ТЕМА НЕДЕЛИ «ОДЕЖДА»
Основные задачи недели: Закрепить обобщающиепонятия «Одежда». Расширять знания о данных понятиях с помощью дидактических инастольных игр. Продолжать учитьдифференцировать виды одежды по временамгода; называть предметы одежды. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.Формировать умение группировать и классифицировать предметы одежды.
ПОНЕДЕЛЬНИК 30.01.2023
Режимный момент
|
Содержание образовательной деятельности: цели, задачи |
Методическая литература |
Работа с родителями |
1 половина дня Прием детей: 1. Беседа «Одежда. Зимняя одежда». |
Обобщить и систематизировать представления детей об одежде, о материалах, из которых она сделана, о процессе производства одежды. Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). |
|
|
2. Д/и: «Одеваемся на зимнюю прогулку». |
Развивать память, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, речь; воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья. |
Картотека «Дидактические игры» |
|
3. И/р Д/игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». |
Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.
|
||
4. Самостоятельная деятельность: игры детей по интересам (сюжетно-ролевые, строительные и др). |
Продолжать развивать самостоятельность в выборе игры, придумывании сюжета, творчество, воображение. Воспитывать дружбу, товарищество. Развивать игровую деятельность. |
|
|
1.Физическое развитие. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. |
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями). Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
|
|
2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в прошлое одежды»
|
Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. Задачи: Дать детям представление о происхождении одежды. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать бережное отношение к одежде. Учить устанавливать отношение между материалом (бумага и ткань) Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.
|
Источник: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с.32 М.В. Карпеева «ФЦКМ» с.58 |
|
Прогулка 1. Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха. |
Обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение). Загадать загадку: Через нос проходит в грудь. И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. |
Картотека «Прогулки в детском саду» |
|
2. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Затейники». |
Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями). Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
||
3. И/р с Егором, Лизой, Дашей. Прыжки в длину с места. |
— упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; — совершенствовать координацию движений. |
||
4.Познавательно – исследовательская деятельность: «Прозрачность и движение воздуха». |
— доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха; — развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования. |
||
5. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. |
Закреплять умения работать сообща. |
||
2 половина дня 1. Психологическая игра «Ветер дует на …» |
Развивать внимание к сверстникам, наблюдательность, быстроту реакции, зрительное восприятие. Формировать интерес к совместным со сверстниками играм. |
Е. А. Алябьева |
|
2. Чтение художественной литературы: Чтение сказки братьев Гримм «Храбрый портной»
|
Учить детей чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими литературными жанрами. Упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов. Формировать ценностное отношение к положительным и отрицательным качествам героев. |
Хрестоматия для дошкольников |
|
Прогулка 1. Наблюдение: за одеждой взрослых и детей. |
— продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; — закрепить знания о классификации одежды по сезонам. |
Картотека «Прогулки в детском саду» |
|
2. Подвижные игры: «Пас», «Холодно — горячо». |
— упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; — обиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. |
||
3. И/р Выполнение упражнений на сохранение равновесия. |
Воспитывать выносливость. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями). Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
||
4. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада. |
— закреплять навыки работы с лопатами, носилками; — учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. |
||
Вечер 1. Подгр./р Д/ игра «На что похоже». |
Развитие умственных способностей. |
Картотека «Д/и по ФЭМП» |
|
2. Сюжетно – ролевая игра: Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Больница»: чтение стих-я С. Михалкова «Чудесные таблетки», прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы», пополнение уголка атрибутами. |
Способствовать обогащению сюжета игры. Учить детей использовать информацию, полученную из различных источников (кино, литература, экскурсия и др.). Создать предметно – игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы заместители и другое. |
Картотека «Сюжетно – ролевые игры» |
|
3. Самостоятельная деятельность: 1. Работа в книжном уголке: рассматривание журналов моды. |
Продолжать знакомить детей с видами зимней одежды. Предложить рассмотреть фотографии в журналах мод, охарактеризовать по приметам каждый вид одежды. Развивать связную речь. Формировать умение устанавливать зависимость между сезонными изменениями и одеждой. |
|
|
2. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
Предоставить детям возможность выбрать игру по желанию. Закреплять знание правил игры. Воспитывать усидчивость, сосредоточенность. |
|
|
3. Строительные игры: по замыслу из строительного материала «Лего». |
Развивать творчество. Упражнять в умении делать постройку коллективно, использовать освоенные ранее умения и навыки для реализации замысла. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Формировать привычку приводить в порядок рабочее место после игр. |
|
ВТОРНИК 31.01.2023
Режимный момент
|
Содержание образовательной деятельности: цели, задачи |
Методическая литература |
Работа с родителями |
1 половина дня Прием детей: 1. Практическая работа «Порядок в шкафчике». |
Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить находить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах. |
|
|
2. Психогимнастика: «Покажи свое настроение и настроение друга». |
Учить детей в мимике лица, застывшем жесте, позе показывать свое эмоциональное состояние и товарища. Развивать воображение, импровизационные навыки. |
Е.А.Алябьева с. 138 |
|
3. И/р Д/игра «Сосчитай правильно». |
Упражнять в счете предметов по осязанию. |
Карто.тека «Д/и по ФЭМП» |
|
4. Самостоятельная деятельность: игры со спортивным оборудованием — мячом. |
Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывании мяча друг другу правой и левой рукой, ловле мяча двумя руками. |
|
|
5. Трудовая деятельность: дежурство по занятиям. |
Продолжать приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Воспитывать привычку помогать старшим. |
|
|
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка |
По плану музыкального руководителя. Развивать музыкально-художественную деятельность. Приобщать к музыкальному искусству. |
|
|
2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Шапка и варежки для куклы»
|
Цель : Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Закрепить умение выделять отдельные параметры величины ( размер: большой, маленький, используя прием сравнения двух предметов путем наложения; упражнять в умении обследовать геометрические фигуры осязательно-двигательным путем, совершая простейший анализ строения фигур (наличие углов, их количество)
|
Источник: Д.Н. Колдина «Лепка в детском саду» с.28 |
|
Прогулка 1. Наблюдение за снегом. |
Закрепить представление о снеге как особом состоянии воды. Загадка: Он все время занят делом, он не может зря идти. Он идет и красит белым. Все, что видит на пути. (Снег.) Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось. (Снег.) |
Картотека «Прогулки в детском саду» |
|
2. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Снеговик».
|
Учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. |
||
3. И/р с Лизой С., Матвеем М., Аминой Д. «Не сбей флажок». |
Продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. |
||
4. Познавательно – исследовательская деятельность: «Вода и снег» |
Опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода имеет различные состояния. |
||
5. Трудовая деятельность. Сбор снега в кучу для постройки горки. |
Продолжать работать сообща.
|
||
2 половина дня 1. Дидактическая игра: «Подбери слово». |
Расширять словарь существительных и глаголов по теме; умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки. Развивать внимание, память, сообразительность, быстроту реакции; воспитывать выдержку. |
Картотека «Дидактические игры» |
|
2. Чтение художественной литературы. Чтение стихов об одежде и обуви. |
Закреплять знания о том, что такое одежда головной убор, обувь и их назначение. Уметь отвечать на вопросы педагога по тексту стихотворения, используя из него строки. Развивать память, воображение, речь; формировать познавательный интерес. |
Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам». Книга 3. |
|
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями.
|
— формировать представления об изменениях в природе в начале зимы; — учить различать характерные приметы начала зимы. Художественное слово: Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам… Н.Асеев |
Картотека «Прогулки в детском саду» |
|
2. Подвижные игры: «Рыбаки и рыбы». |
Развивать внимание, быстроту реакции, упражнять в беге.
|
||
3. Подгрупповая работа Развитие движений. |
Закреплять навыки метания предметов на дальность
|
||
4. Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев снегом. |
Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. |
||
Вечер 1. Индивидуальная работа Чтение стихотворений с сопровождающими движениями. |
Развивать кинестетическую и вербальную память, воображение, движения, речь.Формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям. |
Картотека «Дидактические игры по развитию речи» |
|
2. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин». |
Учить детей передавать в игре трудовые действия работников магазина, покупателей. Предложить обыграть различные ситуации, выступая по очереди в роли продавцов и покупателей. |
Картотека «Сюжетно – ролевые игры» |
|
3. Самостоятельная деятельность: 1. Игры в игровом уголке. |
Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. |
|
|
2. Художественная мастерская: лепка, по замыслу детей. |
Упражнять в умении создавать изображения по собственной теме, использовать знакомые приемы лепки. Воспитывать желание лепить, заниматься самостоятельным творчеством. |
|
|
3. Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку. |
Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению). Аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные занятия. |
|
СРЕДА 1.02.2023
Режимный момент
|
Содержание образовательной деятельности: цели, задачи |
Методическая литература |
Работа с родителями |
1 половина дня Прием детей: 1. Рассматривание иллюстраций: «Зимняя одежда и обувь». |
Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию. Побуждать детей к составлению рассказов по иллюстрациям. Развивать связную речь. Расширять, обобщать, активизировать словарь по теме «Зимняя одежда и обувь». |
|
|
2. Пальчиковая гимнастика: «Свяжем свитер мы с тобой». |
Упражнять в умении выполнять движения кистями и пальцами рук в соответствии со стихотворным текстом. Развивать речь, мелкую моторику кистей рук. |
Картотека «Пальчиковая гимнастика» |
|
3. Индивидуальная работа с Д/у «Что будет, если…» |
Развивать внимание, воображение, логическое мышление. Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.
|
Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам». Книга 3. |
|
4. Самостоятельная деятельность: игры с игрушками, принесенными из дома. |
Развивать интереса к совместной игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. |
|
|
5. Трудовая деятельность: дежурство по столовой. |
Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду. Вместе с товарищами определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных. |
|
|
1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Порядковое значение числа 5. Знакомство с цилиндром». |
Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах5. Закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. |
Источник: И.А. Помораева «ФЭМП», с.35
|
|
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Моя зимняя шапка» |
Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой. Задачи: Образовательные: Закрепление знаний детей о головных уборах. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение прямыми, волнистыми линиями, точками, кружками. Развивающие: Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания. 2. Закрепление навыков работы с краской и кисточкой. Воспитательные: Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
|
Источник: Д.Н. Колдина «Рисование в детском саду» с.26- 27
|
|
3. Физическая культура на воздухе. По плану инструктора по физкультуре |
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями). Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
|
|
Прогулка 1. Наблюдение за деревьями (рассматривание коры).
|
— конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования; — воспитывать интерес к жизни растений и бережное отношение к ним. |
Картотека «Прогулки в детском саду» |
|
2. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Рукавичка». Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424 |
Учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. |
||
3. И/р с Алешей Д., Костей Е. Развитие движений. |
— совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; — развивать глазомер, координацию движений, ловкость; — формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. |
||
4. Познавательно – исследовательская деятельность: «Опыт с водой». |
Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. |
||
5. Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. |
Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
|
||
2 половина дня 1. Сказкотерапия: «Передай позу». |
Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. |
|
|
2. Театрализованная деятельность: «Придумай сказку о том, как Зайчишка потерял варежку». |
Упражнять детей в умении придумывать и имитировать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания. Развивать связную речь, пантомимические способности. |
|
|
Прогулка 1. Наблюдение за воробьем. |
— продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; — формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; — учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
|
Картотека «Прогулки в детском саду» |
|
2. Подвижные игры: 1«Попади в цель», 2 «Встречные перебежки». |
1 Учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. 2 Учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга. |
||
3. Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель. |
Развивать координацию движений.
|
||
4. Трудовая деятельность. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. |
Воспитывать положительное отношение к труду. |
||
Вечер 1. Индивидуальная работа . Д/ игра «Звонок в ателье» |
Развивать диалогическую речь, слуховое восприятие, внимание, память; формировать культуру общения по телефону, социальный опыт, интерес к играм с телефоном. |
|
|
2. Сюжетно – ролевая игра: Сюжетно-ролевая игра «Ателье для кукол». |
Развивать воображение, диалогическую речь, ролевое взаимодействие; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, желание быть вежливым, предупредительным, внимательным к другим. |
Картотека «Сюжетно – ролевые игры» |
|
3. Самостоятельная деятельность: 1. Мультзал: «Голый король». |
Создать радостное настроение. Развивать эмоционально-положительное отношение к мультфильмам. |
|
|
2. Игры детей по интересам. |
Развивать социальную активность детей, диалогическую речь, игровые умения. Формировать вежливые формы поведения в игровых ситуациях. |
|
|
3. Настольно-печатные игры «Одежда, обувь, головные уборы». |
Систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Обогатить и активизировать словарь детей. |
|
ЧЕТВЕРГ 2.02.2023
Режимный момент
|
Содержание образовательной деятельности: цели, задачи |
Методическая литература |
Работа с родителями |
1 половина дня Прием детей: 1. Беседа. Тема: «Опасные поступки. Умение сказать «Нет!». |
Учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников. Если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации. |
|
|
2. Подвижная игра: «Кто быстрее». |
Развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. |
Картотека «Подвижные игры» |
|
3. И/р с Лизой С., Андреем К., Викой Ю. «Расскажи-ка». |
Учить детей составлять рассказы о предметах одежды по предложенному наглядному плану. Учить образовывать и употреблять формы существительных множественного числа в родительном падеже, прилагательные от существительных. Учить подбирать антонимы к прилагательным. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук. |
Картотека «Дидактические игры по развитию речи» |
|
4. Самостоятельная деятельность: игры с различными видами конструктора. |
Знать о том, как из деталей складывается постройка. Уметь планировать строительную деятельность, подбирать необходимые детали, продумывать последовательность действий, обозначать это в речи. |
|
|
5. Трудовая деятельность: дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. |
Учить детей дежурить правильно и быстро выполнять обязанности. Воспитывать ответственность. Поощрять стремление выполнять работу лучше. |
|
|
1.Физическое развитие. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. |
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями). Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
||
2. Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «У Любочки юла в цветастой юбочке» |
Цель: способствовать развитию речи детей способом вовлечения в разыгрывание инсценировок. Задачи. Обучающие: вовлекать детей в разыгрывание инсценировок, ролевого диалога; активизировать словарь прилагательных, наименований одежды и ее деталей; уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков [б]и[б , ]. Развивающие: развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, умение слушать других, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
|
Источник: А.Г. Арушанова «Коммуникация, развивающее общение дошкольников» с.30-31 |
|
Прогулка 1. Наблюдение за рябиной. |
— расширять знания о рябине; — продолжать наблюдение за рябиной зимой |
Картотека «Прогулки в детском саду» |
|
2. Подвижные игры: «Кто скорее добежит до флажка?», «Метелица» |
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями). Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
||
3. И/р с Августой Е., Владом Э. Развитие движений. |
— продолжать отработку техники прыжка в длину с места; — использовать зрительные ориентиры. |
||
4.Познавательно – исследовательская деятельность: Измерение глубины снега меркой в разных частях участка. |
Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.
|
||
5. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. |
Оказывать помощь дворнику.
|
||
2 половина дня 1. Вечер загадок и отгадок: Тематические загадки. |
Закреплять знание зимней одежды, составляющих ее частей, особенности головных уборов, обуви. Развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять разгадку. Формировать интерес к интеллектуальным играм |
Картотека «Загадки». |
|
2. Чтение художественной литературы: Чтение сказки «История – загадка». |
Закреплять знания о сезонном назначений одежды и обуви; значении одежды и обуви для здоровья человека; умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы педагога по содержанию. Развивать произвольное внимание, воображение, речь. Воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью |
Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам». Книга 3. |
|
Прогулка 1. Наблюдение за воробьем и голубем. |
— на примере сравнения воробья с голубем знакомить с особенностями их строения, образа жизни; — воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Загадка. Серых перьев комок На морозе продрог. Скачет по дорожке, Собирает крошки. (Воробей.) |
Картотека «Прогулки в детском саду» |
|
2. Подвижные игры: «Птенец без гнезда», «Снеговик» |
— развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. |
||
3. И/р с Максимом К., Дашей К. Развитие движений. |
Упражнять в прыжках в длину с места |
||
4. Трудовая деятельность. Укрепление снегом корней молодых деревьев. |
Побуждать к природоохранной деятельности |
||
Вечер 1. Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок. |
Закреплять знания о малых фольклорных литературных формах по теме, уметь их использовать в быту и играх. Развивать память, выразительность речи, артистизм; формировать интерес к устному народному творчеству. |
|
|
2. Сюжетно – ролевая игра: «Больница»: сюжет «На приеме у врача». |
Учить детей, выступая в роли врача, использовать свои знания о профилактике и лечении некоторых заболеваний, о правилах личной гигиены. Совершенствовать умение детей соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги, использовать атрибуты. |
Картотека «Сюжетно – ролевые игры» |
|
3. Самостоятельная деятельность: 1. Музыкальная переменка: работа с попевкой «День», муз. И. Арсеева, сл. Л. Дымовой. |
Формировать у детей умение сочинять мелодии на заданный текст, использовать средства выразительности в соответствии с его содержанием и характером. Развивать музыкально – ритмическое и ладовое чувство. |
|
|
2. Игры по желанию детей. |
Развивать социальную активность детей, диалогическую речь, игровые умения. Формировать вежливые формы поведения в игровых ситуациях. |
|
|
3. Час общения: Обзорное знакомство с современными детскими журналами. |
Продолжать знакомить детей с современной детской периодикой, ее содержанием, оформлением. Формировать элементы художественно – творческих компетенций читателя, слушателя. |
|
ПЯТНИЦА 3.02.2023
Режимный момент
|
Содержание образовательной деятельности: цели, задачи |
Методическая литература |
Работа с родителями |
1 половина дня Прием детей: 1. Беседа: составление рассказа из опыта на тему: «Собираемся на зимнюю прогулку». |
Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Формировать грамматический строй речи. Стимулировать речевую активность. |
|
|
2. Пластические этюды: «Что мы делаем не скажем, а что делали покажем». |
Развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. Формировать чувство ритма и темпа, способность умению дифференцировать разные движения. |
|
|
3. Самостоятельная деятельность: художественная мастерская (рисование, разукрашивание). Тема: «Модная красивая зимняя одежда». |
Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя весь силуэт одежды, находить красивые сочетания красок, использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства. Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях). Поддерживать стремление самостоятельно использовать приёмы декорирования одежды. Развивать творчество детей. |
|
|
4. Дежурство в уголке природы: ухаживание за растениями. |
Учить детей определять по состоянию растений, в каком уходе они нуждаются, правильно выполнять трудовые действия (полив, подкормка, мытье растений). |
|
|
1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя. |
Развивать музыкально-художественную деятельность. Приобщать к музыкальному искусству. |
||
2. Познавательное развитие. Конструирование из бумажных салфеток Тема: «Ягодки на свитере» |
Цель: развивать интерес к конструктивной деятельности из бумаги Образовательные: -учить детей конструировать ягоды рябины из бумажных салфеток. Развивающие: -развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, -способствовать развитию мелкой моторику рук. Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе — эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
|
Источник: И.А. Лыкова «Конструирование» с.36 |
|
Прогулка 1. Наблюдение за снегопадом. |
— формировать представление о свойствах снега; — закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; — развить чувство прекрасного. |
Картотека «Прогулки в детском саду» |
|
2. Подвижные игры: «Снежная карусель», «Поезд». |
Учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. |
||
3. И/р с Викой М., Вероникой Р. Развитие движений. |
Учить метать снежки вдаль. |
||
5. Трудовая деятельность. Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. |
Развивать умение работать сообща.
|
||
2 половина дня 1. Логоритмическое стихотворное упражнение. |
Закреплять знания о том, как надо одеваться и обуваться в разную погоду. Уметь выразительно читать стихотворение и ритмично выполнять движения в соответствии с повторяющимися звукосочетаниями. Развивать внимание, чувство ритма и темпа, речь. Формировать культуру внешнего вида. |
Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам». Книга 3. |
|
2. Чтение художественной литературы: К.Ушинского «Каждой вещи своё место».
|
Учить детей передавать содержание небольшого по объёму литературного произведения. Использовать для пересказа лексику, встречающуюся в рассказе. Учить детей задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстаивая ответ, распространяя предложения. Развивать слуховую память. |
Хрестоматия для дошкольников |
|
Прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника. |
— продолжать наблюдения за работой дворника; — способствовать обогащению словаря; — воспитывать любовь и уважение к работе дворника; — прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. |
Картотека «Прогулки в детском саду» |
|
2. Подвижные игры: «Два мороза», «Горелки». |
— упражнять в беге; — закреплять умение соблюдать правила игры. |
||
3. Индивидуальная работа Ходьба по следам. |
Развивать равновесие.
|
||
4. Трудовая деятельность. Строительство горки из снега для кукол. |
— учить трудиться сообща; — воспитывать трудолюбие. |
||
Вечер 1. Индивидуальная работа с Д/игра с мячом «Назови три педмета». |
Закреплять названия одежды, головных уборов, обуви. Уметь классифицировать предметы одежды и обуви по сезону, использовать обобщающие слова; ловить и бросать мяч. Развивать умение классифицировать, расширять активный словарь, развивать меткость и ловкость; воспитывать терпеливость и выдержку. |
Картотека «Дидактические игры на развитие внимания» |
|
2. Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты»: сюжет «Макияж». |
Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы — заместители. |
Картотека «Сюжетно – ролевые игры» |
|
3. Самостоятельная деятельность: 1. ХБТ: «Наведем порядок в группе». |
Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе. Развивать умение планировать коллективный труд, доводить начатое дело до конца. Побуждать детей по окончании работы анализировать и оценивать результаты. |
|
|
2. Игры со спортивным инвентарем: |
Развивать ловкость, быстроту реакции, меткость, координацию движений, двигательные навыки, умения. Учить самостоятельно играть в игры, подбирать соответствующее оборудование для конкретной игры.. |
|
|
3. Конструирование по замыслу. |
Учить детей договариваться о предстоящей работе (подумать и решить, что будут строить, распределить работу, подобрать материал). Продолжать учить детей доброжелательно и объективно оценивать качество построек, совместно находить причины неудач. Способствовать проявлению творчества и изобретательности. |
|
