X-PDF

Календарный план в подготовительной группе на январь месяц (3 неделя)

Поделиться статьей

Месяц: ДЕКАБРЬ№ недели: 3 Тема недели: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Итоговоемероприятия (дата проведения): ФОТОВЫСТАВКА «За здоровье всейсемьей»

Дата

Совместная деятельность педагога и детей

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

 с детьми

Подгрупповая деятельность

 с детьми

Индивидуальная деятельность

 с ребёнком

Самостоятельная деятельность детей

ПОНЕДЕЛЬНИК  23 ЯНВАРЯ

УТРО

ГРУППОВАЯ ТРАДИЦИЯ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

УТРЕННИЙ КРУГ

РАБОТА С КАЛЕНДАРЕМ ПРИРОДЫ

Беседа «Гигиена тела» Цель: познакомить детей с основными правилами личной гигиены

Труд в уголке природы учить правильно поливать растение использовать заранее приготовленную для этого воду; правильно держать лейку и направлять струю воды так, чтобы весь земляной ком пропитался водой до появления воды на поддоне.

 

 

Индивидуальная работа по формированию КГН:  «Кто правильно и быстро положит одежду» — совершенствовать умение ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. (Матвей, Яромир)

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Внести в центр ИЗОраскраски.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

 

1.      НОД: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: НОД №1

Источник: Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»  стр.87-88

2.      НОД: КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Дорожные знаки» ручной труд из бумаги и картона

Источник: Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду

3.      НОД: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (В СПОРТЗАЛЕ)

( ПО ПЛАНУ ФИЗ.РУК-ЛЯ)

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПЕД.МОНИТОРИНГ

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. 

Цель: Создать условия для познавательной деятельности детей.

 

Труд в природе: подкормка птиц хлебными крошками, семечками – воспитывать гуманное отношение к птицам.

 

П/И:  «Гори ясно» — упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Развитие основных движений

Упражнение «Зайчата» — развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед:  (Ярослав, Яромир)

Складывание узоров из шишек. Действия с игрушками.

Работа  после прогулки

Чтение художественной литературы: «Братца, братцы»

Источник: Хрестоматия по детской литературе, стр. 21

 

Работа перед сном

 

Просмотр мультфильма «Федорино горе»

Работа с детьми  после сна

 

Бодрящая гимнастика

МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за снегирем

Цели: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Источник: картотека наблюдений.

 

Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.

 

Подвижная игра

«Не поется птицам без небес».

Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

Учить  детей строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться. (Яромир, Аня)

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Игровая ситуация «Друзья чистоты» — учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды.

Малоподвижная игра «Чистюли» Цель: повторять упражнения за воспитателем

Д/И «Продолжи ряд»

Задача: закреплять знания, что нужно делать чтобы быть здоровым. (например: зубы: зубная щётка, паста, осмотр стоматолога, не есть сладости)

(Макар, Витя)

Игры со строительным материалом строительство детской площадки — учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки

Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами

 

Консультация Азбука здоровья дошкольника

 

 

 

 

 

 

Дата

Совместная деятельность педагога и детей

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

 с детьми

Подгрупповая деятельность

 с детьми

Индивидуальная деятельность

 с ребёнком

Самостоятельная деятельность детей

ВТОРНИК  24 ЯНВАРЯ

УТРО

ГРУППОВАЯ ТРАДИЦИЯ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

УТРЕННИЙ КРУГ

РАБОТА С КАЛЕНДАРЕМ ПРИРОДЫ

 Ситуативный разговор Физкультурой заниматься будешь —  про болезни  ты забудешь.

Дидактическая игра «Полезно — вредно». Цель: закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.

 

Трудовое поручение «Наведём порядок в группе»

Цель: Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Индив.работа по рисованию – повторять знакомые приемы рисования (Виолетта, Ярослав)

Игры в уголках по желанию.

Предложить детям раскраски по теме недели: формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

 

1.      НОД: МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Тема:  НОД № 5

Источник: И.А.Пономарева, В.А.Позина ФЭМП стр.95

2.      НОД: РИСОВАНИЕ

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Источник: Метразр 17

3.      НОД: МУЗЫКА

 (ПО ПЛАНУ МУЗ.РУК-ЛЯ)

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПЕД.МОНИТОРИНГ

ПРОГУЛКА 1

Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Цель: Учить устанавливать причинно-следственные связи.  

Подвижная игра «Ловишка» (бег). Цель: Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега.

 

Труд: расчистить дорожку от снега до прогулочного участка. (Саша Ш, Виолетта).

Физическое упражнение «Двоеборцы» (Леша Ф, Яромир). Упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.

Самостоятельная игровая деятельность.

