X-PDF

Календарно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе тема недели: Осень: овощи и фрукты

Поделиться статьей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 (03.10.2022– 07.10.2022гг.)

Группа: 5 подготовительнаялогопедическая       

 Тема: «Осень:овощи и фрукты»

Цель: Расширение представленийдетей о труде на полях/садах/ осенью. Систематизация знаний детей по темеОвощи и фрукты

Задачи:

  • Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
  • Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».
  • Развитие умения  детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Итоговоемероприятие: Осенняя ярмарка с презентацией своих работ   «Волшебница-осень»                        

Датапроведения итогового мероприятия:   07.10.2022г.

 

Ответственныеза проведение итогового мероприятия: воспитатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Понедельник

 

03.10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Создание проблемной мотивации.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание различных альбомов «Овощи и фрукты» Чтение книг по выбору детей. Психогимнастика «Заряд бодрости»

Пальчиковая гимнастика.

Повторить выученные стихи об овощах и фруктах с Леней, Даней, Варей.

Ситуативный разговор об овощах  (Книга С. Маршака «Овощи»)

 

Обогащение материалами игры «Магазин».

Оборудование выставки  овощей и фруктов в уголке природы.

ОД

1. Логопедическое занятие. (По плану учителя-логопеда)

2.Музыка.(По плану музыкального работника)

Прогулка

Наблюдения за широколистными деревьями (клен, липа, ясень).

Дид. игра «Назови 5 …. (овощей, фруктов)». Ситуативный разговор  «Из чего можно сварить варенье?»

Знакомство с алгоритмом работы по приготовлению варенья.

П/и «Пугало».

Упражнять Ульяну, Семена, Олега, Илью в отбивании мяча одной рукой в движении.

 

Вынос материала для игры с песком: совки, грабли, ведра, формочки, пластинки (деревянные, пластиковые) для строительства дорог и мостов. Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

Взаимодействие со школой: экскурсия на школьный огород.

 

 

Вечер

Чтение  книги «Четыре желания» (отрывок об осени). Ситуативный разговор о труде людей на огороде осенью.

Занятие по заданию логопеда

Работа в центре книги: подбор книг по теме «Дары осени: овощи и фрукты»: по разделам: сказки, стихи, проза.

 

Рекомендации родителям по чтению книг по  теме «Овощи и фрукты в соответствии  с возрастными  и инд.особенностями детей.

 

Прогулка

П/и «Винегрет», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)

 

 

 

День недели

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Вторник

 

04.10.

Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

 

—  Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Ситуативный разговор о пользе овощей и фруктов.

 Пальчиковая гимнастика.

С Ильей, Софией, Сережей повторить различия и сходства овощей и фруктов.

Игра «Угадай, что это?»

Игра «Жадина»

Подбор материала для работы в центре творчества: оформление книжек-самоделок по теме «Дары осени».

 

Выставка периодических изданий для родителей: журналы «Готовим сами», «Сад-огород», подбор периодики по теме «Поделки из овощей и фруктов».

 

   ОД

1.ФЭМП  Тема: «Повторение пройденного материала в старшей группе»

Цель: повторить знания о числах от 1до 10; закрепить умение писать цифры от 1до 10; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2.Физкультура (инструктор по физ.культуре)

Прогулка

Ситуативный разговор  о том, как сварить компот из фруктов. П/и «Эстафета с мячом».

Дид. игра «Что изменилось?»

Инд. работа по развитию движений: Ерофей, Андрей, Илья Ч., Варя.

 

Обогащение материалами  игры «Супермаркет: овощной отдел».

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

 

Вечер

Чтение отрывка из  сказки Д. Родарри «Приключение Чиполлино».

Занятие по заданию логопеда

Ситуативный разговор  о том, как люди хранят урожай овощей и фруктов.

Подбор энциклопедической литературы по теме «Овощи и фрукты» для выставки Добавление в природный уголок новых овощей и фруктов.

Консультация для родителей «Мастерим вместе с ребенком»

( как организовать работу по изготовлению совместной поделки)

 

 

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Огород у нас в порядке»

 

День недели

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

Среда

 

05.10.

Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

 

Продолжить работу по сочинению  сказок  про овощи и фрукты.

 С/р  игры«Супермаркет»,«Семья».

Внесение дид. игры «Что нам осень принесла», «Овощи-фрукты».

