X-PDF

Календарно-тематическое планирование средняя группа Январь

Поделиться статьей

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Тема: «ЗИМУШКА — ЗИМА»

2неделя января

Средняя группа Березка

                                                  

Тема: «Природа зимой»

Цели: Расширениепредставлений детей о зиме.

Формировать умение выделять характерные признакизимы,  интерес к природе.

Формировать умение заботиться о своемздоровье в зимнее время года.

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая деятельность

 

Индивидуальная 

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  9 января

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

 

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Чудесные снежинки» — развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе.

Инд. работа с детьми : совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании:

 Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы»

 

 

Внести картину «Зимние забавы»

Цель: формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.

 

 

 

ОБЖ: Театрализованная игра «Кошкин дом»

 

Консультация  «Подвижные игры с детьми на прогулке зимой».

 

 

 

 

Папка-раскладушка «Внимание пожар»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порекомендовать родителям закрепить дома навык лепки круглых предметов.

 

 

 

 

НОД

 

9:00-9:20 Худ. Творчество (рисование)

Тема: «Зима. Зимние узоры»

Цели: Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень;

 рисовать красками; описывать времена года; развивать фантазию.

9:20-9:40 Музыкальная деятельность   (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

 

 

Продолжать знакомство с природным явлением снегом. Побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает, тает и т.д.).

Подвижная игра «Снег кружиться» — соотносить действие с текстом.

Инд. Работа: закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы.

 

 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

 

 

 

Работа перед сном

Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» — показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Упражнение
на развитие мышц рук «Моем шею, моем уши».

Инд. работа – закрепить умение выворачивать одежду.

К.г.н. — Учить детей самостоятельно пользоваться личной расческой.

Внести конструктор «Лего» — формировать у детей усидчивость и фантазию

 

Прогулка.

Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Инд. работа – закрепить времена года.

Подвижная игра «Собачка и воробьи» — продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  10 января

Утро:

 

 

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика  

 

 Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» — развивать артикуляционный аппарат детей.

Рассмотреть картину «Зимний лес» — воспитывать у детей любовь к природе.

 работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Спасибо, мороз, что снегу нанес!».

Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме – продолжать формировать у детей представление о животном мире. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения

 

 

 

 

 

Инд. работа – закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

 

 

 

 

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

 

 Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.

 

Внести предметные картинки с изображением ели, березы.

 

 

 

ОБЖ: Опыты со взрослым

(совместная деятельность)

: «Опасные спички», «Бенгальские огни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту.

 

 

 

Закрепить с детьми название геометрических фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка «Как отвечать на детские вопросы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

 

9:00-9:20 Физкультура (по плану руководителя физической культуры)

9:30-9:50 ФЭМП

Тема: «Геометрические фигуры. Цифра 5.»

Цели: упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом до 5; учить сравнивать предметы по длине и ширине; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

тельные умения, быстроту, ловкость.

16.00-16.20 Кружковая работа

Прогулка:

Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята» — формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

конструирование  (из снега)
«Снежная комната для снегурочки».

Инд. Работа – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

 

 

 

Ситуативный разговор ЗОЖ  « Удобная одежда зимой»

Цель: Учить детей правильно подбирать одежду для зимних прогулок, чтоб сберечь свое здоровье

 

Вынести лыжи, лопатки, ведерки для игр со снегом.

 

 

Работа перед сном

Чтение худ. лит –  Соколов,  «Беляк»

Цель: Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер:

Постепенный подъем. 

Гимнастика пробуждения. Упражнение «Ручками, как роботы, тоже поработаем…»

Закаливающие процедуры.

Ходьба босиком по «дорожке здоровья».

Инд. работа : продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

 

К.г.н. — Учить детей самостоятельно одеваться, помогать друг другу.

 

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

 

Чтение сказки по ПДД «Маша и медведь».

 

 

Прогулка.

Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели.

Инд. работа : закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Подвижная игра «Кто дальше бросит» — упражнять в метании.

Вынести санки, лыжи — создать радостное настроение, развивать двигательную активность.

Подвижная игра «Катаем снежный ком».

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 11 января

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

 Заучивание стихотворения

И. Сурикова «Зима» — познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи.

Настольно-печатная игра «Времена года» — развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

ПДД: Чтение худ.лит. Н. Сорокин «Для пешеходов».

Инд. работа : закрепить счет до 5.

 

Работа по формированию КГН:

Игра «Найдем зимнюю одежду для куклы»

 

Игра «Выложи по порядку картинки с изображением действий (умывание, мытье рук, прием пищи, причесывание)».

 Внести мячи, скакалки, обручи —  для самостоятельной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям Вани, Сони, Ильи поупражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

 

 

 

Мини-библиотека для домашнего чтения

Про чистюль и грязнуль, которые живут в книжках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с родителями: «Как организовать с ребенком сезонные наблюдения
в природе»
.

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

 

9:00-9:20 Худ.творчество (рисование)

Тема: «Зимние забавы. Снеговик»

Цели: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах, рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.

Вызвать желание создать красивый рисунок.

Дать эмоциональную оценку.   

9:30-9:50 Развитие речи

Тема: «Описание детьми внешнего вида друг друга» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет» стр. 60

Цели: Связная речь: Учить описывать внешний вид окружающих и их одежду.

Грамматика: Учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов  рисовать, танцевать и др.

Звук. культ. речи: Дать детям представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.

Прогулка:

 

 наблюдение «Откуда берутся сугробы?».

С/р игра «путешествие» — закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

трудовая деятельность: игра «Строим горку для Мишки».

подвижная игра «Перебежки» («Раз-два-три – к елке беги!»).

Инд. работа– закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

 

 

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании:

Цель: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.

Вынести лопатки для разгребания снега, рули для сюжетно-ролевой игры.

 

Работа перед сном

Чтение худ .лит – Соколов   «Зима вьюжная»

Цель: Учить внимательно слушать текст, понимать мысль текста.

 

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

Упражнение  «Велосипед».

Развлечение «Поляна сказок» — обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение  обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам.

 

Инд. работа – закрепить умение правильно застегивать сандалии.

 

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании:

Цель: учить детей приводить себя в порядок.

Предложить развивающие, настольно-печатные игры.

 

 

Прогулка.

Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра.

Инд. работа– закрепить части суток.

Подвижная игра «У оленя дом большой» — закреплять умение соотносить движение с текстом.

работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Елочка-красавица, детям очень нравится!».

Вынести вертушки для определения направления ветра.

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  12 января

Утро:   

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» — формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.

Дидактическая игра «Что лишнее» — закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы.

Беседа по ОБЖ  «Насильственные действия незнакомого взрослого»

Цель: рассказать об опасностях, подстерегающих ребенка на улице со стороны незнакомых взрослых, рассмотреть и обсудить соответствующие правила поведения.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

 

 

 

 

 

 

Инд. работа– закрепить навыки рисования, по контуру не выходя за него.

 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед:

Упражнение «Аккуратно берем хлеб».

 

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании:   Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы».

Предложить детям раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порекомендовать родителям,  обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принести пластиковые стаканчики для конструирования снеговика

 

 

 

Поэтическая страничка «Стихи о зиме».

 

 

 

 

 

 

НОД

 

9:05-9:25 Познание (ФКЦМ)

Ознакомление с  миром   природы.  

Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины» О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 48

Цели: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

9:35-9:55 Музыкальная деятельность   (по плану музыкального руководителя).

16.00-16.20 Кружковая работа

Прогулка:

 

Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе.

трудовая деятельность: оказание посильной помощи дворнику в уборке снега на участке.

Подвижная игра «Мороз красный нос», «Мы — веселые ребята» — формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Инд. работа– закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. 

 

работа по звукопроизношению: отгадывание и разучивание загадки. В сосне дупло, В дупле тепло. А кто в дупле Живет в тепле (Белка.)

 

Вынести лыжи, лопатки, ведерки.

 

Работа перед сном

Чтение худ. лит.   –  «Коньки купили не напрасно» В. Галявкин

Цель: прививать желание вести активный образ жизни.

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

Упражнение на развитие мышц пресса «Снова мы
на спинку ляжем…».

Закаливающие процедуры:

Ходьба босиком по коврику «Травка».

Конструирование из бросового материала: «Снеговик».

Инд. Работа – закрепить умение выворачивать одежду.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

 

К.г.н. — Учить детей самостоятельно одеваться после дневного сна.

Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности.

 

 

 

 

Прогулка.

Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Инд. работа– закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега.

Игры с выносным материалом — клюшки, мяч для игры «Хоккей»

Подвижная игра «Метелица» — продолжать формировать умение бегать друг, за другом не наталкиваясь на предметы.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница 13 января

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей  (чем хотели бы заняться).

Наблюдения

Тема: «Узоры на окошках»

 Цель: Рассмотреть с детьми окна украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму узоров

Инд. работа– закрепить признаки зимы.

 

 

 

 

Работа по формированию КГН:

Упражнение «Причесываемся перед зеркалом».

 

Предложить  альбом с изображением зимних пейзажей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия с родителями и детьми в парк «Зимушка-зима» (Воскресенье)

 

 

НОД

 

9:10-9:30 Худ.творчество (лепка/аппликация)

Тема: «Дворец снежной королевы»

Цели: развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость, быстроту; формировать навыки конструирования

9:40-9:55 Физкультура (по плану руководителя физической культуры)

Прогулка:

 

Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида.

Подвижная игра «Перелет птиц» — упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы.

Инд. работа– закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед:

Цель: закреплять знания  о правилах поведения во время обеда.

свободная деятельность под контролем педагога: игры на снежной горке.

 

Вынести зёрнышки и корм для птиц. Покормить птиц.

Работа перед сном

Чтение худ .лит. – «Закутанный мальчик»  В.Галявкин

Цель: слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

Упражнение  «Часы».

Закаливающие процедуры:

Ходьба босиком по ребристым дорожкам.

Инд. Работа – закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы.

 

 

 

 

К.г.н. — Умывание после дневного сна, обливание рук до локтей прохладной водой.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

 

 

 

 

Прогулка.

Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.

Инд. работа – упражнять в назывании птиц по описанию.

Игры с выносным материалом — лопатки, ведерки для игры со снегом.

Подвижные  игры «Дед мороз», «Снег кружится» — продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры.

 

                                                                                                          

3 неделя января

Средняя группа Березка

 

Тема: «Зима в лесу»

Цели: Воспитывать бережноеотношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. 

Расширитьпредставление детей о сезонных изменениях в природе.

Расширить знания детей обобитателях леса, особенностях их жизни зимой. (изменение погоды, растений зимой,поведение зверей и птиц).

Воспитыватьлюбознательность и эмоциональную отзывчивость.                                                  

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая деятельность

 

Индивидуальная 

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  16 января

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

 

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Зима в лесу».

ПДД: Чтение стихотворения

Я. Пишумова «Пешеходный переход».

 

Проговаривание скороговорки:

«Везет Степа  Соню на санях»

 

 

 

 

Инд. работа с детьми

Цель: закрепить геометрические фигуры

 

 

Работа по формированию КГН: Упражнение «Причесываемся перед зеркалом».

 

 

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, каталки, массажные мячики  поощрять детей при участие в совместных играх.

«Разрезные картинки», «Кто что ест», рассматривание альбома «Моя дружная семейка»

Цель: расширять представления детей о предметах ближайшего окружения

 

Фотовыставка «Занимаемся спортом вместе».

 

 

 

Санбюлютень «Рецепты народной медицины»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напомнить родителям о приёме документов на компенсацию

 

 

 

 

 

НОД

 

9:00-9:20 Худ.творчество (рисование)

Тема: «Зимние забавы. Снеговик»

Цели: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах, рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.

Вызвать желание создать красивый рисунок.

Дать эмоциональную оценку.   

       

9:20-9:40 Музыкальная деятельность   (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

 

 

наблюдение: птицы приспосабливаются
к зиме, тело птиц покрыто перьями, поэтому им зимой не холодно.

Трудовая деятельность на участке: сбор снега для постройки горки для куклы.

 работа по звукопроизношению: упражнение «Громкие и тихие слова».

индивидуальная работа по развитию основных движений прыжкам

 

 

Закаливающие процедуры:

Умывание и мытье рук прохладной водой после прогулки

 

 

свободная деятельность под контролем педагога: игры на снежной горке.

 

Вынести зёрнышки и корм для птиц. Покормить птиц.

 

 

 

Работа перед сном

Релаксация перед сном:

 прослушивание музыкальной композиции Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения. Упражнение

«Мы к лесной лужайке вышли…».

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель:  побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт  семьи.

Чтение  сказки Лиса и козел

Цель: формировать умение слушать сказку и пересказывать её.

 

Инд. работа

Дидактическая игра «Что бывает у зимы?»

Цель:  формировать умение  детей, считая стихи, угадать о каком времени года идет речь.

 

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время полдника.

 Изо уголок:

Предложить тарфареты и фломастеры для рисования.

 

Игра «Чистюля»

Цели: Учить следить за своим внешним видом, помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

 

 

Прогулка

Наблюдения за морозными узорами

Цель: рассматривания морозных узоров на окнах

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  17 января

НОД

 

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

 

Рассматривание альбома: «Зима». Цель: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Профилактические мероприятия:

Дыхательное упражнение «На турнике».

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения

 

 

Инд. работа  по звукопроизношению: игра «Закончи стихотворение». Ходит по лесу хорек,  хищный маленький…(зверек) С. Маршак.

Закаливающие процедуры: Полоскание полости рта водой комнатной температуры.

 Упражнение с массажными мячиками: развитие мелкой моторики

 

Слушание и пение знакомых песен.

 Развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и образования детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать мелкую моторику рук детей, давать дома ножницы и пластилин для свободной изодеятельности.

 

 

НОД

 

9:00-9:20 Физкультура (по плану руководителя физической культуры)

9:30-9:50 Познание (ФЭМП)

Тема: «Сравнение по толщине»

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5; учить сравнивать предметы по толщине. Закреплять полученные навыки при выполнении игровых упражнений и заданий.

Развивать математические и логические способности, смекалку детей.

16.00-16.20 Кружковая работа

Прогулка:

Наблюдение за снежным покровом: защищает корни деревьев и кустарников от мороза.

Подвижная игра Мы потопаем ногами

Цель: формировать умение чередовать ходьбу и бег по кругу в соответствии с текстом

трудовая деятельность: кормление птиц — помочь воспитателю насыпать корм в кормушку

Инд. работа метание снежков в цель.

 

 

 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед:

 Игровая ситуация «Куклы обедают с нами.

Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда, (с использованием игровых приемов с куклой.

свободная деятельность под контролем педагога: игры на снежной горке.

 

Работа перед сном

Чтение худ.лит. Воронкова  «Хитрый снеговик» стр. 303.

Цель: умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения. Упражнение «Приседания».

Профилактические мероприятия: Дыхательное
упражнение «Насос».

Дидактическая игра «Елочка» — работа с геометрическими треугольными формами.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Что у нас на  обед?».

Цель: продолжать  учить  детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет,  учить  находить общий  язык  со сверстниками.

Инд. Работа

 Рассматривание снежинки на нити.

 Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

 

Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой.

 

 

Воспитание КГН: Цель: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.

 

Рассматривание альбома

Птицы зимой

 

 

 

 

Предложить

пластилин, дощечки для лепки, салфетки

 

Прогулка.

Беседа «Почему нам нравится зима?».

Наблюдение за  ветром, как он раскачивает ветви деревьев и поет свою песенку «в-в-в» — ознакомление с окружающим.

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  18 января

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

 

Сюжетно-ролевая игра «У врача»

Цель: ознакомить детей с трудом медсестры.

Настольно-печатная игра по ФЭМП «Подбери фигуру»

Цель: упражнять детей в назывании фигур

ОБЖ: Чтение Худ.лит.: А.Афанасьева «Как сгорел один дом»

 

 

Инд. работа проговаривание отрывка из стихотворения С. Есенина «Береза».

…На пушистых ветках

Снежною каймой…»

Работа по формированию КГН:

Упражнение «Расскажи другу, зачем нужно мыть руки перед едой».

 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака.

 Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения за столом.

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение

Цель: развитие умения имитировать характерные действия персонажей,

желание действовать в костюмах

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям Вадима и  Саши поупражнять детей в лепке мелких горошинок.

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поблагодарить родителей Арины за  пополнение

мини – музея экспонатами

 

 

НОД

 

9:00-9:20 Худ.творчество (рисование)

Тема: «Зимние забавы. Новогодняя елка»

Цели: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах, рисовать деревья, соотносить их по величине, правильно передавать расположение частей.

Вызвать желание создать красивый рисунок.

Дать эмоциональную оценку.   

9:30-9:50 Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картинке «Снег на деревьях» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет»

Цели: учить связной речи, употреблению сложноподчиненных предложений, описанию изменений в природе зимой, передаче характерных особенностей внешнего строения деревьев.

Прогулка:

 

наблюдение: снежный покров защищает корни деревьев и кустарников от мороза.

трудовая деятельность: игровая ситуация «Посыплем песком лед».

подвижная игра «Снежинки и ветер».

конструирование  (из снега, песка)

ПДД: Целевая прогулка «Пешеходный переход». 

Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку — «зебре».

Индивидуальная работа : повторить о времена года и основные  приметы  зимнего периода.

 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Упражнение «Мы едим».

 

Подвижная игра «Катаем снежный ком»

 

Работа перед сном

Релаксация перед сном:

•  прослушивание музыкальной сказки  «Как Илюша животик кормил»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения. Упражнения
на развитие мышц спины, шеи «Раз – подняться, потя
нуться.

Закаливающие процедуры:  Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Чтение потешки Уж ты зимушка, зима…

Цель: познакомить с фольклорным произведением о зиме.

 

Инд. работа по лепке – «девочка в длинной шубке.»

 

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании:

Цель: учить приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.

 

Творческая деятельность детей

Аппликация «Снегири»

Рассматривание альбома «Одежда», разрезные картинки

Рассматривание книг и иллюстраций

Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, головных уборов, развитие умения понимать обобщающие слова

Прогулка.

Безопасность:

Тема: «Осторожно: зимняя дорога». Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период

Цели: Знакомить детей с правилами передвижения пешеходов во время гололеда.

Дать представления об особенностях передвижения машин по зимней дороге

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  19 января

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

комплекс № 19

 

Дидактическая игра «Картинки из мозаики»

Цель: учить составлять картинки по предложенным схемам.

Беседа о  зимующих птицах–  развитие речи, активизация словаря.

Наблюдение за частью суток (утро)– ознакомление с окружающим.

Трудовая деятельность:  опрыскивание комнатных растений.

Н/и – «Лото» — развитие мелкой моторики рук и зрительной памяти.

Индивидуальные беседы  по картине Покормим птиц

Цель:  формировать умение  внимательно рассматривать картины, отвечать на вопросы воспитателя.

Работа по формированию КГН:

Упражнение «Расскажи мишутке-сладкоежке, как сохранить зубы здоровыми».

 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

 Цель: учить правильно держать ложку, есть аккуратно.

 

Рассматривание картинок «Зима-волшебница».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Папки-передвижки: «Осторожно – гололёд».

 

 

 

 

Акция

«Научим детей соблюдать порядок в шкафчиках»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порекомендовать родителям поупражнять детей в составлении коротких рассказов про зиму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

 

9:05-9:25 Познание (ФКЦМ)

Тема: «Русская каша — сила наша».

Цель: Продолжать закрепление знаний здорового питания.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского питания. Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными; Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Развивающие: Предоставить возможность творить;

Речевые: Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено).

9:35-9:55Музыкальная деятельность   (по плану музыкального руководителя).

16:00-16:20 Кружковая работа

Прогулка:

 

Наблюдение за погодой  Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно; они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.

Инд. работа  Конструирование «Зимняя горка».

 

 

 

 

 

 

работа по звукопроизношению:  проговаривание фразы «Елочка-красавица, детям очень нравится!».

 

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: Игровая ситуация «Аккуратно заправляемся».

 

Игра «Снежные
круги»

 

 

Самостоятельная деятельность детей на участке.

 

Игры с выносным материалом

 

Работа перед сном

Релаксация перед сном: чтение художественной
литературы: сказка «Лиса и козел» (М. Булатова)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение на развитие мышц пресса «Дотянемся до носочек…».

 

С/р игра – «Мы — спортсмены» — развитие театрализованной деятельности у детей.

 

Д/и –  «Времена года» — закрепление знаний о временах года.

Инд. работа

Игровая ситуация «Расскажи зайке, какое сейчас время года».

 

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: приучать к самостоятельному одеванию после сна.

 

Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой.

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

 

Игры в уголке безопасности.

 

Прогулка.

Наблюдение за погодой в  течение дня- ознакомление с окружающим.

Упражнение «Беги» – бег с разным темпом по сигналу воспитателя – развитие внимания.

П/и – «Кот и мыши » — построение в круг.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница  20 января

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей  (чем хотели бы заняться).

ОБЖ:  Беседа «Пожарная служба»

Цель: продолжать знакомить с профессией «пожарный», со службой специального назначения.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видели по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

Инд. работа по звукопроизношению: игра «Закончи стихотворение».

Серый волк в густом лесу / Встретил рыжую… (лису).

Работа по формированию КГН: Игра «Выложи по порядку картинки
с изображением действий (умывание, мытье рук, прием пищи, причесывание)».

 

Индивидуальная
игра «Чудесное превращение» – окрашивание воды в баночках

 

Лепка «Птицы на кормушке»

 

 

 

 

Стенгазета: «Как мы встречали Новый год! »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с родителями «Как организовать с ребенком сезонные наблюдения в природе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

 

9:10-9:30 Худ.творчество (лепка/аппликация)

Тема: «Составление рассказа. Лепка снеговика.»

Цели: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика из шаров.

9:40-9:55 Физкультура (по плану руководителя физической культуры)

Прогулка:

 

Экскурсия.

Тема «Гуляем вместе».

Содержание:

•  наблюдение «Мороз  и солнце – день чудесный».

Подвижная игра «Добеги до снеговика».

Трудовая деятельность: помочь воспитателю утеплить корни деревьев снегом.

 

Инд. работа по развитию основных движений

Метание снежков в цель.

 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения за столом.

 

 

свободная деятельность игры с выносным материалом.

 

 

 

Работа перед сном

Чтение худ. лит – Крюс «Снеговик» стр. 116.

Цель:  Внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение  «Часы».

Профилактические мероприятия.

Дыхательное упражнение «Семафор»

Сюжетно-ролевая игра

 «Я — шофер»

Цель:  формировать умение  детей доводить игру до логического конца

Подвижная игра Смелые мышки

Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию.

работа по звукопроизношению:  «Лежит ежик у елки, у ежа иголки.»

 

Инд. работа по развитию движений

Цель: формировать умение  передвигаться подскоками

 

 

Закаливающие процедуры:

Ходьба босиком по ребристым дорожкам.

 

Внести в группу деревянный   конструктор 

 

 

Игра в уголке безопасности

 

 

Прогулка.

Безопасность

Тема: «Я грамотный пешеход».

Игра «Мы переходим улицу»

Цели: Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге.

Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

                            

 

 

 

 

 

4 неделя января

Средняя группа Березка

                                                                   

Тема: «Спасибо, Мороз, что снегу нанес!» — Наши морозные деньки»

Цели: Формировать навыки сравнения свойств льда и снега.

Вызвать у детей желание и воспитыватьумение любоваться зимней природой в процессе рассматривания иллюстраций,слушанья рассказов о зиме, практического взаимодействия с миром природы.

Учить рассуждать от чего зависят измененияв природе.

Воспитывать нравственные чувства,выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные скрасотой природного мира. расширять и уточнять словарь по теме «Зима» (зима,снежинка, сугроб, снег, лед).

                                                          

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая деятельность

 

Индивидуальная 

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  23 января

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Чудесные снежинки» — развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе.

Хороводная игра «Ой, что за народ, за морозом идет» — закрепить с детьми слова и движения к хороводу.

Инд. работа с детьми -совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке

Работа по формированию КГН: упражнение «Покажи кукле, как правильно намыливать руки и смывать мыльную пену с рук».

Внести картину «Зимние забавы» — формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.

 

Игра «Хочу одеваться правильно»

Цели: Закреплять навыки правильного, последовательного одевания; воспитывать  желание выглядеть аккуратным.

 

Консультация  «Подвижные игры с детьми на прогулке зимой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порекомендовать  родителям закрепить дома навык лепки круглых предметов.

 

 

 

 

НОД

 

9:00-9:20 Худ.творчество (рисование)

Тема: «Ель. Маленькой елочке холодно зимой…»

Цели: Закрепить понятия «дерево», «куст», умение рисовать красками.

передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное;

– рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.

Развивать:

образное восприятие, образные представления;

– желание создать красивый рисунок.

9:20-9:40 Музыкальная деятельность   (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

 

 

Наблюдения: Продолжать знакомство с природным явлением снегом. Побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает, тает и т.д.). Прочитать стихотворение «Падал снег» А. Горбунова.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок» — вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.

Подвижная игра «Снег кружиться» — соотносить действие с текстом.

Инд. работа с – закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы.

 

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

 

Работа перед сном

Чтение худ.лит. –  Циферов  «В тихий час»

Цель: Учить детей слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения. Упражнение
на развитие мышц рук
«Моем шею, моем уши».

Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» — показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста

Инд. работа– закрепить умение выворачивать одежду.

 

К.г.н. — Учить детей самостоятельно одеваться после дневного сна.

Внести конструктор «Лего» — формировать у детей усидчивость и фантазию

 

 

Прогулка.

Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Инд. работа – закрепить времена года.

Подвижная игра «Собачка и воробьи» — продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная 

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  24 января

Утро:

 

 

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

комплекс № 20

 

Рассмотреть картину «Зимний день» — воспитывать у детей любовь к природе.

Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме – продолжать формировать у детей представление о животном мире. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

 

работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Спасибо, мороз, что снегу нанес!».

Закаливающие процедуры:

Умывание прохладной водой.

 

 Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега — пазлы Зимующие птицы

 

Внести предметные картинки с изображением ели, березы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми название геометрических фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка «Как отвечать на детские вопросы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

 

9:00-9:20 Физкультура (по плану руководителя физ.культуры)

9:30-9:50 Познание (ФЭМП)

Тема: Сравнение по форме и величине»

Цели: Закреплять полученные навыки при выполнении игровых упражнений и заданий.

Развивать математические и логические способности, смекалку детей; формировать умение сравнивать предметы по форме и величине во время чтения сказки «Три медведя», учить составлять небольшой рассказ или сказку.

16:00-16:20 Кружковая работа

Прогулка:

Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.

ПДД: Наблюдения за прохожими.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята» — формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

Инд. работа– закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

 

Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.

 

Вынести лыжи, лопатки, ведерки для игр со снегом.

 

Работа перед сном

Чтение худ .лит. – Козлов «Зимняя сказка»

Цель: Замечать образные слова и выражения.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Упражнение «Ручками, как роботы, тоже поработаем…»

Закаливающие процедуры:

Ходьба босиком по «дорожке здоровья».

Сюжетно-ролевая игра «Семья» — способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Инд. работа – продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

 

К.г.н.—  Умывание после дневного сна, обливание рук до локтей прохладной водой.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

 

 

 

 

Прогулка.

Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели.

Инд. работа – закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Игры с выносным материалом: санки, лыжи — создать радостное настроение, развивать двигательную активность.

 

 

День недели

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 25 января

 

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Игра «Найдем зимнюю одежду для куклы»

Заучивание стихотворения

И. Сурикова «Зима» — познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи.

Инд. работа –  закрепить счет до 6.

Работа по формированию КГН: Игра «Выложи по порядку картинки с изображением действий (умывание, мытье рук, прием пищи, причесывание)».

Внести мячи, скакалки, обручи —  для самостоятельной деятельности.

 

 

 

 

 

Предложить родителям поупражнять детей обводить рисунок точно по контуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

 

9:00-9:20 Худ. Творчество (рисование)

9:30-9:50 Развитие речи

Тема: «Рассказывание по набору предметов» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет» стр. 61

Цели: Связная речь: Тренировать детей в составлении рассказов о предметах и действиях с ними.

Грамматика: Тренировать в образовании слов – названий посуды и уменьшительно – ласкательных имен собственных.

Звук. культ. речи.: Учить правильно произносить звук ч, отчетливо называть слова с данным звуком.

Прогулка:

 

наблюдение «Откуда берутся сугробы?».

С/р игра «путешествие» — закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

трудовая деятельность: игра «Строим горку для Мишки».

подвижная игра «Перебежки» («Раз-два-три – к елке беги!»).

Инд. работа– закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

 

 

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: побуждать помогать друг другу при одевании

Вынести лопатки для разгребания снега, рули для сюжетно-ролевой игры.

 

Работа перед сном

Чтение худ.лит –  Токмакова «Ветрено»

Цель: Прививать любовь к художественной литературе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения. Упражнение  «Велосипед».

Развлечение «Поляна сказок» — обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение  обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам.

Инд. работа– закрепить умение правильно застегивать сандалии.

 

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна

Предложить развивающие, настольно-печатные игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка.

Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра.

Инд. работа– закрепить части суток.

Игры с выносным материалом: вертушки для определения направления ветра.

Подвижная игра «У оленя дом большой» — закреплять умение соотносить движение с текстом.

работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Елочка-красавица, детям очень нравится!».

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  26 января

      Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

 

Чтение про животных Антарктиды — формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.

Дидактическая игра «Что лишнее» — закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

 

Инд. работа– закрепить навыки рисования, по контуру не выходя за него.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед:

Упражнение «Аккуратно берем хлеб».

Предложить детям раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.

 

 

 

 

 

Порекомендовать родителям,  обратить внимание детей на гололёд, поговорить с детьми как надо себе вести в скользкую погоду, высказать свои впечатления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поэтическая страничка «Стихи про  снежинки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

 

9:05-9:25 Познание (ФКЦМ)

Ознакомление с миром  природы

Тема : «В гости к деду Природоведу» (экологическая тропа зимой) 

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 50

Цели: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

9:35-9:55 Музыкальная деятельность   (по плану музыкального руководителя).

16:00-16:20 Кружковая работа

Прогулка:

 

Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе.

трудовая деятельность: оказание посильной помощи дворнику в уборке снега на участке.

Инд. работа– закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. 

 

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании:  Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы».

Вынести лыжи, лопатки, ведерки.

 

Работа перед сном

Чтение худ. лит:  Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»

Цель: Прививать любовь к художественной литературе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения. Упражнение на развитие мышц пресса «Снова мы
на спинку ляжем…».

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

Инд. работа – закрепить умение выворачивать одежду.

 

Закаливающие процедуры:

Ходьба босиком по коврику «Травка».

 

К.г.н. — Учить детей самостоятельно пользоваться личной расческой.

Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности.

 

 

 

Прогулка.

Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Инд. работа– закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега. Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Пурга» — продолжать формировать умение бегать друг, за другом не наталкиваясь на предметы.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница 27 января

Утро:

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

 

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей  (чем хотели бы заняться).

Тема: «Узоры на окошках»

 Цель: Рассмотреть с детьми окна украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму узоров

Инд. работа – закрепить признаки зимы.

 

Работа по формированию КГН:

Упражнение «Причесываемся перед зеркалом».

 

Предложить  альбом с изображением Животных Севера.

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям найти картинки с изображением животных Северного Полюса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение режима дня в выходные для ребенка.

НОД

 

9:10-9:30 Худ.творчество (лепка/аппликация)

Тема: «Снег на деревьях»

Цели: Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать;

Упражнять детей работать с мятыми салфетками белого цвета (снег), приклеивать их на «ветви деревьев».

9:40-9:55 Физкультура

Прогулка:

 

Наблюдение за сорокой – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида.

Подвижная игра «Пингвины» — упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы.

Инд. работа– закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять знания  о правилах поведения во время обеда.

свободная деятельность под контролем педагога: игры на снежной горке.

 

 

Вынести зёрнышки и корм для птиц.

 

Работа перед сном

Чтение худ. лит –  Драгунский «Тайное становится явным»

Цель:  Учить детей говорить правду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения. Упражнение  «Часы».

Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» — способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.

Инд. Работа – закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы..

 

Закаливающие процедуры:

Ходьба босиком по ребристым дорожкам.

 

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

 

 

 

 

Прогулка.

Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.

Инд. работа– упражнять в назывании птиц по описанию.

Игры с выносным материалом : лопатки, ведерки для игры со снегом.

Подвижные  игры «Дед мороз», «Снег кружится» — продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет