ПРИМЕРНОЕПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: подготовительная Тема недели: «Животные севера» (06.02.23- 10.02.23гг.)
Цель: Уточнениеи обогащение представлений детей оживотных холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами.
Задачи:
- Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Животные севера».
- Развитие умения детей устанавливать и обосновывать связи и взаимодействия человека с природой.
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада
Итоговое мероприятие: выпускстенгазеты: «Животные Севера
Дата проведения итоговогомероприятия: 10.02.2023г.
Ответственные за проведение итоговогомероприятия: воспитатели
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
6 февраля, понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика №1(февраль) Утренний круг приветствие Работа с календарем. Беседа на тему «Что такое Север, обитатели Севера». Рассматривание картинок с изображениями животных Севера – учить правильно их называть их. Д/игра Узнай по силуэту» — учить подбирать силуэт к цветному изображению. |
Выкладывание из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе. |
Организация дежурств — напомнить обязанности дежурных. Разучивание Ф/М «Мишки»- развитие мелкой моторики |
Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогащение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера» Работа с календарем наблюдений повторить дни недели |
ОД |
-Логопедическое занятие ( По плану логопеда)
-Музыка (По плану музыкального руководителя) |
||||
Прогулка |
Наблюдение за птицами Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни. Катание с ледяной горки. П/и «Пингвины на льдине» Упражнять детей в беге между предметами. |
Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. И/у- упражнять в рисовании геометрических фигур палочками на снегу |
Т/д — уборка инвентаря и игрушек после труда и игры. Подкормка птиц на участке. Д/И «Придумай слово на заданный звук (М, П, З, Н) – обогащение словаря |
Игры с использованием снежных построек. Катание на санках. Ходьба по лабиринту Наблюдение за птицами у кормушки.
|
|
Работа перед сном |
ЧХЛ Г. Снегерёв «След оленя» — развивать интерес к жизни животных севера беседа о прочитанном. |
||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг. «Логопедический час» (работа по заданию логопеда) Рассматривание энциклопедий о животных мира. Работа по подготовке руки к письму (штриховка животных в разных направлениях) |
Д/игра «Кто кем станет?» -закреплять названия взрослых животных Севера. И/у «Раздели на слоги» |
А/Г «Обезьяна», «Слон» И/у «Повтори чистоговорки » |
С/р игра: «путешествие на северный полюс» Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях |
|
Вечерняя прогулка |
Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру» — учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа по развитию речи (работа со стихами) |
||||
Работа с родителями |
Папка-передвижка « Интересные факты о жизни животных Севера»- познакомить с интересными фактами живой природы Севера.
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
7 февраля, вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика №1(февраль) Утренний круг приветствие Работа с календарем Беседа на тему: «Какие животные живут на Севере?» — закреплять представления детей о животных. Загадывание загадок о животных |
И/у «Посчитай» -учить называть детенышей животных Севера. Упражнять в счете животных в пределах 5. |
Фм «Неуклюжий пингвин». Д/игра «Кто кем был?» (закреплять названия детенышей)
|
С/игра «Зоопарк» (кормление и лечение зверей). Рассматривание картинок. Предложить детям трафареты и раскраски животных для обводки и раскрашивания . |
ОД |
— ФЭМП Колесникова Занятие 31, стр.62 ТЕМА: «Повторение пройденного» Цель: ориентироваться в пространстве, решать логическую задачу, понимать отношение между числами. -Занятия с психологом.(фронтальное) -Физическое развитие (По плану физ. руководителя) |
||||
Прогулка |
Наблюдение за проходящим транспортом- учить правильно называть некоторые виды транспорта. П/и , «Светофор»- учить двигаться в соответствии с сигналами светофора |
Упражнять в прыжках с продвижением вперед Рисование животных палочками на снегу |
ТД –дать поручение смести снег с атрибутов участка Иу «Покажи животное..»- имитация движений различных животных. |
Игры с атрибутами участка, со снегом. Катание на санках. Наблюдение за снегом(измерение высоты снежного покрова)
|
|
Работа перед сном |
Работа с календарем. Воспитание культуры поведения за столом (пользование столовыми приборами). Полоскание рта после еды. Разучивание Ф/М «Медвежата на северном полюсе жили» |
||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг. «Логопедический час» (работа по заданию логопеда) Просмотр мультфильма «Умка», беседа об увиденном. Игровые упр-я на развитие грамматики: «Назови ласково», «Много – один» |
Составление описательных рассказов о северном олене, белом медведе. |
Ф/М «Кто на Севере живёт?» Экспериментирование: «Почему шерсть белого медведя не покрывается льдом после купания в океане». Вывод: шерсть пропитана жиром спасает медведя от замерзания в сильные морозы. |
Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками по теме. Д/И «Найди маму» , лото «Животные»
|
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за закатом солнца. Дид. игра «Кто позвал?» — развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы |
||||
Работа с родителями |
Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений о животных Севера
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) |
||
29 января, среда |
Утро |
Утренняя гимнастика №1(февраль) Утренний круг приветствие Работа с календарем Беседа «Интересные факты о животных Севера» — расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.. Д/И «Отгадай» — учить отгадывать животного по описанию его внешнего вида Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511 |
Д./И. «Животные и их детеныши» Игровое упр Ди с прищепками «Кто чем питается?» — развитие познавательного интереса |
Подготовка к образовательной деятельности Ф/М «Я по Африке гулял». Ди «Вчера. Сегодня, завтра»- закреплять умение детей различать дни недели |
Создание условий для обыгрывания ситуации «Путешествие на Северный полюс» — систематизировать знания детей об особенностях природных условий Севера |
ОД |
-Логопедическое занятие (По плану логопеда) -Художественное творчество/Аппликация Тема: «Белый медведь». Цель: познакомить детей с новым приёмом аппликации в обрывной технике, передавая эффект объемной фигурки; — Музыка (По плану музыкального руководителя) |
||||
Прогулка |
Наблюдение за вороной – обратить внимание на внешний вид вороны, её повадки, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/И «Ловишки», «Бездомный заяц» — воспитывать ловкость и выносливость |
Прыжки с места в длину – Метание снежков вдаль правой и левой рукой. |
Т/д — наведение порядка на веранде. Подкормить птиц.. Д/И «Назови детёнышей животных»,. |
Игры со снегом и атрибутами участка. Катание на санках (напомнить о безопасности) П.И. «Перебежки» — развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации |
|
Работа перед сном |
Д/И «Что сначала, что потом» — закрепить название части суток – «утро», «вечер», «день», «ночь». Повторение поговорки: утро, день, вечер, ночь – сутки прочь Работа с календарем. И/у «Посчитай-ка»-упражнять в согласовании числительных с существительными (медведь, морж, тюлень, песец, сова) Полоскание рта после еды. |
||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг. «Логопедический час» (работа по заданию логопеда) Чтение художественной и познавательной литературы С. Маршака «Детки в клетке» Рассматривание иллюстраций. «Угадай животное»- имитация движений животных. |
Д/игра «Где я живу», учить различать диких животных жарких стран и севера П/Г «Где обедал воробей?- развитие мелкой моторики |
Д/и «Сядет тот, кто назовёт» — закрепить названия диких животных жарких и холодных стран |
Просмотр мультфильма «Приключение пингвинёнка Лоло» Игры с бусами, шнуровками, липучками |
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за долготой дня Повторить знакомые поговорки о зиме. .Ситуативный разговор «Почему белый медведь живет на Севере» — развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым. Игры пожеланию детей. |
||||
Работа с родителями |
Рекомендации по просмотру познавательных телепередач о животных.
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
30 января, четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика №1(февраль) Утренний круг приветствие Работа с календарем. Беседа на тему «Что такое Север, обитатели Севера». Рассматривание картинок с изображениями животных Севера – учить правильно их называть их. Д/игра Узнай по силуэту» — учить подбирать силуэт к цветному изображению. Словесные игры Д/и «Кто живет на Севере» — закрепить знания детей о животных Севера – белый медведь, морж, пингвины. Ди «Найди животных Севера» — закрепить знания детей по данной тематике. |
Д/игра «Четвертый лишний» — учить Диму, Машу, называть животных, сравнивать их по внешнему виду. И/у «Мой, моя, моё» — учить согласовывать личные местоимения с именами существительными. (Аня Д, Кристина О, Кристина Ш) |
ФМ «Пингвины». Х/б труд — привлечь детей к мытью игрушек животных, воспитывать трудолюбие. |
Предложить детям книги и сказки о животных для рассматривания, развивать интерес к книге. Лего-конструированию «Животные Севера» — учить детей индивидуальному и совместному конструированию, закрепить представления о животных Севера. |
||
ОД |
— ФЭМП Колесникова Е.В. Занятие №32 стр.64. Тема: «Повторение пройденного». Цель: Учить понимать отношение между числами в числовом ряду. Решать примеры в пределах второго десятка. Решать логическую задачу. — ОНИЕ Тема: «Животные севера» Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о животных холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. — Физическая культура ( По плану физкультурного работника) |
||||||
Прогулка |
Продолжать знакомить со свойствами снега: легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять предметы (отпечатки какого-нибудь предмета) П/и «Лошадки» — упражнять в беге колонной. |
Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом. (Дима Б., Ксюша Б., Вероника) И/у «Назови ласково», «Посчитай» (Маша, Алекса) |
Т/д: насыпать корм в кормушки. Ходьба по снежному лабиринту Исследовательская деятельность: где снег грязнее и почему ( на игровом участке или на спортивном участке.
|
Игры с атрибутами участка, со снегом. Печатание на снегу. Катание на санках |
|||
Работа перед сном |
Чтение рассказа А. Членова «Как Алешка жил на Севере», беседа по содержанию.
|
||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг. «Логопедический час» (работа по заданию логопеда)
Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» — развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников. |
Д/и «Найди свою маму» Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами |
КНГ «Одеваемся сами, помогаем друг другу». Составление и отгадывание загадок по теме «животные Севера» |
Центр творчества: штриховка, раскрашивание на тему «Животные жарких и холодных стран». Настольные игры: «Шнуровка», «Золушка: собери бусы», «Дощечки» — развивать мелкую моторику, мышление, усидчивость.
|
|||
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за птицами – учить узнавать птиц по оперению и голосу. Игровое упр. «С вала на вал»-развивать равновесие П.И. «Салочки – выручалочки» — приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом |
||||||
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
||||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) |
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
31 января, пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика №1(февраль) Утренний круг приветствие Работа с календарем. Беседа на тему «Что такое Север, обитатели Севера». Рассматривание картинок с изображениями животных Севера – учить правильно их называть их. Д/игра Узнай по силуэту» — учить подбирать силуэт к цветному изображению. Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?» — формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи. |
Д/упр. «В чем ошибся художник?» — знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их. |
Ф/М «Неуклюжий шёл пингвин..», «Медвежонку на северном полюсе снится…» |
Настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. |
|||||
ОД |
— Развитие речи — логопедическое занятие (По плану учителя-логопеда) — Худ.- эстетическая деятельность. Рисование. Тема: Рисование «Зимующие птицы» — Физическая культура ( По плану физкультурного работника) |
|||||||||
Прогулка |
Наблюдение за одеждой взрослых – обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней. П/и «Охотники и звери» -: закреплять двигательные навыки: развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. |
Ф/М «Неуклюжий шёл пингвин..», «Медвежонку на северном полюсе снится…» |
Т/Д — подкормка птиц, уборка опавших шишек. Дидактические игры: «Есть — нет », «Посчитай», «Кто, чем питается? » — развитие грамматического строя речи |
Игры со снегом и выносным материалом Катание на санках. Рисование на снегу. |
||||||
Работа перед сном |
Чтение хл «Приключения ШУ-шу», беседа по содержанию . |
|||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг. «Логопедический час» (работа по заданию логопеда) Рассматривание и рассказывание по картины «Дети Севера» — учить составлять рассказ по картине, используя полученные знания в течении недели. Чтение стихотворения В.Степанова «Российская семья» |
И/р на закрепление геометрических форм «Отгадай, что нарисовано?» Ф/М «У оленя дом большой» |
Театр «Мы- животные» — воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитывать бережное отношение к животным.
|
Игры с напольным строителем-развивать фантазию, конструктивные навыки. Работа с трафаретами-обводками. Настольная игра «Собери сказку» -развивать внимание, усидчивость. |
||||||
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на изменения в долготе дня ( заметно, как увеличилось светлое время суток). Игра м/п «Найди, где спрятано» Д/и «Воздух, земля, вода» — закрепить названия животного мира, и их среды |
|||||||||
Работа с родителями |
Рекомендации по заучиванию с детьми считалок о животных
|
|||||||||
