Картотека
«Игры с мячом»
«Спой, как я»
Цель игры:развивать длительный выдох; учить энергично отталкивать мяч двумя руками впрямом направлении из положения, сидя ноги врозь, стоя на коленях или стоя снаклоном вперед.
Возраст: 1,5+
Ход игры:
Взрослыйкатит мяч ребенку и длительно произносит гласный звук ( А, О, У, И, Ы). Ребенокповторяет действия взрослого.
«Найди мячику домик»
Цель: учить детей различать и называть основныецвета; учить прокатывать мяч, соблюдая направления .
Возраст: 2+
Ход игры: Взрослый показывает ребенку три«домика» , построенных из LEGO –конструктора , предлагает найти мячику домик ипрокатить к нему мяч.
«Игра в мяч»
Цельигры: развивать ловкость, зрительно – моторную координацию.
Возраст: 2+
Ходигры:
Кач, кач, кач. (Детиберут мячи и встают в круг)
Поигратьхотим мы в мяч
Из корзины,где игрушки,
Поскорейего достань
И играть совсеми встань
Кач, кач,кач. (Дети бросают мяч двумя руками)
Высокоподбросим мяч! (Вверх и ловят его)
А потом егопоймаем
И подбросимснова ввысь.
Толькомячик наш держись.
Кач, кач,кач. (Бросают мяч двумя руками о пол)
Мы о полударим мяч!
А потом егопоймаем
И ударимснова в низ.
Толькомячик наш держись.
Кач, кач,кач. (Дети кладут мячи в корзину)
Утомилсябедный мяч.
Закатился вуголок.
И тихонечкоумолк.
Правилаигры: выполнять движения согласно тексту.
«Мячи в корзине»
Цель игры: развивать глазомер,ловкость, координацию движений при метании в горизонтальную цель.
Возраст: 2+
Для этой игры вам понадобятся любые маленькие мячи (от большоготенниса, резиновые, мягкие из разных материалов) . В качестве горизонтальнойцели лучше использовать корзину большого диаметра (высокий таз или обклееннуюцветной бумагой большую коробку), чтобы бросаемые мячи могли в них задерживаться.
Ход игры:
Воспитатель показывает малышу, как можно забросить мячи вкорзину: Посмотри, как я умею! Хочешь тоже поиграть?
Ребенок становится на любом месте. Взрослый кладетперед ним на пол коробочку с 4–6 мячами и встает напротив ребенка с другойстороны корзины, чтобы малыш видел ее движения, которые она сопровождаетсловами:
Мяч одной рукойвозьмем (Наклоняются и берут по одному мячу)
И к плечуподнимем. (Поднимают руку с мячом вверх к плечу)
На корзинупоглядим. (Смотрят на корзину)
Мяч в корзинукинем. ( Бросаютмяч в корзину одной рукой)
Сначала ребенок бросает мячиправой, а потом левой рукой (по 2–3 шт. каждой).
Мяч в кругу»
Цельигры: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться впространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функциюглаза.
Возраст: 2+
Ходигры:
Дети сидятна корточках на полу, образуя круг. Воспитатель дает одному из участников игры мяч-Колобок(на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.
Колобок,Колобок,У тебя румяный бок.
Ты по полупокатись
И Катюше(ребятам) улыбнись!
Воспитатель:«Катенька, покати мячик Диме». Девочка прокатывает мяч двумя руками названномуучастнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвалипо имени, и т. д.
«Прокати и догони»
Цельигры: учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично,развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающуюфункцию глаза.
Возраст: 2+
Ходигры:
Ребенок смячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветнойкружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.
Нашвеселый, звонкий мячик (Толкает мяч двумя руками)
Мы прокатимдалеко ,(Смотрит, куда он покатился)
А теперьего догоним. (Бежит за мячом, догоняет его)
Это сделатьнам легко!
«Поймал!»(Поднимает мяч над головой)
«Колобок»
Цельигры: учить детей катать и ловить мяч.
Возраст : 3+
Ходигры: воспитатель находится в центре зала с мячом в руках. Детирасполагаются хаотично.
Воспитатель: «Колобок– румяный бок покатился во лесок». На сигнал: «Зайцы» детипрыгают, как зайцы.
Воспитатель:«К зайцу (имя ребенка) покатился». Воспитатель катит мяч тому, когоназвал. Ребенок возвращает мяч – катит его обратно.
Сигнал: «Волки» -дети передвигаются по залу широким шагом.
Воспитатель:«К волку (имя ребенка) в лапы прыгнул». Воспитатель бросает мячребенку способом снизу. Ребенок бросает мяч воспитателю тем же способом. Играпродолжается. Дети имитируют походку медведя и лисы.
«Детский боулинг» или «Сбей кегли»
Цельигры: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель (энергичноотталкивать мяч в заданном направлении, развивать зрительно-двигательнуюкоординацию, общую моторику.
Возраст: 3+
Ходигры: расположить кегли треугольником, как в настоящем боулинге. Отойти на1-1,5м. и веревкой или лентой отметить линию. Пусть дети встанут за ней. Взятьмяч и покажите, как нужно сбивать кегли. Дайте мячи малышам и попросите ихсделать то же самое. Сопровождать игру следующими словами:
Посмотри,какие кегли
Ровно-ровно вряд стоят!
К нимнаправим мяч умело
И они ужележат!
«Съедобное-несъедобное»
Цельигры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенномпредмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы надве категории: съедобное и несъедобное.
Возраст: 3+
Ходигры:
Бросайтеребенку мяч и называйте разные слова (существительные). Все, что можно съесть,малыш должен поймать, а «несъедобное» отбросить.
Другойвариант игры: перекатываем друг другу мячик просто называя слова на разныетемы: любимая еда, напитки, деревья, цветы, домашние и дикие животные, фрукты иовощи и т. д. Таким образом в процессе веселой игры мы значительно расширяемкругозор, ведь взрослые знакомят ребенка с более сложными и неизвестнымиребенку предметами, оставляя ему более легкие варианты.
« Что делает ?»
Цель:расширять глагольный словарь и закреплять умение точно перебрасывать мяч другдругу.
Возраст: 3+
Ход игры:
Взрослыйназывает слово, дети подбирают к нему слова- действия, перебрасывая мяч другдругу через одного.
Например: Что делает кошка ? Мяукает, спит и т.д.