Месяц: ДЕКАБРЬ№ недели: 3 Тема недели: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Итоговоемероприятия (дата проведения): ФОТОВЫСТАВКА «За здоровье всейсемьей»
Дата |
Совместная деятельность педагога и детей |
|
||||
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Групповая деятельность с детьми |
Подгрупповая деятельность с детьми |
Индивидуальная деятельность с ребёнком |
Самостоятельная деятельность детей |
|||
ПОНЕДЕЛЬНИК 23 ЯНВАРЯ |
УТРО |
ГРУППОВАЯ ТРАДИЦИЯ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА УТРЕННИЙ КРУГ РАБОТА С КАЛЕНДАРЕМ ПРИРОДЫ Беседа «Гигиена тела» Цель: познакомить детей с основными правилами личной гигиены |
Труд в уголке природы учить правильно поливать растение использовать заранее приготовленную для этого воду; правильно держать лейку и направлять струю воды так, чтобы весь земляной ком пропитался водой до появления воды на поддоне.
|
Индивидуальная работа по формированию КГН: «Кто правильно и быстро положит одежду» — совершенствовать умение ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. (Матвей, Яромир) |
Рассматривание иллюстраций в книгах. Внести в центр ИЗОраскраски. |
|
Непрерывная образовательная деятельность (НОД)
1. НОД: РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: НОД №1 Источник: Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» стр.87-88 2. НОД: КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Дорожные знаки» ручной труд из бумаги и картона Источник: Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду 3. НОД: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (В СПОРТЗАЛЕ) ( ПО ПЛАНУ ФИЗ.РУК-ЛЯ) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПЕД.МОНИТОРИНГ |
||||||
ПРОГУЛКА 1 |
Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. Цель: Создать условия для познавательной деятельности детей.
|
Труд в природе: подкормка птиц хлебными крошками, семечками – воспитывать гуманное отношение к птицам.
П/И: «Гори ясно» — упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту. |
Развитие основных движений Упражнение «Зайчата» — развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: (Ярослав, Яромир) |
Складывание узоров из шишек. Действия с игрушками. |
||
Работа после прогулки |
Чтение художественной литературы: «Братца, братцы» Источник: Хрестоматия по детской литературе, стр. 21
|
|||||
Работа перед сном |
Просмотр мультфильма «Федорино горе» |
|||||
Работа с детьми после сна |
Бодрящая гимнастика МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ
|
|||||
ПРОГУЛКА 2 |
Наблюдение за снегирем Цели: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Источник: картотека наблюдений.
|
Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.
Подвижная игра «Не поется птицам без небес». Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. |
Учить детей строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться. (Яромир, Аня) |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
||
|
ВЕЧЕР |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Игровая ситуация «Друзья чистоты» — учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды. |
Малоподвижная игра «Чистюли» Цель: повторять упражнения за воспитателем |
Д/И «Продолжи ряд» Задача: закреплять знания, что нужно делать чтобы быть здоровым. (например: зубы: зубная щётка, паста, осмотр стоматолога, не есть сладости) (Макар, Витя) |
Игры со строительным материалом строительство детской площадки — учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки |
|
Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами
Консультация Азбука здоровья дошкольника
|
||||||
Дата |
Совместная деятельность педагога и детей |
|
||||||
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Групповая деятельность с детьми |
Подгрупповая деятельность с детьми |
Индивидуальная деятельность с ребёнком |
Самостоятельная деятельность детей |
|||||
ВТОРНИК 24 ЯНВАРЯ |
УТРО |
ГРУППОВАЯ ТРАДИЦИЯ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА УТРЕННИЙ КРУГ РАБОТА С КАЛЕНДАРЕМ ПРИРОДЫ Ситуативный разговор Физкультурой заниматься будешь — про болезни ты забудешь. |
Дидактическая игра «Полезно — вредно». Цель: закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.
Трудовое поручение «Наведём порядок в группе» Цель: Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. |
Индив.работа по рисованию – повторять знакомые приемы рисования (Виолетта, Ярослав) |
Игры в уголках по желанию. Предложить детям раскраски по теме недели: формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур |
|||
Непрерывная образовательная деятельность (НОД)
1. НОД: МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Тема: НОД № 5 Источник: И.А.Пономарева, В.А.Позина ФЭМП стр.95 2. НОД: РИСОВАНИЕ Тема: «Полезные и вредные привычки» Источник: Метразр 17 3. НОД: МУЗЫКА (ПО ПЛАНУ МУЗ.РУК-ЛЯ) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПЕД.МОНИТОРИНГ |
||||||||
ПРОГУЛКА 1 |
Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Цель: Учить устанавливать причинно-следственные связи. |
Подвижная игра «Ловишка» (бег). Цель: Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега.
Труд: расчистить дорожку от снега до прогулочного участка. (Саша Ш, Виолетта). |
Физическое упражнение «Двоеборцы» (Леша Ф, Яромир). Упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций. |
Самостоятельная игровая деятельность. Конструирование из снега «Снежная елочка» — развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.
|
||||
Работа после прогулки |
Чтение И.Семёнов « Как стать Неболейкой» Источник: интернет |
|||||||
Работа перед сном |
Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки |
|||||||
Работа с детьми после сна |
Бодрящая гимнастика ДИНАМИЧЕСКИЙ ЧАС |
|||||||
ПРОГУЛКА 2 |
Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) |
Труд: Утепление деревьев и кустарников снегом. Цель: воспитывать желание трудиться.
Игра «Спортсмены» Цель: Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. |
Ситуативные разговоры о Спорт и туризм укрепляют организм. Цель: Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни. (Вика, Ксюша Я) |
Игровая деятельность (выносной материал). |
||||
|
ВЕЧЕР |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ Ситуативный разговор Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни. Цель: Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. |
Д/И «Пирожки с начинкой». Упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе. |
КГН: практическое упр. «Мой внешний вид» -учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его. (Матвей, Даня) |
Настольные игры по желанию детей (пазлы, конструктор, мозаика). |
|||
Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами
Индивидуальное консультирование по запросам родителям Приглашение родителей, сотрудников детского сада на утреннюю гимнастику
|
||||||||
Дата |
Совместная деятельность педагога и детей |
|
||||
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Групповая деятельность с детьми |
Подгрупповая деятельность с детьми |
Индивидуальная деятельность с ребёнком |
Самостоятельная деятельность детей |
|||
СРЕДА 25 ЯНВАРЯ |
УТРО |
ГРУППОВАЯ ТРАДИЦИЯ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА УТРЕННИЙ КРУГ РАБОТА С КАЛЕНДАРЕМ ПРИРОДЫ МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ Беседа «Беседа о профессии врача» Цель: формирование представление детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости. |
Труд в природе: полить цветы в уголке природы – воспитание трудолюбия
Просмотр презентаций по теме «Здоровье». Цели и задачи: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; формировать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности. |
Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку». Цель: Развивать артикуляционный аппарат (ЖОРИК, Леша Ф).
|
Рассматривание альбома на тему «» Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. |
|
Итоговое спортивное развлечение «Зимушка, зима — спортивная пора!»
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПЕД.МОНИТОРИНГ |
||||||
ПРОГУЛКА 1 |
Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Цель: Раз. Умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. |
Труд в природе: подмести беседку от снега – воспитание трудолюбия.
П/и «Паровозик» (Дети берут за талию впереди стоящего и бегут вместе, пока не получится паровоз) |
Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку». Цель: Развивать артикуляционный аппарат (Жоик, Леша Ф) |
Игры со спортивным инвентарём |
||
Работа после прогулки |
Чтение художественной литературы Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518 Источник: Групповая лит-ра, стр. 300 |
Самообслуживание при возвращении с прогулки.
|
||||
Работа перед сном |
Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки |
|||||
Работа с детьми после сна |
Бодрящая гимнастика. |
|||||
ПРОГУЛКА 2 |
Наблюдение за дятлом Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы. Источник: картотека наблюдений. |
Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. |
Д/и «На какую фигуру похоже» Цель: повторить геометрические фигуры. Развивать внимание, мышление (Саша Ш., Матвей). |
Предложить детям спортивный инвентарь. Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
||
|
ВЕЧЕР |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Подготовка атрибутов для сюжетно — ролевой игре «Больница». Игра «Помоги себе и другу». Цель: Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь. |
Дидактическая игра «Собери фигурку человека» Цель: Развивать внимание, мелкую моторику. |
Д/И с Сашей М, Даней «В кругу с мячом» — Цель: развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию |
Рисование по выбору детей. Рассматривание коллекции новогодних открыток -расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес. |
|
Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами
Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка зимой». Напомнить родителям о фестивале народных игр, попросить помощи в подготовке народных костюмов
|
||||||
Дата |
Совместная деятельность педагога и детей |
|
||||
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Групповая деятельность с детьми |
Подгрупповая деятельность с детьми |
Индивидуальная деятельность с ребёнком |
Самостоятельная деятельность детей |
|||
ЧЕТВЕРГ 26 ЯНВАРЯ |
УТРО |
ГРУППОВАЯ ТРАДИЦИЯ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА УТРЕННИЙ КРУГ РАБОТА С КАЛЕНДАРЕМ ПРИРОДЫ Беседа «Что помогает быть здоровым». Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты. |
Д/игра: «Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления
Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической |
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» — развитие артикуляционного аппарата с Виолеттой, Яромиром |
В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением «Зимние забавы» Внести «Витаминное лото» |
|
Непрерывная образовательная деятельность (НОД)
1. НОД: ФЭМП Тема: НОД 6 Источник: И.А.Пономарева, В.А.Позина ФЭМП стр. 96 2. НОД: РИСОВАНИЕ Тема: «Дети на зарядке» Источник: МЕТРАЗ № 17 3. НОД: МУЗЫКА (ПО ПЛАНУ МУЗ.РУК-ЛЯ) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПЕД.МОНИТОРИНГ |
||||||
ПРОГУЛКА 1 |
Наблюдение за небом и облаками — продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Активизировать словарный запас словами «пасмурная», «хмурая», «холодная» |
Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать участок.
|
Речевая игра «Ветер-ветерок!»- упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения (Алиса, Ксюша Я). |
Выносной материал: ледянки, санки, куклы. |
||
Работа после прогулки |
Чтение худ. лит-ры Г.Зайцев» Приятного аппетита» Источник: групповая библиотека |
|||||
Работа перед сном |
Прослушивание аудиодиска (спокойная классическая музыка) МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ |
|||||
Работа с детьми после сна |
ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНЫХ ИГР
|
|||||
ПРОГУЛКА 2 |
Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и т.д. |
Труд на участке: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.
Подвижная игра «Заморожу». Цель: развивать двигательную активность у детей. Прыжки вправо и влево через скакалку |
Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину) Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель. (Макар, Ярослав) |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
|
||
|
ВЕЧЕР |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Беседа на тему «Зимние забавы». Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.
Настольная игра «Витаминное лото» Задача: закреплять знания о витаминах и продуктах, в которых они содержаться. |
Трудовые поручения: наводим порядок в группе. |
Инд. работа по р/р. Упражнять в составлении предложений со словами на зимнюю тематику, учить строить развёрнутые предложения. (Виолетта, Саша М) |
Предоставить логические игры — «Лабиринты» — развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа |
|
Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами
Консультация «О пользе витаминов для детского организма»
|
||||||
Дата |
Совместная деятельность педагога и детей |
|
|||||||
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Групповая деятельность с детьми |
Подгрупповая деятельность с детьми |
Индивидуальная деятельность с ребёнком |
Самостоятельная деятельность детей |
||||||
ПЯТНИЦА 27 ДЕКАБРЯ |
УТРО |
ГРУППОВАЯ ТРАДИЦИЯ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА УТРЕННИЙ КРУГ РАБОТА С КАЛЕНДАРЕМ ПРИРОДЫ Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни и укреплению здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре как основной составляющей сохранения здоровья. |
Игра по ОБЖ «Опасно — безопасно» Цель: закрепить знания детей о том, как надо заботиться о своём здоровье |
Индивидуальная работа по ФЭМП «Сложи из палочек». Цель: упражнять в составлении из палочек цифр, геометрических фигур. (Ярослав, Влад) |
Общение по интересам. Раскраски по тематике, трафареты, обводки |
||||
Непрерывная образовательная деятельность (НОД)
1. НОД: РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»» Источник: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа стр.58 2. НОД: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (НА ПЛОЩАДКЕ) (ПО ПЛАНУ ФИЗ.РУК) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПЕД.МОНИТОРИНГ |
|||||||||
ПРОГУЛКА 1 |
Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Цель: Формирование основ безопасности. |
Игра «Хохот в меру». Цель: Дети встают в круг, в центре стоит водящий (герой мероприятия) с платком в руках. Он подбрасывает платок вверх. Пока платок падает, игроки должны смеяться. Как только платок коснётся пола, участники должны перестать смеяться. Игроки, нарушившие правило, выбывают из игры. Источник: С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке», стр. 136
Труд в природе: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. |
Индивидуальная работа по физвоспитанию: Перепрыгивание через препятствие. Цель: развитие движений (Алиса, Ярослав)
|
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Подвижные игры по желанию детей.
|
|||||
Работа после прогулки |
Чтение сказки Марина Соболева «Сказка о здоровом питании» Источник: Источник: Хрестоматия по детской литературе, стр. 77
|
||||||||
Работа перед сном |
Прослушивание аудиодиска (спокойная классическая музыка) |
||||||||
Работа с детьми после сна |
Бодрящая гимнастика. Закаливание.
|
||||||||
ПРОГУЛКА 2 |
Наблюдение: цвет неба. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?». Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате». |
Труд в природе: подмести дорожки на участке – воспитание трудолюбия.
Игра малой подвижности «Хождение змейкой ». Цель: развивать равновесие. |
И/У «Попади в обруч» Цель: совершенствовать умения ловить и бросать мяч двумя и одной рукой по сигналу (Саша М., Тихон)
|
Двигательная активность по желанию детей (бег вприпрыжку, подскоки, махи руками и ногами) |
|||||
|
ВЕЧЕР |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ ФОТОВЫСТАВКА «За здоровье всей семьей» Цель: совместно с родителями и детьми
|
Труд-поручение: порыхлить землю в горшках с комнатными растениями. Цель: Следить за аккуратностью выполнения порученного задания
|
Индивидуальная работа с Ярославом, Гошей, Жорой — автоматизация звука [c] в чистоговорках.
|
Предложить детям раскраски по теме недели: развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш, кисть |
||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами
Рекомендовать просмотр мультфильма «Азбука здоровья» родителей совместно с детьми. |
|||||||||
