X-PDF

Календарное планирование в средней группе на тему: Одежда

Поделиться статьей

ТЕМА НЕДЕЛИ «ОДЕЖДА»

Основные задачи недели: Закрепить обобщающиепонятия «Одежда». Расширять знания о данных понятиях с помощью дидактических инастольных игр. Продолжать учитьдифференцировать виды одежды по временамгода; называть предметы одежды. Воспитывать аккурат­ность и внимание к своему внешнему виду.Формировать умение группировать и классифицировать предметы одежды.

 

ПОНЕДЕЛЬНИК 30.01.2023

Режимный момент

 

Содержание образовательной деятельности: цели, задачи

Методическая

литература

Работа с

родителями

1 половина дня

Прием детей:

 1. Беседа «Одежда. Зимняя одежда».

Обобщить и систематизировать представления детей об одежде, о материалах, из которых она сделана, о процессе производства одежды.

Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная).

 

2. Д/и: «Одеваемся на зимнюю прогулку».

Развивать память, воображение, умение устанавливать при­чинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в при­роде, речь; воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья.

Картотека «Дидактические игры»

3. И/р Д/игра  «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)».

Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

 

4. Самостоятельная деятельность:  игры детей по интересам (сюжетно-ролевые, строительные и др).

Продолжать развивать самостоятельность в выборе игры, придумывании сюжета, творчество, воображение.

Воспитывать дружбу, товарищество. Развивать игровую деятельность.

 

1.Физическое развитие. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями). Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

 

Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.

Задачи:

Дать детям представление о происхождении одежды.

Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Учить устанавливать отношение между материалом (бумага и ткань)

Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

 

Источник: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с.32

М.В. Карпеева «ФЦКМ» с.58

Прогулка

1. Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха.

Обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).

Загадать загадку:

Через нос проходит в грудь. И обратный держит путь.  Он невидимый, и все же   Без него мы жить не можем.

Картотека

«Прогулки в детском саду»

2. Подвижные игры:

«Мы  веселые ребята», «Затейники».

Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями). Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3. И/р с Егором, Лизой, Дашей.  Прыжки в длину с места.

— упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

— совершенствовать координацию движений.

4.Познавательно – исследовательская деятельность: «Прозрачность и движение воздуха».

— доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха;

 — развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.

5. Трудовая деятельность:  расчистка дорожек от снега.

Закреплять умения работать сообща.

2 половина дня

1.  Психологическая игра

«Ветер дует на …»

Развивать внимание к сверстникам, наблюдательность, быс­троту реакции, зрительное восприятие. Формировать интерес к со­вместным со сверстниками играм.

Е. А. Алябьева

2. Чтение художественной литературы: Чтение сказки братьев Гримм «Храбрый портной»

 

Учить детей чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими литературными жанрами.

Упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов.

Формировать  ценностное отношение к положительным и отрицательным качествам героев.

Хрестоматия для дошкольников

Прогулка

1. Наблюдение: за одеждой взрослых и детей.

— продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе;

 — закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

Картотека

«Прогулки в детском саду»

 

2. Подвижные игры:

«Пас», «Холодно — горячо».

— упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;

— обиваться выполнения правильной техники в освоен­ных ранее видах ходьбы.

3. И/р  Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Воспитывать выносливость. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями). Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

4. Трудовая деятельность:

Уборка участка детского сада.

—   закреплять навыки работы с лопатами, носилками;

— учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Вечер

1. Подгр./р Д/ игра «На что похоже».

Развитие умственных способностей.

Картотека «Д/и по ФЭМП»

2. Сюжетно – ролевая игра: Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Больница»: чтение стих-я С. Михалкова «Чудесные таблетки», прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы», пополнение уголка атрибутами.

Способствовать обогащению сюжета игры.

Учить детей использовать информацию, полученную из различных источников (кино, литература, экскурсия и др.).

Создать предметно – игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы заместители и другое.

Картотека «Сюжетно – ролевые игры»

3. Самостоятельная деятельность:

1.  Работа в книжном уголке: рассматривание журналов моды.

Продолжать знакомить детей с видами зимней одежды.

Предложить рассмотреть фотографии в журналах мод, охарактеризовать по приметам каждый вид одежды.

Развивать связную речь. Формировать умение устанавливать зависимость между сезонными изменениями и одеждой.

 

2.  Настольно-печатные игры по выбору детей.

Предоставить детям возможность выбрать игру по желанию.

Закреплять знание правил игры.

Воспитывать усидчивость, сосредоточенность.

 

3.  Строительные игры: по замыслу из строительного материала «Лего».

Развивать творчество.

Упражнять в умении делать постройку коллективно, использовать освоенные ранее умения и навыки для реализации замысла.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Формировать привычку приводить в порядок рабочее место после игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВТОРНИК 31.01.2023

Режимный момент

 

Содержание образовательной деятельности:

цели, задачи

Методическая

литература

Работа с

родителями

1 половина дня

Прием детей:

 1. Практическая работа

«Порядок в шкафчике».

Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Учить находить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах.

 

 

2.  Психогимнастика:

«Покажи свое настроение и настроение друга».

Учить детей в мимике лица, застывшем жесте, позе показывать свое эмоциональное состояние и товарища.

Развивать воображение, импровизационные навыки.

Е.А.Алябьева с. 138

3. И/р  Д/игра  «Сосчитай правильно».

Упражнять в счете предметов по осязанию.

Карто.тека «Д/и по ФЭМП»

4. Самостоятельная деятельность: игры со спортивным оборудованием  — мячом.

Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении.

Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывании мяча друг другу правой и левой рукой, ловле мяча двумя руками.

 

5. Трудовая деятельность: дежурство по занятиям.

Продолжать приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. 

Воспитывать привычку помогать старшим.

 

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

Развивать музыкально-художественную деятельность.

Приобщать к музыкальному искусству.

 

2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Шапка и варежки для куклы»

 

Цель : Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Закрепить умение выделять отдельные параметры величины ( размер: большой, маленький, используя прием сравнения двух предметов путем наложения; упражнять в умении обследовать геометрические фигуры осязательно-двигательным путем, совершая простейший анализ строения фигур (наличие углов, их количество)

 

 

 

Источник: Д.Н. Колдина «Лепка в детском саду» с.28

Прогулка

1. Наблюдение за снегом.

Закрепить представление о снеге как особом состоянии воды.

Загадка: Он все время занят делом, он не может зря идти. Он идет и красит белым. Все, что видит на пути. (Снег.)       

Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось. (Снег.)

Картотека

«Прогулки в детском саду»

2. Подвижные игры:

«Воробушки и кот», «Снеговик».

 

Учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание;

продолжать учить ориентироваться в пространстве.

3. И/р с Лизой С., Матвеем М., Аминой Д. «Не сбей флажок».

Продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

развивать внимание и наблюдательность.

4. Познавательно – исследовательская деятельность: «Вода и снег»

Опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода имеет различные состояния.

5. Трудовая деятельность.

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Продолжать работать сообща.

 

2 половина дня

1. Дидактическая игра:

«Подбери слово».

Расширять словарь существи­тельных и глаголов по теме; умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки. Развивать внимание, память, сообразительность, быстроту реакции; воспитывать выдержку.

Картотека «Дидактические игры»

2. Чтение художественной литературы.                                    Чтение стихов об одежде и обуви.

Закреплять знания о том, что такое одежда головной убор, обувь и их назначение. Уметь отвечать на вопросы педагога по тексту стихотворения, используя из него строки. Развивать память, воображение, речь; формировать позна­вательный интерес.

Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам». Книга 3.

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

 

   — формировать представления об изменениях в природе в начале зимы;

   — учить различать характерные приметы начала зимы.

Художественное слово:

Прелесть утренней зимы.

Дни стоят невыразимы,

Снегу хоть давай взаймы

Всем другим бесснежным зимам… Н.Асеев

Картотека

«Прогулки в детском саду»

 

2. Подвижные игры:

«Рыбаки и рыбы».

 Развивать внимание, быстроту реакции, упражнять в беге.

 

3. Подгрупповая работа Развитие движений.

Закреплять навыки метания предметов на дальность

 

4. Трудовая деятельность.

Засыпка корней деревьев снегом.

Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Вечер

1. Индивидуальная работа Чтение стихотворений с сопровождающими движениями.

 

Развивать кинестетическую и вербальную память, вообра­жение, движения, речь.Формировать интерес к развивающим сти­хотворным упражнениям.

Картотека «Дидактические игры по развитию речи»

2. Сюжетно – ролевая игра:

 «Магазин».

Учить детей передавать в игре трудовые действия работников магазина, покупателей.

Предложить обыграть различные ситуации, выступая по очереди в роли продавцов и покупателей.

Картотека «Сюжетно – ролевые игры»

3. Самостоятельная деятельность:

1.  Игры в игровом уголке.

Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

 

2.  Художественная мастерская:  лепка, по замыслу детей.

Упражнять в умении создавать изображения по собственной теме, использовать знакомые приемы лепки. 

Воспитывать желание лепить, заниматься самостоятельным творчеством.

 

3.  Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку.

Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению).

Аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРЕДА 1.02.2023

Режимный момент

 

Содержание образовательной деятельности:

цели, задачи

Методическая

литература

Работа с

родителями

1 половина дня

Прием детей:

 1. Рассматривание иллюстраций: «Зимняя одежда и обувь».

Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию.

Побуждать детей к составлению рассказов по иллюстрациям.

Развивать связную речь.

Расширять, обобщать, активизировать словарь по теме «Зимняя одежда и обувь».

 

 

2.  Пальчиковая гимнастика: «Свяжем свитер мы с тобой».

Упражнять в умении выполнять движения кистями и пальцами рук в соответствии со стихотворным текстом. Развивать речь, мелкую моторику кистей рук.

Картотека «Пальчиковая гимнастика»

3. Индивидуальная работа с Д/у «Что будет, если…»

Развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.

 

Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам». Книга 3.

4. Самостоятельная деятельность: игры с игрушками, принесенными из дома.

Развивать интереса к совместной игре.                                                                    

Формировать по­ложительные взаимоотношения между детьми.

 

5. Трудовая деятельность: дежурство по столовой.

Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду.

Вместе с товарищами определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных.

 

1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Порядковое значение числа 5. Знакомство с цилиндром».

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах5. Закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Источник: И.А. Помораева «ФЭМП», с.35

 

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Моя зимняя шапка»

Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний детей о головных уборах.

Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение прямыми, волнистыми линиями, точками, кружками.

Развивающие:

Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания.

2. Закрепление навыков работы с краской и кисточкой.

Воспитательные:

Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.

 

Источник: Д.Н. Колдина «Рисование в детском саду» с.26- 27

 

3. Физическая культура на воздухе.

По плану инструктора по физкультуре

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями). Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

Прогулка

1. Наблюдение за деревьями (рассматривание коры).

 

 — конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования;

 — воспитывать интерес к жизни растений и бережное отношение к ним.

Картотека

«Прогулки в детском саду»

2. Подвижные игры:

«Лиса и зайцы», «Рукавичка».

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

Учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

3. И/р с Алешей Д., Костей Е. Развитие движений.

— совершенствовать приемы метания предметов в гори­зонтальную цель;

— развивать глазомер, координацию движений, ловкость;

— формировать позитивное отношение к физическим уп­ражнениям.

4. Познавательно – исследовательская деятельность: «Опыт с водой».

Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.                                                                   

Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан  плотно или рыхло.

5. Трудовая деятельность.

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

 

2 половина дня

1.  Сказкотерапия: «Передай позу».

 

Развивать память, внимание, наблюдательность, фан­тазию, выдержку.

 

2. Театрализованная деятельность: «Придумай сказку о том, как Зайчишка потерял варежку».

Упражнять детей в умении  придумывать и имитировать  сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания.

Развивать связную речь, пантомимические способности.

 

 

Прогулка

1. Наблюдение за воробьем.

продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;

формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

— учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

 

Картотека

«Прогулки в детском саду»

2. Подвижные игры:

1«Попади в цель»,

2 «Встречные перебежки».

1 Учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

2 Учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.

3. Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель.

Развивать координацию движений.

 

4. Трудовая деятельность.

 Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Воспитывать положительное отношение к труду.

Вечер

1. Индивидуальная работа . Д/ игра «Звонок в ателье»

Развивать диалогическую речь, слуховое восприятие, вни­мание, память; формировать культуру общения по телефону, соци­альный опыт, интерес к играм с телефоном.

 

2. Сюжетно – ролевая игра:

Сюжетно-ролевая игра «Ателье для кукол».

Развивать воображение, диалогическую речь, ролевое взаимо­действие; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, желание быть  вежливым, предупредительным, внимательным к другим.

Картотека «Сюжетно – ролевые игры»

3. Самостоятельная деятельность:

1.  Мультзал: «Голый король».

Создать радостное настроение.

Развивать эмоционально-положительное отношение к мультфильмам.

 

2.  Игры детей по интересам.

Развивать социальную активность детей, диалогическую речь, игровые умения. Формировать вежливые формы поведения в игровых ситуациях.

 

3.  Настольно-печатные игры «Одежда, обувь, головные уборы».

Систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Обогатить и активизировать словарь детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧЕТВЕРГ 2.02.2023

 

Режимный момент

 

Содержание образовательной деятельности: цели, задачи

Методическая

литература

Работа с

родителями

1 половина дня

Прием детей:

 1.   Беседа.

Тема: «Опасные поступки. Умение сказать «Нет!».

Учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников.

Если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации.

 

 

2.  Подвижная игра: «Кто быстрее».

Развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

Картотека «Подвижные игры»

3. И/р с Лизой С., Андреем К., Викой Ю. «Расскажи-ка».

Учить детей составлять рассказы о предметах одежды по предложенному наглядному плану.

Учить образовывать и употреблять формы существительных множественного числа в родительном падеже, прилагательные от существительных.

Учить подбирать антонимы к прилагательным.

Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Картотека «Дидактические игры по развитию речи»

4. Самостоятельная деятельность: игры с различными видами конструктора.

Знать о том, как из деталей складывается постройка.

Уметь планировать строительную деятельность, подбирать необходимые детали, продумывать последовательность действий, обозначать это в речи.

 

5. Трудовая деятельность:  дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Учить детей дежурить правильно и быстро выполнять обязанности.

Воспитывать ответственность.

Поощрять стремление выполнять работу лучше.

 

1.Физическое развитие. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2. Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: «У Любочки юла в цветастой юбочке»

Цель: способствовать развитию речи детей способом вовлечения в разыгрывание инсценировок. Задачи. Обучающие: вовлекать детей в разыгрывание инсценировок, ролевого диалога; активизировать словарь прилагательных, наименований одежды и ее деталей; уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков [б]и[б , ]. Развивающие: развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, умение слушать других, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

 

Источник: А.Г. Арушанова «Коммуникация, развивающее общение дошкольников» с.30-31

Прогулка

1. Наблюдение за рябиной.

— расширять знания о рябине;

— продолжать наблюдение за рябиной зимой

Картотека

«Прогулки в детском саду»

2. Подвижные игры:

«Кто скорее добежит до флажка?», «Метелица»

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3. И/р с Августой Е., Владом Э. Развитие движений.

продолжать отработку техники прыжка в длину с места;

использовать зрительные ориентиры.

4.Познавательно – исследовательская деятельность:

Измерение глубины снега меркой  в разных частях участка.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.

 

5. Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега.

Оказывать помощь дворнику.

 

2 половина дня

1.  Вечер загадок и отгадок:

Тематические загадки.

 

Закреплять знание зимней одежды, составляющих ее частей, особенности головных уборов, обуви.

Развивать логическое мышление, внимание, умение объяс­нять разгадку. Формировать интерес к интеллектуальным играм

Картотека «Загадки».

2. Чтение художественной литературы: Чтение сказки «История – загадка».

Закреплять знания  о сезонном назначе­ний одежды и обуви; значении одежды и обуви для здоровья чело­века; умение  внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы педа­гога по содержанию.

Развивать произвольное внимание, воображение, речь.

Вос­питывать заботливое отношение к собственному здоровью

Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам». Книга 3.

 

Прогулка

1. Наблюдение за воробьем и голубем.

на примере сравнения воробья с голубем знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Загадка.

Серых перьев комок

На морозе продрог.

Скачет по дорожке,

Собирает крошки. (Воробей.)

Картотека

«Прогулки в детском саду»

2. Подвижные игры:

«Птенец без гнезда», «Снеговик»

— развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижени­ем вперед.

3. И/р с Максимом К., Дашей К. Развитие движений.

Упражнять в прыжках в длину с места

4. Трудовая деятельность. Укрепление снегом корней молодых деревьев.

Побуждать к природоохранной деятельности

Вечер

1. Чтение песенок, потешек, поговорок,  чистоговорок, считалок.

 

Закреплять знания о малых фольклорных литературных формах по теме, уметь их использовать в быту и играх.

Развивать память, выразительность речи, артистизм; фор­мировать интерес к устному народному творчеству.

 

2. Сюжетно – ролевая игра: «Больница»: сюжет «На приеме у врача».

Учить детей, выступая в роли врача, использовать свои знания о профилактике и лечении некоторых заболеваний, о правилах личной гигиены.

Совершенствовать умение детей соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги, использовать атрибуты.

Картотека «Сюжетно – ролевые игры»

3. Самостоятельная деятельность:

1.  Музыкальная переменка: работа с попевкой «День», муз. И. Арсеева, сл. Л. Дымовой.

Формировать у детей умение сочинять мелодии на заданный текст, использовать средства выразительности в соответствии с его содержанием и характером. Развивать музыкально – ритмическое и ладовое чувство.

 

2.  Игры по желанию детей.

Развивать социальную активность детей, диалогическую речь, игровые умения.

Формировать вежливые формы поведения в игровых ситуациях.

 

3.   Час общения: Обзорное знакомство с современными  детскими журналами.

Продолжать знакомить детей с современной детской периодикой, ее содержанием, оформлением.

Формировать элементы художественно – творческих компетенций читателя, слушателя.

 

 

 

 

 

 

ПЯТНИЦА  3.02.2023

 

 

Режимный момент

 

Содержание образовательной деятельности:

цели, задачи

Методическая

литература

Работа с

родителями

1 половина дня

Прием детей:

 1. Беседа: составление рассказа из опыта на тему: «Собираемся на зимнюю прогулку».

Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Формировать грамматический строй речи.

Стимулировать речевую активность.

 

 

2.  Пластические этюды:

«Что мы делаем  не скажем, а что делали покажем».

Развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно.

Формировать чувство рит­ма и темпа, способность умению  дифференцировать разные движения.

 

3. Самостоятельная деятельность:  художественная мастерская (рисование, разукрашивание). Тема: «Модная красивая зимняя одежда».

Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя весь силуэт одежды, находить красивые сочетания красок, использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства.

Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

Поддерживать стремление самостоятельно использовать приёмы декорирования одежды. Развивать творчество детей.

 

4. Дежурство в уголке природы: ухаживание за растениями.

Учить детей определять по состоянию растений, в каком уходе они нуждаются, правильно выполнять трудовые действия (полив, подкормка, мытье растений).

 

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

Развивать музыкально-художественную деятельность.

Приобщать к музыкальному искусству.

2. Познавательное развитие. Конструирование из бумажных салфеток

Тема: «Ягодки на свитере»

Цель: развивать интерес к конструктивной деятельности из бумаги

Образовательные:

-учить детей конструировать ягоды рябины из бумажных салфеток.

Развивающие:

-развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного,

-способствовать развитию мелкой моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе

— эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

 

 

Источник: И.А. Лыкова «Конструирование» с.36

Прогулка

1. Наблюдение за снегопадом.

—  формировать представление о свойствах снега;

— закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;

— развить чувство прекрасного.

Картотека

«Прогулки в детском саду»

2. Подвижные игры:

«Снежная карусель», «Поезд».

Учить действовать по сигналу воспитателя, посте­пенно убыстряя темп бега в хороводе.

3. И/р с Викой М., Вероникой Р. Развитие движений.

Учить метать снежки вдаль.

5. Трудовая деятельность. Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Развивать умение работать сообща.

 

2 половина дня

1.  Логоритмическое стихотворное упражнение.

Закреплять знания  о том, как надо оде­ваться и обуваться в разную погоду.

Уметь выразительно читать стихотворение и ритмично выполнять движения в соответствии с повторяющимися звукосочетаниями. Развивать внимание, чувство ритма и темпа, речь. Форми­ровать культуру внешнего вида.

Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам». Книга 3.

2. Чтение художественной литературы: К.Ушинского «Каждой вещи своё место».

 

 Учить детей передавать содержание небольшого по объёму литературного произведения.

Использовать для пересказа лексику, встречающуюся в рассказе.

Учить детей задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстаивая ответ, распространяя предложения.

Развивать слуховую память.

Хрестоматия для дошкольников

 

Прогулка

1. Наблюдение за трудом дворника.

продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря;

воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Картотека

«Прогулки в детском саду»

2. Подвижные игры:

«Два мороза», «Горелки».

упражнять в беге;

— закреплять умение соблюдать правила игры.

3. Индивидуальная работа Ходьба по следам.

Развивать равновесие.

 

4. Трудовая деятельность. Строительство горки из снега для кукол.

—      учить трудиться сообща;

—      воспитывать трудолюбие.

Вечер

1. Индивидуальная работа с Д/игра с мячом «Назови три педмета».

Закреплять  названия одежды, головных уборов, обуви. Уметь классифицировать предметы одежды и обуви по сезону, использовать обобщающие слова; ловить и бросать мяч. Развивать умение классифицировать, расширять активный словарь, развивать меткость и ловкость; воспитывать терпеливость и выдержку.

Картотека

«Дидактические игры на развитие внимания»

2. Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты»: сюжет «Макияж».

Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.

Формировать умение использовать предметы — заместители.

Картотека «Сюжетно – ролевые игры»

3. Самостоятельная деятельность:

1. ХБТ: «Наведем порядок в группе».

Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе.

Развивать умение планировать коллективный труд, доводить начатое дело до конца. Побуждать детей по окончании работы анализировать и оценивать результаты.

 

2.  Игры со спортивным инвентарем:

Развивать ловкость, быстроту реакции, меткость, координацию движений, двигательные навыки, умения.

Учить самостоятельно играть в игры, подбирать соответствующее оборудование для конкретной игры..

 

3.  Конструирование по замыслу.

Учить детей договариваться о предстоящей работе (подумать и решить, что будут строить, распределить работу, подобрать материал).

Продолжать учить детей доброжелательно и объективно оценивать качество построек, совместно находить причины неудач.

Способствовать проявлению творчества и изобретательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет