Группа «Почемучки» Тема недели «Животные жарких и холодных стран»
Цель: Познакомить детей склиматическими условиями разных материков. Расширять представления обособенностях приспособления животных к климату
Итоговоемероприятие: Ушинскиечтения, посвящённые 200-летию К.Д. Ушинского
Ответственный запроведение итогового мероприятия воспитатели
День чисчислонедели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Понедельник 13.02.23г.
|
Утро |
Утр. гимнастика Беседа «Вот так Африка!» Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня. Рассматривание с детьми альбома «Путешествие по пустыне». Цель: познакомить детей с животными и растениями пустыни. |
Д/и «Что лишнее?» Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». |
Безопасность: «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге». Е.А. Хабибуллина Стр.36 |
Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки». Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши»
|
||
Непосредственно образовательная деятельность |
9.00-9.25. Развитие речи Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж» В. В. Гербова, стр. 84 Цель: Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. 9.40-10.10. Конструирование. Как появилась Огневушка-поскакушка И. А. Лыкова, с. 98 Цель: Вызвать интерес к созданию театральной куклы-поскакушки по мотивам литературного образа; инициировать освоение нового способа конструирования динамичной игрушки; Физкультура на прогулке |
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами. Подвижная игра «Автомобили» — учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. |
«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
Дидактическая игра «Угадай по звуку» — продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Труд в уголке природы: «Полив комнатных растений». |
Рассматривание картин, иллюстраций. Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран. цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником. |
|||
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном |
Чтение художественной литературы. Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» цель: формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения Труд в уголке природы: Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать, мыть поддоны, протирать широкие листья у лилии, аккуратно рыхлить землю у растений |
||||||
Вечер |
Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Рисование . «Животные жарких стран. Жираф» . Цель: создание социальной ситуации для закрепления представлений о животных жарких стран и их особенностях в процессе рисования жирафа.. |
Игры инсценировки «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. |
Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (животное жарких стран) при помощи мнемотаблиц.
|
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, выполнять роль экскурсовода |
|||
Прогулка. |
Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. П/И «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: упражнять выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. |
«Догони меня».Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. |
Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. |
Игры с выносным материалом |
|||
|
Взаимодействие с родителями |
Ознакомление родителей с темой недели. Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным» |
|||||
Группа «Почемучки» Тема недели «Животные жарких и холодных стран»
День чисчислонедели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Вторник 14.02.23г.
|
Утро |
Утр. гимнастика Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» — расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах. Д/И «Найди 5 отличий» Цель: Игра на сравнение предметов по нескольким признакам |
Д/и «Животные и их детеныши» — повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей |
Конструирование: Как снег превратился в Крайний север Вызвать интерес к созданию инсталляции из снега «Крайний север» включающий разные типы построек (чум, яранга) И.А. Лыкова. Стр.108 |
Внести настольно-печатные игры детей: «Целый год», «Земля и ее жители». Расширять знания детей о животных и местах их обитания. Внести книгу Н.И.Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня»
|
Непосредственно образовательная деятельность |
9.00 – 9.25. Формирование элементарных математических представлений Занятие 22 Цель: Количество и счет: решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет.Геометрические фигуры: работа со счетными палочками., Колесникова, стр.69 10.35. – 10.00. Рисование Слон Цель: Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток; развивать воображение, Д. Н. Колдина стр. 44 10.10-10.35. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. |
||||
Прогулка:
|
Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым. Подвижная игра«Лохматый пёс» — приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Дидактическая игра«Где позвонили?» — учить детей определять направление звука. |
П/и «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве Игра «Когда это бывает?» |
«Зачем слону хобот». Цель: создание социальной ситуации для развития детей познавательного интереса через умение придумывать сказку. |
СРИ: «Путешествие в Африку» Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, |
|
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном |
Чтение худ. литературы: Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Автор: Ирис Ревю — Сказка про тигра, как и любая другая сказка, наводит на определённые размышления. Так и должно быть. Сказка плавно подводит к тому, чтобы слушающий её взвешивал, думал, выбирал |
||||
Вечер |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, хождение по массажным коврикам. Игры на развитие памяти, мышления, внимания. Д/и «Узнай, что это?» Цель – активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, узнавания и описания предмета по контурному изображению его части
|
Д/и «Что лишнее?» Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям «Стирка кукольного белья». |
Загадывание загадок о животных жарких и холодных стран. Труд «Посадка лука».
|
Настольно-печатные игры («Парные картинки», «Домино», «Пазлы») по теме Цель: Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность |
|
Прогулка. |
Наблюдение за полетом птиц Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Дидактическая игра «Назови число» Цель: закрепить умение быстро называть числа в пределах 10.
|
Пальчиковая гимнастика «Тигр»» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук
|
Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. |
Игры с выносным материалом Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. |
|
|
Взаимодействие с родителями |
Памятка для родителей: «Родительские заповеди» |
Группа «Почемучки» Тема недели «Животные жарких и холодных стран»
День чисчислонедели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Среда 15.02.23г.
|
Утро |
Утр. гимнастика Беседа: «Каких животных мы знаем» — Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
|
Дидактическая игра «Небо, земля, вода» закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. |
Экспериментирование «Путешествие капельки Капы» Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
|
Дидактическая игра: «Без чего не может быть» — формировать умение детей определять, без чего животное не может существовать. |
Непосредственно образовательная деятельность |
9.00 – 9.25. Основы грамотности Занятие 6 . Нищева, 106 Цель: Совершенствование навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза 9.35-10.00.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Жираф». Д.Н.Колдина, тр. 34 Цель: Учить лепить животного из пластилина пластическим способом (из одного куска), передавая форму, пропорции, 10.10-10.35. Физическое развитие |
||||
Прогулка:
|
Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» — развивать речь, воспитывать интерес к окружающему. Подвижная игра«Солнышко и дождик» — учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. |
П/и «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях
|
Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку, с опорой на алгоритм одевания. |
Конструирование «Заповедник для животных» .Цель: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе. |
|
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном |
Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?»- содействовать внимательному прослушиванию произведения |
||||
Вечер |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, хождение по массажным коврикам. Д/и «Кто живет в пустыне» — закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д. |
Д/у « У кого какая шубка»(по сенсорике- на развитие тактильных ощущений) Игровое упражнение «Рисуем квадраты» |
Дидактическая игра: «Речные рыбы» — выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни. Прививать интерес к миру природы. |
Драматизация отрывка из сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского. Ц. учить детей подбирать выразительные средства для передачи особенностей героев сказки. Воспитывать умение детей распределять роли и играть дружно. |
|
Прогулка. |
Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).Подвижные игры«Затейники», Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. |
Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Д/и по природному миру:«Кто где живет?»Цель: различать, где живут разные животные. Трудовой десант – Каждая игрушка любит свое место |
Игры с выносным материалом Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи», Цель: развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию.
|
|
|
Взаимодействие с родителями |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей: «Как провести выходной день с пользой для здоровья» |
Группа «Почемучки» Тема недели «Животные жарких и холодных стран»
День чисчислонедели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Четверг 16.02.23г.
|
Утро |
Утр. гимнастика Беседа «Вот так Север!» Цель: познакомить детей с природными зонами Севера. Д/у «Чем животные похожи, чем отличаются» Д/у «Животные хищные и травоядные».
|
Игра «Подними нужную карточку». Цель: закрепить умение различать гласные и согласные звуки.
|
Финансы: Сделал дело – гуляй смело (2) Учимся подводить итоги всего, что делали и планировали, анализировать поступки. Рассуждаем и решаем,22 |
Внести книгу Н.И. Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня»
|
Непосредственно образовательная деятельность |
9.00 – 9.25. . Рисование Лев. Д. Н. Колдина стр. 44 Цель: Продолжать учить рисовать животное, соблюдать пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист. 10.10-10.35. Художественно-эстетическое |
||||
Прогулка:
|
Наблюдение за птицами Цель: Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Каких птиц больше? П/И «Птички- невелички», «Совушка». Цель: развивать физические качества, быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.
|
Упражнение «Опиши животное, я отгадаю». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных «Мытьё строительного материала». |
Загадывание загадок о животных. Цель: развивать мышление детей, речь. Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки животных жарких стран).Цель: закрепить знание обитателей жарких стран |
Подвижная игра “Снежинки и ветер”Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.
|
|
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном |
Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?»- содействовать внимательному прослушиванию произведения |
||||
Вечер |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, хождение по массажным коврикам. Д/и «Кто живет в пустыне» — закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д. |
Д/у « У кого какая шубка»(по сенсорике- на развитие тактильных ощущений) Игровое упражнение «Рисуем квадраты» |
Предложить нарисовать «Африканские мотивы»Цель: способствовать умению детей рисовать по собственной задумке. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков. |
С/р игра «В зоопарке» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. |
|
Прогулка. |
Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).Подвижные игры«Затейники», Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. |
Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Труд на участке. Расчистить снежную крепость, подделать стену. «Найди себе пару». Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.
|
Игры с выносным материалом Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи», Цель: развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию.
|
|
|
Взаимодействие с родителями |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей: «Как провести выходной день с пользой для здоровья» |
Группа «Почемучки» Тема недели «Животные жарких и холодных стран»
День чисчислонедели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Пятница 17. 02.23г.
|
Утро |
Утр. гимнастика Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым теплым и самым холодным). Углублять представления об особенностях приспособления животных и птиц к окружающей среде, занесенными в Красную книгу. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе. |
Дидактическая игра «Небо, земля, вода» закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. «Дежурство зоне образовательной деятельности» |
Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?». Цель: учить детей находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера.
|
внесение альбомов «Животные Севера» Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?» Рассматривание различных полярных пейзажей, иллюстрации животных полярных областей.
|
Непосредственно образовательная деятельность |
9.00 – 9.25. Ознакомление с окружающим Тема 12. Экскурсия в зоопарк. Цель: Расширять представления о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать О. А. Соломенникова, с. 63 9.30-9.55. Физическое развитие |
||||
Прогулка:
|
Прогулка Наблюдение за снегом – рассмотреть снежинку на рукаве пальто, спросить, на что она похожа, почему на руке тает. П/И «Кто быстрей?».Цели: — учить детей по сигналу бегать в разных направлениях, соблюдать правила игры.
|
П/и «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях
|
Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку, с опорой на алгоритм одевания. |
Конструирование «Заповедник для животных» .Цель: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе. |
|
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном |
Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?»- содействовать внимательному прослушиванию произведения |
||||
Вечер |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, хождение по массажным коврикам. Итоговое мероприятие: Ушинские чтения, посвящённые 200-летию К.Д. Ушинского
|
Д/у « У кого какая шубка»(по сенсорике- на развитие тактильных ощущений) Игровое упражнение «Рисуем квадраты» |
Просмотр видеофильма о пингвинах Цель: Воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, к животным Севера.
|
СРИ: Цирк»— цель: отображать личные впечатления, закрепить знания о дрессировщиках зверей и животных, способствовать обогащению игрового замысла; использовать имеющиеся знания и умения, передавать их в игровом взаимодействии. |
|
Прогулка. |
Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).Подвижные игры«Затейники», Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. |
Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Д/и по природному миру:«Кто где живет?»Цель: различать, где живут разные животные. |
Игры с выносным материалом Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи», Цель: развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию.
|
|
|
Взаимодействие с родителями |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей: «Как провести выходной день с пользой для здоровья» |