 С Леней М., Кирой, Эмилем, Вовой закрепить названия овощей и фруктов.

Подготовить материал для работы  в центрах творчества: самостоятельная работа по изготовлению поделок из овощей и фруктов.

 

Предложить родителям взять для рассматривания журналы «Сад-огород»  с целью  поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?

ОД

 1. Логопедическое занятие (По плану учителя-логопеда)

2. Лепка/ Тема: «Осенняя корзина»  Цель: Создание поделки из пластилина
Задачи:
— Обучать практическим навыкам работы с пластилином
— Развивать фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
— Воспитывать трудолюбие и аккуратность
(по материалам интернет — ресурсов)

3. Музыка (По плану музыкального работника)

 

Прогулка

Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Прогулка по участку к скворечнику и вороньему гнезду. П/и «Хитрая лиса».

Работа  на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями).

Вынос материала для игры с песком: совки, грабли, ведра, формочки. Вынос оборудования для труда на участке.

 

Вечер

Слушание музыки: альбом Чайковского «Времена года». Заучивание стихотворений об осени по выбору детей (русские поэты- классики)

Работа по заданию логопеда.

Разучивание стихов.

Организация выставки  книг по теме «Овощи и фрукты»

Материал для  с/р игры «Овощной магазин»

 

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.

 

День

 недели

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

 

 

 

Четверг 

06.

10.

Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

Рассматривание познавательных книг в  центре книги. Беседа «Зачем нужны «умные книги»?

Вспомнить с детьми пословицы и поговорки об осенних явлениях.

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10. (повторение)

Ульяна, Эмиль, Сайхат, Леня М., Семен.

Выставка детских энциклопедий.

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Вручение детьми приглашений выставку «Осенние фантазии»

ОД

1. ФЭМП  Тема: Повторение пройденного материала в старшей группе.

Цель: повторить знания о геометрических фигурах; закрепить умение выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек.

2.ОНИЕ

Тема: «Собираем урожай»

Цели:

-Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде земледельцев.

-Дать представление о независимости результата от направления счёта.

-Упражнять в счёте на слух.

-Познакомить с названиями и последовательностью дней недели.

 

      3. Физкультура на свежем воздухе.

 

 

Прогулка

Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений). Клумба группы 5 и 7.

П/и «Кто быстрее до флажка?»

Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой с Семеном, Ильей, Эмилем, Сережей, Олегом.

Вынос материала для игры с песком: совки, грабли, ведра, формочки.

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола)

 

Вечер

Чтение  отрывка из  сказки Д. Родарри «Приключения Чиполлино». Сочинение мини-презентаций о своих работах. Выбор представителей для рекламной акции. С/р игра «Овощная ярмарка»

Работа по заданию логопеда.

Разучивание стихов.

 

Подбор материала для продуктивной деятельности: оформление секции для выставки

 

 

.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

 

День недели

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

Пятница

07.

10.

Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

Подготовка  материалов к   выставке Выставка книжек-малышек для малышей.

С/р игра «Семья»

Работа с детьми по логопедическим тетрадям.

 

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр  «Семья»:поход на рынок за продуктами.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 

 

ОД

1. Логопедическое занятие. (По плану учителя-логопеда)

2. Рисование

Тема: «Осенний лес»

Цель:

-закреплять представление о признаках осени в растительном мире

-учить отражать осенние впечатления, рисовать разные деревья

-учить по-разному изображать листья, траву

-воспитывать любовь к природе, желание передать её красоту в рисунке (по материалам интернет- ресурсов)

2.Физкультура (По плану по физ. культуре)

Прогулка

Наблюдение за обрезкой кустарников  (объяснить детям, для чего это делается).

Экспериментирование с ветром (вертушка)

П/и «Лягушки и цапли»

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками). Подгруппа мальчиков.

Вынос материала для игры с песком:

-совки, грабли, ведра, формочки

-пластинки (деревянные, пластиковые) для строительства дорог и мостов,

 

Вечер

Повторение стихов, выученных в течение недели.

Осенняя ярмарка с презентацией своих работ   «Волшебница-осень»                        

Работа по заданию логопеда.

Игра «Придумай новое слово» с Андреем, Ульяной, Вовой, Леней С., Ильей Ш.

 

 

Индивидуальные консультации по запросам.

 

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет