«27 февраля- 3 марта»
Тема недели: Весна пришла
Цель:- наблюдать с детьми явление природы, помогать устанавливатьпричинно-следственные связи между природными явлениями;
-углублятьи конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных весной;
-познакомить с некоторыми способами вегетативного размножения комнатных растений(черенками, листьями, усами).
Предметно– развивающая среда: картинки по теме «Весна». «Профессии»; художественнаялитература.
Ожидаемыерезультаты: Способствоватьразвитию познавательной активности детей, обогащать их представления охарактерных признаках ранней весны. Расширение знаний о природных явлениях, ожизни растений и животных весной
Итоговоемероприятие: Праздник «Весна». Выставкадетского творчества.
Дата «27» февраляпонедельник
ООД |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность детей в течение дня |
Индивидуальная работа с детьми |
Работа с родителями |
1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Найди пару Цель: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много. И. А. Помораева, В. А. Позина стр.28 2. Физическое развитие (по плану доп.рук) |
Утренняя гимнастика Беседа «Весенняя капель» — объяснить детям причину таяния снега Пальчиковая гимнастика «Капли звонко капали» (попеременно ударять по коленкам указательным пальцем обеих рук) Игра Вот пришла весна — знакомить детей с сезонными изменениями в природе П/и «Солнышко и дождик» — Дети свободно передвигаются по участку, а по команде – сигналу прячутся в укрытие Индив.работа: физические упражнения: Прыжки через препятствие (например лужа) ПРОГУЛКА Вечер.Гимнастика после сна. Культ.-гигиен. процедуры Чтение ХЛ: сказки «Солнышко и зайка» — учить детей слушать внимательно, отвечать на вопросы. Е. В. Ларечина Х/и: Здравствуйте глазки — продолжать пополнять репертуар детских игр и упражнений на развитие эмоциональных контактов детей между собой П/и «Солнечные зайчики» — Развитие ловкости |
Игры с машинками и куклой: «Прокати куклу на машинке»
Конструирование из крупного Лего Рассматривание картины на тему «Весна» – познакомить с признаками весны Разрезные картинки по тематике недели |
Пальчиковая игра «Вышли мышки» — согласовывать движения с текстом (Бакулин, Акопян)
физические упражнения: Прыжки через препятствие (например лужа) (Будалов, Джураев)
Д/и Цветные кубики — учить группировать предметы по цвету(Исмаилов, Конопкина) |
Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
Дата «28» февралявторник
ООД |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность детей в течение дня |
Индивидуальная работа с детьми |
Работа с родителями |
1. Речевое развитие. Тема: Чтение потешки Наша Маша маленька…, стихотворения С. Капутикян Маша обедает Цель: Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. В.В. Гербова, стр.67 2. художественно – эстетическое развитие (музыкальное). П плану доп.рук |
Утренняя гимнастика Беседа Первые цветы — знакомить детей с изменениями в природе, первыми весенними цветами Рассматривание картинок: Весенние цветы Ситуативный разговор: какие цветы первые. Дать представление о них, что их нельзя срывать Д/и Кого не стало — побуждать детей отвечать на вопросы; учить произносить слова громко и тихо; внимательно следить за движениями рук ПРОГУЛКА Вечер. Гимнастика после сна. Культ.-гигиен. процедуры Чтение ХЛ: чтение стихов о весне Д/и «Ветерок» — Развитие речевого дыхания Речевая подвижная игра Пройди по лужам — развивать речь словесные рифмованные инструкции; координировать речь с движениями детей в процессе речевой подвижной игры; выполнять |
Предложить настольные игры: «Кубики — собери картинку» Игры с машинками и куклой: «Прокати куклу на машинке»
Конструирование из крупного Лего Рассматривание картины на тему «Весна» – познакомить с признаками весны Разрезные картинки по тематике недели |
Учить детей к бережному отношению к игрушкам (не ломать, не кидать) группа детей
Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету (Абдулхакова, Крылова) |
Беседа «Игры с ребёнком: весна идет, весне дорогу!» |
Дата «1» мартасреда
ООД |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность детей в течение дня |
Индивидуальная работа с детьми |
Работа с родителями |
1. художественно – эстетическое развитие (ИЗО) Тема: «Цветок для мамочки» Цель: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик), раскашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятиями «один и много», «часть и целое» на примере цветка (цветок — целое, лепестки — его части). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. И.А.Лыкова стр. 63 2. Физическое развитие (по плану доп.рук) |
Утренняя гимнастика Беседа «Весна пришла» – признаки вены Рассматривание иллюстраций «Весна в нашем регионе» — регион.компонент Дыхательное упражнение «Ветерок» — развивать длительный плавный выдох, улучшение функции внешнего дыхания Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489 Д/и Узнай на ощупь — учить узнавать предмет на ощупь (2 подгруппа), описывать предмет по прикосновению(гладкий, круглый, овальный) П/и «Пройди через ручеек» — Упражнения на развитие координации ПРОГУЛКА Вечер. Гимнастика после сна Культ-гигиен. процедуры Чтение ХЛ: потешки: «Солнышко» — учить детей слушать внимательно текст Д/и «Отгадай-ка» — Развитие умения описывать предмет, используя уменьшительные существительные и прилагательные (первые весенние цветы) П/и Кот и мыши — учить детей действовать по сигналу воспитателя; повторять и запоминать слова потешки |
Предложить настольные игры: «Кубики — собери картинку» Игры с машинками и куклой: «Прокати куклу на машинке»
Конструирование из крупного Лего Рассматривание картины на тему «Весна» – познакомить с признаками весны Разрезные картинки по тематике недели |
по развитию движений. Ходьба друг за другом в разных направлениях с группой детей
|
Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной».
|
Дата «2» мартачетверг
ООД |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность детей в течение дня |
Индивидуальная работа с детьми |
Работа с родителями |
1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Петушок и его семейка Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. О.А.Соломенникова, стр.16
2. художественно – эстетическое развитие (музыкальное). П плану доп.рук |
Утренняя гимнастика Беседа «Птицы» — расширять представления о птицах, рассказать какие птицы живут в нашем городе Д/и «Разрезные картинки. Птицы» — продолжать учить собирать и подбирать картинки правильно и сопоставлять с целой картинкой П/и: «Птицы и автомобиль» — развивать внимание и умение быстро бегать ПРОГУЛКА Вечер. Гимнастика после сна Культ.-гигиен. процедуры Чтение ХЛ: «Маша и медведь» — учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы.Е. В. Ларечина стр. 153 Д/и «Где, чья мама» — закреплять знания и представления о птицах, животных и их детенышах П/и «Идем по мостику» — развивать равновесие и умение двигаться быстро Слушание аудиозаписи «Пение птиц» с показом иллюстраций – слуховое восприятие Д/и «Чей домик?» — развивать активную речь. Называть жилище птиц и животных
|
С/р игра «Парикмахерская»
Конструирование «Домики для птиц»
Настольные игры: мозайка, пазл
Конструирование из крупного Лего Рассматривание картины на тему «Весна» – познакомить с признаками весны Разрезные картинки по тематике недели |
Д/и «Нанизывание на стержень больших и маленьких колец» — учить детей обращать внимание на величину предметов, формировать умение ориентироваться на слова большой, маленький. (Киселева, Жигулин)
|
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация «Игры, развивающие познавательную активность детей»
|
Дата «3» мартапятница
ООД |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность детей в течение дня |
Индивидуальная работа с детьми |
Работа с родителями |
1. художественно – эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Бусы для любимой мамочки!» Цель: Учить детей создавать композицию из заготовок и рисунка, чередуя их по цвету и форме. №3, стр.12
2. Физическое развитие (по плану доп.рук) |
Утренняя гимнастика . Беседа. Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»? Деревья и растения весной (верба)?Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь. Д/и: «Когда это бывает», «Составь предмет», «Найди пару» Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. С/и «Накроем стол для кукол».Цель: продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука доброжелательности» . Цель: систематизировать знания детей о том, что взрослых нужно уважать и помогать . Прогулка Вечер .Гимнастика после сна ХЛ Чтение стихотворения Ф.И.Тютчев, «Весенний воды» Цель: вслушиваться в содержание стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию. Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Змейка». Цель: учить детей выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием; Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап…»- развитие мелкой моторики рук. Д/и «Чей малыш?» — учить различать детенышей у животных. Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
Рассматривание картин из серии «Цветущая весна». Цель: Учить видеть красоту весенней природы. Конструирование «Домики для птиц»
Настольные игры: мозайка, пазл
Конструирование из крупного Лего Рассматривание картины на тему «Весна» – познакомить с признаками весны Разрезные картинки по тематике недели |
Игровое упражнение: «Дождь идёт». Развивать слуховое восприятие, чувство ритма. С группой детей Формировать умение складывать из частей целостную картину через д/и: «Собери пазлы». (Говорухин, Юрова) |
Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе». |
