X-PDF

КАРТОТЕКА ГОЛОСОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, СКАЗОК, ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ИМПРОВИЗАЦИЙ

Поделиться статьей

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙСАД  «ЗВЁЗДОЧКА» П. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

 

629840,Ямало-Ненецкий Автономный округ, Пуровский район, п. Пурпе, ул.Железнодорожная, д. 4 «Б»

тел.(34936) 67-336, 67-385 (факс), email: zvezdochkapur@pur.yanao.ru,

сайт:zvezdochka.yam.prosadiki.ru

 

 

 

 

 

 

КАРТОТЕКА ГОЛОСОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, СКАЗОК, ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ИМПРОВИЗАЦИЙ

 

РАЗРАБОТАЛА:

УтегеноваЛ.К.

музыкальныйруководитель I кв. кат.

 

 

Пурпе

2019года

 

 

Голосовая сказка «ЛЯГУШКА КВАКУШКА»

(для детей младших и средней групп)

      Упражнение проводится на «штро-басе» по фонопедическому (доречевому) методу  развития голоса новосибирского фониатора В.В. Емельянова.

      Жила-была Лягушка квакушка и квакала она вот так: «Ква-ква-ква» (на штро-басе!). Родился у неё маленький лягушонок.

  

    Стала Лягушка искать ему еду повкуснее. А тут как раз мимо летел Комарик (изображаем летящего Комара пальчиком) и пищал: «Пи-и-и-и». Сел комарик на правую руку (садимся пальчиком на противоположную ручку). Притаилась Лягушка и как прыгнет на руку, сказав при этом: «Ква!», хорошо открыв свою пасть, чтобы Комарик точно к ней попался! Поймала она Комара и принесла своему детёнышу. Малыш отведал Комарика, поблагодарил свою маму и попросил её ещё что-нибудь вкусненькое принести. Поскакала мама на поиски ещё добычи. Встретилась ей Муха, которая злилась: «З-З-З-З-З», присела Муха на левую коленку. Лягушка подкралась, открыла широко пасть и «Ква!», поймала Муху. Принесла она её своему лягушонку, с удовольствием съел её лягушонок, сказал маме «Спасибо!» и попросил добавки. Поскакала мама Лягушка в 3-ий раз, оставив малыша её дожидаться. И услышала она, как жужжит Пчела. Присела Пчела на левый локоток, а Лягушка, притаившись, хвать её своей широкой пастью. Донесла она свою жужжащую добычу сыночку, накормила его досыта. Наелся, наконец, малыш, поквакал довольный (более высоким голоском) и лёг спокойный спать.

                                                               

Музыкальная игра

«ВНОВЬ СОЛНЫШКО СМЕЁТСЯ»

(для детей младших и средней групп)

 

      Дети встают в круг, выбираются герои – Солнышко, Король, 2 дочки, герой с цветами в кармашке, – которые встают в середину круга. Дети поют по куплету, закончив каждый из них, дети замирают в любой позе, а герой данного куплета ходит между детьми и наблюдает, кто не замер. Тот, кто отмирает, садится на скамеечку.

1.Вновь Солнышко смеётся,

Под крышей зяблик вьётся.

Прыгай, прыгай и замри!

 

2.Король послал 2-х дочек

За хворостом в лесочек.

Прыгай, прыгай и замри!

 

3.Цветут в моём кармашке

Гвоздики и ромашки.

Прыгай, прыгай и замри!

 

Игра «ДУДАРЬ» для детей всех возрастных групп

(по мотивам народной игры)

Выбирается Дударь – олицетворение болезней и невзгод, на которого одевается колпак или другой отличительный атрибут. Дударь становится в круг, остальные участники водят вокруг него хоровод, пропевая следующие слова:

— Дударь, Дударь, Дударище,

Старый, старый старичище.

Его под колоду,

Его под гнилую,

Его под старую.

Дударь, Дударь, что болит?

Дударь называет любую часть тела.

— У кого?

— У соседа моего!

Дударь становится к любому участнику, берётся за эту часть его тела + за часть тела другого участника с другой стороны хоровода. Каждый делает то же самое, гладя «больную» часть тела своих соседей, излечивая её от хвори.

— Дударь, Дударь, ты здоров?

— Я здоров!

Далее в круг становится тот «сосед», которого он выбрал. Так можно «вылечить» нескольких участников, содействуя их выздоровлению.                        

Голосовые упражнения

«ДРАКОНЧИК» и «ЗМЕЯ»

(для детей всех возрастных групп)

       По фонопедическому доречевому методу В.В. Емельянова «прорисовываем» голосом хвост (низко), 4 лапы, спинку, шею и ма-а-ленькую (в высоком головном регистре) головку Дракончику и вниз – с головки «проходим» до хвоста.

 

На несколько секунд мы становимся «злой» змеёй, которая «шипит: Ш-Ш-Ш», я «забираю» всю злость руками и растворяю её в мажорном арпеджио на фортепиано, все «змеи добреют!» и «свистят: С-С-С» уже на улыбочке.

 

 

 

Песня-игра «КУКУШКА» для детей младших и средней групп (по мотивам народной песни)

Выбираются главные герои – Кукушечка и Медведь, которым одеваются шапочки-ободочки. Все остальные дети – другие звери. Кукушечка машет крыльями, когда поёт свою вокальную партию, Медведь сидит или лежит в «берлоге» и ворчит «толстым» голосом. Звери поют «слова автора», можно и всю песенку:

1.Зовёт зверей Кукушка:

«Довольно, сони, спать!

