ПЛАНИРОВАНИЕВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В подготовительной логопедической группе7.
27.02-3.03«Семья»
Цель:уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевымиотношениями в семье, обязанностями членов семьи. Углубить представления оближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей (переписка,разговор по телефону, посещения). Воспитывать чувство заботы, любви, уважения кблизким людям. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя семья»
Ответственныевоспитатели: Коркина Н.А., Баянкова Е.В.
Утренняягимнастика: Комплекс № 4 февраль
День недели |
Основные виды деятельности детей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Направленность воспитательной работы |
Взаимодействие с родителями |
|||
Понедельник 27.02.23 |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Организация развивающей среды |
||||
Утренний круг |
Приветствие Незнайки. Цель: учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение. |
|
Незнайка-картинка Уголок безопасности |
Социальная |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
|
||
Коммуникативная |
Коммуникативная Беседа «Что я знаю о своих родных Побуждать детей делиться знаниями о своей семье. |
|
Беседа Книжный уголок |
Познавательная Нравственно — патриотическая |
|||
СЭБТ Труд в природе
|
|
Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора. Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям..Алиса, Родион |
Пульвилизатор Уголок природы |
Трудовая Познавательная |
|||
Музыкальная |
|
«Сломанный телевизор» Развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания. Степа, Илья. Лена |
Музыка Музыкальный уголок |
Этико – эстетич. |
|||
Игровая |
П/И «Осторожно мины» Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину |
П/И «Паровозик» Цель: учить детей играть в игру в правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту Степа, Егор, Тимофей |
Спортивный уголок Патриотический уголок |
Социальная, физическая и оздоровительная, нравственно – патриотич. |
|||
Самостоятельная деятельность детей в развивающих центрах |
|||||||
ОД |
1. Логопедическое |
По плану учителя – логопеда |
Кабинет логопеда |
Социальная Познавательная |
|||
2. изо лепка |
Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (скрепление рук, размещение друг за другом или рядом). Познакомить со способом получения в лепке нового цвета, передающего цвет загара. |
И.А.Лыкова с.140 «Загорелые человечки на пляже» Творческая мастерская |
Этико-эстетич
|
||||
3.Двигательная
|
Задачи. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением за¬дания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; по¬вторить упражнения на равновесие и прыжки. |
Л.И.Пензулаева с. 65 Занятие №34 физзал |
Физическая и оздоровительная |
||||
Прогулка |
Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. |
Выносной материал
Участок группы |
Социальная, познавательная, трудовая, этико-эстетич, нравственно-патриотич., физич. и оздоров. |
||||
Понедельник 27.02.23 Вечер |
Чтение х/л |
Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. |
|
Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка» Книжный уголок
|
Познавательная, Этико-эстетич Нравственно — патриотическая |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей..
|
|
ОД |
ФЦКМ
|
Раскрыть понятие « семья», « родство», «традиции»,«культура общения»Развивать навыки работы в группах, обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала). Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким. |
Л.В. Абрамова с.78 «Наша дружная семья» Книжный уголок |
Познавательная
Нравственно — патриотическая |
|||
Коммуникативная |
Беседа с детьми «Профессия — модельер». Познакомить с профессией
|
|
трафареты одежды, бумага для рисования, цветные карандаши, ножницы, бусинки, ленточки, паетки, клей. Творческая мастерская |
Социальная |
|||
Логочас |
По заданию логопеда |
Уголок познания |
Познавательная |
||||
СЭБТ |
|
«У нас в шкафу порядок». Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. Лена, Полина |
Одежда, шкафчики. Приемная |
трудовая |
|||
Познавательно – исследовательская |
«Как влияет солнце на растение» Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение. |
|
Лук, емкости для посадки. Уголок эксперементиров |
познавательная |
|||
Игровая |
С/Р. Игра ««Семья»». Способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать диалогическую речь детей, используя в речи формы вежливости. |
Д/и Дидактическая игра «Доскажи слово» учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Коля, Алиса |
кукла, фартуки, пелеринка, зеркало, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер», халаты, «деньги» стоимостью 1,2,3, 4, 5, кошельки, муляжи, фруктов, кондитерских изделий, игрушки. Уголок СР игр |
Познавательная Нравственно-патриотическая |
|||
Вечерний круг |
Подвести итог дня. Вызывать желание у детей рассказать о том, что с ни происходило в течении дня. |
|
Книжный уголок |
Социальная |
|||
Двигательная |
Пальчиковая гимнастика «Снежок» развитие мелкой моторики. |
|
Карточки Су джок физуголок |
Физическая и оздоровительная |
|||
Самостоятельная деятельность детей в развивающих центрах |
День недели |
Основные виды деятельности детей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Направленность воспитательной работы |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Организация развивающей среды |
||||||
Вторник 28.02.23 Утро |
Утренний круг. |
Приветствие «Доброе утро!» Цель: развивать у детей понимание себя и других. Продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления. |
|
Творческая мастерская Солнышко настроения |
Социальная |
Рекомендовать родителям:
совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду).
|
||
Коммуникативная |
Ситуация общения Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей |
|
книжный уголок |
Социальная Познавательная |
||||
СЭБТ Трудовые поручения |
|
протираем полки шкафов. Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, побуждать применять свои трудовые навыки, действовать по собственному почину.Степа, Егор Ф. |
Тряпочки, шкафчики. Уголок конструирования |
Трудовая |
||||
Двигательная |
|
«Угадай знак» Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, зрительную память. Рома, Костя, |
Спортивный уголок |
Физическая и оздоровит |
||||
Игровая |
« Мой адрес…» Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. |
Д/И «Что не так – солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п. Цель: развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его.Полина, Есения, |
Настольно-печатная игра «Который час?» Уголок дидактических игр
мяч. |
Социальная Нравственно — патриотическая |
||||
ОД |
1. Логопедическое |
По плану учителя – логопеда |
Кабинет логопеда |
Познавательная |
||||
2.П/И ФЭМП |
Цель: -формирование у дошкольников коммуникативных, познавательных и регулятивных ууд. Задачи:- познакомить детей с понятием «линейка», обучить ее практическому применению; — закрепить знания детей в использовании терминов «дуга», «отрезок», при выполнении заданий. |
«Линейка» №3 38-39; №4-20; |
Познавательная |
|||||
3. Музыкальная |
По плану музыкального руководителя |
Муз зал |
этико-эстетич |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за уборочными машинами Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. |
Выносной материал Групповой участок
|
Социальная, познавательная, трудовая, этико-эстетич, нравственно-патриотич., физич. и оздоров. |
|||||
Вторник 28.02.23 Вечер |
Чтение х/л |
«Посидим в тишине» Приобщать детей к поэзии. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме. |
|
Заучивание стихотворения Е.Благининой Книжный уголок |
этико-эстетич Нравственно — патриотическая |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
||
Игровая |
С/Р Игра «Я — дизайнер» познакомить детей с дизайном – как творческой деятельности человека, обустраивающего быт и организующего свою жизнь по законам гармонии, красоты. |
|
макеты разных домов, интерьеров; каталоги образцов тканей и обоев, мебель.Уголок ср игр
|
Познавательное, социальное, этико-эстетич. |
||||
Логочас |
По заданию логопеда |
Уголок дидактических игр |
Познавательная |
|||||
Познавательно – исследовательская |
«Живая вода» Цель. Познакомить детей с животворным свойством воды.
|
|
Уголок эксперементирования Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода». |
Познавательная |
||||
СЭБТ |
|
КГН: Беседа «Культурный человек» Цель: учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. Илья, Егор Ш. |
Уголок труда |
Социальная, трудовая. |
||||
Конструирование из бумаги
|
|
Тема: Флаг России Цель: Продолжать учить работать с бумагой, делать поделки. Закрепить умение работать с ножницами. Развивать глазомер Лиана , Егор Ф, |
Схемы Творческая мастерская |
Трудовая, Нравственно – патриотическая |
||||
Продуктивная |
|
Лепка «Моя любимая семья» Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика и папы). Полина, Коля, Алиса |
пластилин; доски для лепки; стеки; образцы: (цилиндр -повыше, конус- пониже)с головами-шариками наверху. Творческая мастерская |
Этико – эстетич Нравственно – патриотическая |
||||
Вечерний круг |
Подвести итог дня. Вызывать желание у детей рассказать о том, что с ни происходило в течении дня. |
|
Уголок безопасности |
Социальная |
||||
Коммуникативная |
ПДД. Просмотр презентаций «Какие опасности ожидают нас на улице». Цель: расширение познаний детей о правилах поведения на улице, во дворе. |
Беседа «Книга – лучший друг » Цель: учить детей аккуратно и бережно относиться к книге.Родион, Лера, Родион |
Уголок безопасности презентация Книжный уголок |
Познавательная |
||||
|
Самостоятельная деятельность в развивающих зонах |
|
||||||
День недели |
Основные виды деятельности детей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Направленность воспитательной работы |
Взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Организация развивающей среды |
||||||||
Среда 1.03.23 Утро |
Утренний круг |
Приветствие «Передай улыбку» Цель: обучать элементам мимики, выразительных движений. Способствовать объединению детей в группе. |
|
Уголок настроения Солнышко настроения |
Социальная |
Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме.
|
||||
Коммуникативная |
«Москва – столица нашего Отечества» Цель: дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что это главный город нашей Родины, столица. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа. |
|
Презентация Уголок природы |
Познавательная Нравственно – патриотическая |
||||||
СЭБТ |
|
«Ремонт коробок для бросового материала». Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно. Елена, Аделина, Илья. |
Коробки для дидактических игр |
Трудовая Творческая мастерская |
||||||
Музыкальная |
Слушание аудиозаписей с голосами лесных птиц. Развивать музыкальные способности. |
|
Музыкальный уголок Музыкальная запись |
Этико — эстетич |
||||||
Двигательная |
Подвижная игра «Ловишки с мячом». Задачи: побуждать детей соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях. Развивать меткость, быстроту реакции. |
малоподвижные «Поводырь». Цель: Развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение друг к другу. Степа, Костя. |
Скакалки Физ уголок |
Физическая и оздоровит Нравственно – патриотическая |
||||||
Игровая |
Д/и «Веселый гном». Цель: Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.. |
Шашки: стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение «Угадай на вкус». Цель: учить детей различать ягоды. Коля, Алиса |
Гном
Шашки
Уголок дидактических игр |
Познавательная |
||||||
ОД |
1.Логопедическое |
По плану учителя – логопеда |
Уголок дидактических игр Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504 |
Познавательная |
||||||
2.П/И ФЭМП |
построение отрезков с помощью линейки, проверка предположений о прямой (кривой) с помощью линейки. |
«крапива» №3 40-41; №4-21; Уголок математики |
Познавательная |
|||||||
3.Двигательная |
Задачи. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением за¬дания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; по¬вторить упражнения на равновесие и прыжки. |
Л.И.Пензулаева с.66 Занятие №35 Физ зал |
Физическая и оздоровительная |
|||||||
Прогулка |
«Наблюдение за ивой» Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых. |
Выносной материал
Экологическая тропа |
Социальная, познавательная, трудовая, этико-эстетич, нравственно-патриотич., физич. и оздоров. |
|||||||
Среда 1.03.23 Вечер |
Чтение х/л |
Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. |
|
Чтение сказки «Златовласка» Книжный уголок |
этико-эстетич нравственно-патриотич |
Предложить сделать коллаж на тему «Счастливые моменты в моей семье», «Моя семья» |
||||
Игровая |
С/Р игра «Ателье мод». Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться в единый игровой коллектив; развивать умения применять в игре знания о способах измерения; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; |
|
Швейные машинки, журналы мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы тканей, мелки, выкройки, «Коллекция промышленных образцов тканей и ниток», фурнитура (цветные ленточки, кантовки, оборки, пуговицы и т. д.) Наборы бумажных кукол и одежды к ним.Уголок дидактических игр |
Социальная |
||||||
Логочас |
По плану логопеда |
Уголок познания |
Познание |
|||||||
СЭБТ |
«Уборка строительного материала». учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. |
|
Салфетки, вода, тазики, мыльный раствор уголок конструирования |
трудовое |
||||||
Познавательно – исследовательская |
«Свойства воздуха» Цель. Познакомить детей со свойствами воздуха.
|
|
Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д… уголок эксперементирования |
Познавательная |
||||||
Конструирование (лего ) |
|
Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Закрепить понятие семья. Продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях.. Степа, Илья |
Лего, картинка с ребусом «7я», выставка рисунков «Моя семья», мяч, таблички «тучка» и «солнышко», лепестки ромашки. Уголок конструирования |
Трудовая
Нравственно — патриотическая |
||||||
Вечерний круг |
Подвести итог дня. Вызывать желание у детей рассказать о том, что с ни происходило в течении дня. |
|
Уголок математики |
|
||||||
Коммуникативная |
|
Упражнение «Телеграф». Задачи: Совершенствовать навыки слогового анализа слов, формировать умение «передавать» слово по слогам..Егор Ш., Степа |
Уголок зкр |
Познавательная |
||||||
Самостоятельная деятельность детей в уголках |
||||||||||
День недели |
Основные виды деятельности детей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Направленность воспитательной работы |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Организация развивающей среды |
|||||
Четверг 2.03.23 Утро |
Утренний круг |
Приветствие «Я рад тебя видеть!» Цель: учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства. |
|
Физкультурный уголок |
Социальная |
Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
|
|
СЭБТ |
|
«Уборка в столовой». Цель: Учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. Егор Ф., Лиана |
Столы для приема пищи |
Трудовая |
|||
Музыкальная |
«Какой инструмент лишний?» Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому. |
|
Музыкальный уголок Карточки с изображением различных музыкальных инструментов. |
Этико — эстетич |
|||
Двигательная |
Игра Солнышко и дождик Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя. |
Пальчиковая гимнастика «Наша квартира». Зрительная гимнастика «Шкаф». Лера, Егор Ш. |
Карточки Физкультурный уголок |
Физическая и оздоровительная |
|||
Игровая |
|
Д/и «Что где растёт» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Д/и «Угадай по вкусу» Цель: Учить по вкусу определять овощи и фрукты.Рома, Илья |
Д/и «Что где растёт» Д/и «Угадай по вкусу» Уголок дидактических игр
|
Познавательная |
|||
ОД |
1.Логопедическое |
По плану учителя – логопеда |
Логопедический кабинет |
познавательная |
|||
2.ИЗО аппл/констр |
учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы, планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом; наглядно показать связь между формой образа и способом ее вырезывания; формировать умение оформлять вырезанные фигурки дополнительными материалами (фантиками, лоскутками ткани, тесьмой, ленточками); развивать воображение, чувство формы и пропорций. |
И.А.Лыкова с.148. аппл «Как мой папа спал, когда был маленьким» творческая мастерская |
этико-эстетич, |
||||
3.Двигательная на улице |
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками. |
Л.И.Пензулаева с.66 Занятие №36 Спортучасток на улице |
физич. и оздоров. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. |
Выносной материал Экологическая тропа – пернатая столовая |
Социальная, познавательная, трудовая, этико-эстетич, нравственно-патриотич., физич. и оздоров. |
||||
Четверг 2.03.23 Вечер |
Коммуникативная |
«Помоги в беде». Цель: учить быть добрыми, воспитанными. |
|
Карточки по безопасности Уголок безопасности |
Нравственно – патриотическая |
Индивидуальные консультации по запросам.
Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду). |
|
ОД |
Развитие речи/восприятие художественной литературы и фольклора |
Лексические упражнения Активизировать словарный запас детей. |
В.В.Гербова с 67 Книжный уголок |
Социальная, познавательная, этико-эстетич. |
|||
Игровая |
СР Игра ««Модельное агентство «Мальвина»». расширять знания детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нем. |
|
сри уголок швейная машинка, сантиметр, модели одежды, ткани и материалы; цветная бумага, картон для изготовления рекламы, ножницы, карандаши; наборы визажистов; фотоаппарат, декорации в стиле агентства, музыкальное сопровождение; коллекция аксессуаров |
социальная этико-эстетич. |
|||
СЭБТ |
|
«Работа в патриотическом уголке». (реставрация книг). Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. Егор Ш., |
Патриотический уголок уголок
Клей, ножницы, салфетки. |
Трудовая Нравственно – патриотическое |
|||
Конструирование (из бумаги «Моя семья») |
Цель: учить детей конструировать из бумаги фигурку человека, своими руками |
|
заготовки прямоугольной формы из цветной бумаги, и белой бумаги, шаблоны деталей, клей карандаш, простой карандаш, ножницы. Творческая мастерская |
Трудовая
Нравственно — патриотическая |
|||
Продуктивная |
|
Аппликация. «Моя семья» развивать художественно-эстетическое воображение, систематизировать и расширить знания о семье. Лена, Полина |
Рисунок с изображением семьи, образец аппликации; набор цветного картона, ножницы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши. Творческая мастерская |
Трудовая
Нравственно — патриотическая |
|||
Логочас |
По плану учителя логопеда |
Уголок книг |
Познание |
||||
Чтение х/л |
Познакомить с жизнью и творчеством поэтессы М. И. Цветаевой. Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием. |
|
Чтение М. Цветаева «У кроватки»
Книжный уголок
|
Этико-эстетич
Нравственно – патриотическая
|
|||
Вечерний круг |
Подвести итог дня. Вызывать желание у детей рассказать о том, что с ни происходило в течении дня. |
|
|
Социальная |
|||
Коммуникативная |
Беседы с детьми о домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках. Цель: формировать представления о семейных традициях и праздниках, развивать чувство гордости за свою семью. |
|
Патриотический уголок |
Познавательная Нравственно – патриотическая |
|||
|
Самостоятельная деятельность в развивающих уголках |
|
День недели |
Основные виды деятельности детей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Направленность воспитательной работы |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Организация развивающей среды |
||||||
Пятница 3.03.23 Утро |
Утренний круг |
Приветствие «Эхо» Цель: продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность. Развивать эмоциональную выразительность, внимание, быстроту реакции. |
|
Уголок книг |
Социальная |
Папка- передвижка «Учите вместе с нами» Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. |
||
Коммуникативная |
Беседа «8 марта» Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования. Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам. Бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами. |
|
презентация Уголок патриотизма |
Трудовое Социальная Нравственно – патриотическое |
||||
СЭБТ Хоз-быт труд
|
|
«Стираем салфетки» Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности) Егор Ш, Роман, Аделина |
Уголок труда |
Трудовая |
||||
Музыкальная |
«Музыкальное лото по памяти» Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому, детскому, эстрадному, а также развивать память, выдержку и внимание. |
|
Карточки с изображением музыкальных инструментов, большие карты с изображением разных видов оркестра. На одну большую карту помещается восемь маленьких карточек.Музыкальный уголок |
Этико-эстетическое |
||||
Двигательная |
|
Упражнение с массажными мячами Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений..Коля, Лиана |
Су джок Физуголок |
Физическая и оздоровительная |
||||
Игровая |
|
Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами» Разучивание загадок о посуде и продуктах питания Рома, Илья |
Дидактическая игра «Найди ошибку» Уголок дидактических игр |
Познавательная |
||||
НОД |
1.Логопедическое |
По плану учителя – логопеда |
Познавательная |
|||||
2.ИЗО рисование |
Продолжать знакомить детей с портретной живописью, овладевать приемами контурного рисования карандашом. Учить передавать особенности внешнего вида (соблюдая пропорции и форму, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы) |
И.А.Лыкова с. 156 Мы с мамой улыбаемся Творческая мастерская |
Этико-эстетическое Нравственно – патриотическое |
|||||
3.Музыкальная |
По плану музыкального руководителя |
Этико-эстетическое |
||||||
Прогулка |
«Наблюдение за весенними приметами» Цели: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; прививать интерес к природе, жизни растений и животных. |
Выносной материал Груповой участок |
Социальная, познавательная, трудовая, этико-эстетич, нравственно-патриотич., физич. и оздоров. |
|||||
Пятница 3.03.23 Вечер |
Чтение х/л |
закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам. |
|
Чтение «Как братья отцовский клад нашли» Книжный уголок |
этико-эстетич, социальная нравственно – патриотическая |
Консультация «Как организовать выходной день с ребенком».
Цель: мотивировать и активизировать детско-родительские отношения. |
||
Самостоятельная деятельность детей в развивающих центрах |
||||||||
СЭБТ Коллективный труд. |
«Генеральная уборка в групповой комнате». Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. |
|
Тряпочки, тазики. Уголок труда |
Социальная Трудовая |
||||
Игровая |
С/р Игра «Семья. Ждём гостей. Магазин». Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Корригировать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание.Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью. |
Ком. Игра «Вспомни имена своих друзей» стимулировать интерес к другому, тренировать сензитивность в общении, способствовать развитию взаимных симпатий и сплочению группы Есения , Полина |
С/р игра Прилавок, касса, муляжи фруктов и овощей, детская посуда, печь, телевизор(просмотр видеофильма «Моя семья», записи –звуки шум машин на дороге, звонка, детская песня «Рядом вся моя семья»), готовое тесто, детская печь, кукла, игрушки-заместители. наборы для лаборатории; микроскопы; увеличительные стекла; различные насекомые (пласт.); природные материалы; стаканчики, пробирки; насос. |
Социальная Нравственно — патриотическая |
||||
Логочас |
По плану учителя логопеда. |
Уголок книг |
Познавательная |
|||||
Продуктивная |
|
РИСОВАНИЕ «Портрет моей семьи» Цель: Закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью. Степа, Костя, Рома |
Бумага, краски, салфетки, бумага. |
Трудовая Нравственно — патриотическая |
||||
Двигательная Спортивное развлечение« Мамины помощники»
|
Формирование стремления активно участвовать в развлечениях. Задачи: Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. Развивать силу и быстроту ног, красоту движений, выносливость; Формировать у детей уважение и любовь к матери. |
|
воздушные шары, 2 веника, 2 таза, салфетки, 10 прищепок, 2 обруча, 10 лепестков цветов, скакалки, 2 корзинки,2 тарелки, пирожки( конфеты). |
Физкультурно – оздоровительная |
||||
Вечерний круг. |
Подвести итог дня. Вызывать желание у детей рассказать о том, что с ни происходило в течении дня. Настроить детей на проведение выходных в кругу семьи. |
|
Патриотический уголок
|
Социальная Нравственно – патриотическая
|
||||
