Карточкидля списывания. 1 класс
№1. Спиши. Вкаждом предложении подчеркни гласные.
У Кости рисунокрыси.
У Сони рисуноккрысы.
У Сани – сани.
№2. Спиши. Всеслова раздели на слоги.
У Никиты коса.
И у Ани коса.
У Тани косы.
У Нины коса – краса.
№3. Спиши.Подчеркни мягкие согласные.
У Марины книга –раскраска.
Там картинки:гномик, аист, кролик, клоун и улитка.
Марина раскрасилакартинки красками.
№4. Спиши. Всеслова раздели на слоги, поставь ударение.
У тропинки слистика смотрит улитка.
Кукла Мила смотритна улитку.
Улитка испугалаМилу.
№5. Спиши. Вкаждом предложении подчеркни гласные.
У папы Тани топор.У Тони игра.
Осина и сосна упригорка. Тут норка крота.
№6. Спиши.Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом.
У ракиты кусты.Тут сорока.
У косогора растутлипы. С листа капали капли росы.
На лугу норкакрота. У Оли сапоги и зонт.
У Ирины сумка скнигами.
№7. Спиши.Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом.
Тут пират Гигант.У пирата сапоги, клинок, кортик и наган.
По карманамрассыпаны пули.
У пирата попугай икок Уксус.
№8. Спиши. Всеслова раздели на слоги.
У пирата парусник«Туман». Парусник стоит у пирса. Скоро наступит утро.
Ранним утромпарусник «Туман», пират, кок Уксус и попугай отплыли от пирса.
№9. Спиши.Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом.
Паша– шутник.
У нас гостит клоунПаша. Он шутник.
Паша носитшапку-ушанку, штанишки с ромашками.
По кармашкам уПаши рассыпаны шишки.
Наш шутник сушит ромашкина окрошку.
№10. Спиши. Вкаждом предложении подчеркни гласные.
Мышата Тиша иГлаша – шалунишки.
Они шалили,шалили по углам, шуршали и нашли сыр, шпроты и лапшу.
Мышата устроилипир.
№11. Спиши. Всеслова раздели на слоги.
КотикПушок.
У кота Мурлыкисынишка – котик Пушок.
У котика лапки иуши пушисты, а усики длинны. Коготки остры.
Котик Пушок –умник и лапушка.
№12. Спиши. Найдии подчеркни глухие согласные простым карандашом.
Котик Пушок –умник и лапушка.
У Пушка подругамалышка Маришка.
Просит Маришкакотика: «Пушок, клади ушки на подушку!»
И Пушок послушноспит.
№13. Спиши. Вкаждом предложении подчеркни гласные.
Папа Карло прогналкрысу Шушару.
У опушки кормушкас крошками.
У старушки окрошкас луком и картошка.
№14. Спиши.Подчеркни мягкие согласные.
Старик шил сапогишилом и нитками.
Шура – малышкасосала пустышку.
В тиши шуршаликамыши.
№15. Спиши. Вкаждом предложении подчеркни гласные.
Комары и мошкикусали ослика Тимошку, а ослик плакал.
У пастушка Прошкипрутик и гармошка.
Крыски открыликрышки крынок с молоком.
№16. Спиши.Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом.
У Анны ангина.Аришка играла на пианино танго.
У Алика комиксы сМикки Маусом.
Алла раскрасиларисунки гиппопотама и носорога.
№17. Спиши.Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Нашавыставка.
Вот наша выставка.Виктор и Владик нарисовали водопад.
Вика вышила коврикс вигвамом.
№18. Спиши. Всеслова раздели на слоги.
Иван сколотил ираскрасил полку.
Клава и Наташа приготовилипироги и торт.
Павлик сам написали нарисовал книгу!
№19. Спиши.Подчеркни мягкие согласные.
Моисны о лете.
В деревне Сосновкапруд. Вернее, не пруд, а прудик.
Вода в прудикесветла. Ветерок легко колышет камыши.
Сосны растут упруда. На воде видны длинные тени сосен.
№20. Спиши.Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом.
Нашиспортсмены.
В каникулы у нас вшколе прошла спартакиада.
Вадик Мышкинподнимал штангу и поставил рекорд.
Шурик Ёлкин иТолик Круглов упорно прыгали в длину и в высоту.
№21. Спиши. Всеслова раздели на слоги.
Проворонила воронаворонёнка.
Малыш Алёша –рёвушка, рёвушка – коровушка!
Под солнышкомвыросли подсолнушки.
№22. Спиши. Подчеркни мягкие согласные.
Павлуша Усов иЕгор Носков играли в теннис.
А Дима и ДашаЕгоровы играли в шашки.
В награду им далиигрушки и шоколадные медали.
№23. Спиши.Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Домик гномикастоит далеко в лесу.
У гномика именины.К нему спешат гости.
Вот совушкаслетела с ветки и полетела к домику.
Крот вышел рано идолго шёл по тропинке.
№24. Спиши.Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Первым прискакалоленёнок с ромашками.
Потом приплылавыдра с кувшинками.
Прилетели осы свкусным медком.
Улитка пришлапосле совы и крота.
№25. Спиши.Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Вот и все гости наместе!
На столе сладкиепироги, кипит самовар.
Гномик радподаркам. Порадовали его гости!
№26. Спиши.Подчеркни мягкие согласные.
Вы слышали слово«дубрава»? Дубрава – лес, где растут старые дубы и молодые дубки. Потому деревням и сёлам в округе даны имена: Дубки, Дубовое, Дубровка. Милы дубравырусскому народу, недаром придумал он такие ласковые слова: дубравка, дубравушка.
№27. Спиши.Подчеркни мягкие согласные.
Далеко – далеко водном лесу стоит на опушке домик.
Старые брёвнапотемнели.
Одним окошкомсмотрит в лес, а другим – во двор.
28. Спиши.Раздели слова на слоги, поставь ударение.
В домике дед ибабка дни свои коротали.
А с ними – пёсПолкан, да кошка Мурка, да барашек.
Крутые рога.Барашка ласкали и оберегали.
№29. Спиши.Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Зимниекартины.
Давно ушло лето,пролетели осенние дни.
Всё засыпанопушистым снегом.
Ударили морозы.Застыли озёра и реки.
№30. Спиши.Подчеркни мягкие согласные.
Завели свои песнизлые ветра и метели. Закрутила по земле позёмка. Пусто в лесу и в поле. Заиндевеливетви берёз и осин. Украсили белые зимние леса зеленые ели и сосны.
№31. Спиши.Подчеркни мягкие согласные.
Сладко заснули вберлоге медведи, засопел в норе барсук.
Спит в тёпломгнёздышке белка.
Один волкзавывает: одиноко и голодно серому в лесу.
№32. Спиши. Всеслова раздели на слоги.
Мирзвёзд и планет.
В тёмном небе безоблаков мы видим Луну и звёзды. Они далеко от Земли. Увлекателен мир планет извёзд. У Земли один спутник – Луна.
№33. Спиши.Подчеркни мягкие согласные.
Украшениясада.
Осенняяпора в саду. Облетает листва, и яркие краски постепенно гаснут. Медленнотускнеет ковёр листвы под ногами. Гол и непригляден сад. Одна рябина выделяетсяярким пятном, украшая сад алыми ягодами.
№34. Спиши.Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом.
Воспитатели.
Янаи Оля – подруги. Сегодня они вынесли во двор свои мягкие игрушки и придумалиигру в ясли. Яна станет воспитателем лисят и козлят. Оля – воспитателем поросяти ягнят.
№35. Спиши.Подчеркни все глухие согласные простым карандашом.
Домик- пенёк.
Как-тораз гулял я по лесу и набрёл на полянку. Я устал и присел на траву у замшелогопня. Пенёк показался мёртвым, трухлявым. Пригляделся, а среди жёлто-зелёногомха копошится множество насекомых.
№36. Спиши.Подчеркни мягкие согласные.
Лесныесилачи.
Ударилапервая капля дождя, начались соревнования. Соревновались трое: грибподосиновик, гриб подберёзовик и гриб моховик.
Первымвыжимал вес подберёзовик, он поднял жёлтый лист берёзы и улитку. Подосиновиквыжал три листика осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.
№37. Спиши.Подчеркни твердые согласные.
Ялюблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вотлось и волк. Я читаю стихи о лисе.
№38.Спишипредложения, раздели слова на слоги.
Унас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. Люба и Машасделали куклу. Коля вырезал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!
№39. Спишипредложения. Поставь над словами ударение.
ВыглянулКоля в окошко. На улице белым – бело. Снег падает большими хлопьями. Он ложитсяна землю, на крыши домов, на ветки деревьев. Как красиво кругом!
№40. Спишипредложения. В 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, в 3-4 подчеркни всегласные буквы.
Ахи Ох.
Говорят,где-то, когда – то были два брата. Одного звали Ах, а другого Ох. Ах всегда былвесел и всем восторгался. Ох, наоборот, постоянно ныл, скулил и всем былнедоволен.
№41. Спишипредложения. В 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, а в 3-4 предложениислова раздели на слоги.
Деловитые мурашинесут на спинках сухие травинки. Усатые рыжие жуки бегут куда-то по своимделам. А вот и ежиха с ежатами важно прошествовала мимо пня. Из-под пняиспуганно глядит мышка. Там, под корнями, её норка.
№42. Спишипредложения. В 1-2 предложении подчеркни твердые согласные, а в 3-4предложении поставь ударение.
Вдруг зашуршало втраве, я даже вздрогнул. Гляжу: ужик с жёлтыми пятнышками на головке заполз напенёк и свернулся клубком. На тёплом солнышке греется. Монотонно жужжит оса.Кружатся над пнём стрекозы.
№43. Спишипредложения. В 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, а в 3-4 предложениислова раздели на слоги.
Площадкамолодняка.
Перед цирком–площадка. На ней резвятся детеныши диких зверей. Тут и бурые медвежата, исерые волчата, похожие на щенят. Полосатые тигрята носятся друг за другом ирычат, как взрослые. А сами похожи на рыжих котят.
№44. Спишипредложения, подчеркни мягкие согласные.
Алёнка шла черезполянку. Лесная трава стояла по пояс. Закачалась еловая ветка. Алёнкапосмотрела вверх. Там сидела чудесная птичка.
№45. Спишипредложения, подчеркни в 3 предложении мягкие согласные.
У реки лес. Тамрастут осины, сосны, липы. На тропинке следы волка. Там домик лесника. Лесникстар, но смел.
№46. Спишитекст и дай ему название. Поставь в словах ударение.
____________________
Громко жужжит жук.У него домик на ветке. У жука длинные усы. Ползёт жук по ветке и шевелит рыжимиусами.
№ 47. Спишипредложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше, чем звуков.
СказкиАндерсена.
ХансКристиан Андерсен родился и жил в Дании. Он много путешествовал, побывал вразных странах. Сказки Андерсена известны взрослым и детям всего мира. СказкиАндерсена интересные, умные, добрые и немного грустные.
№48. Спишистихотворение. Подчеркни орфограммы и слова, в которых есть оглушение. Надэтими словами напиши проверочное слово.
Песенкапро сказку.
Сказка по лесуидет-
Сказку за рукуведет,
Из реки выходитсказка,
Из трамвая! Из ворот!
Это что захоровод?
Это сказокхоровод!
Сказка – умница ипрелесть,
С нами рядышкомживет.
№49. Спишипредложения. Подчеркни орфограммы. Найди слова, в которых букв больше, чемзвуков.
Я,мой друг и слова.
Русский язык –один из самых богатых. Как много в нем интересных и разнообразных слов!
Одни слова говорято внешности: красивый, стройный, аккуратный, неряшливый, модный, русый и такдалее. Другие слова расскажут о характере: добрый, злой, слабый, резкий,мягкий, волевой, весёлый…
№50. Спишипредложения. Подчеркни орфограммы. Слова из 1 предложения раздели на слоги.
Двахвостика.
Один мальчикнарисовал лесного зверька – с длинными ушами, с большими задними ногами ималеньким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался.Вот тут – то и начались чудеса… Зверёк вдруг заговорил!
№51. Спишипредложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше, чем звуков.
Буква– почемучка.
Странная какая –то буква ч. Внешне она простая, на стул перевернутый похожа или на отметку«четыре». Но уж вопросов задаёт! То и дело слышится: Что? Чей? Зачем? Почему?Отчего?
Увидела чайник, ичашечки с чаем и кричит: «Что в чашках? Чай? Чудесно! Вот такая наша буква ч.
№52. Спишистихотворение. Подчеркни орфограммы. Подчеркни все гласные.
Вот какой невеждачижик –
Не читает чудныхкнижек!
Научить его хочу,
Но никак не научу!
Скачет он и днём,и ночью
И о чашку клювикточит.
Ну и чиж! Такойчудак!
Я читаю – онникак!
№53. Спишипредложения. Подчеркни орфограммы. Подчеркни все мягкие согласные.
Играв слова.
На уроке чтенияребята играли в слова. Сергей Иванович кидал мяч и называл слово. Ученики поочереди ловили мяч и называли вопрос:
— Кирпич!
-Что?
-Девочка!
Интересная игра,правда, ребята?
№54. Спишипредложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше, чем звуков.
Сондобрый.
Хочу видеть доброецарство –
Голубоегосударство,
Где все улыбаются,
Где взрослые кдетям не придираются,
Где нет ни оскусачих,
Ни гадюк бродячих,
Ни детскихмучителей –
Делимого иделителей…
Дзинь – дзинь!
№55. Спишипредложения. Подчеркни орфограммы. Раздели слова 1 предложения на слоги.
Триптичницы.
За деревней уоколицы стоят белые, аккуратные домики. В них живут куры с цыплятами. Передкаждым домиком корытце. Утром птичницы Настя и Маша приносят ведро пшеницы изовут своих питомцев. Услышав знакомые голоса, со всех ног мчатся цыплята ккорытцам.
