КАРТАУРОКА
«Изменения,происходящие с веществами»
Дата_________
Ученика8 «а» класса _________________________________________
1. «Собери рюкзак» Баллы______
2. «Восхождение нагору» Баллы______
Рассказ
Петя и явления
Выбрать в тексте описание физическихи химических явлений и доказать свой выбор.
Бабушка попросила Петю помочь ей сделатьбулочки. Она заранее смешала в кастрюльке дрожжи с тёплым раствором сахара.Оставалось добавить в полученную смесь молоко, муку и замесить тесто. Петязаглянул в кастрюльку и увидел, что смесь пузырится, как будто вспенивается.Бабушка объяснила Пете, что это выделяется углекислый газ, благодаря которомубулочки будут пышными. На столе с утра осталась стоять чашка с недопитыммолоком. Заглянув в чашку, Петя обнаружил в ней прозрачную жидкость и осадок избелых сгустков. «Молоко прокисло», – с сожалением сказала бабушка, – «дляприготовления теста возьмём свежее молоко из холодильника». Бабушка замесилатесто. Петя с бабушкой стали лепить колобки и располагать их на противне. Потомбабушка зажгла в духовке газ и поместила противень в нагретую духовку. Вскорепо квартире стал распространяться приятный запах. Когда на булочках появиласькоричневая корочка, бабушка вынула их из духовки. За ужином вся семьянаслаждалась вкусными булочками.
Баллы______
3. «Угадай слово»
Задание: |
к какому типу химических реакций нужно отнести уравнения, приведенные в таблице. Необходимо правильно определить тип химической реакции, найти соответствующую букву, из букв сложить слово. |
Таблица«Угадай слово».
|
Уравнение реакции |
Тип химических реакций |
|||
соединение |
разложение |
замещение |
обмена |
||
1. |
2Cu+O2=2CuO |
с |
м |
а |
б |
2. |
2SO2+O2=2SO3 |
к |
г |
з |
о |
3. |
CaCO3=CaO+CO2 |
в |
а |
п |
р |
4. |
Fe+ CuSO4=Cu+FeSO4 |
н |
ц |
з |
х |
5. |
2KBr+Cl2=Br2+2KCl |
у |
и |
к |
ф |
6. |
HNO3+KOH=KNO3+H2O |
ж |
д |
с |
а |
СЛОВО:___________________
4.Привал «Сказка» (Переведем текст сказки с русскогоязыка на язык химии, записать уравнения реакций и определить о каких типахреакций говорится в сказке )
Жил – былмальчик алюминчик, у него была мечта жениться на прекрасной Золушке Солянойкислоте.
И вот его мечтасбылась, он встретил свою Золушку и женился на ней. Через положенный срок у нихродились двойняшки: хлорид алюминия и водород. Трудно было найти двух болеенесхожих двойняшек, один, Хлорид алюминия, был степенный и неприметный, а второй,Водород, – легкий и взрывоопасный. Дети росли, а родители старели. Передсмертью отец с матерью пообещали оставить все свое богатство тому, у когопервого родится наследник. И это произошло ровно через 25 лет после рождениядвойняшек. У молодых родителей хлорида алюминия и гидроксида натрия родилисьнаследники: Гидроксид алюминия имел амфотерный характер, он мог ладить и скислотами, и с солями.
Хлорид натрия былистинным представителем класса солей.
Детивыросли, завели свои семьи, но всю жизнь помнили своих родственников.
1ур.реакции:
2ур.реакции:____________________________________________________ Баллы_____
5.Физкультминутка
6.«Химическийснегопад»
«Синяяснежинка» — задание на «3»
Расставьте коэффициенты в уравненияххимических реакций, укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции |
Тип химической реакции |
а) Al + Cr2O3 → Al2O3 + Cr |
|
б) Li + N2 → Li3N |
|
в) K2S + CuCl2 → CuS↓ + KCl |
|
г) N2O → N2 + O2 |
|
«Голубаяснежинка» — задание на «4»
Допишите уравнения реакций, расставьтекоэффициенты, укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции |
Тип химической реакции |
а) Ca + Cl2 → |
|
б) HNO3 + Cu(OH)2 → |
|
в) Mg + TiCl4 → |
|
г) AgBr → |
|
«Белаяснежинка» — задание на «5»
Допишите практически осуществимыеуравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций.
Уравнение реакции |
Тип химической реакции |
а) Mg + O2 → |
|
б) Fe3O4 + Al → |
|
в) H3PO4 + HCl → |
|
г) Ba(OH)2 + H2SO4 → |
|
д) H2O → |
|
Баллы______
7. «Решай-ка»
Вычислитемассу меди, которую можно получить взаимодействием магния с 200г 40%-ногорастворасульфата меди(II).
Дано: Решение:
Найти:
Баллы______
Суммабаллов за урок________
Итоговаяоценка_____________
Рефлексия
Продолжитефразу:
Изученный материал дает мне…
Полученные знания я могу применить…
Мысленновоспроизведите урок. Ответьте на вопросы:
• Накаких этапах и почему возникли сложности?
• Можноли было их избежать?
• Чтодля этого нужно сделать?
• Зачто Вы можете себя похвалить?
- Дополнительное задание
Рассчитайте объем углекислого газа,который выделится при взаимодействии 23 грамм карбоната калия, содержащего 10 %примесей с избытком кислоты.
Д/З повт.п.23-26, задача