Весна пришла к нам в гости!

Давно пора вставать!

Ку-ку! Ку-ку!» – торопится она.

«Ку-ку! Ку-ку! Пришла уже весна!»

 

 

 

2.Обиженно в берлоге

Ворчит старик-Медведь:

Представленная информация была полезной?
ДА
60.58%
НЕТ
39.42%
Проголосовало: 1304

«Кукушечка, молчи-ка,

Дай сон мне досмотреть!»

«Ку-ку! Ку-ку!», «Мешаешь старику!»

«Ку-ку! Ку-ку!», «Поспать бы на боку!»

 

 

Танцевальная импровизация

«С ВЕРБАМИ» перед Вербным воскресеньем

(для детей средней, старшей и подготовительной групп)

 

 

     Под авторскую песню Валерия Марченко «Помiж вербами» дети сидят на корточках с вербами в руках, «спят» на вступлении. Начиная со слов 1-го куплета песни вербы «оживают», раскачиваясь. На припеве собираемся в круг, сужаем, расширяем, нежно соприкасаясь вербами:

 

                    

 

     

 

На 2-ом куплете идём по кругу, раскачивая вербами из стороны в сторону.

     На 3-ем куплете я позволяю делать своё любое движение (импровизация). В конце песни (кода) замираем, «засыпаем» обратно со своими вербами.

 

 

 

 

После этого дети «мирят» Кукушечку и Медведя, убеждая его в том, что уже пора вылезти из берлоги, приглашают его поиграть в какую-нибудь другую игру.

 

 

 

 

«КАК СОЗДАТЬ СВОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ?»

(для детей старшей и подготовительной групп)

    Прежде чем дети с родителями и воспитателями примутся за создание авторского маракаса или колокольчика, я провожу вместе с детьми такого рода эксперименты:      

1.)рассматриваем сыпучие крупы (в данном случае это рис, горох, пшеница и корм для попугаев) и прислушиваемся, как они «звучат» в стеклянных баночках, пластиковых бутылочках, кружках и т.д. Делаем наблюдения, что меняется в зависимости от выбранной ёмкости и количества насыпанного – когда звук глуше, звонче, переливистее:   

2.) переливаем воду различными предметами и утварью, слушаем звучание струек воды: ;

3.) прислушиваемся к звону стеклянной посуды: ;

4.) угадываем голоса животных:

 

 

Игра-разминка «МУРАВЬИШКИ»

(полезна для детей и взрослых всех возрастных категорий)

 

    

 

 

 «Муравьишки»  – это все 10 наших пальчиков на руках, которые бегают по всему нашему телу, начиная с пальцев ног, туловища, рук, плеч, шеи и заканчивая головой (пробегая и по волосикам, лбу, щекам, ушам).  Далее «остаются» по 2 муравьишки на каждой руке, чтобы поразмять ушки (массаж мочек).

 

Потом 2 муравья на любой руке – для разминки носа, а позже по 1-ому муравью с каждой руки – чтобы «причесать» бровки.

Далее «муравьи» отправляются к себе «муравейник» (на колени) для прослушивания музыкального произведения.

 

 

 

 

                                    Песня-игра «ЧАСИКИ»

(для детей всех возрастных групп)

 

 Исполняется песенка-разминка с показом:

Бьют часы на башне (длительности четвертные): Бим-Бом, Бим-Бом (наклоны сидя),

А стенные поживее (восьмые): Тик-Так, Тик-Так (головой качаем).

 

А ручные всё спешат (шестнадцатые): Ти-ки-та-ки, Ти-ки-та-ки (тикаем по руке),

 БУХ! Часы сломались, все «запчасти» повалились на пол.

 

 

      Нужно срочно собрать всё с пола, починить, подчистить, закрутить, завести, стёклышко протереть и послушать, как тикают отремонтированные часики:

 

 

 

 

«РАЗМИНКА для ЯЗЫЧКА и ГУБ»

(для всех возрастных групп)

 

1.                     

2.                  «Потягушки» язычком» – тянем язычок до носика, затем до подбородка.

3.                   «Чистим зубки» — рот открыт, тщательно чистим языком вначале каждый зубчик сверху с наружной и с внутренней сторон, затем снизу; потом проводим язычком сплошным движением по кругу сверху вниз и наоборот.

4.                  «Кусачка» — вытаскиваем язычок наружу-внутрь постепенно, покусывая его передними зубами.

5.                   «Жевачка» — жуём язык то на одной стороне, то на другой.

6.                  «Чупа-чупс»—  рот закрыт, напряжённым языком упираемся то в одну, то в другую щеку.

7.                  «Часики» рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке, кончиком узкого языка попеременно тянемся к уголкам рта.

8.                  «Качели» — рот открыт, напряженным языком тянемся то вперёд, то обратно внутрь рта, при этом не сбросив «пассажира».

9.                  «Ящерица»ротик закрыт, узкий язык сильно выдвигаем вперёд и резко убираем в глубь рта, закрыв и рот.

9. «Горка»  — рот открыт, кончик языка упираем в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, широкий язык «выкатываем» вперёд и убираем в глубь рта.

10. «Лошадка» – язык прирос к нёбу, щелкаем языком. Цокаем  медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Цокаем быстро.

11. «Болтушка» рот раскрыт, язык «болтает» очень быстро, прикасаясь к губам. 

12. «Миньоны»  – говорим «Ми-Мо» поочерёдно вытягивая губы в улыбке и складывая их в трубочку.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.58%
НЕТ
39.42%
Проголосовало: 1304

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет