X-PDF

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) Тема недели «Животные жарких и холодных стран»

Поделиться статьей

Группа «Почемучки»    Тема недели  «Животные жарких и холодных стран»

Цель: Познакомить детей склиматическими условиями разных материков. Расширять представления обособенностях приспособления животных к климату

Итоговоемероприятие: Ушинскиечтения, посвящённые 200-летию К.Д. Ушинского

Ответственный запроведение итогового мероприятия воспитатели

День чисчислонедели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                                                               Понедельник 13.02.23г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Утр. гимнастика  Беседа «Вот так Африка!»

Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня.

Рассматривание с детьми альбома «Путешествие по пустыне».

Цель: познакомить детей с животными и растениями пустыни.

Д/и «Что лишнее?» Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Безопасность: «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге». Е.А. Хабибуллина

Стр.36

Внести  детскую энциклопедию «Детям о животных Африки».

Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши»

 

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25. Развитие речи Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж» В. В. Гербова, стр. 84

Цель: Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

9.40-10.10. Конструирование. Как появилась Огневушка-поскакушка И. А. Лыкова, с. 98 Цель: Вызвать интерес к созданию театральной куклы-поскакушки по мотивам литературного образа; инициировать освоение нового способа конструирования динамичной игрушки; 

Физкультура на прогулке

Прогулка:

 

Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.

Подвижная игра «Автомобили» — учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. 

Дидактическая игра «Угадай по звуку» — продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Труд в уголке природы: «Полив комнатных растений».

Рассматривание картин, иллюстраций. Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран. цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

Возвращение с прогулки, обед,  работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» цель:  формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения

Труд в уголке природы: Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать, мыть поддоны, протирать широкие листья у лилии, аккуратно рыхлить землю у растений

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Рисование . «Животные жарких стран. Жираф» . Цель: создание социальной ситуации для закрепления представлений о животных жарких стран и их особенностях в процессе рисования жирафа..

Игры инсценировки «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (животное жарких стран) при помощи мнемотаблиц.

 

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, выполнять  роль экскурсовода

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Цельпродолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. П/И «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: упражнять  выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня».Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Игры с выносным материалом

 

Взаимодействие с родителями

Ознакомление родителей с темой недели. Оформление уголка для родителей  на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»

Группа «Почемучки»    Тема недели  «Животные жарких и холодных стран»

День чисчислонедели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                                                                                  Вторник  14.02.23г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Утр. гимнастика

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» — расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах. Д/И «Найди 5 отличий»

Цель: Игра на сравнение предметов по нескольким признакам 

Д/и «Животные и их детеныши» — повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей

Конструирование: Как снег превратился в Крайний север Вызвать интерес к созданию инсталляции из снега «Крайний север» включающий разные типы построек (чум, яранга) И.А. Лыкова. Стр.108

Внести настольно-печатные игры детей: «Целый год», «Земля и ее жители». Расширять знания детей о животных и местах их обитания. Внести книгу Н.И.Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня»

 

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.25. Формирование элементарных математических представлений Занятие 22 Цель: Количество и счет: решение задач на  сложение и вычитание, порядковый счет.Геометрические фигуры: работа со счетными палочками., Колесникова, стр.69

10.35. – 10.00. Рисование Слон Цель: Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток; развивать воображение, Д. Н. Колдина стр. 44

10.10-10.35. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка:

 

Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.

Подвижная игра«Лохматый пёс» — приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая игра«Где позвонили?» — учить детей определять направление звука.

П/и «Догони меня».

Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

Игра «Когда это бывает?»

«Зачем слону хобот».

Цель: создание социальной ситуации для развития детей познавательного интереса через  умение придумывать сказку.

СРИ: «Путешествие в Африку» Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать,

Возвращение с прогулки, обед,  работа перед сном

Чтение худ. литературы:  Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Автор: Ирис Ревю — Сказка про тигра, как и любая другая сказка, наводит на определённые размышления. Так и должно быть. Сказка плавно подводит к тому, чтобы слушающий её взвешивал, думал, выбирал

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, хождение по массажным коврикам. Игры на развитие памяти, мышления, внимания. Д/и «Узнай, что это?» Цель – активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, узнавания и описания предмета по контурному изображению его части

 

Д/и «Что лишнее?» Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям

«Стирка кукольного белья».

Загадывание загадок о животных  жарких и холодных  стран.

Труд «Посадка лука». 

 

Настольно-печатные игры («Парные картинки», «Домино», «Пазлы») по теме

Цель: Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность

Прогулка.

Наблюдение за полетом птиц Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.

Дидактическая игра «Назови число» Цель: закрепить умение быстро называть числа в пределах 10.

 

Пальчиковая  гимнастика «Тигр»» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук

 

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Игры с выносным материалом

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

 

Взаимодействие с родителями

                Памятка для родителей: «Родительские заповеди»

 

 

Группа «Почемучки»    Тема недели  «Животные жарких и холодных стран»

День чисчислонедели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                                                                          Среда 15.02.23г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Утр. гимнастика

Беседа: «Каких животных мы знаем» — Продолжать работу по активизации и расширению словаря.

Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

 

Дидактическая игра «Небо, земля, вода» закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.

Экспериментирование «Путешествие капельки Капы»  Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

 

Дидактическая игра: «Без чего не может быть» — формировать умение детей определять, без чего животное не может существовать.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.25. Основы грамотности Занятие 6 . Нищева, 106

Цель: Совершенствование навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза

9.35-10.00.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Жираф». Д.Н.Колдина,   тр. 34                    

Цель: Учить лепить животного из пластилина пластическим способом (из одного куска), передавая форму, пропорции,

10.10-10.35. Физическое развитие

Прогулка:

 

Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» — развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра«Солнышко и дождик» — учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

П/и «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях

 

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку, с опорой на алгоритм одевания.

Конструирование «Заповедник для животных» .Цель: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.

Возвращение с прогулки, обед,  работа перед сном

Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?»- содействовать внимательному прослушиванию произведения

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, хождение по массажным коврикам.

 Д/и «Кто живет в пустыне» — закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.

Д/у « У кого какая шубка»(по сенсорике- на развитие тактильных ощущений)

Игровое упражнение «Рисуем квадраты»

Дидактическая игра: «Речные рыбы» — выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни. Прививать интерес к миру природы.

Драматизация отрывка из сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского. Ц. учить детей подбирать выразительные средства для передачи особенностей героев сказки. Воспитывать умение детей распределять роли и играть дружно.

Прогулка.

Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).Подвижные игры«Затейники», Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Д/и по природному миру:«Кто где живет?»Цель: различать, где живут разные животные.

Трудовой десант – Каждая игрушка любит свое место

Игры с выносным материалом

Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи»,  Цель: развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию.

 

 

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.           Консультация для родителей: «Как провести выходной день с пользой для здоровья»

Группа «Почемучки»    Тема недели  «Животные жарких и холодных стран»

День чисчислонедели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                                                                          Четверг 16.02.23г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Утр. гимнастика

Беседа «Вот так Север!»

Цель: познакомить детей с природными зонами Севера.

Д/у «Чем животные похожи, чем отличаются»

Д/у «Животные хищные и травоядные».

 

Игра «Подними нужную карточку».

Цель: закрепить умение различать гласные и согласные звуки.

 

Финансы: Сделал дело – гуляй смело (2) Учимся подводить итоги всего, что делали и планировали, анализировать поступки. Рассуждаем и решаем,22

Внести книгу

 Н.И. Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня»

 

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.25. . Рисование Лев. Д. Н. Колдина стр. 44

Цель: Продолжать учить рисовать животное, соблюдать пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист.

10.10-10.35. Художественно-эстетическое

Прогулка:

 

Наблюдение за птицами

Цель: Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Каких птиц больше?

П/И «Птички- невелички», «Совушка».

Цель: развивать физические качества, быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

 

Упражнение «Опиши животное, я отгадаю».

Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных

«Мытьё строительного материала».

Загадывание загадок о животных. Цель: развивать мышление детей, речь. Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки животных жарких стран).Цель: закрепить знание обитателей жарких стран

Подвижная игра “Снежинки и ветер”Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

 

Возвращение с прогулки, обед,  работа перед сном

Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?»- содействовать внимательному прослушиванию произведения

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, хождение по массажным коврикам.

 Д/и «Кто живет в пустыне» — закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.

Д/у « У кого какая шубка»(по сенсорике- на развитие тактильных ощущений)

Игровое упражнение «Рисуем квадраты»

Предложить нарисовать «Африканские мотивы»Цель: способствовать умению детей рисовать по собственной задумке. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков.

С/р игра «В зоопарке» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.

Прогулка.

Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).Подвижные игры«Затейники», Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Труд на участке. Расчистить снежную крепость, подделать стену.

 «Найди себе пару».

Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

 

Игры с выносным материалом

Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи»,  Цель: развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию.

 

 

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.           Консультация для родителей: «Как провести выходной день с пользой для здоровья»

 

 

 

Группа «Почемучки»    Тема недели  «Животные жарких и холодных стран»

День чисчислонедели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                                                                        Пятница 17. 02.23г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Утр. гимнастика

Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым теплым и самым холодным).

Углублять представления об особенностях приспособления животных и птиц к окружающей среде, занесенными в Красную книгу.

Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.

Дидактическая игра «Небо, земля, вода» закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.

 «Дежурство зоне образовательной деятельности» 

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?».

Цель: учить детей находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера.

 

внесение альбомов «Животные Севера»

Энциклопедии для детей «Хочу всё знать»,  «Что? Где? Когда?»

Рассматривание различных полярных пейзажей, иллюстрации животных полярных областей.

 

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.25. Ознакомление с окружающим Тема 12. Экскурсия в зоопарк.

Цель: Расширять представления о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать О. А. Соломенникова, с. 63

9.30-9.55. Физическое развитие

Прогулка:

 

Прогулка Наблюдение за снегом – рассмотреть снежинку на рукаве пальто, спросить, на что она похожа, почему на руке тает.

П/И «Кто быстрей?».Цели: — учить детей по сигналу бегать в разных направлениях, соблюдать правила игры.

 

П/и «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях

 

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку, с опорой на алгоритм одевания.

Конструирование «Заповедник для животных» .Цель: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.

Возвращение с прогулки, обед,  работа перед сном

Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?»- содействовать внимательному прослушиванию произведения

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, хождение по массажным коврикам.

Итоговое мероприятие: Ушинские чтения, посвящённые 200-летию К.Д. Ушинского

 

Д/у « У кого какая шубка»(по сенсорике- на развитие тактильных ощущений)

Игровое упражнение «Рисуем квадраты»

Просмотр видеофильма о пингвинах

Цель: Воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, к животным Севера.

 

СРИ: Цирк»— цель: отображать личные впечатления, закрепить знания о дрессировщиках зверей и животных, способствовать обогащению игрового замысла; использовать имеющиеся знания и умения, передавать их в игровом взаимодействии.

Прогулка.

Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).Подвижные игры«Затейники», Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Д/и по природному миру:«Кто где живет?»Цель: различать, где живут разные животные.

Игры с выносным материалом

Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи»,  Цель: развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию.

 

 

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.           Консультация для родителей: «Как провести выходной день с пользой для здоровья»

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей