X-PDF

Картотека игр с мячом для младшего возраста.

Поделиться статьей

Картотека

«Игры с мячом»

 

«Спой, как я»

Цель игры:развивать длительный выдох; учить энергично отталкивать мяч двумя руками впрямом направлении из положения, сидя ноги врозь, стоя на коленях или стоя снаклоном вперед.

Возраст: 1,5+

Ход игры:

Взрослыйкатит мяч ребенку и длительно произносит гласный звук ( А, О, У, И, Ы). Ребенокповторяет действия взрослого.

«Найди мячику домик»

Цель: учить детей различать и называть основныецвета; учить прокатывать мяч, соблюдая направления .

Возраст: 2+

Ход игры: Взрослый показывает ребенку три«домика» , построенных из LEGO –конструктора , предлагает найти мячику домик ипрокатить к нему мяч.

«Игра в мяч»

Цельигры: развивать ловкость, зрительно – моторную координацию.

Возраст: 2+

Ходигры: 

Кач, кач, кач. (Детиберут мячи и встают в круг)

Поигратьхотим мы в мяч

Из корзины,где игрушки,

Поскорейего достань

И играть совсеми встань

Кач, кач,кач. (Дети бросают мяч двумя руками)

Высокоподбросим мяч! (Вверх и ловят его)

А потом егопоймаем

И подбросимснова ввысь.

Толькомячик наш держись.

Кач, кач,кач. (Бросают мяч двумя руками о пол)

Мы о полударим мяч!

А потом егопоймаем

И ударимснова в низ.

Толькомячик наш держись.

Кач, кач,кач. (Дети кладут мячи в корзину)

Утомилсябедный мяч.

Закатился вуголок.

И тихонечкоумолк.

Правилаигры: выполнять движения согласно тексту.

«Мячи в корзине»

    Цель игры: развивать глазомер,ловкость, координацию движений при метании в горизонтальную цель.

Возраст: 2+
   Для этой игры вам понадобятся любые маленькие мячи (от большоготенниса, резиновые, мягкие из разных материалов) . В качестве горизонтальнойцели лучше использовать корзину большого диаметра (высокий таз или обклееннуюцветной бумагой большую коробку), чтобы бросаемые мячи могли в них задерживаться.

Ход игры:
    Воспитатель показывает малышу, как можно забросить мячи вкорзину: Посмотри, как я умею! Хочешь тоже поиграть?
    Ребенок становится на любом месте. Взрослый  кладетперед ним на пол коробочку с 4–6 мячами и встает напротив ребенка с другойстороны корзины, чтобы малыш видел ее движения, которые она сопровождаетсловами:

    Мяч одной рукойвозьмем      (Наклоняются и берут по одному мячу)
    И к плечуподнимем.              (Поднимают руку с мячом вверх к плечу)
    На корзинупоглядим.            (Смотрят на корзину)
    Мяч в корзинукинем.            ( Бросаютмяч в корзину одной рукой)

    Сначала ребенок бросает мячиправой, а потом левой рукой (по 2–3 шт. каждой). 

Мяч в кругу»

Цельигры: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться впространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функциюглаза.

Возраст: 2+

Ходигры: 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Дети сидятна корточках на полу, образуя круг. Воспитатель дает одному из участников игры мяч-Колобок(на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок,Колобок,У тебя румяный бок.

Ты по полупокатись

И Катюше(ребятам) улыбнись!

Воспитатель:«Катенька, покати мячик Диме». Девочка прокатывает мяч двумя руками названномуучастнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвалипо имени, и т. д.

«Прокати и догони»

Цельигры: учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично,развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающуюфункцию глаза.

Возраст: 2+

Ходигры: 

Ребенок смячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветнойкружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Нашвеселый, звонкий мячик  (Толкает мяч двумя руками)

Мы прокатимдалеко ,(Смотрит, куда он покатился)

А теперьего догоним. (Бежит за мячом, догоняет его)

Это сделатьнам легко! 

 «Поймал!»(Поднимает мяч над головой)

«Колобок»

Цельигры: учить детей катать и ловить мяч.

Возраст : 3+

Ходигры: воспитатель находится в центре зала с мячом в руках. Детирасполагаются хаотично.

Воспитатель: «Колобок– румяный бок покатился во лесок». На сигнал: «Зайцы» детипрыгают, как зайцы.

Воспитатель:«К зайцу (имя ребенка) покатился». Воспитатель катит мяч тому, когоназвал. Ребенок возвращает мяч – катит его обратно.

Сигнал: «Волки» -дети передвигаются по залу широким шагом.

Воспитатель:«К волку (имя ребенка) в лапы прыгнул». Воспитатель бросает мячребенку способом снизу. Ребенок бросает мяч воспитателю тем же способом. Играпродолжается. Дети имитируют походку медведя и лисы.

«Детский боулинг» или «Сбей кегли»

Цельигры: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель (энергичноотталкивать мяч в заданном направлении, развивать зрительно-двигательнуюкоординацию, общую моторику.

Возраст: 3+

Ходигры: расположить кегли треугольником, как в настоящем боулинге. Отойти на1-1,5м. и веревкой или лентой отметить линию. Пусть дети встанут за ней. Взятьмяч и покажите, как нужно сбивать кегли. Дайте мячи малышам и попросите ихсделать то же самое. Сопровождать игру следующими словами:

Посмотри,какие кегли

Ровно-ровно вряд стоят!

К нимнаправим мяч умело

И они ужележат!

«Съедобное-несъедобное»

Цельигры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенномпредмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы надве категории: съедобное и несъедобное.

Возраст: 3+

Ходигры: 

Бросайтеребенку мяч и называйте разные слова (существительные). Все, что можно съесть,малыш должен поймать, а «несъедобное» отбросить.

Другойвариант игры: перекатываем друг другу мячик просто называя слова на разныетемы: любимая еда, напитки, деревья, цветы, домашние и дикие животные, фрукты иовощи и т. д. Таким образом в процессе веселой игры мы значительно расширяемкругозор, ведь взрослые знакомят ребенка с более сложными и неизвестнымиребенку предметами, оставляя ему более легкие варианты.

« Что делает ?»

Цель:расширять глагольный словарь и закреплять умение точно перебрасывать мяч другдругу.

Возраст: 3+

Ход игры:

Взрослыйназывает слово, дети подбирают к нему слова- действия, перебрасывая мяч другдругу через одного.

Например: Что делает кошка ? Мяукает, спит и т.д.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет