КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(03.10.2022– 07.10.2022гг.)
Группа: 5 подготовительнаялогопедическая
Тема: «Осень:овощи и фрукты»
Цель: Расширение представленийдетей о труде на полях/садах/ осенью. Систематизация знаний детей по темеОвощи и фрукты
Задачи:
- Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».
- Развитие умения детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Итоговоемероприятие: Осенняя ярмарка с презентацией своих работ «Волшебница-осень»
Датапроведения итогового мероприятия: 07.10.2022г.
Ответственныеза проведение итогового мероприятия: воспитатели.
| 
 
 День недели | 
 Образовательная деятельность в режимных моментах 
 
 | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 
 
 | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами 
 | ||
| Групповая, подгрупповая | |||||||
| 
 
 Понедельник 
 03.10. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Утро | Создание проблемной мотивации. Утренняя гимнастика. Рассматривание различных альбомов «Овощи и фрукты» Чтение книг по выбору детей. Психогимнастика «Заряд бодрости» | Пальчиковая гимнастика. Повторить выученные стихи об овощах и фруктах с Леней, Даней, Варей. | Ситуативный разговор об овощах (Книга С. Маршака «Овощи») 
 | Обогащение материалами игры «Магазин». Оборудование выставки овощей и фруктов в уголке природы. | ||
| ОД | 1. Логопедическое занятие. (По плану учителя-логопеда) 2.Музыка.(По плану музыкального работника) | ||||||
| Прогулка | Наблюдения за широколистными деревьями (клен, липа, ясень). Дид. игра «Назови 5 …. (овощей, фруктов)». Ситуативный разговор «Из чего можно сварить варенье?» Знакомство с алгоритмом работы по приготовлению варенья. П/и «Пугало». | Упражнять Ульяну, Семена, Олега, Илью в отбивании мяча одной рукой в движении. 
 | Вынос материала для игры с песком: совки, грабли, ведра, формочки, пластинки (деревянные, пластиковые) для строительства дорог и мостов. Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев). | Взаимодействие со школой: экскурсия на школьный огород. 
 
 | |||
| Вечер | Чтение книги «Четыре желания» (отрывок об осени). Ситуативный разговор о труде людей на огороде осенью. | Занятие по заданию логопеда | Работа в центре книги: подбор книг по теме «Дары осени: овощи и фрукты»: по разделам: сказки, стихи, проза. 
 | Рекомендации родителям по чтению книг по теме «Овощи и фрукты в соответствии с возрастными и инд.особенностями детей. 
 | |||
| Прогулка | П/и «Винегрет», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) | ||||||
| 
 
 День недели | 
 Образовательная деятельность в режимных моментах 
 
 | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 
 
 | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами 
 | 
| Групповая, подгрупповая | |||||
| 
 
 Вторник 
 04.10. | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. 
 — Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Ситуативный разговор о пользе овощей и фруктов. | Пальчиковая гимнастика. С Ильей, Софией, Сережей повторить различия и сходства овощей и фруктов. Игра «Угадай, что это?» Игра «Жадина» | Подбор материала для работы в центре творчества: оформление книжек-самоделок по теме «Дары осени». 
 | Выставка периодических изданий для родителей: журналы «Готовим сами», «Сад-огород», подбор периодики по теме «Поделки из овощей и фруктов». | 
| 
 ОД | 1.ФЭМП Тема: «Повторение пройденного материала в старшей группе» Цель: повторить знания о числах от 1до 10; закрепить умение писать цифры от 1до 10; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2.Физкультура (инструктор по физ.культуре) | ||||
| Прогулка | Ситуативный разговор о том, как сварить компот из фруктов. П/и «Эстафета с мячом». Дид. игра «Что изменилось?» | Инд. работа по развитию движений: Ерофей, Андрей, Илья Ч., Варя. 
 | Обогащение материалами игры «Супермаркет: овощной отдел». Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев). | 
 | |
| Вечер | Чтение отрывка из сказки Д. Родарри «Приключение Чиполлино». | Занятие по заданию логопеда Ситуативный разговор о том, как люди хранят урожай овощей и фруктов. | Подбор энциклопедической литературы по теме «Овощи и фрукты» для выставки Добавление в природный уголок новых овощей и фруктов. | Консультация для родителей «Мастерим вместе с ребенком» ( как организовать работу по изготовлению совместной поделки) 
 
 | |
| Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Огород у нас в порядке» | ||||
| День недели | 
 Образовательная деятельность в режимных моментах 
 | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 
 
 | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами 
 | 
| Групповая, подгрупповая | |||||
| 
 
 Представленная информация была полезной? ДА 60.98% НЕТ 39.02% Проголосовало: 1576 Среда 
 05.10. | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. 
 Продолжить работу по сочинению сказок про овощи и фрукты. С/р игры«Супермаркет»,«Семья». Внесение дид. игры «Что нам осень принесла», «Овощи-фрукты». | С Леней М., Кирой, Эмилем, Вовой закрепить названия овощей и фруктов. | Подготовить материал для работы в центрах творчества: самостоятельная работа по изготовлению поделок из овощей и фруктов. 
 | Предложить родителям взять для рассматривания журналы «Сад-огород» с целью поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились? | 
| ОД | 1. Логопедическое занятие (По плану учителя-логопеда) 2. Лепка/  Тема: «Осенняя корзина»  Цель: Создание  поделки из пластилина 3. Музыка (По плану музыкального работника) 
 | ||||
| Прогулка | Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Прогулка по участку к скворечнику и вороньему гнезду. П/и «Хитрая лиса». | Работа на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями). | Вынос материала для игры с песком: совки, грабли, ведра, формочки. Вынос оборудования для труда на участке. | 
 | |
| Вечер | Слушание музыки: альбом Чайковского «Времена года». Заучивание стихотворений об осени по выбору детей (русские поэты- классики) | Работа по заданию логопеда. Разучивание стихов. | Организация выставки книг по теме «Овощи и фрукты» Материал для с/р игры «Овощной магазин» 
 | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки. | |
| Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. | ||||
| День недели | 
 Образовательная деятельность в режимных моментах 
 
 | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 
 
 | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами 
 | 
| Групповая, подгрупповая | |||||
| 
 
 
 Четверг 06. 10. | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Зачем нужны «умные книги»? Вспомнить с детьми пословицы и поговорки об осенних явлениях. | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10. (повторение) Ульяна, Эмиль, Сайхат, Леня М., Семен. | Выставка детских энциклопедий. Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев. 
 | Индивидуальное консультирование по запросам. Вручение детьми приглашений выставку «Осенние фантазии» | 
| ОД | 1. ФЭМП Тема: Повторение пройденного материала в старшей группе. Цель: повторить знания о геометрических фигурах; закрепить умение выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек. 2.ОНИЕ Тема: «Собираем урожай» Цели: -Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде земледельцев. -Дать представление о независимости результата от направления счёта. -Упражнять в счёте на слух. -Познакомить с названиями и последовательностью дней недели. 
 3. Физкультура на свежем воздухе. 
 
 | ||||
| Прогулка | Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений). Клумба группы 5 и 7. П/и «Кто быстрее до флажка?» | Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой с Семеном, Ильей, Эмилем, Сережей, Олегом. | Вынос материала для игры с песком: совки, грабли, ведра, формочки. Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола) | 
 | |
| Вечер | Чтение отрывка из сказки Д. Родарри «Приключения Чиполлино». Сочинение мини-презентаций о своих работах. Выбор представителей для рекламной акции. С/р игра «Овощная ярмарка» | Работа по заданию логопеда. Разучивание стихов. 
 | Подбор материала для продуктивной деятельности: оформление секции для выставки 
 
 . | Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. | |
| Прогулка | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. | ||||
| День недели | 
 Образовательная деятельность в режимных моментах 
 
 | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 
 
 | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами 
 | 
| Групповая, подгрупповая | |||||
| Пятница 07. 10. | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Подготовка материалов к выставке Выставка книжек-малышек для малышей. С/р игра «Семья» | Работа с детьми по логопедическим тетрадям. | 
 Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Семья»:поход на рынок за продуктами. 
 | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. 
 
 | 
| ОД | 1. Логопедическое занятие. (По плану учителя-логопеда) 2. Рисование Тема: «Осенний лес» Цель: -закреплять представление о признаках осени в растительном мире -учить отражать осенние впечатления, рисовать разные деревья -учить по-разному изображать листья, траву -воспитывать любовь к природе, желание передать её красоту в рисунке (по материалам интернет- ресурсов) 2.Физкультура (По плану по физ. культуре) | ||||
| Прогулка | Наблюдение за обрезкой кустарников (объяснить детям, для чего это делается). Экспериментирование с ветром (вертушка) П/и «Лягушки и цапли» | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками). Подгруппа мальчиков. | Вынос материала для игры с песком: -совки, грабли, ведра, формочки -пластинки (деревянные, пластиковые) для строительства дорог и мостов, | 
 | |
| Вечер | Повторение стихов, выученных в течение недели. Осенняя ярмарка с презентацией своих работ «Волшебница-осень» | Работа по заданию логопеда. Игра «Придумай новое слово» с Андреем, Ульяной, Вовой, Леней С., Ильей Ш. 
 | 
 | Индивидуальные консультации по запросам. 
 | |
| Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». | ||||
