одевания; воспитывать желание выглядеть аккуратным. |
Консультация «Подвижные игры с детьми на прогулке зимой».
Порекомендовать родителям закрепить дома навык лепки круглых предметов.
|
НОД
|
9:00-9:20 Худ.творчество (рисование) Тема: «Ель. Маленькой елочке холодно зимой…» Цели: Закрепить понятия «дерево», «куст», умение рисовать красками. – передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; – рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Развивать: – образное восприятие, образные представления; – желание создать красивый рисунок. |
|||||
9:20-9:40 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). |
||||||
Прогулка:
|
Наблюдения: Продолжать знакомство с природным явлением снегом. Побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает, тает и т.д.). Прочитать стихотворение «Падал снег» А. Горбунова. Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок» — вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз. Подвижная игра «Снег кружиться» — соотносить действие с текстом. |
Инд. работа с – закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы.
|
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания о правилах поведения во время обеда. |
Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.
|
||
Работа перед сном |
Чтение худ.лит. – Циферов «В тихий час» Цель: Учить детей слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Упражнение Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» — показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста |
Инд. работа– закрепить умение выворачивать одежду.
|
К.г.н. — Учить детей самостоятельно одеваться после дневного сна. |
Внести конструктор «Лего» — формировать у детей усидчивость и фантазию
|
||
Прогулка. |
Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Инд. работа – закрепить времена года. Подвижная игра «Собачка и воробьи» — продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Вторник 24 января |
Утро:
|
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика комплекс № 20
Рассмотреть картину «Зимний день» — воспитывать у детей любовь к природе. Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме – продолжать формировать у детей представление о животном мире. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.
работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Спасибо, мороз, что снегу нанес!». |
Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой.
|
Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега — пазлы Зимующие птицы
Внести предметные картинки с изображением ели, березы.
|
Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми название геометрических фигур.
Памятка «Как отвечать на детские вопросы».
|
НОД
|
9:00-9:20 Физкультура (по плану руководителя физ.культуры) |
|||||
9:30-9:50 Познание (ФЭМП) Тема: Сравнение по форме и величине» Цели: Закреплять полученные навыки при выполнении игровых упражнений и заданий. Развивать математические и логические способности, смекалку детей; формировать умение сравнивать предметы по форме и величине во время чтения сказки «Три медведя», учить составлять небольшой рассказ или сказку. |
||||||
16:00-16:20 Кружковая работа |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы. ПДД: Наблюдения за прохожими. Подвижная игра «Мы – веселые ребята» — формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя. |
Инд. работа– закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
|
Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.
|
Вынести лыжи, лопатки, ведерки для игр со снегом.
|
||
Работа перед сном |
Чтение худ .лит. – Козлов «Зимняя сказка» Цель: Замечать образные слова и выражения. |
|||||
Вечер: |
Гимнастика пробуждения. Упражнение «Ручками, как роботы, тоже поработаем…» Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Сюжетно-ролевая игра «Семья» — способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. |
Инд. работа – продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.
|
К.г.н.— Умывание после дневного сна, обливание рук до локтей прохладной водой. |
Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
|
||
Прогулка. |
Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели. Инд. работа – закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Игры с выносным материалом: санки, лыжи — создать радостное настроение, развивать двигательную активность. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среда 25 января |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика Игра «Найдем зимнюю одежду для куклы» Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» — познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи. |
Инд. работа – закрепить счет до 6. |
Работа по формированию КГН: Игра «Выложи по порядку картинки с изображением действий (умывание, мытье рук, прием пищи, причесывание)». |
Внести мячи, скакалки, обручи — для самостоятельной деятельности.
|
Предложить родителям поупражнять детей обводить рисунок точно по контуру.
|
НОД
|
9:00-9:20 Худ. Творчество (рисование) |
|||||
9:30-9:50 Развитие речи Тема: «Рассказывание по набору предметов» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет» стр. 61 Цели: Связная речь: Тренировать детей в составлении рассказов о предметах и действиях с ними. Грамматика: Тренировать в образовании слов – названий посуды и уменьшительно – ласкательных имен собственных. Звук. культ. речи.: Учить правильно произносить звук ч, отчетливо называть слова с данным звуком. |
||||||
Прогулка:
|
наблюдение «Откуда берутся сугробы?». С/р игра «путешествие» — закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения. трудовая деятельность: игра «Строим горку для Мишки». подвижная игра «Перебежки» («Раз-два-три – к елке беги!»). |
Инд. работа– закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
|
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать помогать друг другу при одевании |
Вынести лопатки для разгребания снега, рули для сюжетно-ролевой игры.
|
||
Работа перед сном |
Чтение худ.лит – Токмакова «Ветрено» Цель: Прививать любовь к художественной литературе. |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Упражнение «Велосипед». Развлечение «Поляна сказок» — обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам. |
Инд. работа– закрепить умение правильно застегивать сандалии.
|
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна |
Предложить развивающие, настольно-печатные игры.
|
|
|
Прогулка. |
Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра. Инд. работа– закрепить части суток. Игры с выносным материалом: вертушки для определения направления ветра. Подвижная игра «У оленя дом большой» — закреплять умение соотносить движение с текстом. работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Елочка-красавица, детям очень нравится!».
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Четверг 26 января |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика
Чтение про животных Антарктиды — формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память. Дидактическая игра «Что лишнее» — закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.
Инд. работа– закрепить навыки рисования, по контуру не выходя за него. |
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Упражнение «Аккуратно берем хлеб». |
Предложить детям раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.
|
Порекомендовать родителям, обратить внимание детей на гололёд, поговорить с детьми как надо себе вести в скользкую погоду, высказать свои впечатления.
Поэтическая страничка «Стихи про снежинки».
|
|
НОД
|
9:05-9:25 Познание (ФКЦМ) Ознакомление с миром природы Тема : «В гости к деду Природоведу» (экологическая тропа зимой) О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 50 Цели: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. |
||||||
9:35-9:55 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). |
|||||||
16:00-16:20 Кружковая работа |
|||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе. трудовая деятельность: оказание посильной помощи дворнику в уборке снега на участке. |
Инд. работа– закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
|
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы». |
Вынести лыжи, лопатки, ведерки.
|
|||
Работа перед сном |
Чтение худ. лит: Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой» Цель: Прививать любовь к художественной литературе. |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Упражнение на развитие мышц пресса «Снова мы Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. |
Инд. работа – закрепить умение выворачивать одежду.
|
Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по коврику «Травка».
К.г.н. — Учить детей самостоятельно пользоваться личной расческой. |
Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности.
|
|||
Прогулка. |
Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Инд. работа– закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Пурга» — продолжать формировать умение бегать друг, за другом не наталкиваясь на предметы. |
||||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Пятница 27 января |
Утро: |
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика
Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема: «Узоры на окошках» Цель: Рассмотреть с детьми окна украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму узоров |
Инд. работа – закрепить признаки зимы.
|
Работа по формированию КГН: Упражнение «Причесываемся перед зеркалом».
|
Предложить альбом с изображением Животных Севера.
|
Предложить родителям найти картинки с изображением животных Северного Полюса.
Соблюдение режима дня в выходные для ребенка. |
||
НОД
|
9:10-9:30 Худ.творчество (лепка/аппликация) Тема: «Снег на деревьях» Цели: Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать; Упражнять детей работать с мятыми салфетками белого цвета (снег), приклеивать их на «ветви деревьев». |
|||||||
9:40-9:55 Физкультура |
||||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за сорокой – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида. Подвижная игра «Пингвины» — упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы. |
Инд. работа– закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
|
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания о правилах поведения во время обеда. |
свободная деятельность под контролем педагога: игры на снежной горке.
Вынести зёрнышки и корм для птиц.
|
||||
Работа перед сном |
Чтение худ. лит – Драгунский «Тайное становится явным» Цель: Учить детей говорить правду. |
|||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Упражнение «Часы». Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» — способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца. |
Инд. Работа – закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы..
|
Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по ребристым дорожкам.
|
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
|
||||
Прогулка. |
Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении снегопаде. Инд. работа– упражнять в назывании птиц по описанию. Игры с выносным материалом : лопатки, ведерки для игры со снегом. Подвижные игры «Дед мороз», «Снег кружится» — продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры. |
|||||||