Конструирование из снега «Снежная елочка» — развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

 

 

 

 

Работа после прогулки

 

Чтение И.Семёнов « Как стать Неболейкой»

Источник: интернет

Работа перед сном

 

Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки

Работа с детьми  после сна

 

Бодрящая гимнастика

ДИНАМИЧЕСКИЙ ЧАС

ПРОГУЛКА 2

Почему происходит смена дня и ночи?

Цельдать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

Труд: Утепление деревьев и кустарников снегом.

Цель: воспитывать желание трудиться.

 

Игра «Спортсмены» Цель: Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.

Ситуативные разговоры о Спорт и туризм укрепляют организм. Цель: Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни. (Вика, Ксюша Я)

Игровая деятельность (выносной материал).

 

ВЕЧЕР

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ

Ситуативный разговор Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни. Цель: Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека.

Д/И «Пирожки с начинкой». Упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе.

КГН: практическое упр. «Мой внешний вид»

 -учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его.

 (Матвей, Даня)

Настольные игры по желанию детей (пазлы, конструктор, мозаика).

Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами

 

Индивидуальное консультирование по запросам родителям

Приглашение родителей, сотрудников детского сада на  утреннюю гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата

Совместная деятельность педагога и детей

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

 с детьми

Подгрупповая деятельность

 с детьми

Индивидуальная деятельность

 с ребёнком

Самостоятельная деятельность детей

СРЕДА 25 ЯНВАРЯ

УТРО

ГРУППОВАЯ ТРАДИЦИЯ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

УТРЕННИЙ КРУГ

РАБОТА С КАЛЕНДАРЕМ ПРИРОДЫ

МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ

Беседа  «Беседа о профессии врача» Цель: формирование представление детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Труд в природе: полить цветы в уголке природы – воспитание трудолюбия

 

Просмотр презентаций по теме «Здоровье». Цели и задачи: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни;   формировать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Артикуляционная гимнастика  «Как Язычок делал зарядку». Цель: Развивать артикуляционный аппарат (ЖОРИК, Леша Ф).

  

Рассматривание альбома на тему «»  Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности.

 

 

Итоговое спортивное развлечение «Зимушка, зима — спортивная пора!»

 

 

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПЕД.МОНИТОРИНГ

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение  «Солнышко ушло за горизонт».  Цель: Раз. Умение  устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

Труд в природе: подмести беседку от снега – воспитание трудолюбия.

 

П/и «Паровозик» (Дети берут за талию впереди стоящего и бегут вместе, пока не получится паровоз)

Артикуляционная гимнастика  «Как Язычок делал зарядку». Цель: Развивать артикуляционный аппарат (Жоик, Леша Ф)

Игры со спортивным инвентарём

Работа  после прогулки

 

Чтение художественной литературы 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

Источник: Групповая лит-ра, стр. 300

Самообслуживание при возвращении с прогулки.

 

Работа  перед сном

 

Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки

Работа с детьми  после сна

 

Бодрящая гимнастика.

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за дятлом

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.

Источник: картотека наблюдений.

Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

 

Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.

Д/и «На какую фигуру похоже»

Цель: повторить геометрические фигуры. Развивать внимание, мышление

 (Саша Ш., Матвей).

Предложить детям спортивный инвентарь.

Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

ВЕЧЕР

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Подготовка атрибутов для сюжетно — ролевой игре «Больница». Игра «Помоги себе и другу».  Цель: Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь.

Дидактическая игра «Собери фигурку человека» Цель: Развивать внимание, мелкую моторику.

Д/И с Сашей М, Даней «В кругу с мячом» — Цель: развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию

Рисование по выбору детей.     Рассматривание коллекции новогодних открыток -расширять  детский кругозор, формировать познавательный интерес.

Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами

 

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка зимой».

Напомнить родителям о фестивале народных игр, попросить помощи в подготовке народных костюмов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата

Совместная деятельность педагога и детей

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

 с детьми

Подгрупповая деятельность

 с детьми

Индивидуальная деятельность

 с ребёнком

Самостоятельная деятельность детей

ЧЕТВЕРГ 26 ЯНВАРЯ

УТРО

ГРУППОВАЯ ТРАДИЦИЯ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

УТРЕННИЙ КРУГ

РАБОТА С КАЛЕНДАРЕМ ПРИРОДЫ

Беседа «Что помогает быть здоровым».

Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Д/игра: «Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления

 

Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» — развитие артикуляционного аппарата с Виолеттой, Яромиром

В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением «Зимние забавы»

Внести «Витаминное лото»

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

 

1.      НОД: ФЭМП

Тема: НОД 6

Источник: И.А.Пономарева, В.А.Позина ФЭМП стр. 96

2.      НОД: РИСОВАНИЕ

Тема: «Дети на зарядке»

Источник: МЕТРАЗ № 17

3.      НОД: МУЗЫКА

 (ПО ПЛАНУ МУЗ.РУК-ЛЯ)

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПЕД.МОНИТОРИНГ

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за небом и облаками  — продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Активизировать словарный запас словами «пасмурная», «хмурая», «холодная»

Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать участок.

 

 

Речевая игра «Ветер-ветерок!»- упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения  (Алиса, Ксюша Я).

Выносной материал: ледянки, санки, куклы.

Работа после прогулки

 

Чтение худ. лит-ры Г.Зайцев» Приятного аппетита»

Источник: групповая библиотека

Работа перед сном

Прослушивание аудиодиска (спокойная классическая музыка)

МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ

Работа с детьми  после сна

 

ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНЫХ ИГР

 

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и т.д.

Труд на участке: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

 

Подвижная игра «Заморожу»Цель: развивать двигательную активность у детей. Прыжки вправо и влево через скакалку

Индивидуальная работа по развитию движений

«Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)

Цель: продолжать учить  метать правой и левой рукой в цель.

 (Макар, Ярослав)

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

 

 

ВЕЧЕР

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Беседа на тему «Зимние забавы»Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

 

Настольная игра «Витаминное лото»

Задача: закреплять знания о витаминах и продуктах, в которых они содержаться.

Трудовые поручения: наводим порядок в группе.
Цель: Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности

Инд. работа по р/р. Упражнять в составлении предложений со словами на зимнюю тематику, учить строить развёрнутые предложения. (Виолетта, Саша М)

Предоставить логические игры — «Лабиринты» — развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа

Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами

 

Консультация «О пользе витаминов для детского организма»

 

 

 

 

 

 

 

Дата

Совместная деятельность педагога и детей

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

 с детьми

Подгрупповая деятельность

 с детьми

Индивидуальная деятельность

 с ребёнком

Самостоятельная деятельность детей

ПЯТНИЦА 27 ДЕКАБРЯ

УТРО

ГРУППОВАЯ ТРАДИЦИЯ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

УТРЕННИЙ КРУГ

РАБОТА С КАЛЕНДАРЕМ ПРИРОДЫ

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: Приобщение детей к здоровому  образу жизни и укреплению здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре как основной составляющей сохранения здоровья.

Игра по ОБЖ «Опасно — безопасно» Цель: закрепить знания детей о том, как надо заботиться о своём здоровье

Индивидуальная работа по ФЭМП «Сложи из палочек».

Цель: упражнять в составлении из палочек цифр, геометрических фигур. (Ярослав, Влад)

Общение по интересам.

Раскраски по тематике, трафареты, обводки

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

 

1.      НОД: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»»

Источник: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа стр.58

       2. НОД: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (НА ПЛОЩАДКЕ)

(ПО ПЛАНУ ФИЗ.РУК)

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПЕД.МОНИТОРИНГ

ПРОГУЛКА 1

Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Цель: Формирование основ безопасности.

Игра «Хохот в меру». Цель: Дети встают в круг, в центре стоит водящий (герой мероприятия) с платком в руках. Он подбрасывает платок вверх. Пока платок падает, игроки должны смеяться. Как только платок коснётся пола, участники должны перестать смеяться. Игроки, нарушившие правило, выбывают из игры.

Источник: С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке», стр. 136

 

Труд в природе: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

Индивидуальная

работа по физвоспитанию:

Перепрыгивание через препятствие. Цель: развитие движений (Алиса,  Ярослав)

 

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Подвижные игры по желанию детей.

 

Работа после прогулки

Чтение сказки Марина Соболева «Сказка о здоровом питании»

Источник: Источник: Хрестоматия по детской литературе, стр. 77

 

Работа перед сном

Прослушивание аудиодиска (спокойная классическая музыка)

Работа с детьми  после сна

 

Бодрящая гимнастика. Закаливание.

 

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение: цвет неба.

Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?». Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате».

Труд в природе: подмести дорожки на участке – воспитание трудолюбия.

 

Игра малой подвижности «Хождение змейкой ».

Цель: развивать равновесие.

И/У «Попади в обруч» Цель: совершенствовать умения ловить и бросать мяч двумя и одной рукой по сигналу (Саша М., Тихон)

 

Двигательная активность по желанию детей (бег вприпрыжку, подскоки, махи руками и ногами)

 

ВЕЧЕР

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ

ФОТОВЫСТАВКА «За здоровье всей семьей» Цель: совместно с родителями и детьми

 

Труд-поручение: порыхлить землю в горшках с комнатными растениями.

Цель: Следить за аккуратностью выполнения порученного задания

 

Индивидуальная работа с Ярославом, Гошей, Жоройавтоматизация звука [c] в чистоговорках.

 

Предложить детям раскраски по теме недели: развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш, кисть

Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами

 

Рекомендовать просмотр мультфильма «Азбука здоровья» родителей совместно с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет