X-PDF

Календарно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе тема недели: Животные севера

Поделиться статьей

 

ПРИМЕРНОЕПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: подготовительная                          Тема недели: «Животные севера» (06.02.23- 10.02.23гг.)

Цель: Уточнениеи обогащение представлений  детей оживотных  холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами.

 

Задачи:

  • Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
  • Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Животные севера».
  • Развитие умения  детей устанавливать  и обосновывать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада

Итоговое мероприятие: выпускстенгазеты: «Животные Севера

Дата проведения итоговогомероприятия: 10.02.2023г.

Ответственные за проведение итоговогомероприятия: воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 6 февраля, понедельник

Утро

Утренняя гимнастика №1(февраль)

Утренний круг приветствие

Работа с календарем.

Беседа на тему «Что такое Север, обитатели Севера». Рассматривание картинок с изображениями животных Севера – учить правильно их называть их. Д/игра Узнай по силуэту» — учить подбирать силуэт к цветному изображению.

Выкладывание  из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе.

Организация дежурств — напомнить обязанности дежурных.

Разучивание Ф/М «Мишки»- развитие мелкой моторики

Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогащение  книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера»                                       Работа с календарем наблюдений повторить дни недели

ОД

-Логопедическое занятие ( По плану логопеда)

 

-Музыка (По плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за птицами 

Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни.

Катание с ледяной горки.

П/и «Пингвины на льдине»

Упражнять детей в беге между предметами.

Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 И/у-  упражнять в рисовании геометрических фигур палочками на снегу

 Т/д —  уборка инвентаря и игрушек после труда и игры. Подкормка птиц на участке. Д/И «Придумай слово на заданный звук (М, П, З, Н) – обогащение словаря

Игры с использованием снежных построек. Катание на санках. Ходьба по лабиринту Наблюдение за птицами у кормушки.

 

Работа перед сном

  ЧХЛ   Г. Снегерёв «След оленя» —  развивать интерес к жизни животных севера беседа о прочитанном.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг.

«Логопедический час» (работа по заданию логопеда)

Рассматривание энциклопедий о животных мира. Работа по подготовке руки к письму (штриховка животных в разных направлениях)

Д/игра «Кто кем станет?» -закреплять названия взрослых животных  Севера. И/у «Раздели на слоги»

А/Г «Обезьяна», «Слон» И/у «Повтори чистоговорки »

С/р игра: «путешествие на северный полюс»                                               Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких  зверях

Вечерняя прогулка

Подвижные игры:  «Пустое место»,  «Сделай фигуру» — учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа по развитию речи (работа со стихами)

Работа с родителями

Папка-передвижка  « Интересные факты о жизни животных Севера»- познакомить с интересными фактами живой природы Севера.

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 7 февраля, вторник

Утро

Утренняя гимнастика №1(февраль)

Утренний круг приветствие

Работа с календарем

Беседа на тему: «Какие животные живут на Севере?» — закреплять представления детей о животных.

Загадывание загадок о животных

 И/у  «Посчитай» -учить  называть детенышей животных Севера. Упражнять в счете животных в пределах 5.

Фм «Неуклюжий пингвин».

Д/игра «Кто кем был?» (закреплять названия детенышей)

 

С/игра «Зоопарк» (кормление  и лечение зверей).  Рассматривание картинок. Предложить детям трафареты  и  раскраски животных для обводки и раскрашивания .

ОД

— ФЭМП Колесникова Занятие 31, стр.62 ТЕМА: «Повторение пройденного» Цель: ориентироваться в пространстве, решать логическую задачу, понимать отношение между числами.

-Занятия с психологом.(фронтальное)

-Физическое развитие   (По плану физ. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за  проходящим транспортом- учить правильно называть некоторые виды транспорта. П/и , «Светофор»- учить двигаться в соответствии с сигналами светофора

Упражнять в прыжках с продвижением вперед

Рисование животных палочками на снегу

  ТД –дать поручение смести снег с атрибутов участка

Иу «Покажи  животное..»- имитация  движений различных животных.

 Игры с атрибутами участка, со снегом. Катание на санках. Наблюдение за снегом(измерение высоты снежного покрова)

 

 

Работа перед сном

 Работа  с календарем. Воспитание культуры поведения за столом (пользование столовыми приборами). Полоскание рта после еды.  Разучивание Ф/М «Медвежата на северном полюсе жили»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг.

«Логопедический час» (работа по заданию логопеда)

Просмотр мультфильма «Умка», беседа об увиденном.

Игровые упр-я на развитие грамматики: «Назови ласково», «Много – один»

Составление описательных рассказов о северном олене, белом медведе.    

  Ф/М «Кто на Севере живёт?» Экспериментирование: «Почему шерсть белого медведя не покрывается льдом после купания в океане». Вывод: шерсть пропитана жиром спасает медведя от замерзания в сильные морозы.

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками по теме. Д/И «Найди маму» , лото «Животные»

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за закатом солнца. Дид. игра «Кто позвал?» — развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух  Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы

Работа с родителями

 Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений о животных Севера

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

 29 января,  среда

Утро

Утренняя гимнастика №1(февраль)

Утренний круг приветствие

Работа с календарем

Беседа «Интересные факты о животных Севера» — расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.. Д/И «Отгадай» — учить отгадывать животного по описанию  его внешнего вида

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

 Д./И. «Животные и их детеныши»

Игровое упр Ди с прищепками «Кто чем питается?» — развитие познавательного интереса

Подготовка к образовательной деятельности                  Ф/М «Я по Африке гулял».  Ди «Вчера. Сегодня, завтра»- закреплять умение детей различать дни недели

Создание условий для обыгрывания ситуации «Путешествие на Северный полюс» —  систематизировать знания детей об особенностях природных условий Севера

ОД

-Логопедическое занятие  (По плану логопеда)

-Художественное творчество/Аппликация  Тема: «Белый медведь». Цель: познакомить детей с новым приёмом аппликации в обрывной технике, передавая эффект объемной фигурки;

— Музыка (По плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за  вороной – обратить внимание на внешний вид вороны, её повадки,  воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/И «Ловишки»,

 «Бездомный заяц» —  воспитывать ловкость и выносливость

 Прыжки с места в длину –

Метание снежков вдаль правой и левой рукой.

Т/д  —  наведение порядка на веранде. Подкормить птиц..                  Д/И «Назови детёнышей животных»,.

 

Игры  со снегом и  атрибутами участка. Катание на санках  (напомнить о безопасности) П.И. «Перебежки» — развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации

Работа перед сном

   Д/И «Что сначала, что потом» — закрепить название части суток – «утро», «вечер», «день», «ночь».  Повторение  поговорки: утро, день, вечер, ночь – сутки прочь  Работа с календарем. И/у «Посчитай-ка»-упражнять в согласовании числительных с существительными (медведь, морж, тюлень, песец, сова) Полоскание рта после еды.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг.

«Логопедический час» (работа по заданию логопеда)

Чтение художественной и познавательной литературы С. Маршака «Детки в клетке» Рассматривание иллюстраций.  «Угадай животное»- имитация движений животных.

 Д/игра «Где я живу», учить различать диких животных жарких стран и  севера

П/Г «Где обедал воробей?- развитие мелкой моторики

Д/и «Сядет тот, кто назовёт» — закрепить названия диких животных жарких и холодных стран

Просмотр мультфильма «Приключение пингвинёнка Лоло»                                  Игры с бусами, шнуровками, липучками                                         

Вечерняя прогулка

Наблюдение за долготой дня  Повторить  знакомые поговорки о зиме. .Ситуативный разговор «Почему белый медведь живет на Севере» —  развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым. Игры пожеланию  детей.

Работа с родителями

Рекомендации по  просмотру  познавательных  телепередач о животных.

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

30 января, четверг

Утро

Утренняя гимнастика №1(февраль)

Утренний круг приветствие

Работа с календарем.

Беседа на тему «Что такое Север, обитатели Севера». Рассматривание картинок с изображениями животных Севера – учить правильно их называть их. Д/игра Узнай по силуэту» — учить подбирать силуэт к цветному изображению.

Словесные игры  Д/и «Кто живет на Севере» — закрепить знания детей о животных Севера – белый медведь, морж, пингвины.                                      Ди «Найди животных Севера» —  закрепить знания детей по данной тематике.

 Д/игра «Четвертый лишний» —  учить Диму,  Машу,  называть животных, сравнивать их по внешнему виду.                      И/у «Мой, моя, моё» — учить согласовывать личные местоимения с именами существительными. (Аня Д, Кристина О, Кристина Ш)

ФМ  «Пингвины».

 Х/б труд — привлечь детей к мытью игрушек животных, воспитывать трудолюбие.

Предложить детям  книги  и сказки о животных для рассматривания, развивать интерес к книге.

Лего-конструированию «Животные Севера» — учить детей индивидуальному и совместному конструированию, закрепить представления о животных Севера.

ОД

 — ФЭМП Колесникова Е.В. Занятие №32 стр.64. Тема: «Повторение пройденного». Цель: Учить понимать  отношение между числами в числовом ряду. Решать примеры в пределах второго десятка. Решать логическую задачу.

— ОНИЕ Тема: «Животные севера» Цель:  Уточнение и обогащение представлений  детей о животных  холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами.

 — Физическая  культура ( По плану физкультурного работника)

Прогулка

Продолжать знакомить со свойствами снега: легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять предметы (отпечатки какого-нибудь предмета) П/и «Лошадки» — упражнять в беге колонной.

Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом.  (Дима Б., Ксюша Б., Вероника)                           И/у «Назови ласково», «Посчитай» (Маша, Алекса)

Т/д: насыпать корм в кормушки. Ходьба по снежному лабиринту Исследовательская деятельность: где снег грязнее  и почему ( на игровом участке или на спортивном участке.

 

 Игры  с  атрибутами  участка, со снегом. Печатание на снегу.

Катание на санках

Работа перед сном

Чтение рассказа А. Членова «Как Алешка жил на Севере», беседа по содержанию.

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг.

«Логопедический час» (работа по заданию логопеда)

 

Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» — развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников.

Д/и «Найди свою маму»  Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на   севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами      

КНГ  «Одеваемся сами, помогаем друг другу». Составление и отгадывание загадок по теме «животные Севера»

  Центр творчества: штриховка, раскрашивание на тему «Животные жарких и холодных стран».  Настольные игры: «Шнуровка», «Золушка: собери бусы», «Дощечки» — развивать мелкую моторику, мышление, усидчивость.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  птицами – учить узнавать птиц по оперению и голосу. Игровое упр. «С вала на вал»-развивать равновесие              П.И. «Салочки – выручалочки» — приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 31 января,  пятница

Утро

Утренняя гимнастика №1(февраль)

Утренний круг приветствие

Работа с календарем.

Беседа на тему «Что такое Север, обитатели Севера». Рассматривание картинок с изображениями животных Севера – учить правильно их называть их. Д/игра Узнай по силуэту» — учить подбирать силуэт к цветному изображению.

Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?» — формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.

 Д/упр. «В чем ошибся художник?» — знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их.

Ф/М «Неуклюжий шёл пингвин..», «Медвежонку на северном полюсе снится…»

 Настольно-печатные игры «Зоологическое лото»,

«Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

ОД

— Развитие речи — логопедическое занятие  (По плану учителя-логопеда)

— Худ.- эстетическая деятельность. Рисование. Тема:  Рисование «Зимующие птицы»

 Физическая  культура ( По плану физкультурного работника)

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых – обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней. П/и «Охотники и звери» -: закреплять двигательные навыки: развивать  эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Ф/М «Неуклюжий шёл пингвин..», «Медвежонку на северном полюсе снится…»

Т/Д —   подкормка птиц, уборка опавших шишек. Дидактические игры:  «Есть — нет », «Посчитай»,  «Кто, чем питается? » — развитие грамматического строя речи

 Игры со снегом и выносным материалом Катание на санках. Рисование на снегу.

Работа перед сном

 Чтение хл «Приключения  ШУ-шу»,  беседа по содержанию .

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг.

«Логопедический час» (работа по заданию логопеда)

Рассматривание и рассказывание по  картины «Дети Севера»  — учить составлять рассказ по картине, используя полученные знания в течении недели. Чтение стихотворения В.Степанова «Российская семья»

И/р на закрепление геометрических форм «Отгадай, что нарисовано?»

Ф/М «У оленя дом большой»

 Театр «Мы- животные» —  воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитывать бережное отношение к  животным.

 

 Игры с напольным  строителем-развивать фантазию, конструктивные навыки.

Работа с трафаретами-обводками. Настольная игра «Собери сказку» -развивать внимание, усидчивость.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на изменения в долготе дня ( заметно, как увеличилось светлое время суток). Игра м/п «Найди, где спрятано»  Д/и «Воздух, земля, вода» —  закрепить названия животного мира, и их среды

Работа с родителями

Рекомендации по заучиванию с детьми  считалок о животных

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет