X-PDF

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему Зима. Зимующие птицы

Поделиться статьей

Тема: «Зима.Зимующие птицы».

Понедельник  5 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей учётом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Орг-ция раз. среды для сам. деят-сти детей

Работа с родителями

Образовательные обл.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Все виды гимнастики, Рассматривание альбома  «Зима», сравнить его с альбомом «Осень». Д.И. « Что с начало, что потом» (закрепление времени года). ОБЖ. Труд в уголке природы( полить комнатные цветы), воспитание трудолюбия.

 Проверить домашние задание. Закрепление времени года, пословиц об осени, название месяцев. Воспитание культурно-гигиенических навыков во время подготовки к обеду.

Внести альбомы «Зимующие птицы», « Зима» для рассматривания. Д.И. « Что сначала ,что потом». картинки с иллюстрациями Зимы.

 

Образовательная деятельность

Познавательное

Логопедическое (по подгруппам)

Беседа «Зима. Зимующие птицы» Загадывание загадок о зиме, о зимующих птицах, разучивание пословиц и поговорок. Развивать речь детей.

По плану учителя-логопеда

Физ-ра зал 9.40

 По плану инструктора. Игры с мячом, кеглями, Физкультурно оздоровительный бег.

II пол дня мини-студия

По плану руководителя

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Отметить погоду. Обратить внимание не снег, лёд. Развивать наблюдательность, учить определять тем. Воздуха с помощью термометра. Объяснить когда происходит понижение, повышение температуры. П.И. « Два мороза», «Перетяни канат». Д.И. Узнай по описанию», « Докажи словечко». (Развивать речь).

Работа по физическому воспитанию Прыжки через мостик, ходьба по дорожке здоровья.. .Трудовые поручения: предложить сгрести снег в кучу для будущих построек.

Подвижные  и Сюжетно-ролевые игры по желанию детей, выносной материал (скакалки, мячи ,кегли, природный материал ,машинки и посуда для С/Р игр)

Работа перед сном

Разучивание народных примет о декабре.

Вечер

Все виды гимнастики. Снежинки. Научить детей складывать лист бумаги в нужном направлении, аккуратно проглаживать лист по сгибам, учить правильно вырезать, быть внимательными, аккуратными. Закрепление правил безопасного пользования ножницами.

 

Инд.работа по заданию логопеда

Закрепить пословицы о зиме, предложить прописи.

Самостоятельная деятельность детей. С.Р игры «Моряки на катере», Постройка катера из конструктора.

 

Тема: «Зима.Зимующие птицы».

Вторник  6 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей учётом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательные обл.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Все виды гимнастики  Повторение времени года, Работа с календарём природы , Д.И. «Докажи словечко» ( на землю падает… серебристый, холодный) Чтение стихотворения « Первый снег». Совершенствовать умение умываться правильно и быстро, сухо вытирать руки полотенцем..

 

Учить составлять  описательные рассказы со словами лес, зима  ,вьюга ., Развивать речь. Д.И.» Когда это бывает»

Внести Д.И. «Докажи словечко», « Когда это бывает». « Узнай по описанию». С.Р.игры по желанию.

Образовательная деятельность

Логопедическое

По плану учителя-логопеда

Лепка/аппликация

Зимующие птицы. Формировать умение изготавливать аппликацию из цв.бумаги.

2. Закреплять знания о строении птиц

3. Развивать мелкую моторику рук, воображение, умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу.

Музыка 11.55-12.20

Двигательная активность в течении дня, ввести кегли, скакалки, ребристую доску.

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за ветром, какой он, как можно определить направление ветра. Подкармливаем птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепление  времени года. Расширять наблюдательность детей П.И. «Снежная баба»( развивать меткость при метании снежками), Д.И «.Кто больше назовёт»(закрепление примет зимы)..

Работа по физическому воспитанию детей: бег на перегонки. Закрепить умение начинать бег по команде. Трудовая деятельность: уборка веранды от мусора воспитание трудолюбия.

Подвижные  и Сюжетно-ролевые игры по желанию детей, выносной материал (скакалки, мячи, природный материал ,машинки)

Работа перед сном

Чтение Рассказов о зиме. по выбору детей.

Вечер

Все виды гимнастики. Д.И. «Живая планета» Игровые задания на тему « Зима. Зимующие птицы»- закреплять полученные знания.

 

Инд.работа по заданию логопеда

Закрепить положение цифр в числовом ряду.

С/Р игры по желанию детей. Новые книги и раскраски. Настольно печатные игры. Шашки, шахматы.

 

 

 

Тема: «Зима.Зимующие птицы».

Среда 7 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей учётом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательные образы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Все виды гимнастики, наблюдение за комнатными растениями, поговорить об уходе за растениями в зимнее время., Д.И «Назови когда это бывает», настольно печатные игра «Живая планета». Работа с календарём природы, отмечаем погоду, число, месяц.

 Работа по заданию логопеда и по звукопроизношению. Формировать привычки следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о порядке. Повторить приметы и поговорки зимы.

Внести картинки с природой зимой., игры головоломки,  для развития мышления. Д.И. «Назови когда это бывает» С.Р «Лес», ввести атрибуты.

Образовательная деятельность

Конструирование

Снеговик из ватных дисков –развивать умение делать поделки из различных материалов, воспитывать аккуратность, развивать воображение.

ЛФК 10.15

Упражнять детей выполнять бег из разных положений, стоя, боком, спиной и т.д., упражнять в ползанье по гимн. скамейке. П.И. « Охотник и звери».

2 пол.дня театрализованная д-ть

Представленная информация была полезной?
ДА
58.78%
НЕТ
41.22%
Проголосовало: 1014

Сказка «Рукавичка»

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за изменениями в природе.  Обратить внимание что на лужах лёд. Закрепление месяца числа и времени года. П,И. «Два мороза» . «Встречные перебежки» закрепить правила игры, развивать ловкость.

 

  Инд.работа по развитию речи Составление описательных рассказов о зиме и, повторить приметы месяца ноябрь.  По развитию физ.актив.игры с мячом. Труд: уборка участка от мусора.

Подвижные  и Сюжетно-ролевые игры по желанию детей, выносной материал (скакалки, мячи, атрибуты к с-р играм) кольцеброс, летаюшие тарелки.

Работа перед сном

Разучивание  стихов  и пословиц про зиму.

Вечер

Все виды гимнастики

Сладкий час Театральная деятельность  «Рукавичка». Учить детей самим рассказывать сказки.

Инд.работа по заданию логопеда

 Закрепить счёт до 10 и обратно. Д.И. «Что сначало,что потом.»

Самостоятельная деятельность детей.

 С.Р. игры по желанию детей.

 

 

Тема: «Зима.Зимующие птицы».

Четверг  8 декабря.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей учётом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательные образы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Все виды гимнастики. Рассматривание  иллюстраций и книг о зиме  Беседа «За что мы любим зиму», Как помочь птицам зимой. Д.И. «Разрезные картинки» Чтение стихов о зиме.

 Индивидуальная работа по развитию речи звукими, Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей(проследить за дежурными по столовой-во время завтрака), закрепить вежливые слова.

Правильность приготовления рабочего места для занятий.

Внести Д/И «Разрезные картинки ». Альбом  «Зима» для рассматривания. Д.И. «Разрезные картинки»., С/р игры по желанию детей.

Образовательная деятельность

ФЭМП

 

 

 

Музыка 12.00-12.25

Подготовка к новому году, разучивание стихов и песен.

II пол дня озн. С худ литер.

Двигательная активность в течении дня.

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Экскурсия  на Красную горку. Закрепление название деревьев,  наблюдение за изменениями в лесу. Обратить внимание на тонкий лёд на пруду.(Объяснить опасность тонкого льда)  Игры  «Али-баба», « Узнай по описанию». «Прятки». Закрепление правил игр.

 

Инд.работа  по физ.восп. Эстафета ,народные игры, игры с природным материалом.

Труд: уборка снега Подвижные  и Сюжетно-ролевые игры по желанию детей, выносной материал (лопаты, метла) игры с природным материалам.

Работа перед сном

Чтение К. Бальмонт «Снежинка»

Вечер

Все виды гимнастики. Андерсен « Снежная королева». Настольные игры, «Учусь играя»-по математике, Шашки.

На развитие мелкой моторики рук. «Собери пирамидку», Рисуем зиму.

Самостоятельная деятельность детей.

Настольно-печатные игры

 

 

 

Тема: «Зима.Зимующие птицы».

Пятница  9 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей учётом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательные образы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Все виды гимнастики, Беседа о особенностях зимы, Как человек приспосабливается к холодам. Загадывание загадок о зиме. Д/игра: «Собери снежинку»», «Разрезные картинки». Чтение сказки « Двенадцать месяцев».

Индивидуальная работа по звукопроизношению и лексикограмматические упражнения. Подбери предмет к признаку. Закрепление пройденных звуков.

Внести Д/И «Как одеться зимой» « Собери снежинку» ,Разрезные картинки». Картинки с изображением зимы. С.Р игры « Семья», «Строитель» ввести атрибуты.

Образовательная деятельность

Логопедическое

 По плану учителя-логопеда

Рисование

«Первый снег» Предложить нарисовать и красиво первый снег., Закрепить умение располагать рисунок  на небольшом формате, обиваться выразительности цветов и композиционного решения. Правильно и аккуратно закрашивать рисунок.

 

Физ-ра на улице

 По плану инструктора по физ культуре. Упражнять детей в различных видах бега, в ходьбе. Закрепить правильность выполнения прыжков с разбега.

 

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдения за птицами.(Их внешним видом и повадками)  Развивать наблюдательность. Закрепить  месяц ,число П/И. «Охотники и зайцы», «Боба снежная» ,закрепить правила.

По развитию речи повторение  пословиц о временах года Игры с мячом. Коллективный труд: перекопка песочницы и убор мусора с участка.

Подвижные  и Сюжетно-ролевые игры по желанию детей, выносной материал (формочки для снега) игры с природным материалам. Лопаты для сгребания снега в кучи.

Работа перед сном

Разучивание стихов к Новому году.

Вечер

Все виды гимнастики Хоз.быт труд. « Наведём порядок в игровых  уголках»

Д.И. по желанию детей.

Инд.работа по заданию логопеда

 Повторение пословиц про зиму.

Самостоятельная деятельность детей. 

. Предложить настольно-печатные игры, лото,шашки,шахматы.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.78%
НЕТ
41.22%
Проголосовало: 1014

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет