|
Принято
Педагогическимсоветом
Протокол№ 1
от«30» августа 2022 г.
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программесреднего общего образования
по математике
11 класс,базовый уровень
Составитель: Гончарова Н.Н.,
учитель математики
Согласовано: |
Рассмотрено: МО учителей математики и информатики |
Зам. директора по УВР _______________ 27.08.2022 г. |
Протокол №1 от «27» августа 2022г. |
Календарно-тематическое планирование по математике для 11класса составлено из расчета 4 часа в неделю из обязательной части Учебногоплана лицея на 2022-2023 учебный год и с учетом Рабочей программы воспитанияс включением модуля «Школьный урок».
Реализация воспитательного потенциала урока:
— установлениедоверительных отношений между учителем и его учениками, способствующихпозитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению ихвнимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
— побуждениешкольников соблюдать на урокеобщепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) исверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
— привлечениевнимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,организация их работыс получаемой на уроке социально значимойинформацией — инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своегомнения по ее поводу, выработки своегок ней отношения;
— использованиевоспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеровответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия идобросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуацийдля обсуждения в классе;
— применениена уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательнуюмотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральныхпостановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;групповой работы или работы в парах, которые учат школьников команднойработе и взаимодействию с другими детьми;
— включениев урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживаниюпозитивных межличностных отношений в классе,помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
— организацияшефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающимиодноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
— инициированиеи поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальныхи групповых исследовательских проектов, что даёт школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решениятеоретической проблемы, навыкгенерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным вработах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией,аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Работа повоспитанию в процессе обучения математике будет проводится в различных видахучебной деятельности:
— впроцессе овладения теорией предмета,
— приустном счете и решении задач,
— входе выполнения домашних заданий,
— присоставлении задач самими учащимися,
— входе выполнения творческой и исследовательской деятельности.
Все эти виды работимеют свои особенности и возможности в воспитании.
—
№ урока п/п |
№ урока в теме |
Дата |
Тема урока
|
-1- |
-2- |
-3- |
-4- |
I полугодие, 1 четверть – 30 часов |
|||
1. Повторение материала по математике 10 класса (4 ч) |
|||
1 |
1.1 |
02.09.22 |
Решение тригонометрических уравнений. Форма: практикум |
2 |
1.2 |
02.09.22 |
Применение производной для исследования функций. Форма: практикум |
3 |
1.3 |
05.09.22 |
Многогранники. Форма: практикум |
4 |
1.4 |
05.09.22 |
Входная контрольная работа. |
2. Степени и корни. Степенные функции (17 часов) |
|||
5 |
2.1 |
08.09.22 |
Понятие корня n— ой (n>1) степени из действительного числа. |
6 |
2.2 |
08.09.22 |
Вычисление корня n— ой степени из действительного числа. Форма: практическая самостоятельная работа. |
7 |
2.3 |
12.09.22 |
Функции у = Форма: самостоятельная работа исследовательского типа. |
8 |
2.4 |
12.09.22 |
Свойства функции у = |
9 |
2.5 |
15.09.22 |
Свойства корня n – ой степени. |
10 |
2.6 |
15.09.22 |
Применение свойств корня n – ой степени. |
11 |
2.7 |
19.09.22 |
Вынесение общего множителя за знак радикала. |
12 |
2.8 |
19.09.22 |
Внесение множителя под знак радикала. |
13 |
2.9 |
22.09.22 |
Преобразование иррациональных выражений. Форма: практическая самостоятельная работа. |
14 |
2.10 |
22.09.22 |
Упрощение дробных выражений, содержащих радикалы. |
15 |
2.11 |
26.09.22 |
Контрольная работа по теме: «Преобразование выражений, содержащих радикалы» |
16 |
2.12 |
26.09.22 |
Понятие степени с любым рациональным показателем. |
17 |
2.13 |
29.09.22 |
Иррациональные уравнения. Форма: работа в парах (эрудированный ученик и слабоуспевающий). |
18 |
2.14 |
29.09.22 |
Степенные функции, их свойства и графики. |
19 |
2.15 |
03.10.22 |
Производная степенной функции. |
20 |
2.16 |
03.10.22 |
Вычисление производной степенной функции. |
21 |
2.17 |
06.10.22 |
Контрольная работа по теме: «Степенные функции» |
3. Метод координат в пространстве. Движения (16 часов) |
|||
22 |
3.1 |
06.10.22 |
Декартовы координаты в пространстве. Координаты вектора. |
23 |
3.2 |
10.10.22 |
Действия над векторами с заданными координатами. |
24 |
3.3 |
10.10.22 |
Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. |
25 |
3.4 |
13.10.22 |
Задачи в координатах. Форма: работа в парах (эрудированный ученик и слабоуспевающий). |
26 |
3.5 |
13.10.22 |
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Форма: проблемный урок. |
27 |
3.6 |
17.10.22 |
Свойства скалярного произведение векторов. |
28 |
3.7 |
17.10.22 |
Вычисление углов между прямыми и плоскостями. |
29 |
3.8 |
20.10.22 |
Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Форма: проблемный урок. |
30 |
3.9 |
20.10.22 |
Уравнение плоскости. |
2 четверть – 28 часов |
|||
31 |
3.10 |
07.11.22 |
Движения: симметрия, параллельный перенос. |
32 |
3.11 |
07.11.22 |
Преобразование подобия, гомотетия. |
33 |
3.12 |
10.11.22 |
Решения задач на плоскости с использованием стереометрических методов. |
34 |
3.13 |
10.11.22 |
Зачёт по теме: «Метод координат в пространстве» Форма: зачёт по карточкам. |
35 |
3.14 |
14.11.22 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. |
36 |
3.15 |
14.11.22 |
Контрольная работа по теме: «Метод координат в пространстве. Движение». |
37 |
3.16 |
17.11.22 |
Анализ контрольной работы. Решение задач. |
4. Показательная и логарифмическая функции (21 час) |
|||
38 |
4.1 |
17.11.22 |
Показательная функция, ее свойства и график. |
39 |
4.2 |
21.11.22 |
Применение свойств и построение графика показательной функции. Форма: урок- практикум. |
40 |
4.3 |
21.11.22 |
Показательные уравнения и три основных метода решения. Форма: лекция – беседа. |
41 |
4.4 |
24.11.22 |
Решение показательных уравнений и их систем. Форма: урок — практикум. |
42 |
4.5 |
24.11.22 |
Показательные неравенства. |
43 |
4.6 |
28.11.22 |
Решения показательных неравенств и их систем. Форма: работа в парах (эрудированный ученик и слабоуспевающий). |
44 |
4.7 |
28.11.22 |
Понятие логарифма. Основное логарифмическое тождество. |
45 |
4.8 |
01.12.22 |
Вычисление выражений, содержащих логарифмы. Форма: самостоятельная работа. |
46 |
4.9 |
01.12.22 |
Логарифмическая функция, ее свойства и график. |
47 |
4.10 |
05.12.22 |
Логарифмическая функция, ее свойства и график. Форма: урок- практикум. |
48 |
4.11 |
05.12.12 |
Контрольная работа по теме: «Показательная и логарифмическая функции». |
49 |
4.12 |
08.12.22 |
Свойства логарифмов. Форма: лекция – беседа. |
50 |
4.13 |
08.12.22 |
Преобразования логарифмирования и потенцирования. Формула перехода к новому основанию логарифма. |
51 |
4.14 |
12.12.22 |
Логарифмические уравнения и три основных метода решения. |
52 |
4.15 |
12.12.22 |
Решение логарифмических уравнений. Форма:урок- практикум. |
53 |
4.16 |
15.12.22 |
Логарифмические неравенства. Форма: лекция – беседа. |
54 |
4.17 |
15.12.22 |
Число е. Функция y= e ˣ, её свойства и график, дифференцирование. |
55 |
4.18 |
19.12.22 |
Натуральные логарифмы. Функция у=ln х, ее свойства, график, дифференцирование. |
56 |
4.19 Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490 |
19.12.22 |
Контрольная работа по теме: «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства». |
57 |
4.20 |
22.12.22 |
Анализ контрольной работы. Решение задач. |
58 |
4.21 |
22.12.22 |
Резервный час |
II полугодие, 3 четверть – 42 часа |
|||
5. Цилиндр, конус и шар (16часов) |
|||
59 |
5.1 |
09.01.23 |
Понятие цилиндра, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Форма: творческий проект |
60 |
5.2 |
09.01.23 |
Площадь поверхности цилиндра. |
61 |
5.3 |
12.01.23 |
Вычисление площади цилиндра. |
62 |
5.4 |
12.01.23 |
Понятие конуса. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. |
63 |
5.5 |
16.01.23 |
Площадь поверхности конуса. |
64 |
5.6 |
16.01.23 |
Усеченный конус. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. |
65 |
5.7 |
19.01.23 |
Площадь поверхности усеченного конуса. |
66 |
5.8 |
19.01.23 |
Решение задач на цилиндр и конус. Защита творческого проекта по теме «Цилиндр и конус» |
67 |
5.9 |
23.01.23 |
Шар и сфера. Уравнение сферы. |
68 |
5.10 |
23.01.23 |
Сечение шара и сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. |
69 |
5.11 |
26.01.23 |
Площадь сферы. |
70 |
5.12 |
26.01.23 |
Задачи на комбинацию тел вращения. Форма: защита творческого проекта по теме «Сфера и шар». |
71 |
5.13 |
30.01.23 |
Зачет по теме: “Тела вращения” Форма: зачёт по карточкам. |
72 |
5.14 |
30.01.23 |
Задачи на комбинацию многогранников и шара. Форма: урок – практикум. |
73 |
5.15 |
02.02.23 |
Контрольная работа по теме: “Тела вращения” |
74 |
5.16 |
02.02.23 |
Анализ контрольной работы. Решение задач. |
6. Первообразная и интеграл (7часов) |
|||
75 |
6.1 |
06.02.23 |
Определение первообразной. Первообразные элементарных функций. |
76 |
6.2 |
06.02.23 |
Правила отыскания первообразных. Неопределенный интеграл. |
77 |
6.3 |
09.02.23 |
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. |
78 |
6.4 |
09.02.23 |
Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница. |
79 |
6.5 |
13.02.23 |
Площадь криволинейной трапеции. |
80 |
6.6 |
13.02.23 |
Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. |
81 |
6.7 |
16.02.23 |
Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. Самостоятельная работа по теме: «Первообразная и интеграл» |
7. Объёмы тел (19часов) |
|||
82 |
7.1 |
16.02.23 |
Понятие объема тел. Отношение объёмов подобных тел. Объем прямоугольного параллелепипеда. Форма: групповой проект |
83 |
7.2 |
20.02.23 |
Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда. |
84 |
7.3 |
20.02.23 |
Объем прямой призмы. |
85 |
7.4 |
27.02.23 |
Вычисление объёма прямой призмы. |
86 |
7.5 |
27.02.23 |
Объем наклонной призмы. |
87 |
7.6 |
02.03.23 |
Вычисление объёма наклонной призмы. Форма: самостоятельная работа. |
88 |
7.7 |
02.03.23 |
Объем пирамиды. |
89 |
7.8 |
06.03.23 |
Вычисление объёма пирамиды. |
90 |
7.9 |
06.03.23 |
Решение задач на объем пирамиды. Форма: защита группового проекта по теме «Объемы многогранников». |
91 |
7.10 |
09.03.23 |
Объем цилиндра. |
92 |
7.11 |
09.03.23 |
Вычисление объема цилиндра. Форма: самостоятельная работа. |
93 |
7.12 |
13.03.23 |
Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. |
94 |
7.13 |
13.03.23 |
Объем конуса. |
95 |
7.14 |
16.03.23 |
Решение задач на объём конуса. |
96 |
7.15 |
16.03.23 |
Объем шара. Форма: исследование. |
97 |
7.16 |
20.03.23 |
Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. |
98 |
7.17 |
20.03.23 |
Решение задач на объём шара и его частей. Форма: защита группового проекта по теме «Объемы круглых тел». |
99 |
7.18 |
23.03.23 |
Зачёт по теме: « Объёмы тел» Форма: зачёт по карточкам. |
100 |
7.19 |
23.03.23 |
Контрольная работа по теме: «Объемы тел» |
4 четверть – 32 часа |
|||
8. Элементы теории вероятностей и математической статистики (6 часов) |
|||
101 |
8.1 |
03.04.23 |
Вероятность и геометрия. |
102 |
8.2 |
03.04.23 |
Независимые повторения испытаний с двумя исходами. |
103 |
8.3 |
06.04.23 |
Неравенство Чебышева. Теорема Чебышева и теорема Бернулли. |
104 |
8.4 |
06.04.23 |
Статистические методы обработки информации. |
105 |
8.5 |
10.04.23 |
Статистические методы обработки информации. Форма: практическая работа. |
106 |
8.6 |
10.04.23 |
Гауссова кривая. Закон больших чисел. |
9. Некоторые сведения из планиметрии (2 часа) |
|||
107 |
9.1 |
13.04.23 |
Углы и отрезки, связанные с окружностью. Форма: повторительно – обобщающий урок. |
108 |
9.2 |
13.04.23 |
Решение треугольников. Форма: повторительно – обобщающий урок. |
10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (12 часов) |
|||
109 |
10.1 |
17.04.23 |
Равносильность уравнений. |
110 |
10.2 |
17.04.23 |
Общие методы решения уравнений. |
111 |
10.3 |
20.04.23 |
Равносильность неравенств. |
112 |
10.4 |
20.04.23 |
Метод интервалов для решения неравенств. |
113 |
10.5 |
24.04.23 |
Уравнения и неравенства с модулями.
|
114 |
10.6 |
24.04.23 |
Иррациональные уравнения и неравенства. |
115 |
10.7 |
27.04.23 |
Решение уравнений и неравенств. Форма: повторительно – обобщающий урок. |
116 |
10.8 |
27.04.23 |
Системы показательных, логарифмических и иррациональных уравнений. |
117 |
10.9 |
04.05.23 |
Системы показательных, логарифмических неравенств. |
118 |
10.10 |
04.05.23 |
Уравнения, системы уравнений с параметром. |
119 |
10.11 |
08.05.23 |
Решение систем. Подготовка к контрольной работе. |
120 |
10.12 |
08.05.23 |
Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства и их системы» |
121 |
10.13 |
11.05.23 |
Анализ контрольной работы |
11. Повторение курса математики за 11 класс (11 часов) |
|||
122 |
11.1 |
11.05.23 |
Степени и корни. Степенные функции. |
123 |
11.2 |
15.05.23 |
Показательные и логарифмические функции. Форма: повторительно – обобщающий урок. |
124 |
11.3 |
15.05.23 |
Первообразная и интеграл. Форма: повторительно – обобщающий урок. |
125 |
11.4 |
18.05.23 |
Площади поверхности многогранников и объёмы. Форма: повторительно – обобщающий урок. |
126 |
11.5 |
18.05.23 |
Площади поверхности тел вращения и объёмы. Форма: повторительно – обобщающий урок. |
127 |
11.6 |
22.05.23 |
Итоговый тест |
128 |
11.7 |
22.05.23 |
Итоговый тест |
129 |
11.8 |
25.05.23 |
Повторительно – обобщающий урок. |
130 |
11.9 |
25.05.23 |
Повторительно – обобщающий урок. |
