КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «Зимние забавы» (4 неделя26.12.- 30.12.2022г.)
Группа: подготовительная
Цель:
-Закрепитьзнания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Развивать удетей творческую активность, воображение и фантазию. Формировать желание вестиздоровый образ жизни.
-Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта,забавами зимой.
— Расширятьпредставления о безопасном поведении людей зимой.
Итоговоемероприятие:«Выставка рисунков»
Датапроведения итогового мероприятия: 30.12.2022г.
Ответственныйза проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Понедельник – 26.12.2022 |
Утро: |
Утренняя гимнастика (декабрь) Утренний круг приветствие Работа с календарем. Создание проблемной мотивации. — Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. — Беседа по теме недели: «Зимние забавы». Цель: формировать знания о зимних забавах и развлечениях ,о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.
|
— — Д/и «Расставь по порядку» (Ёлочки, мишки ,от большого до маленького и наоборот.). |
Ситуативный разговор о культуре поведения «Всегда будь вежлив», чтение О. Дриз «Добрые слова» |
— Альбомы «Зимние виды спорта», «Зимние забавы» — Задания на развитие логики и внимания «Составь узор по образцу» — Лото, домино, пазлы, , «Головоломки» |
Образовательная деятельность
|
-Логопедическое занятие ( По плану логопеда) -Музыка (По плану музыкального руководителя) |
||||
Прогулка:
|
— Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами: если зима морозная – лето жаркое. — Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке. Цель Воспитывать желание трудиться на общую пользу. — П/и «Через ручеек» Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, равновесии. |
— Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами |
|
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Про Самостоятельные игры по выбору детей. -Игры с выносным материалом: ведерки, лопатки, метелки, для трудовой деятельности. |
|
Работа перед сном |
— Чтение И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений |
||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Вечерний круг. «Логопедический час»(работа по заданию логопеда- Настольно- печатная игра «Какое время года?» Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам. — Д/упр. «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, внимание.
|
— Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика». Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану |
Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки дома. |
-Самостоятельные игры детей в центрах активности. — Творческая мастерская: рисование «Зимние забавы детей» Цель: Предложить нарисовать любимые игры в зимнее время. Развивать творческие способности. |
|
Прогулка. |
— П/и «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. — П/и «Волк и зайцы» Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу
|
||||
|
Взаимодействие с родителями
|
Предложить родителям поучаствовать в постройке снежных фигур на участке. Изготовить поделки для украшения участка. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Вторник –27.12. 2022 |
Утро: |
Утренняя гимнастика (декабрь) Утренний круг приветствие Работа с календарем. Создание проблемной мотивации. — Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям.. — Игровая ситуация «Назови действие» Цель: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.
|
— Д/и «Воздух, земля, вода» Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха
|
Беседа «Не жди, когда тебя попросят», учить детей видеть, кому нужна помощь. |
— Рассматривание книг, энциклопедий о растениях. — Д/и «Найди пару», «Подбери похожий (листок, цветок)», «Расположи по порядку» — Разрезные картинки. — Для развития мелкой моторики: пазлы, лего, мозаики. |
|
Образовательная деятельность
|
— ФЭМП Колесникова стр. 42 Занятие №21 Тема: «Число 17» Цель: знакомство с числом 17, писать число 17;ориентировка во времени, при поиск недостающей фигуры. -Занятия с психологом (фронтальное) -Физическое развитие (По плану физ. руководителя)
|
|||||
Прогулка:
|
— Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда. Художественное слово: Зимой лежит, весной побежит. — Исследовательская деятельность из чего состоит снег — рассматривание снега с помощью лупы – содействовать развитию любознательности. — Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу. |
— Продолжать учить одеваться на прогулку, убирать одежду и ставить сменную обувь в шкафчик.
|
Ситуативный разговор о том, как вести себя в транспорте, обыгрывание и обсуждение ситуаций |
— Самостоятельные игры детей с выносным материалом. -Выносной материал: ведерки, лопаты, флажок для двигательной активности. -Катание с горы на ледянках.
|
||
Работа перед сном |
«Год хорошего ребенка» Э. Успенский. Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Вечерний круг.«Логопедический час»(работа по заданию логопеда— Работа в книжном уголке рассматривание альбома «Зимние виды спорта» Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения — Ситуативная беседа « Что делать, чтобы не заболеть» — формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья.
|
— Д/игра «Кому, что нужно». Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу. |
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. |
— Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников |
||
Прогулка.
|
— Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание. |
|||||
|
Взаимодействие с родителями
|
Предложить родителям изготовление совместных работ взрослых и детей на тему «Подольск – город будущего». |
||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда – 28.12.2022 |
Утро: |
Утренняя гимнастика (декабрь) Утренний круг приветствие Создание проблемной мотивации.
Работа с календарем. Беседа «Как много интересного бывает зимой» Цель: Сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. — Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?
|
— Формировать Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427 умение ориентироваться в частях суток: день- ночь, утро-вечер, вчера-сегодня |
Ситуативный разговор о культуре поведения «Всегда будь вежлив», чтение О. Дриз «Добрые слова» |
— Д/и. «Четвертый лишний» — Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года». |
||
Образовательная деятельность
|
— Логопедическое занятие (По плану логопеда) -Художественное творчество/Лепка предметная (на каркасе) с элементами конструирования Лыкова стр.94Тема: «Зимние превращения Пугала» Цель: Экспериментирование с формой поделок: трансформация образа в соответствии с драматургией литературного сюжета (превращение пугала в снеговика). Развитие образного мышления и творческого воображения. Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, трубочки для коктейля или зубочистки, пуговицы, бусины, ножницы, салфетки матерчатые и бумажные, клеёнки, поворотный диск для демонстрации способа лепки — Музыка (По плану музыкального руководителя) |
||||||
Прогулка:
|
— Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. — Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» Цель: Способствовать развитию ловкости, быстроты движения., — Игра малой подвижности: «Кого не стало». Цель: Способствовать развитию внимания, памяти. — Д/и «Назови слово на заданный звук» — развитие фонематического слуха. |
«Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
|
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. |
— Самостоятельные игры детей с выносным материалом. -Выносной материал: ведерки, лопаты, метлы. — Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. |
|||
Работа перед сном |
«День и ночь» Л.Соновыва Цель: учить отличать время суток. Отвечать на вопросы. |
||||||
Вечер:
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать комфортному пробуждению детей.Вечерний круг.«Логопедический час»(работа по заданию логопеда) — Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» — актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период. Д/игра «Угадай, что спрятано» тема «Зимние спортивные игры» Цель: учить находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану.— Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных. |
|
Ситуативный разговор о поведении в лесу. |
-Игры с деревянным конструктором, настольная дорога с мелкими машинками. — Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» — развитие сенсорики и мелкой моторики. |
|||
Прогулка.
|
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Волк во рву». Наблюдения за погодой. — П / и «Заморожу». Цель: Способствовать развитию двигательной активности детей
|
||||||
|
Работа с родителями |
Индивидуальные советы по логопедическим тетрадям.
|
|||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
29.12.22 |
Утро: |
Утренняя гимнастика (декабрь) Утренний круг приветствие Работа с календарем. Создание проблемной мотивации. — Игровое упражнение «Мы спортсмены» с подгруппой детей. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.. — Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память |
— Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики. |
Вспомнить с детьми сказку «Гуси-лебеди», беседа «Мы защитники малышей» |
— Игры с большим строительным материалом. «Дома бывают разные: высокие и низкие»
|
|
Образовательная деятельность
|
— ФЭМП Колесникова Е.В. стр.44 Занятие №22 Тема: «Повторение числа 17». Цель: продолжить знакомство с числом 17. Рисование изображения собачки в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. — ОНИЕ Тема: « Новогодние забавы» Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас. 2. Развивать логическое мышление, воображение, умение рассказывать об ассоциативном образе, высказывать собственное мнение. 3. Воспитывать интерес к русским народным традициям и культуре.
— Физическая культура (По плану физкультурного работника) |
|||||
Прогулка:
|
— Наблюдение за ветром. Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, воспитывать познавательный интерес к природе. — Трудовое поручение: покормить птичек, насыпать им крошки на дорожку и в кормушки Цель: воспитывать желание заботится о птицах — Спортивные игры (сбор снега на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы. -П/и «Найди и промолчи» Цель: развивать у детей внимательность и терпение.Д-2-3р. |
Инд работа по закреплению лепке кома маленького, среднего, большого. |
Разговор с детьми о народных зимних приметах. |
— Самостоятельные игры детей с выносным материалом. — Беседа с детьми на тему: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» — закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке |
||
Работа перед сном |
«Щелкунчик и Мышиный король» — главная рождественская повесть-сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.; объяснить, что Щелкунчик — это заколдованный принц, побеждающий Мышиного короля.
|
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Вечерний круг.«Логопедический час»(работа по заданию логопеда) — Вспомнить приметы зимы. — Слушание музыкальных произведений классической музыки — «Зимнее настроение». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру — Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. |
-Д/и «Что можно, а что нельзя?» Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях. |
Ситуативный разговор о помощи взрослым по дому. |
— Д/и «Каждому блюдцу свою чашку», «Геометрическое лото», -В центре художественного творчества «Нарисуй свой город зимой» |
||
Прогулка.
|
— Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
|
|||||
|
Работа с родителями |
Консультация: «Как провести новогодние каникулы интересно» Уборка родителями снега с кровли веранды на участке №5. |
||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Пятница –30.12.2022 |
Утро: |
Утренняя гимнастика (декабрь) Утренний круг приветствие Работа с календарем. Создание проблемной мотивации.
— Беседа «Во что играют дети зимой? Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь. — Загадки о зимних видах спорта. Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение. |
— Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление |
Беседа «Культура еды – серьезное дело» |
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад».
|
|||
Образовательная деятельность
|
|
|||||||
Прогулка:
|
— Наблюдение за зимующими птицами. Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду. Развивать наблюдательность. — Трудовая деятельность: покормить птиц, продолжить строить фигуры из снега, утеплять деревья снегом. Цель: организовывать коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. |
— Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: закрепление знаний о растительном мире |
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим «Как мы можем помочь старшим». |
— Игры со снегом – побуждать детей к обыгрыванию снежных построек. Самостоятельная двигательная деятельность детей. — Выносной материал: метелки, лопаты. |
||||
Работа перед сном |
«Щелкунчик и Мышиный король» — рождественская повесть-сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана (продолжение) |
|||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Вечерний круг.«Логопедический час»(работа по заданию логопеда) — Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте. — Конструирование «Замок Снежной королевы» Цель: Закрепление представлений о видах строительного материала. Развитие умения анализировать образец. Развитие творческих способностей. |
Работа в центе изодеятельности, изготовление снежинок-пожеланий |
Ситуативный разговор о поздравлении друзей с праздником, изготовление снежинок-пожеланий |
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
|
||||
Прогулка. |
— Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. — П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать творчество и фантазию. — Разучивание русской народной игры «Хитрая лиса». Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле |
|||||||
|
Работа с родителями |
Для родителей оформить папку-передвижку «Безопасное поведение в зимние каникулы»
Выставка детских рисунков «Зима в городе Подольске. |
||||||
