X-PDF

Календарно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе тема недели: Зимние забавы кой группе

Поделиться статьей

 

 

КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «Зимние забавы»  (4 неделя26.12.- 30.12.2022г.)

 

 

Группа: подготовительная                                               

Цель:

-Закрепитьзнания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Развивать удетей творческую активность, воображение и фантазию. Формировать желание  вестиздоровый образ жизни.

-Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта,забавами зимой.

— Расширятьпредставления о безопасном поведении людей зимой.

 

Итоговоемероприятие:«Выставка рисунков»

Датапроведения итогового мероприятия: 30.12.2022г.

Ответственныйза проведение итогового мероприятия: воспитатели.

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 26.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика (декабрь)

Утренний круг приветствие

Работа с календарем.

Создание проблемной мотивации.

—  Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

— Беседа по теме недели: «Зимние забавы». Цель: формировать  знания о зимних забавах и развлечениях ,о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

 

  — Д/и «Расставь по порядку» (Ёлочки, мишки ,от большого до маленького и наоборот.).

Ситуативный разговор о культуре поведения «Всегда будь вежлив», чтение О. Дриз  «Добрые слова»

— Альбомы «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»

  Задания на развитие  логики и внимания «Составь узор по образцу»

— Лото, домино, пазлы, , «Головоломки»

 

Образовательная деятельность

 

-Логопедическое занятие ( По плану логопеда)

              -Музыка (По плану музыкального руководителя)

Прогулка:

 

 

 

 

 

 Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами: если зима морозная – лето жаркое.

— Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке.  Цель Воспитывать желание трудиться на общую пользу.

— П/и «Через ручеек» Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, равновесии.

 Прыжки в длину.

Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами

 

 

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Про Самостоятельные игры по выбору детей.

-Игры с выносным материалом:

ведерки, лопатки, метелки, для трудовой деятельности.

Работа перед сном

— Чтение И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать  комфортному пробуждению детей. Вечерний круг.

«Логопедический час»(работа по заданию логопеда-   Настольно- печатная игра «Какое время года?» Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам.

— Д/упр. «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, внимание.

 

Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки дома.

-Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Творческая мастерская: рисование «Зимние забавы детей» Цель: Предложить нарисовать любимые игры в зимнее время. Развивать творческие способности.

Прогулка.

П/и «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

— П/и «Волк и зайцы» Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу

 

 

Взаимодействие с родителями

 

Предложить родителям  поучаствовать в постройке снежных фигур на участке.

Изготовить поделки для украшения участка.

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –27.12. 2022

Утро:

Утренняя гимнастика (декабрь)

Утренний круг приветствие

Работа с календарем.

Создание проблемной мотивации.

— Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям..

  Игровая ситуация «Назови действие» Цель: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

 

 

 

 Д/и «Воздух, земля, вода»  Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха

 

Беседа «Не жди, когда тебя попросят», учить детей видеть, кому нужна помощь.

 — Рассматривание книг, энциклопедий о растениях.

—  Д/и «Найди пару», «Подбери похожий (листок, цветок)», «Расположи по порядку»

— Разрезные картинки.

— Для развития мелкой моторики: пазлы, лего, мозаики.

Образовательная деятельность

 

— ФЭМП Колесникова стр. 42 Занятие №21 Тема: «Число 17» Цель: знакомство  с числом 17, писать число 17;ориентировка во времени, при

поиск недостающей фигуры.

-Занятия с психологом (фронтальное)

-Физическое развитие   (По плану физ. руководителя)

 

Прогулка:

 

Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда. Художественное слово: Зимой лежит, весной побежит.

—  Исследовательская деятельность из чего состоит снег  — рассматривание снега с помощью лупы – содействовать развитию любознательности.

— Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают  и чистятся зимой – к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу.

— Продолжать учить  одеваться на прогулку, убирать одежду и ставить сменную обувь в шкафчик.

 

Ситуативный разговор  о том, как вести себя в транспорте, обыгрывание и обсуждение ситуаций

— Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

-Выносной материал: ведерки, лопаты, флажок для двигательной активности.

-Катание с горы на ледянках.

 

Работа перед сном

«Год хорошего ребенка» Э. Успенский. Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать  комфортному пробуждению детей. Вечерний круг.«Логопедический час»(работа по заданию логопеда Работа в книжном уголке рассматривание альбома «Зимние  виды спорта»

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения

— Ситуативная беседа « Что делать, чтобы не заболеть» — формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья.

 

— Д/игра «Кому, что нужно». Цель: закрепить знания детей о предметах,

необходимых для работы врачу.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников

Прогулка.

 

— Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

 

Взаимодействие с родителями

 

Предложить родителям  изготовление совместных работ взрослых и детей на тему   

«Подольск – город будущего».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 28.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика (декабрь)

Утренний круг приветствие Создание проблемной мотивации.

 

Работа с календарем.

Беседа «Как много интересного бывает зимой» Цель: Сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

— Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

 

 

 —  Формировать

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1427

умение

ориентироваться в

частях суток: день-

ночь, утро-вечер,

вчера-сегодня

Ситуативный разговор о культуре поведения «Всегда будь вежлив», чтение О. Дриз  «Добрые слова»

  Д/и. «Четвертый лишний»

—  Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года».

Образовательная деятельность

 

— Логопедическое занятие  (По плану логопеда)

 -Художественное творчество/Лепка предметная (на каркасе) с элементами конструирования Лыкова стр.94Тема: «Зимние превращения Пугала»   Цель:  Экспериментирование с формой поделок: трансформация образа в соответствии с драматургией литературного сюжета (превращение пугала в снеговика). Развитие образного мышления и творческого воображения.

 Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, трубочки для коктейля или зубочистки, пуговицы, бусины, ножницы, салфетки матерчатые и бумажные, клеёнки, поворотный диск для демонстрации способа лепки

 — Музыка (По плану музыкального руководителя)

Прогулка:

 

— Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

— Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» Цель:  Способствовать развитию ловкости, быстроты движения.,

— Игра малой подвижности: «Кого не стало». Цель: Способствовать развитию внимания, памяти.

—  Д/и «Назови слово на заданный звук» — развитие  фонематического  слуха.

«Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

 

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

— Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

-Выносной материал: ведерки, лопаты, метлы.

— Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега.

Работа перед сном

 

«День и ночь» Л.Соновыва Цель: учить отличать время суток. Отвечать на вопросы.

Вечер:

 

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать  комфортному пробуждению детей.Вечерний круг.«Логопедический час»(работа по заданию логопеда)

— Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» — актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период.

Д/игра «Угадай, что спрятано» тема «Зимние спортивные игры» Цель: учить находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану.— Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных.

 

Ситуативный разговор о поведении в лесу.

-Игры с деревянным конструктором, настольная дорога с мелкими машинками.

Игры с пуговицами:  «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» — развитие сенсорики и мелкой моторики.

Прогулка.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Волк во рву». Наблюдения за погодой. —  П / и «Заморожу». Цель: Способствовать развитию двигательной активности детей

 

 

Работа с родителями

Индивидуальные советы по  логопедическим тетрадям.

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 29.12.22

Утро:

Утренняя гимнастика (декабрь)

Утренний круг приветствие

Работа с календарем.

Создание проблемной мотивации.

— Игровое упражнение «Мы спортсмены» с подгруппой детей. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности..

— Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память

Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики.

Вспомнить с детьми  сказку «Гуси-лебеди», беседа «Мы защитники малышей»

— Игры с большим строительным материалом.  «Дома бывают разные: высокие и низкие»

 

Образовательная деятельность

 

— ФЭМП Колесникова Е.В. стр.44 Занятие №22 Тема: «Повторение числа 17». Цель:  продолжить знакомство с числом 17. Рисование изображения собачки в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 — ОНИЕ Тема: « Новогодние забавы» Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас.

2. Развивать логическое мышление, воображение, умение рассказывать об ассоциативном образе, высказывать собственное мнение.

3. Воспитывать интерес к русским народным традициям и культуре.

 

— Физическая  культура (По плану физкультурного работника)

Прогулка:

 

  Наблюдение за ветром. Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, воспитывать познавательный интерес к природе.

— Трудовое поручение:  покормить птичек, насыпать им крошки на дорожку и в кормушки  Цель: воспитывать желание заботится о птицах

Спортивные игры (сбор снега на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы.

-П/и «Найди и промолчи» Цель: развивать у детей внимательность и терпение.Д-2-3р.

Инд работа по закреплению лепке кома маленького, среднего, большого.

Разговор с детьми о народных зимних приметах.

— Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

— Беседа с детьми на тему: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» — закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке

Работа перед сном

«Щелкунчик и Мышиный король» —  главная рождественская повесть-сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.; объяснить, что  Щелкунчик —  это заколдованный принц, побеждающий Мышиного короля.

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать  комфортному пробуждению детей. Вечерний круг.«Логопедический час»(работа по заданию логопеда) — Вспомнить приметы зимы.

— Слушание музыкальных произведений классической музыки —  «Зимнее настроение». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру

— Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.

-Д/и «Что можно, а что нельзя?» Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

Ситуативный разговор о помощи взрослым по дому.

— Д/и «Каждому блюдцу свою чашку», «Геометрическое лото»,

 -В центре художественного творчества  «Нарисуй свой город зимой»

Прогулка.

 

—  Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

 

 

Работа с родителями

Консультация: «Как провести новогодние каникулы интересно»

Уборка родителями снега с кровли веранды на участке №5.

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Пятница –30.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика (декабрь)

Утренний круг приветствие

Работа с календарем.

Создание проблемной мотивации.

 

— Беседа «Во что играют дети зимой? Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь.

— Загадки о зимних видах спорта. Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение.

—  Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление 

Беседа «Культура еды – серьезное дело»

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

 

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

 

 

Образовательная деятельность

 

 

Прогулка:

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за зимующими птицами. Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду.  Развивать наблюдательность.

— Трудовая деятельность: покормить птиц, продолжить строить фигуры из снега, утеплять деревья снегом. Цель:  организовывать коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

—  Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: закрепление знаний о растительном мире

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим «Как мы можем помочь старшим».

Игры со снегом – побуждать детей к обыгрыванию снежных построек. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

—  Выносной материал: метелки, лопаты.

Работа перед сном

«Щелкунчик и Мышиный король» — рождественская повесть-сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана (продолжение)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать  комфортному пробуждению детей. Вечерний круг.«Логопедический час»(работа по заданию логопеда)  Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте.

 — Конструирование «Замок Снежной королевы» Цель: Закрепление представлений о видах строительного материала. Развитие умения анализировать образец. Развитие творческих способностей.

Работа в центе изодеятельности, изготовление снежинок-пожеланий

Ситуативный разговор о поздравлении друзей с праздником, изготовление снежинок-пожеланий

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

 

Прогулка.

—   Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

— П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать творчество и фантазию.

 Разучивание русской народной игры «Хитрая лиса». Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле

 

Работа с родителями

 

Для родителей  оформить папку-передвижку «Безопасное поведение в зимние каникулы»

 

Выставка детских  рисунков «Зима в городе Подольске.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1427

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет